Главная / Начальные классы / Уроки чтения 4 класс коррекционной школы VIII вида

Уроки чтения 4 класс коррекционной школы VIII вида

Конспект урока

Учитель начальных классов: Овечкина Ольга Геннадьевна г. Сарапул

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №5


Предмет: чтение и развитие речи Класс: 4


Тема урока: По А. Н. Толстому «Ёлка» (отрывок из повести «Детство Никиты») 1 часть


Цель урока: создать условия для формирования беглого, осмысленного чтения при знакомстве с главой из книги А Н. Толстого «Детство Никиты» «Ёлка».

Задачи урока: 1) образовательные: формировать беглое, осмысленное чтение; закрепить знания полученные при работе над сказкой « Старый мороз и молодой морозец», познакомить с краткой биографией А. Н. Толстого, учить выделять и находить необходимую информацию по произведению А. Н. Толстого «Ёлка».

2)Коррекционные: формировать слуховое восприятие при выполнении задания в узнавании и соотнесении предмета, формировать умение анализировать и обобщать при закреплении и знакомстве с новым текстом.

3) Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству на основе работы с пословицами о труде, формировать положительное отношение к труду, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на этапе работы в парах.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: умеют осознанно и правильно читать целыми словами, имеют представление о писателе

А. Н. Толстом, знают значение трудных по смыслу слов;

Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, оценивают поступки героев сказки при помощи пословиц

Метапредметные результаты: Познавательные: анализируют ситуации, действия в рассказе, определяют смысл пословиц, умеют находить необходимую информацию и ответы на вопросы в тексте, умеют работать с текстом (прогнозировать по описанию, названию, отвечают на вопросы по тексту, выделяют главную мысль произведения)

Регулятивные: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; оценивают свои действия

Коммуникативные: умеют слушать и слышать речь других, строят высказывания в устной форме, умеют сотрудничать при работе в парах

Оборудование: «Чтение» 4 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, мультимедийная презентация, ёлка, карточки со словами (1 комплект на парту), шкала оценивания


Этапы урока, время

Планируемый результат в области


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приёмы

Организационный момент

2 мин.

П: умеют анализировать и выполнять предложенное задание



Р: формулируют цель урока

- Сядет тот, кто выберет слова наиболее подходящие к уроку чтения



Чему мы будем учиться сегодня на уроке чтения?

Ребята, сейчас мы проверим домашнее задание и закрепим знания о сказке, а о новой теме вы узнаете позже.

Каждый обучающийся прочитывают вслух выбранное слово со слайда и садится на своё место.

Правильно и бегло читать, отвечать на вопросы, рассуждать,, пересказывать и т. д.

Слайд 1

(читать, бегать, думать, размышлять, спать, придумывать, анализировать..)


Опрос обучающихся по заданному на дом материалу

(13 мин.)



К.: Строят высказывания в устной форме


Пр. Выделяют главную мысль произведения





Пр.: умеют правильно, бегло читать целыми словами 2 часть сказки

К. сотрудничают во время парной работы

Р: умеют анализировать предложенное задание

П: анализируют смысл пословиц о труде.

Л: оценивают поступки при помощи русских народных пословиц

Пр: выделяют главную мысль рассказа





С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Вспомните кого морозил Морозец в первой части?

- Получилось ему его заморозить и почему?

- Кого он морозил во второй части и что у него получилось?


- Какой можно сделать вывод?


Читаем по цепочке 2 часть, соблюдая знаки препинания


- Работа в парах. Какие черты характера проявил мужик во время работы? Выберите наиболее подходящие слова из предложенных карточек.


Ученикам 1 группы было дано задание подготовить пословицы, которые подходят для данной сказки.

- Чему учит это произведение?

Литовская сказка «Старый мороз и молодой морозец».


- Морозец морозил пана.

- Очень сильно Морозец заморозил прана, потому что он ничего не далал, сидел без движения.

- Морозец морозил мужика, но тот не замёрз потому что он усердно трудился.

Трудолюбивому человеку и мороз не страшен.


Ученики выбирают из предложенных слов наиболее подходящие: старание, жадность, хваставство, трудолюбие,

упорство, доброта, упорство.

Пословицы подготовленные детьми Быть трудолюбивым, не лениться......

















Чтение текста по цепочке


Практический метод

Работа в парах


Подбор пословиц

Физминутка 1 минута

Объяснение нового материала

15 мин.

П. извлечение необходимой информации из прослушанного текста











Пр. имеют представление о писателе А. Н. Толстом

Пр. прогнозируют по названию рассказа




К. умеют слушать и слышать речи учителя









Пр. знают значение трудных слов

Ребята я вам прочитаю ключевые слова, взятые из текста, который мы будем читать, а вы догадайтесь, о чём это произведение: «От неё веяло холодом, но понемногу ветви оттаяли, поднялись и распушились, и по всему дому запахло хвоей»

- Сегодня мы познакомимся с произведением А. Н. Толстого «Ёлка». А вы слышали, что - нибудь о писателе А. Н. Толстом?

Что вы сегодня на уроке узнаете?

- А. Н. Толстой это известный русский писатель который жил более 70 лет назад. Он писал повести, стихи. Его знаменитая повесть «Детство Никиты» где он описал своё детство и посвятил эту книгу сыну Никите. Одну главу из этой книги мы и будем читать.

- Как вы думаете, судя по названию, о чём будет рассказ?

- Сейчас я прочитаю 1 главу этого рассказа, а вы ответите, как дети украшали ёлку.

- Почему дети сами изготовляли игрушки, а не купили их в магазине?

- Ознакомьтесь с текстом, обратите снимание на слова, которые вам непонятны.

- Предположите, какое значение у следующих слов: веяло, вороха, суматоха, наспех, слонялись.

- Что такое сочельник?








Это ёлка




Ответы детей


Ответы детей

Мы узнаем о писателе русском писателе Толстом и об его произведении.

Клеили фантики, золотые орехи, привязывали к пряникам и яблокам серебряные верёвочки.

Потому что действия рассказа описывают старое время когда было принято игрушки изготовлять своими руками.

Ответы детей



Это ночь перед рождеством, 6 января.

















1 слайд





Первичное чтение рассказа учителем.


Жужжащее чтение

2 слайд

Словарная работа определение значения слов. Слайд 3

Закрепление учебного материала

7 мин




Пр.: умеют отвечать на вопросы





К. строят высказывания в устной форме

- Сейчас будем читать с остановками. Вы сами или я буду задавать вопросы по прочитанным отрывкам.

Примерные вопросы для учеников: Красивая ли ёлка была когда её привезли? Докажите словами из текста

Что означает «убирать ёлку?» Подберите синоним.

- Как сейчас украшают ёлки?

Как вы думаете детям нравились игрушки? Почему? И т. д.

- Почему матушка не велела детям до вечера входить в гостиную?

- Что чувствовали дети когда готовились к рождеству?






Нет, автор называет её мёрзлой.


Украсить игрушками

Да нравились потому что они делали их своими руками.


Ощущение радости.

Чтение с

остановками














Задание на дом

(3 мин)



Л. Самоопределение при выборе домашнего задания

Ребята, у меня для вас тоже есть ёлка. Она вам нравится? Чего не хватает?

В своих ответах вы сказали, что ребятам нравилось делать игрушки собственными руками. Предлагаю, кто желает, вместе с родителями тоже сделать игрушки из тех материалов, которые будут у вас под руками. Что можно использовать?

И завтра мы тоже украсим нашу ёлку.

Дома прочитайте внимательно рассказ, обращая внимание на словарные слова. 1 группе подумать какое заглавие можно придумать к первой части рассказа и кто желает узнайте в библиотеке. Какие ещё книги написал А. Толстой

- она не нарядная не хватает игрушек.








- Цветную бумагу, мишуру, ленточки....

Творческое задание на дом







Дифференцированное задание на дом

Рефлексивно — оценочный этап

П. делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

Р. проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


- Вы сегодня активно работали, оцените свою работу по шкале оценивания Прокомментируйте что у вас получилось.

- Подведём итог, справились ли вы с поставленными целями? Продолжите фразу.

- Я узнал....

- Я смог......

Я умею …...

- Я запомнил.....

Комментарии обучающихся






Рефлексивно оценочный этап

слайд 4





Самоанализ урока

Овечкиной Ольги Геннадьевны учителя начальных классов высшей категории

МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида №5»

Урок чтения 4 класс

Тема урока: «Ёлка» отрывок из повести «Детство Никиты» А. Н. Толстой часть 1.

Тип урока: комбинированный

Была поставлена цель: создать условия формирования беглого, осмысленного чтения при знакомстве с литературным произведением «Ёлка» из книги «Детство Никиты» А. Н. Толстого.

Задачи урока:

1) образовательные: формировать беглое, осмысленное чтение; закрепить знания полученные при работе над сказкой « Старый мороз и молодой морозец», познакомить с краткой биографией А. Н. Толстого, учить выделять и находить необходимую информацию по произведению А. Н. Толстого «Ёлка».

2)Коррекционные: Коррекция слухового восприятия на основе выполнения задания в узнавании и соотнесении предмета, формировать умение анализировать и обобщать при закреплении и знакомстве с новым текстом.

3) Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству на основе работы с пословицами о труде, формировать положительное отношение к труду, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на этапе работы в парах.

В 4 класс 10 человек: 5 мальчиков и 5 девочек. В основном все обучающиеся класса читают в норме. Класс активный, работоспособный.

Обучающиеся проявляют интерес к учению. Все ученики выполнили домашнюю работу, которая была дана дифференцированно.

Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные педагогические технологии: технология проблемного обучения (прогнозирование темы урока), приемы технологии развития критического мышления (чтение с оставновками), здоровье сберегающие технологии (соблюдение санитарно – гигиенических норм, вовремя проведённая физминутка), игровые приемы, ИКТ – технология.

На уроке использовалась мультимедийная презентация, что дало возможность продемонстрировать портрет писателя, прочитать значение трудных по смыслу слов. Презентация использовалась дозировано и использовалась в качестве дополнительной наглядной информацией.

1 этап: Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся. Цель этапа - создание психологического микроклимата, побуждение к активности учащихся.

2 этап: Опрос обучающихся по заданному на дом материалу. Чтение по цепочке сказки «Старый Мороз и молодой Морозец» вопросы по тексту, работа в парах по подбору слов характеризующих мужика., разбор пословиц, подготовленных обучающимися. На этапе использовался прием постановки проблемных вопросов.

При объяснении новой темы, использовалась проблемная ситуация при определении названия рассказа. Осуществлялось знакомство с писателем А. Н. Толстым и его произведением. С помощью различных видов чтения отрабатывалась быстрота и правильность чтения текста.

Домашнее задание было дано дифференцированное, а также творческого характера ( выполнить игрушку своими руками).

В качестве подведения итогов обучающиеся продолжили фразы: я узнал...., я смог......, я умею …..., я запомнил.....

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.





Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

Организационный момент

Р: формулируют цель урока


Затруднения при определении цели урока

Наводящие вопросы учителя

Опрос обучающихся по заданному на дом материалу


П: анализируют смысл пословиц о труде.

Л: оценивают поступки при помощи русских народных пословиц.

Не подготовленные пословицы учениками.

Учитель предлагает варианты своих пословиц о труде. Обучающиеся выбирают наиболее подходящие к пройденному тексту , объясняют их смысл.

Объяснение нового материала

Пр. знают значение трудных слов

Затруднения в определении значений непонятных слов


Использование толкового словаря для определения значений слов

-

Закрепление учебного материала

Пр.: умеют отвечать на вопросы

К. строят высказывания в устной форме


Сложности в задавании вопросов после прочитанного во время «чтения с остановками».

Вопросы задаёт учитель, либо формулирует начало вопроса.

Рефлексивно оценочный этап

Р. проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Затруднения в оценивании самого себя, либо завышенная самооценка


Оказание помощи учителем, с помощью наводящих вопросов


-






Конспект урока

Аттестуемый педагог: Овечкина Ольга Геннадьевна учитель начальных классов (высшая категория)

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №5»

г. Сарапул

Предмет: чтение и развитие речи Класс: 4 класс

Тема урока: А. Н. Толстой «Ёлка» глава из повести «Детство Никиты» 2 часть

Цель урока: создать условия для формирования беглого, осмысленного чтения на основе литературного произведения «Ёлка» из книги «Детство Никиты» А. Н. Толстого.

Задачи урока:

1) образовательные: формировать беглое, осмысленное чтение; закрепить знания полученные при изучении 1 главы на этапе проверки домашнего задания, формировать умение отвечать на вопросы, придумывать заглавие к частям текста, выделять и находить необходимую информацию в тексте.

2)Коррекционные: формировать умение анализировать и обобщать, формировать зрительную память при работе с деформированным текстом и при просмотре видеофрагмента.

3) Воспитательные: воспитывать уважение к традициям русского народа, способствовать формированию ответственного отношения к выполнению домашнего задания

Планируемые результаты:

Предметные результаты: умеют осознанно и правильно читать целыми словами, знают значение трудных по смыслу слов.

Личностные результаты: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные результаты:

Познавательные: осуществляют анализ ситуаций в литературном произведении, в видеофрагменте, умеют находить необходимую информацию, умеют работать с текстом (придумывают заглавия к частям текста, отвечают на вопросы по тексту, выделяют главную мысль произведения, восстанавливают правильный порядок слов).

Регулятивные: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умеют оценивать свои действия

Коммуникативные: умение слушать и слышать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваются о правилах поведения и общения на уроке.

Оборудование: «Чтение» 4 класс учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, мультимедийная презентация, фрагмент фильма «Детство Никиты», ёлка, разноц. магниты, изображение дерева.



Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приёмы

Организационный момент

2 мин.

К.: договариваются о правилах поведения и общения на уроке





Р: определяют и формулируют цель урока

Проговаривают стихотворение — правила — поведения на уроке.

Прозвенел уже звонок,

начинается урок

На уроке не лениться,

Всем работать , отвечать,

Думать, верно рассуждать

И отличные оценки за ответы получать

Тема урока: «Ёлка» А. Н. Толстого 2 часть

Чему мы будем учиться сегодня на уроке чтения?

Дети повторяют слова за учителем, настраиваются на урок.




Правильно и бегло читать, отвечать на вопросы, рассуждать,, пересказывать и т. д.

Словесный метод

Опрос обучающихся по заданному этапу на дом.

15 мин.




П: умеют анализировать, находить лишнее слово



П. анализируют текст, восстанавливают порядок слов








П. Осознанное правильное чтение

П. придумывают заглавие к частям текста


С каким писателем мы познакомились на предыдущем уроке? Выберите его портрет

Какие ещё книги написал А. Н. Толстой?

- Определить какое слово встретилось в домашнем тексте. Почему остальные лишние?

Внимательно ли вы читали текст дома, восстановите в предложенном отрывке слова

(Пришлось опять клеить _________, золотить _______, привязывать к ______ и ________ серебряные верёвочки.

- В сочельник принято наряжать ёлку, вам было дано задание сделать игрушки своими руками, давайте украсим нашу ёлку, так же как в прочитанном рассказе

Чтение 1 главы «По цепочке»

- Почему детей интересовал скоро ли наступит вечер?

- 1 группа какое название вы придумали для 1 части.

Вывод по данному этапу урока.

- Выбирают портрет А. Н. Толстого


Сочельник, об остальных праздниках не говорилось у в учебнике.








Рассказывают из чего сделана игрушка, и что испытывали при её изготовлении.





Варианты названий

Слайд 1




Слайд 2

Наглядный метод

Рождество, Благовещенье, пасха, сочельник



Слайд 2




Чтение по цепочке

Дефференцированный опрос

Физминутка 1 мин.

Игрушки для ёлки мы делали сами:

И деда мороза с большими усами,

С большой бородой

и очень красивой цветной мишурой.

И крошку – снегурочку в шубке богатой.

Вот клоун весёлый нам машет рукой.

Вот дождь золотистый по веткам струится.

Тут заяц пушистый, а это жар птица.

Осталось подвесить на веточке колкой

Лишь красненький шарик и убрана ёлка.

Вправо влево повернёмся

и к уроку снова вернёмся.

Объяснение нового материала

15 мин


К: умеют слушать учителя и отвечать на вопрос после чтения




Пр. осмысленное чтение, нахождение трудных по смыслу слов в тексте

- Мы продолжим знакомиться с рассказом «Ёлка», предположите чему будем учиться.

- Чтение 2 главы. Как изменилась ёлка?

Первичное знакомство с текстом.

Читайте, обращайте внимание на непонятные слова.

- Чтение и разбор трудных для понимания слов: галоп, фанты.

- Чтение слов трудных в произношении

Чтение с остановками. Вопросы по тексту.

- Почему автор так подробно описывает приготовление к рождеству?

Быстро и правильно читать, анализировать текст. Отвечать на вопросы

Ответы детей

Чтение текста шёпотом













Жужжащее чтение

Слайд 3

переливаясь

потрясённые

тускнела

Закрепление нового материала

5 мин

П: осуществляют анализ просмотра видеофрагмента



П. умеют находить необходимую информацию по тексту

Просмотр видеофрагмента из фильма. Цель перед просмотром

- Какой отрывок из рассказа продемонстрирован в фильме. Обратите внимание на детей, их настроение, чувства.

- Найдите слова из текста которые соответствуют данному фрагменту




Ответы обучающихся

Видеофраг-мент из фильма «Детство Никиты»

Задание на дом

1 мин


Дома прочитать рассказ, ответить на вопросы по тексту, 1 группе придумать несколько названий для 2 части рассказа.



Рефлексивно – оценчный этап

2 минуты

Р.: умеют проводить самооценку на основе критерия успешной деятельности











Подведём итоги чему учились на уроке? Закончите предложения:

- Сегодня на уроке я узнал ……

- Особенно мне понравилось…..

- Меня удивило (порадовало) …..

Оцените себя с помощью «Дерево успеха»

- Комментированные оценки учителя

- Я вам очень советую прочитать всю книгу А. Н. Толстого «Детство Никиты» вы узнаете о другом времени, старинных традиция, о детстве Никиты.



Оценивают свою деятельность на уроке.




Слайд 4


Приём

оценивания «Дерево успеха»






Самоанализ урока

Овечкиной Ольги Геннадьевны учителя начальных классов высшей категории

МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида №5»

Урок чтения 4 класс

Тема урока: «Ёлка» отрывок из повести «Детство Никиты» А. Н. Толстой часть 2.

Тип урока: комбинированный, урок по теме «Ёлка» второй.

Была поставлена цель: создать условия для формирования беглого, осознанного чтения при работе литературным произведением «Ёлка» из книги «Детство Никиты» А. Н. Толстого.

Задачи урока: 1) образовательные: формировать беглое, осмысленное чтение; формировать умение отвечать на вопросы, придумывать заглавие к частям текста, выделять и находить необходимую информацию по 2 части рассказа «Ёлка».

2)Коррекционные: формировать умение анализировать и обобщать, формировать зрительную память при выполнении восстановления текста, просмотра видеофрагмента.

3) Воспитательные: воспитывать уважение к традициям русского народа, способствовать формированию ответственного отношения к выполнению домашнего задания

В 4 классе 10 человек: 5 мальчиков, 5 девочек. Все обучающиеся читают в пределах нормы, не все читают целыми словами, преобладает смешанный тип чтения. Ученики класса проявляют активность, с желанием выполняют задания.

Для поддержания интереса к теме, на уроке использовались методы: словесный, наглядный. В соответствии с учебными действиями был продуман каждый этап урока, подобраны коррекционные задания, вопросы, использовала различные приёмы активизации.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, обучающиеся опирались на имеющиеся знания, узнавали новое (например при выяснении значений слов).

В ходе урока используются такие виды чтения: жужжащее, чтение с остановками, по цепочке, выборочное чтение по заданию учителя.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
1 этап. Организационный момент. Настрой на урок, обговаривание правил поведения на уроке.

2 этап Опрос обучающихся по заданному на дом. В ходе опроса использовались коррекционные задания: «Найди лишнее», «Вставь недостающие слова». 1 группа подготовила названия для 1 части. По желанию обучающиеся выполнили ёлочные игрушки своими руками.

3 этап Объяснение новой темы. Обучающиеся сами ставят цель на урок, осуществляется разбор слов с трудным значением, делаются выводы по прочитанному с опорой на презентационные слайды.

При закреплении нового материала использовался видеофрагмент из фильма «Детство Никиты», перед просмотром была поставлена цель, заданы вопросы. После просмотра обучающиеся находили ответы в тексте.

Домашнее задание было дано дифференцировано.

Итоги подводились с помощью использования приёма «Закончи предложения», «Дерево успеха», где обучающиеся оценивали самостоятельно свою деятельность. Цель урока была достигнута. На уроке использовались технологии: приёмы критического мышления, игровые приёмы, ИКТ - технология. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.



Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

Организационный момент

Р: определяют и формулируют цель урока


Затруднения при определении цели урока

Наводящие вопросы учителя

Опрос обучающихся по заданному на дом материалу


П: умеют анализировать, находить лишнее слово

П. анализируют текст, восстанавливают порядок слов


П. придумывают заглавие к частям текста

Не смогли дать определение слову «сочельник»

Затруднения при восстановлении текста по памяти.

У обучающихся нет вариантов нового заглавия к части

Обращение к словарю или повторный просмотр слайда с определением слова.

Найти данный фрагмент в тексте и с его помощью восстановить.


Наводящие, обобщающие вопросы учителя.

Объяснение нового материала

Пр. осмысленное чтение, нахождение трудных по смыслу слов в тексте

Затруднения в определении значений непонятных слов


Использование толкового словаря для определения значений слов


Закрепление учебного материала

П. умеют находить необходимую информацию по тексту

Сложности при нахождении комментариев к фрагменту фильма в тексте

Дополнительное чтение текста

Рефлексивно оценочный этап

Р.: умеют проводить самооценку на основе критерия успешной деятельности


Затруднения в оценивании самого себя, либо завышенная самооценка


Оказание помощи учителем, с помощью наводящих вопросов


































Уроки чтения 4 класс коррекционной школы VIII вида
  • Начальные классы
Описание:

2 урока чтения 4 класс коррекционной школы VIII  вида. "Ёлка" отрывок из повести А. Н. Толстого "Детство Никиты". При работе  используется учебник :  «Чтение» 4 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида.  Конспекты составлены с учётом ФГОС, также прилагается самоанализ к обоим урокам. Тип уроков комбинированный . 1 урок - на этапе закрепления осуществляется работа по сказке "Старый Мороз и молодой Морозец", далее следует знакомство с отрывком из повести  "Ёлка". На втором уроке,  на этапе закрепления осуществляется просмотр отрывка из фильма "Детство никиты"

 

Автор Овечкина Ольга Геннадьевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3450
Номер материала 21025
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓