Главная / Русский язык и литература / Урок-игра «Редакция» по теме: «Количественные числительные»

Урок-игра «Редакция» по теме: «Количественные числительные»

Деловая игра «Редакция» по теме: «Количественные числительные»

Цели:

Обучающая: закреплять умение правильно писать числительные, учить различать количественные и порядковые числительные, определять разряды у количественных числительных, формировать навык орфографической и пунктуационной грамотности.

Развивающая: развивать творческие способности, развивать устную и письменную речь у обучающихся.

Воспитательная: прививать любовь к Родине, малой родине, воспитывать интерес к русскому языку, формировать чувство коллективизма у детей.

Оснащение: презентация, карточки с заданиями для групп, рубрики (листы А4).

План урока:

Организационный момент.
Лексическая работа.

Фронтальный опрос.

Работа в группах:

А) работа над рубрикой “О нашем районе ”.
Б) работа над рубрикой “Россия – наша Родина».
Контроль с взаимопроверкой.

Рефлексия.

Дом задание

ХОД УРОКА

I.Организационный момент. ( мин). Приветствие и настрой. Цели. Тетради.

- Здравствуйте. Ребята, мы проведём урок в форме деловой игры: “Редакция”. Попробуем сами выпустить газету, или точнее сделать несколько рубрик для газеты. Я надеюсь, что знания и опыт, которые вы получите за этот непродолжительный урок, вам пригодятся.

- Формирование навыка орфографической и пунктуационной грамотности, развитие устной и письменной речи, воспитание интереса к русскому языку – это те цели, которые преследуем мы на протяжении всего курса русского языка.

-Основополагающая цель урока: закрепление знаний по теме «Количественное числительное».

- Мы привыкли записывать числа цифрами. Теперь мы знаем, числа можно записать и словами.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема: Количественные числительные.

II. Лексическая работа.

- Посмотрите на слайд. Здесь записаны новые слова, которые будут сегодня звучать на уроке, они пригодятся нам в нашей работе: редакция, редактор, корректор, корреспондент, рубрика.

- Запишите эти слова в тетрадь, запомните их написание.

Редакция –

  1. Помещение, где редактируют какое-нибудь издание.

  2. Группа работников, редактирующих текст.

Рубрика –

1. Раздел, подразделение.
2. Заголовок раздела в газете.

Корректор – тот, кто исправляет ошибки в тексте.

Корреспондент – автор сообщений о текущих событиях.

Реда́ктор — тот, кто занимается редактированием (составляет, проверяет и исправляет содержание) издания.


- В нашей редакции будет три отдела: реда кторов, корректоров и корреспондентов, но это чуть попозже.

III. Фронтальный опрос

- Чтобы хорошо работать в нашей Редакции, чтобы у нас всё получилось, нужно проверить насколько мы владеем темой: «Количественные числительные».

  • Что такое имя числительное ? ( – это часть речи, которая обозначает отвлеченное число, количество предметов, их порядок при счёте и отвечает на вопросы сколько? какой? который?).

  • На какие 2 группы делятся имена числительные? (количественные и порядковые).

  • Какой вопрос задают к количественному числительному? (сколько?)

  • Назовите разряды количественных числительных. (целые, дробные, собирательные).

IV. Групповая работа

- Итак, каждый из вас готов работать над рубриками газеты.

-Сейчас работать будем двумя рубриками:

1 группа РЕДАКТОРЫ – рубрика «О нашем районе»;

2 группа КОРРЕКТОРЫ – рубрика «Россия – наша Родина»

- Ребята, возьмите листы формата А4 с названием вашей рубрики. На слайде для каждой группы написаны задания. Внимательно прочитайте задания и можете приступать к выполнению.

!!! Главное условие для каждой группы дружная, совместная работа.


Азовский немецкий национальный район

нем. Deutsche Nationalrayon Asowo


Страна

hello_html_0.gif Россия

Статус

Муниципальный район

Входит в

Омскую область

Включает

8 сельских поселений
28 населённых пунктов

Административный центр

село Азово

Дата образования

17 февраля 1992 год

Глава администрации

Сабельфельд, Виктор Германович

Население 

23 3 тыс. человек

Плотность

16,6 чел./км²

Площадь

1 400 км² 

  1. Ваша рубрика готова к печати. Но вы, как истинные редакторы, должны внимательно прочитать и проверить всё.

  2. В рабочие тетради выписать количественные числительные (словами). Определите их грамматические признаки – простое, составное, сложное; целое, дробное, собирательное количественное числительное.

2 группа рубрика «Россия – наша Родина»

Наша Родина называется Россия, Российская Федерация – союз многих нас(е,и)ляющих её народов, говорящих на 150 языках, имеющих свои обычаи и культуру. Основной закон нашего государства конституц(и,ы)я принятая в 1993 году*. В стране проживает более 142 ми(л,лл)ионов человек. На те(р,рр)итории России живут люди разных нац(и,ы)ональностей.

Россия прославилась своими великими людьми: писателями и поэтами, композиторами и художниками, учёными и полководцами, патриотами своей страны. Мы любим свою Родину – великую Россию.

КОРРЕКТОРЫ:

1. Из данного текста о России выпишите предложения с количественными числительными. Количественные числительные запишите словами, поставив эти числительные в нужном падеже.

2. Вам необходимо выбрать верный вариант написания слова, когда будете записывать предложения.


(Выполняют задания)

- Давайте проверим, что у нас должно получиться.

1 гр. РЕДАКТОРЫ , рубрика «О нашем районе»

  • Порядок ответа для группы РЕДАКТОРЫ:

  • У вас приведены статистические данные Азовского района. Прочитайте.

  • Прочитайте количественные числит., которые вы записали себе в тетрадь.

(8; 28; 233000; 16,6; 1400)

  • Дайте характеристику этим числительным.

2 гр. КОРРЕКТОРЫ, рубрика «Россия – наша Родина»

  • Порядок ответа для группы КОРРЕКТОРЫ:

  • Прочитайте исходный текст (полностью) – 1 человек

  • Прочитайте то, что у вас получилось. – 2-ой человек

  • Проверяем то, что написано у вас и на слайде: орфография, пунктуация.

  • Правописание числительных!

V.Работа в парах с взаимопроверкой.

-Дома вы себя попробуете в роли КОРРЕСПОНДЕНТОВ.

Корреспонденты – это те люди, которым порой приходится писать очень быстро. Они даже слова сокращают по-особенному. Я хочу посмотреть, насколько каждый из вас готов к такой работе.

-Мы будем писать кодовый диктант. Суть в следующем: я диктую слова, а вы не записываете само слово, а лишь его код. Посмотрите на кодовые обозначения. Подсказка - определяйте часть речи.





Условные обозначения:

ь – слово пишется с мягким знаком на конце;
(ь) – слово пишется с мягким знаком в середине;
“ - “ - слово пишется без мягкого знака.

- Учитель диктует:

1.могуч

2.мяч

3.шестьдесят

4.девятнадцать

5.семеро

6.съешь

7.восемьдесят

8.дочь

9. семьсот

10.испечь.


Учитель:

1.Поменяйтесь тетрадями.

2. Проверьте друг друга, опираясь на слайд «Самопроверки»

3. Поставьте оценку в соответствии с критериями:

0 ошибок – «5».

1-3 ошибки – «4».

4-5 ошибки – «3».

6 и более –«2».

Рефлексия.

-Ребята, подведем итоги нашей работы. Продолжите предложения.

Повторили … (количественные числительные)

Узнали новое …

Было интересно …

Домашнее задание.

У нас осталась рубрика «Вести из моей школы», мы не попробовали себя в роли КОРРЕСПОНДЕНТОВ.

Дома вы напишите небольшую заметку на тему «Вести из моей школы»



Урок-игра «Редакция» по теме: «Количественные числительные»
  • Русский язык и литература
Описание:

Разработка урока-игры по русскому языку для 6 класса по теме "Количественные числительные".

Деловая игра "Редакция" позволяет шестиклассникам творчески подойти к закреплению темы. Урок ориентирован на создание продукта в группах (газеты). Предусмотрена также индивидуальная проверка знаний обучающихся, взаимопроверка. В начале урока ребята с помощью слов-подсказок формулируют цели, задачи урока, а в конце - рефлексия.

Автор Лореш Ирина Владимировна
Дата добавления 06.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 600
Номер материала 58969
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓