2 КЛАСС
2 класс 1 урок
Задача. Развитие зрительной памяти,
быстроты реакции, логического и понятийного мышления.
I. Вводная часть.
Как можно быстрее ответьте на вопросы.
1. Сколько
-
Дней в неделе, из них выходных?
-
Пальцев на ноге?
-
Задних и передних лап у утки?
-
Времён года, зимних месяцев?
-
Месяцев в году, кроме летних?
-
Гномов у Белоснежки?
-
Глаз и бровей у человека?
-
Букв в названии нашей страны?
-
Букв в названии птицы белобоки?
-
Углов у стола; а если один отпилили, то
сколько осталось?
2. На
улице гуляли Петя, Юра, Ира, Миша, Таня. Сколько было мальчиков? Пришёл Володя.
Сколько стало детей?
3. Катались
два сына на трёхколёсных велосипедах, а их отец – на двухколёсном. Сколько
всего было колёс?
4. Сколько
раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? Каким по счёту является Ь в
названии последнего месяца осени?
II. Основная часть.
1. Прочитайте
3 раза слова, попытайтесь запомнить их. (Закрыть слова).
МАМА, ДЕТИ, ЧЕЛОВЕК, БРАТ, ДОБРОТА, ТЁТЯ,
МУЖЧИНА, РЕБЁНОК
Попытайтесь ответить:
-
Сколько букв в предпоследнем слове?
-
Сколько слов состояло только из одного
слога?
-
Какое слово было употреблено и в ед. , и
во мн. числе?
-
Какое слово третье от начала?
-
Сколько слов заканчивалось на согласную?
-
Сколько слов заканчивалось на букву «а»?
-
Какие слова существительные ж.р. вы
запомнили?
-
Встречалась ли в этих словах буква «ж»?
-
Запишите два слова с буквой «ё».
2. Найди
за три минуты в каждом блоке по 3 числа в ряду, сумма которых равна числу
данному в скобках.
17 20 1 16 15 14 3 (47)
3 4 5 6 1 2 7
(10)
9 7 15 4 1 10 16 (21)
2 5 15 8 4 7 3
(16)
8 4 1 3 7 6 5
(17)
2 4 10 5 8 7 15 12 (19)
3. «Дай
определение».
Дайте определение предмету, например,
«карандаш» (обязательно включить родовое понятие и видовое отличие).
Карандаш – это … (пишущий предмет, имеющий
графитовый стержень оправленный в дерево или пластмассу)
1. Стакан
– это …
2. яблоня
– это …
3. утюг
– это …
4. лампа
– это …
5. штангист
– это …
6. учитель
– это …
7. огород
– это …
8. продавец
– это …
9. отличник
– это …
10. самолёт
– это …
11. градусник
– это …
12. спортивный
инвентарь – это …
4. Шарады.
Шарады – это загадки.
Первый слог – передача мяча в игре,
Второй – место стоянки судов,
Целое – документ, удостоверяющий личность
владельца. (паспорт)
На первом стоит часовой.
Второй – в лесу зеленеет.
На целое только стемнеет,
Ты ляжешь и кончен твой день
трудовой. (постель)
Психогимнастика. «Погреем
ладошки»
Руки согнуты в локтях, ладони впереди на
расстоянии 15-20см от рта, дуть тёплым воздухом на ладони. Повторить упражнение
с дополнением: шепотом на одном усиленном дыхании произносить слог ХА.
III. Заключительная часть.
Возьмите
в каждую руку по карандашу.
1. Попытайтесь
нарисовать треугольники.
2. одновременно
нарисовать разные фигуры: левой – треугольник, правой – круг и т.д.
2 класс 2 урок
Задача урока. Развитие пространственных
представлений.
Развитие
словесно-логического мышления.
Развитие памяти логической,
психомоторики.
I. Вводная часть. Развитие быстроты
реакции.
-- Закончите предложение, подставив одно
противоположное по значению слово:
Я редко хожу в кино, а мой брат …
После зимы наступает весна, а после осени
…
Слон большой, а мышонок …
Луна близко, а Солнце …
Мама встаёт рано, а я …
Солнце бывает не только другом, но и …
Есть фрукты и овощи полезно, а много
сладостей …
Шоколад бывает и сладким, и …
II.
Основная часть.
-- Добавьте одну букву в слово так, чтобы
получилось новое слово.
Н., РОК – занятие в школе (урок).
Напишите.
СЕЛО – без него на лошади непросто ездить
ЛАВА – Вячеслав в детстве
МОР – и название животного, и прозвище
любителей зимнего купания
ШПАГА – тонкая бумажная верёвка
БАЗА – там Муха-Цокотуха купала свой
самовар
ДУЛО – домик белочек, куда они складывают
свои запасы на зиму
БАНК – стеклянный сосуд для
консервирования
ПЛАТА – комната в больнице
КОРА – ядовитая змея с «капюшоном»
(седло, Слава, морж, шпага, базар, дупло,
банка, палата, кобра)
Психогимнастика. «Успокоение»
Нам радостно, нам весело!
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение,
Серьёзным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
Составь слова по данной модели.
|
|
Л
|
Ь
|
|
|
Л
|
Ь
|
|
|
Л
|
Ь
|
|
|
Л
|
Ь
|
|
|
Л
|
Ь
|
|
|
Ж
|
А
|
|
|
Ж
|
А
|
|
|
Ж
|
А
|
|
|
К
|
А
|
Развитие логической памяти.
Весна – солнце – ручей
Река – рыболов – уха
Праздник – песни – вода
Мост – река – вода
Пчела – улей – мёд
Дуб – жёлудь – свинья
-- Допишите второе и третье слово.
Весна –
Река –
Праздник –
Мост –
Пчела –
Дуб –
III. Заключительная часть.
Рисунок «На берегу моря».
Обсуждение рисунков.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.