Главная / Начальные классы / Уроки "Психологическая азбука", 2 класс

Уроки "Психологическая азбука", 2 класс

2 КЛАСС

2 класс 1 урок

Задача. Развитие зрительной памяти, быстроты реакции, логического и понятийного мышления.

. Вводная часть.

Как можно быстрее ответьте на вопросы.

  1. Сколько

    • Дней в неделе, из них выходных?

    • Пальцев на ноге?

    • Задних и передних лап у утки?

    • Времён года, зимних месяцев?

    • Месяцев в году, кроме летних?

    • Гномов у Белоснежки?

    • Глаз и бровей у человека?

    • Букв в названии нашей страны?

    • Букв в названии птицы белобоки?

    • Углов у стола; а если один отпилили, то сколько осталось?

  2. На улице гуляли Петя, Юра, Ира, Миша, Таня. Сколько было мальчиков? Пришёл Володя. Сколько стало детей?

  3. Катались два сына на трёхколёсных велосипедах, а их отец – на двухколёсном. Сколько всего было колёс?

  4. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? Каким по счёту является Ь в названии последнего месяца осени?



. Основная часть.

  1. Прочитайте 3 раза слова, попытайтесь запомнить их. (Закрыть слова).

МАМА, ДЕТИ, ЧЕЛОВЕК, БРАТ, ДОБРОТА, ТЁТЯ, МУЖЧИНА, РЕБЁНОК

Попытайтесь ответить:

  • Сколько букв в предпоследнем слове?

  • Сколько слов состояло только из одного слога?

  • Какое слово было употреблено и в ед. , и во мн. числе?

  • Какое слово третье от начала?

  • Сколько слов заканчивалось на согласную?

  • Сколько слов заканчивалось на букву «а»?

  • Какие слова существительные ж.р. вы запомнили?

  • Встречалась ли в этих словах буква «ж»?

  • Запишите два слова с буквой «ё».



  1. Найди за три минуты в каждом блоке по 3 числа в ряду, сумма которых равна числу данному в скобках.

17 20 1 16 15 14 3 (47)

3 4 5 6 1 2 7 (10)

9 7 15 4 1 10 16 (21)

2 5 15 8 4 7 3 (16)

8 4 1 3 7 6 5 (17)

2 4 10 5 8 7 15 12 (19)



  1. «Дай определение».

Дайте определение предмету, например, «карандаш» (обязательно включить родовое понятие и видовое отличие).

Карандаш – это … (пишущий предмет, имеющий графитовый стержень оправленный в дерево или пластмассу)

  1. Стакан – это …

  2. яблоня – это …

  3. утюг – это …

  4. лампа – это …

  5. штангист – это …

  6. учитель – это …

  7. огород – это …

  8. продавец – это …

  9. отличник – это …

  10. самолёт – это …

  11. градусник – это …

  12. спортивный инвентарь – это …

  1. Шарады.

Шарады – это загадки.

Первый слог – передача мяча в игре,

Второй – место стоянки судов,

Целое – документ, удостоверяющий личность владельца. (паспорт)

На первом стоит часовой.

Второй – в лесу зеленеет.

На целое только стемнеет,

Ты ляжешь и кончен твой день трудовой. (постель)

Психогимнастика. «Погреем ладошки»

Руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20см от рта, дуть тёплым воздухом на ладони. Повторить упражнение с дополнением: шепотом на одном усиленном дыхании произносить слог ХА.

. Заключительная часть.

Возьмите в каждую руку по карандашу.

  1. Попытайтесь нарисовать треугольники.

  2. одновременно нарисовать разные фигуры: левой – треугольник, правой – круг и т.д.

2 класс 2 урок

Задача урока. Развитие пространственных представлений.

Развитие словесно-логического мышления.

Развитие памяти логической, психомоторики.



. Вводная часть. Развитие быстроты реакции.

-- Закончите предложение, подставив одно противоположное по значению слово:



Я редко хожу в кино, а мой брат …

После зимы наступает весна, а после осени …

Слон большой, а мышонок …

Луна близко, а Солнце …

Мама встаёт рано, а я …

Солнце бывает не только другом, но и …

Есть фрукты и овощи полезно, а много сладостей …

Шоколад бывает и сладким, и …

. Основная часть.

-- Добавьте одну букву в слово так, чтобы получилось новое слово.

Н., РОК – занятие в школе (урок). Напишите.

СЕЛО – без него на лошади непросто ездить

ЛАВА – Вячеслав в детстве

МОР – и название животного, и прозвище любителей зимнего купания

ШПАГА – тонкая бумажная верёвка

БАЗА – там Муха-Цокотуха купала свой самовар

ДУЛО – домик белочек, куда они складывают свои запасы на зиму

БАНК – стеклянный сосуд для консервирования

ПЛАТА – комната в больнице

КОРА – ядовитая змея с «капюшоном»

(седло, Слава, морж, шпага, базар, дупло, банка, палата, кобра)

Психогимнастика. «Успокоение»

Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьёзным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

Составь слова по данной модели.



Л

Ь



Л

Ь


Л

Ь


Л

Ь



Л

Ь



Ж

А



Ж

А



Ж

А



К

А



Развитие логической памяти.

Весна – солнце – ручей

Река – рыболов – уха

Праздник – песни – вода

Мост – река – вода

Пчела – улей – мёд

Дуб – жёлудь – свинья

-- Допишите второе и третье слово.

Весна –

Река –

Праздник –

Мост –

Пчела –

Дуб –





. Заключительная часть.

Рисунок «На берегу моря».

Обсуждение рисунков.





Уроки "Психологическая азбука", 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

 

Развитие вербально-понятийного мышления и речи (работа с понятиямВ учебной деятельности от школьника требуется не только осмыслить, усвоить отдельные научные термины, но и понять весь объём научных знаний в совокупности. Понимание - это сложный интеллектуальный процесс, который тесным образом переплетается с речевым развитием школьника. Усваивая речевые формы связей между словами в процессе обучения, ребенок в дальнейшем усваивает и их смысловое содержание. 

Развитие основных мыслительных операций с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление различных логических связей.Формирование умений проводить семантический анализ и понимать общий и переносный смысл слов, фраз и текстов, выделять главные мысли в тексте.

 

Автор Машистова Анастасия Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 394
Номер материала 43325
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓