Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУроки окружающего мира в малокомплектной школе: 1-3, 2-4 классы.

Уроки окружающего мира в малокомплектной школе: 1-3, 2-4 классы.

Скачать материал

                                      Окружающий мир 2 -4

 

Тема. «С кем дружит ель».                                  Тема. «Лес и человек».

 

Цели: привести знания детей в систему, расширить и углубить их;

           развивать речь и воображение учащихся, умение видеть красоту леса;

           воспитывать бережное отношение к природе.

                           

Оборудование: диск « Природа. Человек. Общество».

 

                                                Ход урока.

1. Организационный момент.

Работа с учителем.                                   Самостоятельная работа.

2. Проверка домашнего задания.            Лес – краса и защита земли. 

а) закончите предложение:                     а) составьте кроссворд (работа

Шмель, бабочка, жук – это …                  в парах).

Окунь, карп, карась – это …                                     Д

Волк, лисица, еж – это …                                          Е

б) (Работа в парах). Запишите                                   Р

части каких животных объеди-                                 Е

нены на этом рисунке?                                               В

       Приложение 1.                                                      Ь

                                                                                       Я

                                                                          б) Тестирование.

                                                                    1. Травоядные животные:

                                                                    А) рысь, лиса, муравей;

                                                                    Б) синица, белка, лось.

                                                                     2. Хищные животные:

                                                                     А) волк, сова, медведь;

                                                                     Б) кабан, еж, воробей.

                                                                      3. Хвойные растения:

                                                                      А) кедр, сосна, пихта;

                                                                      Б) осина, клен, дуб.

                                                                      4. Растения леса:

                                                                       А) смородина, крыжовник, сирень;

                                                                       Б)  кислица, ландыш, папоротник.

в)  разгадывание кроссворда «Деревья», который составили дети.

2. Беседа «Что такое лес?» Просмотр диска «Природа» - фотоальбом.

Что вы чувствовали, когда смотрели фотографии?

Назовите предметы мебели, которые есть у вас дома. Из чего они сделаны?

Где  еще применяют  дерево?   (Постройки, дрова, шпалы на железной дороге и т.д.)

Из чего была сделана первая крепость вокруг Москвы?

Показ слайда с деревянной стеной вокруг Москвы.  (Общество. Россия - наша Родина -№ 2).

 

3. Рассказ учителя.

     Хорошие мастера были на Руси, они могли из дерева «сплести кружева» - украшения домов.                          (Приложение 2.)                                                                   Дерево сопровождало человека от рождения (деревянной колыбельки) до самой смерти (деревянные гробы).

     Из дерева делали деревянную посуду, гребешки, инструменты: грабли, вилы, бороны. Также  изготовляли телеги, сани, иконы и обувь, бочки.

     Из березовой коры делали бидончики – туески для сбора ягод и хранения воды и меда. Вода в деревянной посуде долго не портится и всегда остается холодной.

     На деревянных кораблях русские моряки выходили в моря и океаны.

     Из дерева делали музыкальные инструменты: балалайки, дудки, рожки; игрушки, шкатулки.

4. Рассказ ученика «Лес дает людям лекарственные травы и цветы».

5. Изучение нового материала. 

Самостоятельная работа.                                    Работа с учителем.

Работа с учебником – чтение                           Выступление детей о пользе

текста «С кем дружит ель?»                          отдельных деревьев: березы,

Задание: ответить на поставленный               черемухи, хвойных деревьев.

в учебнике вопрос.   

Работа с учителем.                                            Самостоятельная работа.

Ответ учеников на вопрос, при помо –          Чтение текста учебника «Лес и

 щи дополнительной литературы.                   человек».

                                                                            Задание: ответьте на вопрос

                                                                            «Как сохранить лес для будущих

                                                                            поколений?» 

Самостоятельная работа.                                     Работа с учителем.

Отгадывание кроссворда в группах.              Ответ на поставленный вопрос.

Кто больше найдет деревьев?

        Приложение 3.   

6. Творческая работа. Представьте, что вы художники, которым нужно нарисовать плакат или знак охраны природы. Закройте глаза, представьте свой рисунок, открыв глаза, изобразите его на бумаге.

7. Защита плакатов.

8. Итог урока. Значение растений для животных … (кислород, дом, пища).

Для  человека …(кислород,  пища, лекарства, ткани, древесина, красота).

Как мы можем помочь в охране леса?

 

                                        Приложение 1.

 

    

 

                                            Приложение 2.

 

                                               Приложение 3.

 

 

          

 

 

 

                                                                                                                                                                                       

                                                      ЛЕС – ЧЕЛОВЕКУ.

 

                    Раньше на Руси все делали из дерева: дома, укрепления, сараи и     

бани, колодцы, лодки, корабли, оружие (луки, копья, стрелы, щиты), мебель.

Хорошие мастера были на Руси, они, кроме прочего, могли из дерева «сплести

кружева». Фото 40 — 41 — украшения домов. Дерево сопровождало русского

человека от рождения (деревянные колыбели) до самой смерти (деревянные

гробы).

Из дерева  делали деревянную посуду,  гребешки,  инструменты (грабли,

сохи, рубанки, плуги, бороны), телеги и сани, иконы и обувь (лапти из коры), бочки.

Из березовой коры делали бидончики-туески для сбора ягод и хранения

воды, меда и т. д. Вода в туесках и деревянных бочках долго не портится и остается холодной. На деревянных кораблях русские мореходы и юхотники выходили в моря и океаны.

Из дерева делали музыкальные инструменты (балалайки, дудки, рожки), игрушки, шкатулки.. На Руси были построены прекрасные целиком из дерева, без единого гвоздя.

Сотни лет на Руси строили дома из стволов деревьев (бревен)Бревна

связывали «в лапу» фото 40. На фотографии хорошо виден угол связки

бревен «в лапу».

Зги дома были теплыми, сухими, стояли долго, до 100 и более лет.

Часто   мастера   работали   нехитрыми   инструментами:   топором,   ножом,

стругом, долотом. К сожалению, многое за последние годы утеряно, но и то,

что сохранилось, вызывает восхищение иностранных туристов.

«Лес богатство народа» старая русская пословица.

Лес,   кроме  древесины,   дает   человеку  лекарственные   травы   и   цветы.

(Липовый  цвет,  корень жень-шень—1  кг стоит автомобиля),  грибы, ягоды, орехи, масло, мясо животных.

В лесах добываются отличная пушнина, меха (соболя, чернобурых лис,

белки, куницы, горностая). Эти меха высоко ценятся на мировых рынках.

Издавна на Руси из шкур зверей шили теплые шубы: волчьи, россомашьи,

медвежьи, бобровые, беличьи, собольи.

Мясо диких зверей и птиц всегда высоко ценилось, т. к. оно полезней мяса

домашних   животных   (?) — (дикие   едят   более   разнообразную   пищу).

Особенно вкусно мясо лесных птиц [рябчика, глухаря, тетерева.

Диких животных добывают не только ради мяса, шкур и меха.

Например, из неокрепших рогов iпятнистых оленей пант делают редкое

лекарство пантокрин. Рога с одного оленя стоят многие тысячи рублей.

Мускусная железа (?) кабарги идет в парфюмерную промышленность из

нее делают вещество, которое добавляют в духи.

На севере и в лесах Сибири, где долгая и холодная зима, люди издавна на

охоте и дома часто ели сырое мясо( но не всегда), печень, сердце животных,

пили^иногда сырую кровь.

Это   не  дикость так  люди  спасались   от   цинги страшной  болезни,

вызываемой отсутствием витаминов.

Лучшая рыба на Земле водится в лесных реках (в них больше пищи, и она

более разнообразна), кроме знакомых рыб, назовем вам вряд ли известных:

лосось, нельма, муксун, хариус, жерех, белуга и др.

Лес дает нам бумагу, картон, канифоль (?), шелк ацетатный (парашюты).

Лес лечит нервную систему человека, дает материал для строительства,

лекарства. Лес лучшее место отдыха и лучшая больница.

 

                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: « БЕРЕГИГЕ  ВОДУ!»      (1-3 классы)

 

Цель: дополнить представление детей о роли воды для человека;

            раскрыть основные факторы загрязнения воды;

            формировать внимательное и бережное отношение к окружающей среде.

 

Оборудование:  кроссворды,  схемы,  глобус,  листочки  растений,  учебники    

                            за  1  и  3 классы, рабочая тетрадь у первоклассников,

                            аудиозапись, слайды с диска (Приложение).     

                                   

                                           Ход   урока.

1.Организационный момент.

2.Повторение  пройденного материала.

                         Отгадайте загадки.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять. 

                            (  Вода.)

А) Учитель.

          Что такое вода?

УченикиВода – жидкость без цвета, запаха и вкуса.

Учитель.

          Вы  слыхали  о воде?

          Говорят она везде!  

1-я капелька.   

                          В луже, в море, в океане,

                          И в водопроводном кране,

                          Как сосулька замерзает,

                          В лес туманом заползает.

2-я капелька.

                          Ледником в горах зовется,

                          Лентой  серебристой вьется.

                          Средь высоких стройных елей

                          Рушится потоком селей.

3-я капелька.

                          На плите у вас кипит,

                          Паром чайника кипит,

                          Растворяет сахар в чае,

Учитель.

                          Мы ее не замечаем.

                          Мы привыкли, что вода –

                          Наша спутница всегда.

 

                         

Капельки вместе.

                          Без меня вам не умыться,

                          Ни наестся, не напиться.

Учитель.

                          Смею вам я доложить:

                          Без воды нам не прожить!

 

Б.)  Разгадайте кроссворд. (Работа  в парах, состоящих из учащихся 1 – 3классов)

                                                        (  Кроссворды раздаются на каждую пару.)

                                      1,2,3 – различные состояния воды;

                                             4 – условие, при котором вода может менять свое состояние;

                                             5 – прочитайте слово, которое получилось по диагонали.

 

В.) Учитель.

            Что такое круговорот воды в природе? 

 

 

3. Сообщение темы и цели урока.

 

Учитель.

           Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тема урока: но что это?

                  Е Е Б Г Р Е Т И                       О В У Д

 ( Дети из букв составляют слова и читают тему урока)

                « Б Е Р Е Г И Т Е    В О Д У !»

                          3 класс               1класс

  Оказывается,  вода находится в опасности. Почему?

             Ребята дают свои  ответы. Выслушиваются все. Первыми отвечают первоклассники, а дополняют третьеклассники.

 

Учитель.

            Если взглянуть  на глобус, больше всего на нем голубой краски.

Что обозначает голубой цвет?

                                  Ответы ребят.

Учитель.           

        Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Так как морская вода непригодна для питья, то пресной воды на земле не так уж много, всего 2.5 процента  от общего количества воды. Так, из 100  литров воды можно пить и использовать при приготовлении пищи, только 2,5 литра.

       Как и куда расходуется вода?

       Например, чтобы вырастить 1 килограмм картофеля требуется около 100 литров воды. Одно растение подсолнечника за лето «выпивает» 200-250 литров воды.

       Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоят из воды. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно сорвать и помять лист растения, чтобы убедиться в этом.  

 

4. Проводится опыт под руководством учителя.

 

Учащиеся вместе с учителем мнут листики пальчиками и делают вывод.

  ( В растениях есть вода, потому что пальчики стали мокрыми ).

 

5.  Вывешиваются схемы.   Что бы это значило…

                                      1 схема.

 

                   Вода – важное для организма вещество:

 

                   на 1кг. тела коровы – 600г. воды, 

                                             утки – 700г. воды;

                   у  медузы  на  100г  тела – 99г. воды.

 

Учитель.

           Таким  образом, мы видим, что вода входит в состав любого организма.

                                      2 схема.

 

                                                        рыба

 

                                                        выдра

                        вода

                                                        утка

 

                                                        лось

 

 

Как связана с водой их жизнь?  ( Ответы детей.)

Учитель.

           При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Животные, если их лишить воды, быстро гибнут. Например, собака может прожить без пищи100 дней, а без воды – не больше 10 дней.

     Без пищи человек может прожить больше месяца, без воды - всего лишь несколько дней. Человек за сутки употребляет от 3 до 6 литров воды.

                                 Физкультминутка.

6.  Работа с учебником.  Учащиеся 3 класса -  страница 60  «Не расходуйте воду напрасно», учащиеся 1 класса работают в рабочих тетрадях страница 18.

 

Послушайте стихотворение Б Заходера «Течет река» и подумайте подходит ли оно к данной статье?

                                                                                                                                             Стихотворение Б. Заходера « Течет река». Читают ученики по куплетам.

 

1 ученик.

                Течет река издалека…

                Течет река…Течет река…

                Как хорошо, когда река

                И широка, и глубока!

                Над ней – пышнее облака,

                Свежей дыханье ветерка,

                Река становится ручьем!

                Уже и лодки на мели…

                Пловцы вдруг посуху пошли,

                Стройней и выше лес над ней,

                И луг прибрежный зеленей.

2 ученик.

                Течет река… Течет река…

                Поит поля и города,

                Несет и лодки, и суда,

                И рыбы ходят в глубине,

                И раки ползают на дне…

                Ты хороша, река,  весной,

                И осенью, и в летний зной!

                Купанье! Что за благодать!

                Кому, попробуй передать!

                Приятней плыть в живой волне

                Ребятам или ребятне?

                Вся живность счастлива вполне!

3 ученик.

                Но что такое? Караул!

                Нет, нет, никто не утонул,

                Нет, нет, как раз наоборот,

                На мель садится пароход.

                Средь бела дня, какой скандал!

                Наверно, лоцман маху дал. 

                Да нет, далеко до буйка,

                Тут глубока была река.

4 ученик.

                Была. Вот именно – была.

                Была, да видимо, сплыла.

                Ах, реку мы не узнаем…

                   А рыбы? В горе и тоске

                Бедняжки бьются на песке.

                Так что же с ней стряслось, с рекой?

                Увы, друзья, ответ такой:

                Дошкольник, Сидоров Иван,

                Забыл закрыть на кухне кран.

                Вы скажете: какой пустяк.

                Пустяк! Добро б ручей иссяк,

                А то вон из –  за пустяка

                Пропала целая река!

 

Обсуждение стихотворения.

 

- О чем это стихотворение?

- Почему в реке исчезла вода?

- Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?

- О чем напоминает каждому это стихотворение?

- Не расходуйте воду напрасно! Берегите ее!

- А о чем вы прочитали в учебнике?

- Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или поврежденной трубы течет вода?

 

Учитель.

            Так почему же воду нужно беречь?

 

8.  Решение задач и  работа с учебником.

О чем хотел сказать автор плаката?

Почему нельзя гулять под дождем без зонта? ( Выслушиваются ответы детей)

 

Учитель.

            Предлагаю вам  решить задачи.  (3 класс - задания на карточках выполняют самостоятельно, работая в парах.)

1).    В квартире неисправен кран, из которого за час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды утекает за сутки? За 10 дней?   (24 стакана за сутки, 240 стаканов или 60  литров чистой, питьевой воды.)

 

2).   При утечке из крана воды за сутки набирают одно ведро. Сколько ведер воды наберется за неделю? За месяц?      (За неделю 7 ведер, за месяц 30 или 31 ведро воды вытечет из крана.)

 

        1 класс работают с учителем  по учебнику. «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

 

Учитель.

            Ответить на этот вопрос нам помогут мальчик Ваня и его папа. Разговор между ними состоялся тогда, когда Ваня наливал воду в стакан. Послушаем их разговор, который я записала на аудиозапись.

Ваня. Папа, как вода попала к нам в дом? Ведь вода течет в речках! Как же это речка к нам попала?

Папа.  Речка течет около нашего села. Но мы пьем воду не из реки Катунь, а  из 

подземных источников.

Ваня.  А как же ее достают?

Папа. Сначала бурят скважину, ставят водонапорную башню – это огромный резервуар, поднятый высоко над землей. Вода в резервуар закачивается насосом и затем самотеком  бежит по трубам.

Ваня.  А что такое насос?

Папа.  Насос – это агрегат, установленный на насосной станции и работающий непрерывно. Там же устанавливают фильтр – большой бетонный резервуар, по дну 

которого  уложены дырчатые трубы: дренаж. На дренаже лежит мощный слой кварцевого песка высотой от 1,5 до 2 метров. На песке – слой антрацитовой крошки толщиной 30-40  сантиметров.

Ваня.  И мы ее пьем?

Папа.  Да, вода проходит очистку и по трубам подается в колонки и квартиры.

 

 Учитель.

            Итак, вы услышали о том, откуда в наш дом приходит вода, проследим ее путь еще раз. Откройте учебники на страницах 44-45.

А это кто к нам просится на урок? Да  это – Злючка-Грязнючка. (Вывешивается на доску «Злючка-Грязнючка».)

          От каких слов образовано ее имя? Когда она появляется? (Ответы учеников.)

Каким должен быть правильный путь воды: сразу в реку или в очистительные сооружения? ( Ответы детей.)

 

9.  Проверка решенных задач учащимися 3 класса.

 

Учитель.

           Давайте проверим решенные задачи.                                                                              Читаем 1-ю задачу. Сколько чистой воды утекает за сутки, если неисправен кран?  За 10 дней?

Читаем 2-ю задачу. Сколько ведер наберется за неделю? За месяц?

 

10. Сказка.

Учитель.

          Послушайте сказку « Жила – была река» Н. А. Рыжова.

    Жила – была Река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который притаился среди высоких стройных елей и белоствольных берез. И  все  говорили:  какая   вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую реку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.

   Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не  росли ели и березы, но зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

   Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Речка тоже живая. А она очень переживала: « Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» - думала  она.

   Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.

  «Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, а я заболела. Помогите мне  выздороветь и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей».

   Собрались речные жители – и растения, и рыбы, и улитки, и звери, очистили свой дом от грязи, вылечили Реку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек – редкий гость.

   А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало

в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов…Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители  настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, все равно по вечерам не было света.

   И вот однажды наступил тот день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: «Дорогие горожане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленький, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы

несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощение. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может тогда она вернется».

   Отправились самые сильные и выносливые горожане  искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала  чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы привыкла в городе.

   Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

 

  А недавно Реку сделали почетным гражданином города, а День ее возвращения отмечают как самый главный праздник.

 

Учитель.

      -    Какой была Река до встречи с людьми?

      -    Как помогала Речка людям?

      -    Как люди относились к Реке?

      -    Правильно ли они вели себя?

      -    Что случилось с горожанами, когда Река ушла?

      -    Представьте, что все реки обиделись бы на людей  и ушли. Что случилось бы с   нами?

      -    Что предприняли люди, чтобы вернуть Реку?

      -    Чему учит нас эта сказка?

      -    А что мы можем сделать для своей реки Катунь и для прудов, которые находятся

в пределах нашего села?     

Ученик.

               Человек, запомни навсегда:

               Символ жизни на Земле – вода!

               Экономь ее и береги –

               Мы ведь на планете не одни!

 

             ( Первоклассники уходят на перемену.)

 

11. Читается статья в учебнике учащимися. («Мир вокруг нас», А.А.Плешаков, 3 класс, 1 часть, страница 57-58 «Берегите воду!», «Как охраняют воду от загрязнения».  

 

Учитель.                  

           Воду мы пьем, используем при приготовлении пищи. А где еще используется вода?        

Что нового узнали из прочитанного?                

                (Ответы учеников.)

Учитель.

         Продолжите начатое предложение. От загрязнения воды ….

 

Учитель.

          В последние столетия возникла проблема промышленного, коммунального и сельскохозяйственного загрязнения воды. Почему?

 

                               Вывешивается плакат.

.   

   Учитель.

         В наше время, когда вокруг городов, поселков много промышленных предприятий, гуляние под дождем стало небезопасным. Часто встречаются осадки в виде разбавленной азотной или серной кислоты.

           Давайте посмотрим.  Перед нами фабрика. Она из своих труб выбрасывает в воздух газообразные отходы производства. Они поднимаются вверх и оседают в облаках. Подует ветер и уносит облака дальше от фабрики. Затем из облаков пойдет дождь, и с его каплями на наши головы выпадают вредные вещества.

           Кислотные дожди наносят огромный вред природе и здоровью людей. Вода в морях, реках и озерах становится непригодной для жизни.

           Кислотные дожди разъедают не только все живое, но и сооружения из металла (самолеты, мосты).

12.  Итог урока.

            Почему воду нужно беречь и охранять?

Ответы учащихся.

            Вода является домом для множества растений и животных.

            Вода – это жизнь, здоровье и красота.

            Вода - помощник человека.

            Количество воды ограничено.

            Вода загрязняется.

Учитель.

         Дома постарайтесь нарисовать плакат о бережном отношении к воде.

 

                                                Приложение.

 

 

  

                                              

 

 

 

 

 

       

                                   

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Уроки окружающего мира в малокомплектной школе: 1-3, 2-4 классы."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работа с двумя классами сразу - это большая нагрузка не только на учителя, но и на учащихся. Поэтому надо программу немного пересматривать, чтобы соединять похожие темы, если есть таковы. а они в окружающем мире имеются. поэтому предлагаю вам разработки двух своих уроков. 1-3 класс - тема "Берегите воду", 2-4 - темы "С кем дружит ель?", "Лес и человек". Готовясь к урокам стараюсь использовать материалы своего региона, так как природа Гороно Алтая очень красивая, незря нашу республику называют второй Швейцарией. Если хотите убедиться в этом, то приезжайте в наш удивительный уголок природы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 119 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 1108
    • DOCX 3 мбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Берсенева Надежда Поликарповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 354147
    • Всего материалов: 122

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 953 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 684 человека

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе