Урок русского языка в 1-3 классах.
Тема.
Изменение имен прилагательных. Тема. Повторение
изученного материала.
Цели: углубление
знаний учащихся Цели: уточнение знаний
изученного
о имени
прилагательном; материала;
развитие умения определять развитие умения
распознавать
род
имен прилагательных в предмет, признак;
умения
зависимости от имен существи- работать с
деформированным
тельных; текстом.
Оборудование:
иллюстрация по чистописанию, прописи с калькой, карточки с текстами и тестами,
«деревья с листочками», «Звуковички».
Ход урока.
1.
Организационный момент.
2.
Вступительное слово учителя.
Ожила
вокруг природа,
Пробудившись ото сна!
С
голубого небосвода
С
солнцем к нам пришла… (Весна).
Март-первый
весенний месяц. Его называют «утром весны». Солнце поднимается выше и светит
ярче, дни становятся длиннее. Небо, кажется, синим, синим.
Март-месяц
переменчивый-то снегом сеет, то солнцем греет. В марте еще кружатся последние
зимние метели, по ночам бывает холодно. Случается, после метели деревья стоят
белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры и начинается оттепель.
В марте
оживляются звери и птицы. Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся,
делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца.
О каком времени
года мы с вами говорили? Какой первый звук в этом слове?
Дайте
характеристику этому звуку.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Минутки чистописания.
Самостоятельная
работа.
Работа с учителем.
Чистописание.
Чистописание.
Вв 1). С
помощью кальки учимся писать
Вл
вв буквы
Вв.
вя вн
вс 2). Пишем по
образцам в тетрадях
1). Спишите по
образцу. Вв
2). Составьте
красивое предложение вл ив
о весне,
запишите его и разберите
по членам
предложения.
5. Работа по
теме урока.
Самостоятельная
работа.
Работа с учителем.
Павел Васильевич
Кучияк - наш Произнесите слово весна и
алтайский поэт написал
о весне составьте его схему.
стихотворение
«Красивая весна».
Ожила природа
весной, Фонетический разбор:
И леса в зеленом
пуху, 5 букв: в е с н
а,
А кукушки голос
лесной 5 звуков: ( в),
(и), (с), (н), ( а)
По Алтаю звенит:
«Ку-ку!». 2 гласных: и , а,
На лугу
подснежник расцвел, 3
согласных: в , с , н
Дышит ветер все
горячей, в - согласный,
парный,
Новой шубы
зеленый шелк
звонкий, мягкий;
У Алтайских гор
на плече. с - согласный,
парный,
глухой,
мягкий;
Задание: выразительно прочитай- н -
согласный, звонкий,
те
стихотворение; твердый.
выпишите имена
прилагательные
с именами
существительными;
определите род
имен Физкультминутка
« Не
прилагательных.
ошибись, пожалуйста!»
6. Творческая
работа.
Работа с
учителем. Самостоятельная
работа.
1).Проверка
самостоятельной
работы.
1). Из слов составить предложение
2).Тестирование:
и записать.
а). Допишите
пропущенные 2). Подчеркнуть основу.
слова.
Имя
прилагательное – это часть Ручейки,
журчат, говорливые,
речи, которая
обозначает … весной.
и отвечает на
вопросы …
2).Среди данных
слов подчеркни Весна, вот, пришла.
только имена
прилагательные.
Год, нашел,
глубокий, крохотный,
малыш, ласковый,
сообразительный,
спасать,
красивый, маленький,
глубина,
красота, ласкать.
3). Продолжите
правило.
Если имя
прилагательное сочетается
с именем
существительным, то его
род и число
изменяются в соответствии
с родом и
числом…
4).Соедини линиями
прилагательные
с существительными,
к которым они
относятся.
большой астры
глубокая солнце
красное река
золотое котята
глупые крокодил
5). Определи род
имен прилагательных.
Теплый ковер –
Тяжелая сумка
–
Маленькая
звездочка –
Веселая игра –
Глубокий пруд
-
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали -
Это
деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки. Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Руки отводим назад.
7. Игры: « С
какого дерева листок », « Звуковички ».
Игра «С какого
дерева упали Игра
«Звуковички»
листочки?»
На доске 2
Звуковичка. У одного
На доске 3 дерева
м.р., ж.р., ср.р.. зеленые крылышки, на
которые
На листочках
слова-прилагательные, прикрепляем буквы, чьи звуки
читаем слово,
определяем с какого обозначают мягкость
согласного
дерева листок и
прикрепляем его на место. звука. У другого синие крылышки.
Самостоятельная
работа.
Работа с учителем.
В, ранняя, хор-ша,
в-сна, л-су, в. Проверка самостоятельной
работы.
Светит, со-нце,
ярко, в-сеннее. Работа по
карточкам.
Голубой, выгл-нул,
подснежник. Скворцы, одуванчик, жаворонок,
Задание: записать предложения, фиалки,
грач, ландыш.
вставляя
пропущенные буквы; Задание: разделите
эти слова на
озаглавить текст;
определить 2 группы и объясните,
почему так
род имен
прилагательных. сделали?
Какое отношение к весне они
имеют? Как мы можем помочь
птицам?
8.Словарная
работа. Итог
урока.
Прочитайте слова и
скажите, О каком времени года мы
к какой части речи
они относятся? говорили?
Подберите к
прилагательным Чем оно вам нравится?
слова с безударными
гласными
из словарика и
запишите слово-
сочетания.
опас-ая
-… чудес-ая-…
вкус-ая-…
ужас-ая-…
прекрас-ая-…
интерес-ая-…
9. Итог.
Какой вывод вы можете
сделать по
уроку?
10. Домашнее
задание. Написать
сочинение на тему:
«Весна».
Урок – игра «Что? Где? Когда?». 1 -3 классы.
Тема. Упражнение в написании Тема. Письмо слов и
предложений
слов с безударными гласными с изученными
буквами.
в корне слова.
Цели: формировать навыки Цели: обучать письму слов и
правописания безударных
предложений;
гласных в корнях слов;
уточнить знания учащихся развивать навыки грамотного
об особенностях провероч- письма и фонетического
слуха;
ных слов, и способах
проверки;
воспитывать умение видеть прекрасное в том, что нас окружает и
бережно относится к природе.
Оборудование: все необходимое для игры «Что? Где? Когда?»,
аудиозапись «Времена года», персонажи сказки «Лисичка со скалочкой».
Ход урока.
1. Организационный момент.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Почувствуйте поддержку своих товарищей, их хорошее настроение и
отношение к вам. Это очень важно!
2. Вступительное слово учителя.
Ребята! У нас сегодня немного необычный урок. Он пройдет в форме игры
«Что? Где? Когда?». Играя, мы должны поупражняться в написании слов с
безударными гласными в корне с учащимися 3 класса, в написании слов и
предложений с учащимися 1 класса.
3. Начнем нашу игру. Против вас играет Лисичка.
Задание: отгадайте загадку.
Кто угадай – ка:
Седая хозяйка.
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки. (Зима).
(На все общие вопросы начинают отвечать сначала
первоклассники, дополняют третьеклассники).
Закроем глаза и шепотом произнесем слово «зима».
Какое чувство возникло? (Стало холодно, грустно). Докажите, что сейчас
идет зима. (Кругом лежит снег, на реке лед и т. д.)
4. Крутим юлу и смотрим, кто против вас играет? Да это
Мужик.
Задание. Какой главный наряд зимы? (Снег).
Какой первый звук в этом слове? Давайте охарактеризуем этот звук.
Самостоятельная работа. Работа с учителем.
Чистописание. 1). С помощью
бархатных букв
Сс вспомним,
как пишутся строчная
Сл Св
и прописная буквы Сс, обводим
ся си
со пальчиком 15 раз.
снег 2). Запишем 1 строчку на кальке.
1) спишите по образцу, 3). Запишем 1 строчку в
тетрадях.
2) к слову снег подберите и запи-
шите однокоренные слова, и
выделите в них корень.
Проверка однокоренных слов.
Почему эти слова называются
однокоренными?
5. Против вас играет Курочка.
Задание. С приходом зимы к нам прилетают снежинки. Что же они делают?
(Летают, падают, кружатся, ложатся, танцуют в воздухе…).
Рассказ учителя под аудиозапись «Времена года» -
декабрь.
Дети, закройте глаза, и послушайте.
С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.
Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с
шестью лепестками, вот тончайшая пластинка с шестью гранями! Чем тише морозная
погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них
обламываются лучи и грани. И белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет
сильного мороза, образуют хлопья.
Во что же превращаются снежинки на земле?
Какой бывает снег?
Самостоятельная работа. Работа с учителем.
Снег бывает разный: Произнесите слово снежинки
и
Глубокий и пушистый, изобразите его про помощи
В морозный день скрипучий, схемы.
Холодный и колючий.
1). Выпишите слова с безудар – Фонетический разбор.
ными гласными. В этом слове 3
слога: сне – жин - ки;
2). Подберите проверочные слова. 8 букв: с, н, е, ж, и,
н, к, и;
3). Разберите эти слова по составу. 8 звуков:
(с),(н),(и),(ж),(ы),(н),
(к),(и).
Физкультминутка.
Лепка снежков и метание в цель.
6. Играем дальше. Против вас играет Гусочка.
Работа с учителем. Самостоятельная
работа.
1). Проверка самостоятельной Задание.
Списать с печатного
работы.
текста.
Морозный, скрипучий,
холодный, колючий. Снежинки, как
пушинки, падают
(Одно слово разбираем с объяснением на землю. Они очень красивые.
у доски, другие самостоятельно
и сравниваем).
2). Карточка
1. Нарисуйте
снежинки.
Зимняя к-ртина. Засыпаны снегом
ели, б-резы, -сины. Трещат на м-розе
ств-лы д-ревьев. Прыгают по д-р-вен –
ским д-рогам в-робьи, ищут корм.
- О чем этот текст?
- Как живется птичкам зимой?
- Чего они больше боятся холода или
голода?
- Как мы можем им помочь?
Задание. Выпишите словарные слова
и объясните правописание слов с без –
ударными гласными.
- Посмотрите на слова, в которые вста –
вили буквы.
- Что вы можете о них сказать?
- А есть ли еще какие – нибудь
орфограммы?
Самостоятельная работа. Работа с
учителем.
Задание. Разберите, выписанные Игра «Соберем снежинки».
слова, по составу. Если на
снежинке слово, которое
относится к зиме, берете себе,
если
нет, положите на стол.
(мороз, метель, дождь, снежок,
сахар, буран, лыжи, лето, узоры).
7. Продолжаем игру. Против вас играет Девочка.
Самостоятельная работа. Работа с
учителем.
Карточка 2.
Работа с деформированным
Здесь промчался трусливый … . текстом.
Сверкнула на солнце яркая шу-ка (б,п).
Белочка грызет приготовленные Мальчики, в, играют,
снежки.
гри-ки (п,б), … . Стрекочет … . Стучат Девочки,
куклу, из, лепят, снега.
по ств-лу (а,о) дер-ва (е,и) … . Только
… л-жит (е,и) в св-ей (а,о) берлоге и
с-сет (а,о) лапу.
Задание. Списать текст, вставляя
пропущенные буквы и слова.
Самопроверка по карточкам
с Итог урока.
готовым текстом. – Какие герои с вами играли?
- О каком времени года вы
писали слова и предложения?
- Чем вы любите заниматься
зимой?
8. Игра продолжается. Против вас играет Собака.
Работа с перфокартами.
(Приложение.)
Взаимопроверка.
Итог урока.
- Герои какой сказки помогли
вам закрепить правописание безударных
гласных в словах?
- Что помогло персонажам спасти Петушка?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.