Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУроки с интерактивными приёмами обучения по предмету литературное чтение, 4 класс.

Уроки с интерактивными приёмами обучения по предмету литературное чтение, 4 класс.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Литература карточки2.docx

1 вариант

2 вариант

Запах Солнца? Что за вздор!
Нет, не вздор.
В Солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы.

Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробужденною весной,
И смолистою сосной.

Нежно-светлоткаными,
Ландышами пьяными,
Что победно расцвели
В остром запахе земли.

Нежно-светлоткаными,
Ландышами пьяными,
Что победно расцвели
В остром запахе земли.

Солнце светит звонами,
Листьями зелеными,
Дышит вешним пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.

Так и молви всем слепцам: -
Будет вам!
Не узреть вам райских врат.
Есть у Солнца аромат,
Сладко внятный только нам,
Зримый птицам и цветам!

Выбери вид рифмы в данном отрывке стихотворения:

1. Перекрестная (1-3,2-4)

2.Парная (1-2, 3-4)

3. Охватная (1-4, 2-3)

Выбери вид рифмы в данном отрывке стихотворения:

1. Перекрестная (1-3,2-4)

2.Парная (1-2, 3-4)

3. Охватная (1-4, 2-3)

1 вариант

2 вариант

Запах Солнца? Что за вздор!
Нет, не вздор.
В Солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы.

Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробужденною весной,
И смолистою сосной.

Нежно-светлоткаными,
Ландышами пьяными,
Что победно расцвели
В остром запахе земли.

Нежно-светлоткаными,
Ландышами пьяными,
Что победно расцвели
В остром запахе земли.

Солнце светит звонами,
Листьями зелеными,
Дышит вешним пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.

Так и молви всем слепцам: -
Будет вам!
Не узреть вам райских врат.
Есть у Солнца аромат,
Сладко внятный только нам,
Зримый птицам и цветам!

Выбери вид рифмы в данном отрывке стихотворения:

1. Перекрестная (1-3,2-4)

2.Парная (1-2, 3-4)

3. Охватная (1-4, 2-3)

Выбери вид рифмы в данном отрывке стихотворения:

1. Перекрестная (1-3,2-4)

2.Парная (1-2, 3-4)

3. Охватная (1-4, 2-3)

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Уроки с интерактивными приёмами обучения по предмету литературное чтение, 4 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Литература2.docx

Конспект урока Литературного чтения

УМК: Система РО Л.В. Занкова

Класс: 4 «В»

Тема урока: Поэтическое восприятие мира в стихотворении К. Бальмонта «Аромат солнца».  Японский поэт Кобаяси Иссы.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели урока:

Образовательные:

·        Обнаружить необычный авторский взгляд на мир в стихотворении К.Бальмонта;

·        Увидеть чуткое, трепетное и бережное отношение японского поэта к природе;

Развивающие:

·         Развивать связную устную речь учащихся.

·         Формирование коммуникативных умений 

Воспитательные:

·        Привитие интереса к чтению книг предложенного автора

Методы обучения:

Словесные: беседа, рассказ.

Наглядные: демонстрация, иллюстрация.

Практические: работа с учебником, работа по карточкам.

Приемы обучения: Чтение- рассматривание, слушание- просматривание,

Форма работы: фронтальная  работа (массовая), индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник: Литературное чтение. 4 класс, часть 2. Т и НСО: интерактивная доска.

План урока

Этап урока

Содержание

Примечание

I.Организационный этап

1. Приветствие детей.

2.Эмоциональный/психологический  настрой.

3. Проверка готовности детей к уроку.

2 минуты

II.  Работа по теме урока

 

1.Проверка домашнего задания.

2.Работа по теме урока.

3. Физ. минутка.

4.Работа по теме урока.

40   минут

III. Подведение итогов урока

1.Итоговая обобщающая беседа по теме.

2.Рефлексия

 

IV. Информация о домашнем задании

Дифференцированное домашнее задание.

3 минуты

 


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Деятельность учащегося с ОВЗ \ коррекционная помощь

I. Организационный этап:

1.  Приветствие детей.

 

Здравствуйте ребята! Садитесь.

 

3 минуты

 

2.Эмоциональный/психологический настрой.

 

Прозвенел звонок и смолк-

Значит, начался урок.

Все за парту дружно сели,

Друг на дружку посмотрели.

Мы зря время не теряем-

Слушаем внимательно, читаем.

 

 

3. Проверка готовности детей к уроку.

 

Ребята, проверьте, все ли готово у вас к уроку? На партах у учащихся должно быть: Учебник, рабочая тетрадь.

 

 

II.  Работа по теме урока

1.Проверка домашнего задания.

 Ребята, каким было ваше домашнее задание? Давайте же заслушаем.

 

Заслушиваются стихотворения наизусть.

2.Работа по теме урока.

Ребята, прослушав ваше чтение и понимание стихотворения К.Бальмонта «Аромат солнца». Готовы проанализировать его, взглянуть на него немного с другой стороны. Итак, откройте учебники. Давайте обратим внимание строение стихотворения. Что вы можете сказать? Так, верно. А что заметили еще?

Хорошо, верно вы указали рифму.

ИП «Ассоциации». А, кстати, а что такое рифма? Называйте все слова, которые сразу приходят вам на ум.

Сейчас мы это и проверим, как вы это знаете и умеете выделать. Сейчас я раздам вам карточки и ваша задача, самостоятельно, выделить рифмующиеся слова и выбрать из списка, какая здесь представлена рифма. Все понятно? Тогда начинаем.  А теперь давайте сравним, что же у вас получилось Итак, какая рифма здесь присутствует? Верно. Давайте вспомним, какие средства выразительности языка может автор использовать в тексте. Какие вы знаете?

А теперь обратимся к тексту, читаем 1часть.

1.Что значит вздор?

2.А как понять слились в согласный хор?

Хорошо, значит, что говорит автор об ароматах  и цветах природы?

Хорошо, читаем 2 часть.

1.Что значит светлотканые ландыши, опишите их.

2.А почему они пьяные? Только ли из-за того, что качаются?

3.Что значит острый запах земли? Он пахнет острым соусом?  

То есть здесь, чем пахнет солнце? Откуда они появились?

Читаем 4 часть.

1.Может ли солнце звоном светить?

2.А что такое вешнее пение птиц?

То есть с чем сравнивает автор звоны?  А причем здесь юные лица?

Хорошо, последняя часть,

1.Кто такие слепцы?

2. А зримые люди?

А что автор имеет ввиду про райские врата?

Ну что теперь можем сказать, верите в то, что аромат у солнца действительно есть? Почему?

 

 

 

 

Состоит из стиший, 1-е 2 по 6 строк, а остальные - внутри по 4 строки. Начинается с шестистишия и заканчивается тоже шестистишием.

 

Начинают говорить про рифму.

Учитель раздает карточки с текстом стихотворения.

 

 

 

Заслушивают рифму.

Парная.

 

 

 

 

 

 

 

Что они сплелись в 1 узор и согласный хор.

Заслушиваются ответы учащихся.

 

 

 

 

Ландышами.

Из свежей земли.

Заслушиваются ответы учащихся.

 

 

 

С листьями, которые звенят и переливаются на солнце.

Они тоже молодые, юные новые.

 

 

Переход из реальности в сказочный, другой мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Физ.минутка.

А теперь немного разомнемся, встаньте.

Повторяют движения за учителем.

 

4.Работа по теме урока.

А теперь мы познакомимся с японским поэтом Кобаяси Иссы и его трехстишиями. Как они называются?  Верно,  что это такое? Какие особенности Хокку вы знаете?  Верно, давайте попробуем посчитать сколько же здесь слогов. Почему не совпадает с формулой?  Ребята, давайте еще раз прочтем 1 Хокку, о чем оно? Второе хокку?  Какое хокку кажется вам ближе ? И почему?

А какое бы Бальмонт и Метерлинк оценили бы высоко? И почему? (2)

Итак, хорошо, а как вы думаете разве легко, взять и написать хокку? Или автор тоже должен что-то учитывать? 

ИП «Пробуем себя в Хокку»

Я предлагаю вам попробовать себя в роли автора Хокку.

Я предлагаю вам по алгоритму составить своё Хокку:

1,2 строка- описание явления,

3 строка- итог сказанному

4 строка- итог сказанному, часто неожиданный,

Например,

Опавший пион

По- своему прекрасен

С одними лепестками

Начнём работать здесь, продолжите дома.

 

 

 

Хокку.

3 строчки, нет рифмы, содержит в себе глубокий смысл, 17 слогов.

 

Потому что переводчик мог перевести что-то по-своему.

Поэт в такой большой картине замечает самый маленький кустик и делает на него акцент тем самым,  на то, что все равны перед ним. Как большие кусты, деревья, так и маленькие.

Бережное отношение к каждой травинке; к каждому живому существу на земле.

Да, хокку- это картина. И задача автора не описать ее полностью, а только разыграть интерес.

III. Подведение итогов урока      

 

 

3 минуты

1.Итоговая обобщающая беседа по теме.

Итак, что нового узнали сегодня. С чем познакомились?

 

 

2.Рефлексия.

 Считаете ли вы свою работу сегодня продуктивной и почему? Было ли трудно кому-нибудь

общаться с нами сегодня?

Заслушиваются ответы учащихся.

Заслушиваются ответы учащихся.

IV. Информация о домашнем задании

Внимание на доску.

Учащиеся записывают домашнее задание.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Уроки с интерактивными приёмами обучения по предмету литературное чтение, 4 класс."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Литературное чтение2.pptx

Скачать материал "Уроки с интерактивными приёмами обучения по предмету литературное чтение, 4 класс."

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Константин Бальмонт

    1 слайд

    Константин Бальмонт

  • 1-23-45-6ПАРНАЯ

    2 слайд


    1-2
    3-4
    5-6

    ПАРНАЯ



  • Вздор - пустяки, пустые слова, нелепость, бессмыслица. Оно является синонимо...

    3 слайд

    Вздор - пустяки, пустые слова, нелепость, бессмыслица.
    Оно является синонимом слов чепуха, чушь.

  • Согласный хор - приятный на слух, стройный, гармонический.

    4 слайд

    Согласный хор - приятный на слух, стройный, гармонический.

  • Купава- это красивый жёлтый цветок.

    5 слайд

    Купава- это красивый жёлтый цветок.






  • Светлотканые ландышиПьяные ландыши

    6 слайд

    Светлотканые ландыши
    Пьяные ландыши







  • 7 слайд

  • Вешнее пение птиц- свежее, весеннее, новое.

    8 слайд

    Вешнее пение птиц- свежее, весеннее, новое.

  • Слепец- тот, кто не замечает чего-либо, обманывается чем-либо.

    9 слайд

    Слепец- тот, кто не замечает чего-либо, обманывается чем-либо.

  • Зримый- доступный зрению, видимый.

    10 слайд

    Зримый- доступный зрению, видимый.

  • Кобаяси Иссы

    11 слайд

    Кобаяси Иссы

  • ХОККУ- это лирическое стихотворение о природе. Оно изображает жизнь человека...

    12 слайд

    ХОККУ- это лирическое стихотворение о природе. Оно изображает жизнь человека в их единстве.

  • 5+7+5 = 17 слогов

    13 слайд

    5+7+5 = 17 слогов

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • Домашнее задание:1 группа: выразительное чтение, нарисовать иллюстрацию.2 г...

    16 слайд

    Домашнее задание:
    1 группа: выразительное чтение, нарисовать иллюстрацию.
    2 группа: Сочинить сове Хокку.


Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представляю вам разработку урока с применением интерактивных приемов по предмету литературное чтение в 4 классе по системе Л.В. Занкова

Тема: "Поэтическое восприятие мира в стихотворении К. Бальмонта «Аромат солнца». Японский поэт Кобаяси Иссы."

К уроку имеется презентация (идёт по конспекту урока) и карточки для работы. Т.к. разработку делала для своего класса, на котором работала в тот период, то и прдоставила доамшнее задание. 

В конспекте имеются лишь небольшие элементы интерактивных приемов. Т.к. это  мой первый опыт в такого вида работе, прошу сильно не критиковать, заранее спасибо. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 506
    • RAR 452.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федосеева Алевтина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федосеева Алевтина Сергеевна
    Федосеева Алевтина Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1895
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 128 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 312 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек