Главная / Начальные классы / Уроки развития речи во 2 классе

Уроки развития речи во 2 классе

Короваева М.Н. учитель ГБОУ СОШ №570 г.Санкт-Петербурга 2015 год
Виды заданий
Составить из данных слов разные предложения (с разным порядком слов, с разным...
Составить из слов каждой строчки сначала нераспространённое предложение, зате...
Дополни предложения подлежащими. Сверкнула _______ . Прокатился________. Приб...
Составить и записать ответы на вопросы, используя данные слова. 1.) Где жил ё...
Дополнить предложения второстепенными членами. 1.) Росла ёлочка. 2.) Льёт дож...
Составить предложения по схемам на тему «Осень». П. Ск. Вт. чл. 1.) как? 2.) ...
Составить из любой группы слов разные предложения ( с разным порядком слов, с...
Определить количество предложений. Написать, обозначая начало и конец предлож...
Поиграли. Медвежонок увидел зелёную лягушку. Сели они и смотрят друг на друг...
Составить и написать 2-3 предложения, используя опорные слова. На лесной поля...
Вкусная ягода. Малина, поспела, мишка, забрался, малиновый куст, ветки, обса...
Необычный концерт. В этом театре на сцене выступают не люди, а звери. Умная ...
Составить из слов каждой строчки предложение, чтобы получился текст. Написать...
Написать, обозначая начало и конец предложений. Подобрать название к тексту. ...
Определить порядок частей в тексте. Озаглавить. Написать текст. Но тридцать л...
Составить ответы на вопросы к тексту. Шиповник колюч, как ёжик, и красив, как...
Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные. Берёза, ручка,...
Подобрать к каждому слову (из словарика учебника или по памяти) синонимы. Хра...
Списать предложения. Подчеркнуть антонимы. Лучше горькая правда чем сладкая л...
Списать предложения. Подчеркнуть синонимы. Где дорога, там и путь. Лодырь да ...
Вставить пропущенные слова. Бабушка очки и стала читать книгу. Таня сестру, и...
Источники: «Сборник диктантов и творческих работ» - В.П.Канакина, Г.С.Щёголев...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Короваева М.Н. учитель ГБОУ СОШ №570 г.Санкт-Петербурга 2015 год
Описание слайда:

Короваева М.Н. учитель ГБОУ СОШ №570 г.Санкт-Петербурга 2015 год

№ слайда 2 Виды заданий
Описание слайда:

Виды заданий

№ слайда 3 Составить из данных слов разные предложения (с разным порядком слов, с разным ко
Описание слайда:

Составить из данных слов разные предложения (с разным порядком слов, с разным количеством слов). Посадили, дубки, мы, лужайке, на, зелёной.

№ слайда 4 Составить из слов каждой строчки сначала нераспространённое предложение, затем р
Описание слайда:

Составить из слов каждой строчки сначала нераспространённое предложение, затем распространённое. Ребята, осенний, в, пришли, парк; дрозды, ягоды, клюют, рябины; девочки, в, букет, осенние, листья, собрали.

№ слайда 5 Дополни предложения подлежащими. Сверкнула _______ . Прокатился________. Приближ
Описание слайда:

Дополни предложения подлежащими. Сверкнула _______ . Прокатился________. Приближалась______. Полил ______. Закончился_______. Рассеялись _______. Выглянуло ________. Запели_________.

№ слайда 6 Составить и записать ответы на вопросы, используя данные слова. 1.) Где жил ёжик
Описание слайда:

Составить и записать ответы на вопросы, используя данные слова. 1.) Где жил ёжик? (под, ёжик, ёлкой, жил) 2.) Что грызёт пёс Шарик? (грызёт, пёс, кость, Шарик) 3.) Кто жуёт сено? (наша, сено, жуёт, Бурёнка)

№ слайда 7 Дополнить предложения второстепенными членами. 1.) Росла ёлочка. 2.) Льёт дождь.
Описание слайда:

Дополнить предложения второстепенными членами. 1.) Росла ёлочка. 2.) Льёт дождь. 3.) Светит дождь. 4.) Девочки рисуют. 5.) Прилетели синицы. 6.) Гусь зашипел.

№ слайда 8 Составить предложения по схемам на тему «Осень». П. Ск. Вт. чл. 1.) как? 2.) П.
Описание слайда:

Составить предложения по схемам на тему «Осень». П. Ск. Вт. чл. 1.) как? 2.) П. Ск. Вт. чл. какой?

№ слайда 9 Составить из любой группы слов разные предложения ( с разным порядком слов, с ра
Описание слайда:

Составить из любой группы слов разные предложения ( с разным порядком слов, с разным количеством слов). Облака, плыть, небо; читать, девочка, сказка; корабль, плыть, море; играть, котята, ребята.

№ слайда 10 Определить количество предложений. Написать, обозначая начало и конец предложени
Описание слайда:

Определить количество предложений. Написать, обозначая начало и конец предложений. Подобрать заголовок к тексту. Осенью у лесу много грибов у тропинки под дубом вырос боровик в частом ельнике спрятались грузди на полянке появились рыжики

№ слайда 11 Поиграли. Медвежонок увидел зелёную лягушку. Сели они и смотрят друг на друга.
Описание слайда:

Поиграли. Медвежонок увидел зелёную лягушку. Сели они и смотрят друг на друга. Медвежонок тянет лапу к лягушке. Та делает прыжок. Зверь принял это за игру. а лягушка прыгнула в лужу. Малыш удивился. Куда девался его товарищ? Опорные слова : медвежонок, увидел, лягушку, смотрят, друг на друга, тянет, к лягушке, делает, прыжок, принял, за игру, прыгнула, удивился, девался, товарищ

№ слайда 12 Составить и написать 2-3 предложения, используя опорные слова. На лесной полянке
Описание слайда:

Составить и написать 2-3 предложения, используя опорные слова. На лесной полянке. Солнце, берёзки, травушка, земляничка, ковёр цветов, кузнечики, песни птиц.

№ слайда 13 Вкусная ягода. Малина, поспела, мишка, забрался, малиновый куст, ветки, обсасыв
Описание слайда:

Вкусная ягода. Малина, поспела, мишка, забрался, малиновый куст, ветки, обсасывал, вкусные, сладкие, ягоды. Составить небольшой рассказ на данную тему, используя опорные слова.

№ слайда 14 Необычный концерт. В этом театре на сцене выступают не люди, а звери. Умная соб
Описание слайда:

Необычный концерт. В этом театре на сцене выступают не люди, а звери. Умная собачка Штучка решает задачи. Енот Тишка стирает платок. Козёл Арчи исполняет вальс. Ворона Варя считает колечки. Все звери работают отлично. Ребята в зале то и дело хохочут от души.

№ слайда 15 Составить из слов каждой строчки предложение, чтобы получился текст. Написать те
Описание слайда:

Составить из слов каждой строчки предложение, чтобы получился текст. Написать текст, озаглавить. Шли, девочки, лес, через. Лесу, было, и, тихо, в, нарядно. Густо, ёлочки, зеленели. Золотые, светились, берёзках, искорки, на.

№ слайда 16 Написать, обозначая начало и конец предложений. Подобрать название к тексту. Бел
Описание слайда:

Написать, обозначая начало и конец предложений. Подобрать название к тексту. Белка переменила на зиму шубку лисичка искала на полях мышиные норки хорь забрался под старый пень крот глубоко ушёл в землю

№ слайда 17 Определить порядок частей в тексте. Озаглавить. Написать текст. Но тридцать лет
Описание слайда:

Определить порядок частей в тексте. Озаглавить. Написать текст. Но тридцать лет назад на севере России нашли мамонтёнка. Его назвали Димой. Вечная мерзлота сохранила шкуру и шерсть этого животного. Теперь чучело мамонтёнка Димы путешествует по всему миру. В далёкие времена жили на земле огромные мамонты. Потом они вымерли.

№ слайда 18 Составить ответы на вопросы к тексту. Шиповник колюч, как ёжик, и красив, как ро
Описание слайда:

Составить ответы на вопросы к тексту. Шиповник колюч, как ёжик, и красив, как роза. Это и есть роза, только дикая. В плодах шиповника много витаминов. Из них делают соки. Готовят сиропы и кисели.

№ слайда 19 Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные. Берёза, ручка, ид
Описание слайда:

Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные. Берёза, ручка, идёт, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка.

№ слайда 20 Подобрать к каждому слову (из словарика учебника или по памяти) синонимы. Храбры
Описание слайда:

Подобрать к каждому слову (из словарика учебника или по памяти) синонимы. Храбрый – Метель – Жёлтый – Месяц -

№ слайда 21 Списать предложения. Подчеркнуть антонимы. Лучше горькая правда чем сладкая лест
Описание слайда:

Списать предложения. Подчеркнуть антонимы. Лучше горькая правда чем сладкая лесть. Умей взять, умей и отдать. Труд кормит, а лень портит.

№ слайда 22 Списать предложения. Подчеркнуть синонимы. Где дорога, там и путь. Лодырь да без
Описание слайда:

Списать предложения. Подчеркнуть синонимы. Где дорога, там и путь. Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник. На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.

№ слайда 23 Вставить пропущенные слова. Бабушка очки и стала читать книгу. Таня сестру, и он
Описание слайда:

Вставить пропущенные слова. Бабушка очки и стала читать книгу. Таня сестру, и они пошли гулять. Слова для вставки: одела, надела.

№ слайда 24 Источники: «Сборник диктантов и творческих работ» - В.П.Канакина, Г.С.Щёголева,
Описание слайда:

Источники: «Сборник диктантов и творческих работ» - В.П.Канакина, Г.С.Щёголева, М. «Просвещение», 2014 г. Фон –http/aida.ucoz.ru Изображение детей - http://nachalo4ka.ru/page/4/ Картинки к слайдам - http:/liveinternet.ru

Уроки развития речи во 2 классе
  • Начальные классы
Описание:

Задания помогут учителю в проведении уроков по развитию речи, в организации самостоятельной работы, в осуществлении контроля; задания предусматривают совершенствование приобретённых детьми речевых умений правильно подбирать слова и употреблять их в речи, строить словосочетания, предложения, текст в зависимости от определённой учебной задачи.

Автор Короваева Марина Николаевна
Дата добавления 05.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 1170
Номер материала MA-062984
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓