Главная / Математика / Уроки построения системы знаний

Уроки построения системы знаний

Уроки построения системы знаний МОУ СОШ №16 г.о. Электрогорск Учитель Филиппо...
Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; рас...
Дроби Правильные Неправильные Основное свойство дроби Смешанные числа Сокраще...
1. Петя тратит 1/3 своего времени на игру в футбол,1/5 на – учёбу в школе, 1/...
Можно ли назвать две дроби, которые больше 5/9, но меньше 7/9? Составьте подо...
Фото конспектов
Чёткое знание теории, правил, определений, которые большая часть учеников 5 к...
Рассмотрим одну из таких работ:
Работы обучающихся:
В процессе самостоятельной познавательной деятельности формируются составляющ...
Используемые УМК по математике
Используемые УМК по математике
Спасибо за внимание
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Уроки построения системы знаний МОУ СОШ №16 г.о. Электрогорск Учитель Филиппова
Описание слайда:

Уроки построения системы знаний МОУ СОШ №16 г.о. Электрогорск Учитель Филиппова Т.Т.. (уроки общеметодологической направленности) «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её освоению» В.Г. Белинский

№ слайда 2 Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расшир
Описание слайда:

Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля. УУД на уроках систематизации знаний:

№ слайда 3 Дроби Правильные Неправильные Основное свойство дроби Смешанные числа Сокращение
Описание слайда:

Дроби Правильные Неправильные Основное свойство дроби Смешанные числа Сокращение дробей Приведение к новому знаменателю Сравнение дробей Сложение и вычитание дробей Умножение, деление на натуральное число Выделять целую часть из н.д. Переводить смешанные числа в неправильные дроби Сложение и вычитание смешанных чисел Решение задач Часть от целого Целое по его части Практическое применение

№ слайда 4 1. Петя тратит 1/3 своего времени на игру в футбол,1/5 на – учёбу в школе, 1/6 –
Описание слайда:

1. Петя тратит 1/3 своего времени на игру в футбол,1/5 на – учёбу в школе, 1/6 – на просмотр кинофильмов, 1/70 – на решение олимпиадных задач, и 1/3 на сон. Можно ли так жить? 2. Минимальная температура для прорастания семян огурца 150, у кукурузы 2/3, а у свеклы 3/5 температуры прорастания семян огурца. Определите минимальную температуру прорастания семян кукурузы и свеклы. Задачи с практическим содержанием на дроби

№ слайда 5 Можно ли назвать две дроби, которые больше 5/9, но меньше 7/9? Составьте подобну
Описание слайда:

Можно ли назвать две дроби, которые больше 5/9, но меньше 7/9? Составьте подобную задачу. Задача на сообразительность

№ слайда 6 Фото конспектов
Описание слайда:

Фото конспектов

№ слайда 7 Чёткое знание теории, правил, определений, которые большая часть учеников 5 клас
Описание слайда:

Чёткое знание теории, правил, определений, которые большая часть учеников 5 класса не приучены заучивать. Развитие математической речи. Мотивация учебной деятельности. С тремление к саморазвитию, самоизменению. Выявление теоретических основ построения линии курса, формирование у учащихся представления целостности изучаемых понятий, соединении их в единую систему. Расширение возможностей классифицировать изучаемые понятия по их признакам, сравнивать, сопоставлять их. Что даёт такая работа мне и пятиклассникам?

№ слайда 8 Рассмотрим одну из таких работ:
Описание слайда:

Рассмотрим одну из таких работ:

№ слайда 9 Работы обучающихся:
Описание слайда:

Работы обучающихся:

№ слайда 10 В процессе самостоятельной познавательной деятельности формируются составляющие
Описание слайда:

В процессе самостоятельной познавательной деятельности формируются составляющие учебно-познавательной компетенции обучающихся: использование знаково-символической записи математического понятия; умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их; работа по алгоритму, с памятками, правилами; совершенствование навыков работы в группе; моделирование; умение выражать свои мысли.

№ слайда 11 Используемые УМК по математике
Описание слайда:

Используемые УМК по математике

№ слайда 12 Используемые УМК по математике
Описание слайда:

Используемые УМК по математике

№ слайда 13 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Уроки построения системы знаний
  • Математика
Описание:

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор. Обучение больше не заключается в том, что ученик получает от учителя некую информацию и осваивает её.  В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Чем лучше мы учим детей решать конкретные уравнения, чем больше даем им технических умений, тем труднее им решать задачи нестандартные и новые.  Ученики пасуют перед новым. Эту проблему можно решить, если формировать универсальные учебные действия. Если у ученика сформирована «стратегия поиска ошибок», он сможет разобраться в любой жизненной ситуации, он сможет критично оценить свои действия, самостоятельно расставить приоритеты и определить цели.  Всему этому ученик может научиться на уроке.

В последние десятилетия, при переходе к постиндустриальному обществу логика развития производственной сферы привела к осознанию того, что истинное совершенствование жизни связано не столько с внешней образованностью человека, усвоением им той или иной системы знаний и умений, сколько с развитием его ума и способностей, системы ценностей и мотивационных установок. Сегодня - это не просто вопрос успешности человека в жизни, что, естественно, очень важно. Но это еще и вопрос безопасности и конкурентоспособности страны, условие ее расцвета и мирного развития.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход. (УУД)

 

Главная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников. 

Автор Филиппова Татьяна Трофимовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 620
Номер материала 41208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓