Инфоурок Физическая культура Рабочие программыУроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортив¬ной площадке, реже - в спортивном зале. На за¬нятия могут действовать факторы, способствую¬щие росту травматизма и заболеваемости учени¬ков: ■ отрицательная темпера

Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортив¬ной площадке, реже - в спортивном зале. На за¬нятия могут действовать факторы, способствую¬щие росту травматизма и заболеваемости учени¬ков: ■ отрицательная темпера

Скачать материал

 

 

J0280731

 

РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

Директор школы

__________Т.А. Лаврова

 

 

Безопасность на уроках по легкой атлетике

Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортив­ной площадке, реже - в спортивном зале. На за­нятия могут действовать факторы, способствую­щие росту травматизма и заболеваемости учени­ков:

■   отрицательная температура воздуха;

■   мокрый грунт (пол);

■   сильный ветер;

■   опавшая с деревьев листва;

■   падение на скользком грунте или твердом по­крытии;

■   нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;

■   выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки.

                                              

                                           Типичные травмы

При выполнении легкоатлетических упражне­ний возможны:

  растяжения связок локтевого, плечевого, го­леностопного и коленного суставов;

  растяжения и надрывы двуглавой и четырех­главой мышц бедра;

  воспаление надкостницы большеберцовой кости;

  мышечные боли;

  ослабление свода стопы.

Иногда случается «гравитационный шок» - крат­ковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу.

Меры по обеспечению безопасности

1. Качественно и всесторонне провести размин­ку. Она должна включать две части упражнений: общеподготовительную (медленный бег 2-3 мин, комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 мин) и специально-подготовительную (беговые и прыж­ковые упражнения, ускорения).

Выполняя упражнения при разминке, необхо­димо придерживаться следующих методических правил:

■         последовательно воздействовать на основ­ные группы мышц (потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ту­ловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление);

■    упражнения по своему характеру и интен­сивности должны соответствовать предстоящей ос­новной деятельности на уроке;

■    общеразвивающий комплекс должен вклю­чать не менее 6-8 упражнений различной направ­ленности, с повторением каждого 6-8 раз.

Специальные беговые упражнения выполняют­ся для подготовки у занимающихся мышц и свя­зок двигательного аппарата к интенсивной рабо­те. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-40 м, по 2-3 повторения.

2.  При проведении занятий по бегу:

■    осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов;

■    проводить бег только в одном направлении;

■    на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке;

■    за финишной линией дорожка должна про­должаться еще не менее чем на 15 м;

■    не делать резко «стопорящую» остановку после бега.

3.  При проведении занятий по прыжкам в длину.

■    место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов;

■    во время прыжков следует периодически пе­рекапывать песок, чтобы исключить жесткое при­земление;

■    подсобный инвентарь (грабли, лопаты) дол­жен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз;

■    дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте от­талкивания;

■    необходимо соблюдать безопасную дистан­цию при поточных прыжках;

■    параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии меж­ду дорожками разбега.

4.  При проведении занятий по прыжкам в вы­соту:

■    в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плот­но и ровно;

■    места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими;

■    в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: до­пускать к прыжкам сначала учеников, разбегаю­щихся с одной стороны (толчковая нога - левая), а затем - с другой (толчковая нога - правая);

■    не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту;

■    не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной програм­мой и правилами соревнований.

4. На занятиях по метанию:

   не проводить встречного метания;

■    строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча);

■    команда «собирать снаряды» подается толь­ко после того, как все учащиеся выполнят мета­ние;

■    перед выполнением упражнений необходи­мо убедиться, что в секторе метания никого нет;

■    не производить метание без разрешения учи­теля;

■    не оставлять без присмотра спортивный ин­вентарь (малые мячи, гранаты);

■    нельзя стоять справа от метающего и нахо­диться в зоне броска;

■    не ходить за снарядами для метания без раз­решения учителя;

■    не передавать снаряд для метания друг дру­гу броском.

Во избежание травм сустава необходимо сле­дить за тем, чтобы во время броска кисть со снаря­дом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

Директор школы

__________Т.А. Лаврова

 

Безопасность на уроках по гимнастике

 

Выполнение учащимися отдельных упражне­ний (особенно на гимнастических снарядах и опор­ных прыжков) связано с определенным риском. При несоблюдении мер предосторожности и не­ловком движении возможны срывы со снарядов (перекладина, брусья, бревно, гимнастическая ле­стница и др.) и падения, а в результате — травмы.

Типичные травмы:

■   ссадины, потертости и срывы мозолей;

■    ушибы и растяжения сумочно-связочного ап­парата лучезапястного, локтевого, плечевого, ко­ленного и голеностопного суставов;

■    разрывы ахиллова сухожилия и трехглавой мышцы голени;

■   не исключены ушибы головы.

Меры обеспечения безопасности

1.  Правильно выбирать места занятий и разме­щать снаряды в зале, располагать их на достаточ­ном расстоянии от стен и друг от друга. Нельзя ставить снаряды так, чтобы учащиеся выполняли упражнение лицом к яркому свету. Ученики долж­ны хорошо видеть снаряд и место соскока. Снаря­ды необходимо обложить гимнастическими мата­ми с учетом мест приземления после соскоков и возможных срывов и падений. В местах призем­ления желательно уложить два слоя матов. Гимна­стические маты укладывать так. чтобы между ними не было промежутков, а приземление приходилось на середину одного из них.

2.  При подготовке к занятиям на брусьях преж­де всего необходимо проверить высоту брусьев. Для этого следует, поддерживая одной рукой жердь (а не вкладыши), а другой, отвернув стопорный винт, надавить пружину защелки. Если делать это вдвоем, то один ученик должен держать жерди и изменять их высоту, а другой - отвертывать и завертывать стопорные винты. Высоту жердей обычно устанавливают одновременно с обоих кон­цов, при этом стоять под ними запрещается.

3.  При установке перекладины и брусьев раз­ной высоты особое внимание необходимо обратить на вертикальное положение стоек и равномерное натяжение тросов у грифа перекладины или у жер­дей брусьев, чтобы не было их захлестываний. При закреплении к крючкам на полу (лягушкам) необ­ходимо следить за тем, чтобы звено цепи предва­рительно было освобождено и растяжки были зак­ручены надежно. Для проверки правильности ус­тановки снарядов нужно взяться за тросы и сильно потянуть их на себя и от себя: перекладина и бру­сья должны находиться в строго вертикальном и устойчивом положении. Перед началом урока следует протереть гриф перекладины сухой вето­шью и зачистить мелкой наждачной бумагой.

4.  Не реже одного раза в учебный год необхо­димо тщательно осматривать подвесные снаряды (канат, шест, кольца) и гимнастические стенки. Особенно часто и внимательно следует проверять надежность крепления снарядов. Канаты, шесты, гимнастические стенки должны быть крепкими, надежно прикреплены к потолку, стене. На кана­тах не допускаются порывы нитей и завязывания узлов. Шесты и рейки гимнастической стенки дол­жны быть гладкими и не иметь трещин, сколов.

5.  В подготовительной части урока, при выпол­нении общеразвивающих упражнений, особенно с предметами, надо указывать соответствующие дистанции и интервал, чтобы учащиеся не задева­ли друг друга, что может привести к ушибам. В разминку необходимо включать подготовитель­ные упражнения направленного воздействия.

Для подготовки лучезапястного сустава приме­няются вращательные движения кисти; подскоки и передвижения на руках в упоре лежа; из положе­ния стоя согнувшись падение вперед в упор лежа.

Подготовка голеностопного сустава осуще­ствляется вращательными движениями стопой; поднимание на носки с пружинистым покачива­нием и др.

Для подготовки локтевых и плечевых суставов выполняют: вращательные и рывковые движения; сгибание и разгибание рук. Эффективным являет­ся выполнение этих упражнений с использовани­ем гимнастических палок и отягощений, например гантелей.

Подготовка меж позвонковых сочленений вклю­чает: прогибания и глубокие наклоны; различные повороты и вращения.

При выполнении упражнений на гибкость не­обходимо учитывать уровень физической подготов­ленности занимающихся, так как некоторые упраж­нения (например, шпагат) могут стать причиной повреждений мышечно-связочного аппарата.

6. В основной части урока важное значение для обеспечения безопасности имеют помощь и стра­ховка. Помощь в гимнастике - это облегчение дей­ствий ученика при выполнении упражнений. Она способствует созданию у занимающихся правиль­ного представления об упражнении, овладению техникой его выполнения; применяется при недо­статочном развитии у обучаемых мышечной силы, координационных способностей, быстроты.

Различают следующие вилы помощи:

■    проводка - действия учителя физкультуры сопровождают ученика по ходу всего упражнения или отдельной его части, фазы;

■    фиксация - задержка ученика учителем в определенной точке движения;

■    подталкивание - кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх;

■    поддержка - кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз;

■    подкрутка - кратковременная помощь уче­нику при выполнении поворотов;

■    комбинированная помощь - использова­ние различных приемов, применяемых одновре­менно и последовательно.

Помощь, как правило, оказывается на началь­ной стадии обучения новому упражнению. По мере овладения техникой выполнения упражнения не­посредственная помощь заменяется страховкой, которая позволяет решать задачи психологической подготовки занимающихся (преодоление страха), а также избежать травмы.

Страховка - это обеспечение безопасности при выполнении упражнений, осуществляемое учите­лем физической культуры или учениками класса. В зависимости от сложности упражнения страхует кто-то один или одновременно несколько человек. Нельзя ставить на страховку не подготовленных для этого учеников.

Всех занимающихся следует обучать не только приемам помощи и страховки, но и самострахов­ки для того, чтобы они умели самостоятельно вы­ходить из опасных положений.

Самостраховка - это заранее разученные при­емы обеспечения безопасности, применяемые са­мим занимающимся для предупреждения травм. На­пример, предотвратить срыв со снаряда можно сво­евременным прекращением движения, соскоком со снаряда, выполнением дополнительных движений (сгибания рук, ног, туловища для замедления инер­ционного движения), изменением упражнения.

Очень важно научиться правильно приземлять­ся во время падения: при падении назад надо при­сесть, согнуться и выполнить перекат назад; при падении вперед - сделать кувырок вперед или упасть в упор лежа, упруго сгибая руки.

Стоящий на страховке обязан правильно вы­брать место для оказания страховки и, не мешая выполнению упражнения, умело использовать раз­ные приемы страховки. Так, при выполнении уп­ражнений на брусьях нельзя держать руки над жер­дями на пути движений ученика. На перекладине, кольцах и брусьях разной высоты страхуют, либо стоя точно под снарядом, либо незначительно пе­ремещаясь по ходу выполнения маха. Особенно необходимо страховать учеников во время выпол­нения соскока (страхующий должен находиться непосредственно около места приземления). При выполнении опорных прыжков на коне (козле) страхуют, стоя непосредственно у места призем­ления, поддерживая ученика за руку.

 

 

 

Согласовано:

Директор школы

           __________Т.А. Лаврова

 

Безопасность при проведении

подвижных игр

 

Подвижные игры, входящие в программу фи­зического воспитания школьников, характеризуются разнообразными двигательными действиями: бегом, остановками, поворотами, прыжками, ла­занием, перелезанием, соскоками, перемещением по узкой опоре и др. Поэтому на уроках физкуль­туры при проведении подвижных игр во избежа­ние получения травмы нужно:

1.  Строго соблюдать правила игры.

2.  Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

3.  При падении сгруппироваться.

4. Внимательно слушать и выполнять все коман­ды (сигналы) руководителя.

5.  Начинать игру, делать остановки в игре и за­канчивать игру только по команде (сигналу) учи­теля.

 

Безопасность на уроках по

спортивным играм

 

Баскетбол

 

Характеризуется разнообразными двигательны­ми действиями на небольшой по размеру спортив­ной площадке, непрерывным изменением ситуа­ций и непосредственным контактом с противни­ком.

Причинами травм на уроках баскетбола могут быть:

■    захваты, перехваты и неудачные финты;

■    резкие прыжки и столкновения;

■    падения на мокром, скользком полу (на пло­щадке);

■    недисциплинированное поведение, напри­мер, кто-то из учеников после выполнения упраж­нения не положил мяч в отведенное место и он вы­катился на площадку, а другой ученик споткнулся об этот мяч и подвернул ногу.

Типичные травмы - повреждение пальцев рук, голеностопного сустава, боковых крестообразных связок, менисков коленных суставов, позвонков крестцового отдела позвоночника.

Необходимо соблюдать следующие правила:

1.  Занятие по баскетболу должны проводиться на сухой спортивной площадке или в спортзале с чистым сухим полом.

2. Следует заранее проветрить спортивный зал, очистить спортивную площадку от посторонних предметов.

3.  Занимающиеся должны быть в спортивной одежде и спортивной обуви (тренировочный кос­тюм, майки, трусы, кроссовки с нескользкой по­дошвой). Ногти на руках коротко острижены. Очки дополнительно закреплены.

4.  Перед занятием необходимо снять все укра­шения (кольца, браслеты, цепочки, серьги и др.).

5.  На занятиях необходимо строго соблюдать дисциплину, выполнять указания учителя физичес­кой культуры (судьи, капитана команды).

6. Особую осторожность проявлять при едино­борствах игроков вблизи стен или возле какого-нибудь спортивного оборудования, иногда находя­щегося в зале.

Все острые и выступающие части оборудова­ния предварительно заложить матами или огоро­дить.

Дисциплинированность, хорошая разминка, овладение рациональной техникой, соблюдение правил игры - основа обеспечения безопасности на уроках баскетбола.

 

Волейбол

 

Двигательная деятельность учащихся на уроках волейбола осуществляется с помощью игровых приемов - перемещений различными способами (ходьба, бег, прыжки), подач, приема и передач мяча, нападающих ударов и блокирования, а так­же двухсторонней (учебной) игры.

Травмы во время игры в волейбол можно по­лучить при приеме сильно поданного мяча, па­дениях, прыжках и блокировании мяча. Неопыт­ность и отсутствие быстрой реакции у одних и сильные удары по мячу других могут стать при­чиной повреждений кистей рук, лица, головы и туловища.

Типичные травмы: вывихи фаланг пальцев, растяжение связочного аппарата лучезапястного сустава, вывихи в плечевом суставе, ушибы туло­вища. Следствием плохой разминки могут стать: растяжения и разрывы мышц голени, ахиллова су­хожилия, связок голеностопного сустава; повреж­дение коленных суставов.

Необходимо соблюдать правила, аналогич­ные при игре в баскетбол. Во время игры реко­мендуется пользоваться защитными приспособле­ниями (наколенниками, налокотниками и др.).

 

Футбол

 

Двигательная деятельность учащихся на уроках футбола характеризуется различными передвиже­ниями с быстрым изменением скорости и направ­ления, ускорениями, резкими рывками с мячом и без мяча, прыжками (борьба за летящий мяч), финтами, отбором мяча у противника, ударами по мячу.  Для того чтобы завладеть мячом, занимающемуся часто приходится вступать в единоборство, плечом или корпусом оттесняя соперника, сопро­тивляясь его же действиями.

Причинами травм на уроках футбола явля­ются: подножки, финты, прыжки и столкновения игроков, падения на мокром, скользком полу, умышленные нарушения правил игры, грубости в игре.

Типичные травмы:

■    растяжение связок коленного и голеностоп­ного суставов;

■    повреждение менисков коленного сустава;

■    разрывы и надрывы мышц задней поверхно­сти бедра и приводящих мышц;

■    сотрясение головного мозга;

■    ушибы тела при столкновении и неудачном падении.

Необходимо соблюдать следующие правила:

1. Обувь у всех должна быть однотипной (крос­совки или бутсы).

2. До занятия проверить состояние футбольно­го поля, устойчивость ворот.

Занятия по футболу проводятся только на ров­ном и сухом поле (без ям, канав, луж). Поле долж­но быть очищено от всего, что может стать причи­ной травм (камни, жестяные банки, пластиковые бутылки, щепки, ветки деревьев и т.п.).

3.  При выполнении прыжков, а также столкно­вениях и падениях применять приемы самостра­ховки, например приземление в группировке, ку­вырки в группировке, перекаты.

4.  Во время игры соблюдать игровую дисцип­лину, не применять грубые и опасные приемы.

 

 

 

 

Согласовано:

Директор школы

__________Т.А. Лаврова

 

 

 

Безопасность на уроках

 по лыжной подготовке

 

Двигательная деятельность учащихся на уроках лыжной подготовки состоит из разнообразных спо­собов передвижения на лыжах - лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений, поворотов; про­ходит при низкой температуре воздуха.

Во время занятий на лыжах возможны:

■    обморожения лица, рук и ног при скорости ветра более 1,5-2,0 м/с и температуре воздуха ниже минус 20°С;

■    травмы при ненадежном креплении лыж к обуви (потертости на ногах при неправильной подгонке лыжных ботинок;

■    ушибы, переломы в результате падения при спуске с горы или при прыжках с лыжного трамп­лина.

Типичные травмы: ушибы, ссадины, растя­жения сумочно-связочного аппарата конечнос­тей. Чаще всего травмы возникают при выпол­нении учениками непосильных для них заданий или при слишком быстром переходе от легких уп­ражнений к сложным, например к спускам с крутых и неровных склонов, к выполнению по­воротов и торможений на высокой скорости и т.п.

Причиной травм может быть:

■    короткая разминка, утомление;

■    недостаточная техническая или физическая подготовленность ученика;

■    несоблюдение определенной дистанции между учащимися на лыжне;

■    наступание на пятки лыж обгоняющего.

К травмам может привести ошибка учителя фи­зической культуры в организации занятия. Так, на­пример, если спуск и подъем на склоне осуществ­ляются в одном и том же месте или если лыжни спусков двух занимающихся групп пересекаются, возможны столкновения и падения учащихся.

Травмирование может произойти: при движении по узким лесным дорогам; на обледенелых склонах; на снегу, покрытом коркой; в местах, где мало сне­га, где торчат пни, камни и растет кустарник.

Необходимо соблюдать следующие правила:

1.  Занятия но лыжной подготовке начинать и заканчивать только в школе или на лыжной базе с обязательной проверкой учащихся по списку.

2. Освобождать от занятий тех, кто жалуется на здоровье, плохо себя чувствует.

3.  Допускать к занятиям лишь тех, кто имеет специальную спортивную форму.

4.  Заранее определить и подготовить место для занятий: проложить учебный круг и тренировоч­ные круги, с лыжни убрать посторонние предме­ты (ветки, камни и т.п.), исключить обрывы и слож­ные для учеников склоны.

Крутизну склона учитель должен выбрать в со­ответствии с уровнем технической подготовленно­сти учащихся. На склоне не должно быть выступа­ющих или скрытых под снегом камней, корней, пней, поваленных деревьев. Снег на склоне должен быть уплотнен, чтобы лыжи не зарывались в него. На леденистом снегу занятия лучше не про­водить, так как возможны падения и травмы. Склон должен иметь достаточно длинный выкат, позволя­ющий, при необходимости, выполнить торможение.

Переходить с пологих склонов на крутые нужно постепенно. При выполнении учениками спусков, торможений, поворотов, подъемов учитель обычно находится на середине склона, а группа размещает­ся шеренгой наверху. Учащиеся поочередно спуска­ются по склону, выполняя задание, а возвращаются наверх, проходя сзади учителя. В этом случае не бу­дет встречного движения, столкновений и травм.

При спуске нужно держать палки наконечни­ками (штырями) назад. Нельзя выставлять их впе­ред: при потере равновесия и падении есть опас­ность наткнуться на них лицом или туловищем, что чревато серьезными травмами.

Необходимо соблюдать определенную дистан­цию на лыжне и на спусках со склонов. Передви­гаясь на лыжах группой в колонне по одному, сле­дует сохранять такую дистанцию от идущего впе­реди: не менее 3-4 м на ровных участках лыжни и не менее 30 м при спуске со склона.

Спустившись, ученик не должен резко ос­танавливаться, иначе с ним может столкнуть­ся тот, кто спускается за ним. В исключитель­ных случаях, когда препятствие при спуске появляется неожиданно и нет возможности нормально затормозить, необходимо осуще­ствить торможение преднамеренным падени­ем, чтобы не получить серьезную травму.

Необходимо строго соблюдать температурные нормы, при которых разрешены занятия по лыж­ной подготовке той или иной возрастной группе учащихся:

1—4-й классы - до минус 12°, 5-9-й классы до минус 16°, 10-11 -й классы — до минус 20° при безветренной погоде или слабом ветре.

 

 

Чтобы на уроках физической культуры не воз­никли опасные для жизни и здоровья школьников ситуации, необходимо:

1. Создать хорошую материально-техническую базу.

2.  Выполнять санитарно-гигиенические требо­вания.

3.  Правильно выбирать место для занятий.

4.  Методически грамотно планироват ь и проводить уроки.

5. Предупреждать учащихся о возможных трав­мах при нарушении дисциплины, неисполнении указаний, неправильных двигательных действиях.

Физическое воспитание в общеобразовательной школе должно осуществляться по известной фор­муле безопасности:

■    всегда предвидеть;

■    по возможности избегать;

■   при необходимости действовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

j0235241

КАРТОЧКИ

ЗДОРОВЬЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА.

 

 

Фамилия, имя______________________________________дата рождения________________

 

 

Для вас, родители! Укажите умения и навыки вашего ребенка (умеет, не умеет):

 

Прыжки через скакалку__________________________________________________________

 

Катание на коньках______________________________________________________________

 

Катание на лыжах_______________________________________________________________

 

Катание на велосипеде___________________________________________________________

 

Плавание ______________________________________________________________________

 

Умение самостоятельно играть в подвижные игры____________________________________

 

К какому виду спорта, на ваш взгляд, имеются предпосылки___________________________

 

Отметьте наиболее выраженные черты личности ребенка:  ۷

 

  • Спокойный_______________
  • Непоседливый ____________
  • Непослушный_____________
  • Проказник________________
  • Плакса___________________
  • Замкнутый________________
  • Общительный_____________
  • Забияка__________________
  • Внимательный____________
  • Эмоциональный___________
  • Самостоятельный__________
  • Дисциплинированный______
  • Вспыльчивый_____________
  • Настойчивый_____________

 

                                                                                  

 

                                                           Подпись родителей____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

j0240719

ЖУРНАЛ

учета медицинских

справок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕДИЦИНСКИЕ СПРАВКИ

 

 

 

Кому выдана

 

С какого числа

 

По какое число

 

Кем выдана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности 5 класс (сентябрь)

 

 

Список класса

 

Бег 30 м.

Прыжки в длину с места

Челночный бег

Наклон вперед сидя на полу.

Километры здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности 5 класс (май)

 

 

Список класса

 

Бег 30 м.

Прыжки в длину с места

Челночный бег

Наклон вперед сидя на полу.

Километры здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности 6 класс (сентябрь)

 

 

Список класса

 

Бег 30 м.

Прыжки в длину с места

Челночный бег

Наклон вперед сидя на полу.

Километры здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности 6 класс (май)

 

 

Список класса

 

Бег 30 м.

Прыжки в длину с места

Челночный бег

Наклон вперед сидя на полу.

Километры здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности 7 класс (сентябрь)

 

 

 

Список класса

 

Бег 30 м.

Прыжки в длину с места

Челночный бег

Наклон вперед сидя на полу.

Километры здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности 7 класс (май)

 

 

 

Список класса

 

Бег 30 м.

Прыжки в длину с места

Челночный бег

Наклон вперед сидя на полу.

Километры здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности 8 класс (сентябрь)

 

 

 

Список класса

 

Бег 60 м.

Прыжки в длину с места

Челночный бег

Подтягивание

Подним. тул

Километры здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности 8 класс (май)

 

 

 

Список класса

 

Бег 60 м.

Прыжки в длину с места

Челночный бег

Подтягивание

Подним. тул

Километры здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности 9 класс (сентябрь)

 

 

 

Список класса

Бег

Прыжки в длину с места

Челночный бег.

Метание мяча 150 гр.

Бег

1500м.(м)

1000м.(д)

 

30 м.

60 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности 9 класс (май)

 

 

Список класса

Бег

Прыжки в длину с места

Челночный бег.

Метание мяча 150 гр.

Бег

1500м.(м)

1000м.(д)

 

30 м.

60 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности 10 класс (сентябрь)

 

Список класса

 

Бег 100 м.

сек.

Прыжки в длину с места.

см.

Челночный бег

Бег

3000м.(м),

2000м.(д).

мин.

Подъём туловища за 30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности 10 класс (май)

 

 

Список класса

 

Бег 100 м.

сек.

Прыжки в длину с места.

см.

Челночный бег 5 х 20 м.

сек.

Бег

3000м.(м),

2000м.(д).

мин.

Подъём туловища за 30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Уровень физической подготовленности 11 класс (сентябрь)

 

Список класса

 

Бег 100 м.

сек.

Прыжки в длину с места.

см.

Челночный бег

Бег

3000м.(м),

2000м.(д).

мин.

Подъём туловища за 30 сек.

Подтягивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности 11 класс (май)

 

 

Список класса

 

Бег 100 м.

сек.

Прыжки в длину с места.

см.

Челночный бег 5 х 20 м.

сек.

Бег

3000м.(м),

2000м.(д).

мин.

Подъём туловища за 30 сек.

Подтягивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Согласовано                                                                                                            Утверждаю

               Зам. директора по ВР                                                                                                Директор школы

               __________________                                                                                                ________________

                    Бобылёва С.В.                                                                                                            Лаврова Т.А.

            «____»_________200__г.                                                                                        «____»_________200__г.

 

Расписание
секционных занятийj0301480

 

 

 

 

Дни недели.

 

Классы.

 

Время.

 

Вид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

j0299763

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖУРНАЛ

учета занятий в

спортивных секциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009/2010 уч. год.

 

 

 

 

 

Список

занимающихся.

 

Класс

 

Дата проведения занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини-футбол


 

        Дата поведения____________                                                                                Урок №________                      

Тема   урока:_________________________________________________________________________                      

 Цели урока:_________________________________________________________________________

                       _________________________________________________________________________                        Инвентарь:_________________________________________________________________________

        Время проведения____________                                                                              Класс______

 

Части

урока

 

Содержание

Дозировка

 

Способ

проведения

 

Методические указания

 

Время

Кол.

повтор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Утверждаю:                                                                                            Согласовано:

            Директор школы                                                                                     Зам по ВР

        ___________(Т.А. Лаврова)                                                               ___________(С.В. Бобылёва)

 

 

План организации физкультурно-оздоровительной

и спортивно-массовой работы в школе на 2012/2013 уч. год.

 

 

 

Мероприятия

 

Дата проведения

 

Ответственные за проведение.

1

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня:

Обсудить на педсовете порядок проведения физкультминуток, подвижных перемен.

Назначить инструкторов-общественников по проведению оздоровительных мероприятий в школе (оформить приказом) и провести для них инструктаж.

Провести беседы в классах о режиме дня школьника, о порядке проведения подвижных игр на переменах и физкультминуток.

Определить каждому классу время проведения подвижных перемен, назначить ответственных за проведение.

Проводить физкультминутки на общеобразовательных уроках в 1 – 11 классах.

 

 

Сентябрь

 

До 10 сентября

 

 

 

До 10 сентября

 

 

До 5 сентября

 

 

На 2-4 ур. в нач. Кл.

На 4-6 ур.в ст. кл

 

 

 

Учитель Ф/К

 

Администрация, учитель Ф/К

 

 

Кл. руководители

 

Учитель Ф/К

 

 

Учителя -предметники.

2

Занятия физическими упражнениями в группе продленного дня.

Физкультминутки во время выполнения домашних заданий.

Прогулки и экскурсии, физические упражнения и игры в часы отдыха.

 

 

Ежедневно

 

2-3 раза в неделю

 

 

 

 

Воспитатель.

3

Спортивная работа в секциях

Составить расписание секционных занятий и кружков.

Осуществлять связь с тренерами ДЮСШ

 

До 1 сентября

 

В течение года

 

 

Учитель Ф/К

 

Учитель Ф/К

 

4

Внеурочная работа в школе

Соревнования по мини-футболу.

 

«Веселые старты» для учащихся начальных классов.

Турнир по настольному теннису на первенство школы.

Соревнования по волейболу.

Зимнее многоборье.

Многоборье к «Дню защитника Отечества».

Спортивно-развлекательная программа «Смелее, девочки!».

Школьная олимпиада.

 

Соревнования по легкой атлетике «Дружим со спортом».

День Здоровья.

Внеплановые мероприятия:

Товарищеские встречи в дни каникул со сборными командами учителей и педагогического коллектива.

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

Январь

Февраль

Март

 

Октябрь

 

Май

 

1 раз в четверть.

Дни каникул

 

 

 

Учитель Ф/К

Кл. руков., организатор.

5

Агитация и пропаганда.

Обновить уголок физической культуры.

Оформить стенд «Лучшие спортсмены нашей школы».

Изготовить стенд для грамот, призов и т.д.

Оформить стенд «Спорт для всех и каждого».

 

Сентябрь

Декабрь, май

 

Октябрь

Ноябрь

 

 

Физ. актив шк.

Учитель Ф/К

 

6

Подготовка физкультурно-спортивного актива.

Проведение совещаний актива по проведению физкультурных и спортивных мероприятий.

Выбор судейской коллегии накануне спортивных соревнований (организация судейства).

 

Сентябрь

 

Согласно расписанию мероприятий

Перед соревнованиями

 

 

Учитель Ф/К

 

Учитель Ф/К

 

Учитель Ф/К

 

7

Работа с родителями и педагогическим коллективом.

Консультации для родителей по вопросам физического воспитания детей в семье, методик закаливания и укрепления их здоровья.

Приглашать родителей на спортивные праздники.

Помощь классным руководителям в организации туристических походов и спортивных классных мероприятий.

 

 

 

 

Ноябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

В течение года.

 

 

 

 

 

 

Мед. работник

Кл. руководит.

Учитель Ф/К

Мед. работник

Учитель Ф/К

 

 

 

 

 

                               Учитель Ф/К                                                        Е.Л. Ананьев

 

 

 

 

 

 

J0279688
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МАТЕРИАЛЫ СОВЕЩАНИЙ, ПЕДСОВЕТОВ, ЗАСЕДАНИЙ МО.

 

 

 

 

Стенография (основное).

 

 

 

Дата проведения

 

Краткое содержание

 

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                          ИНСТРУКТАЖИ

 

                Название            

                      инструктажа

 

 

Список класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:
Директор школы
_________(Т.А. Лаврова)Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________(О.Н. Груздева)

Спортивные мероприятия на 2009/2010 уч. год.

 

 

 

Мероприятие

 

Классы

 

Примерная дата проведения

 

1

 

 

Соревнования по легкой атлетике

 

5 – 11

 

 

Сентябрь

 

2

 

Веселые старты

 

1 – 4

 

Октябрь

 

3

 

Турнир по настольному теннису

 

8 – 11

 

Ноябрь

 

4

 

Шахматный турнир, шашки

 

4 – 6, 7 – 11

 

Декабрь

 

5

 

Зимнее многоборье

 

1 – 11

 

Январь

 

6

 

Многоборье к Дню защитника Отечества

 

1 – 11

 

Февраль

 

7

 

Конкурсная программа для девочек

 

 

5 - 11

 

 

Март

 

8

 

Соревнования по спортивным и подвижным играм

 

1 – 11

 

Апрель

 

9

 

Соревнования «Здравствуй, лето!»

 

1 - 11

 

Май

 

 

Списки учащихся по классам.                           Класс__________

 

 

 

Дата

 

 

Список учащихся

Пометки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные сокращения: Б – болен; Оск – освобождена в «критические дни»; Осп – освобожден по просьбе ученика; Оспр – освобожден по просьбе родителей; Оп – опоздание на урок; Сб – сбежал с урока; Нд – не допущен к уроку;

Ус – участник соревнований.

 

 

j0301480
j0299763
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СПИСКИ СБОРНЫХ

КОМАНД ПО ВИДАМ

СОРЕВНОВАНИЙ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортив¬ной площадке, реже - в спортивном зале. На за¬нятия могут действовать факторы, способствую¬щие росту травматизма и заболеваемости учени¬ков: ■ отрицательная темпера"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортив ной площадке, реже - в спортивном зале. На за нятия могут действовать факторы, способствую щие росту травматизма и заболеваемости учени ков:■ отрицательная температура воздуха;■ мокрый грунт (пол);■ сильный ветер;■ опавшая с деревьев листва;■ падение на скользком грунте или твердом по крытии;■ нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;■ выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки. Типичные травмыПри выполнении легкоатлетических упражне ний возможны:■ растяжения связок локтевого, плечевого, го леностопного и коленного суставов;■ растяжения и надрывы двуглавой и четырех главой мышц бедра;■ воспаление надкостницы большеберцовой кости;■ мышечные боли;■ ослабление свода стопы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.02.2020 299
    • DOCX 108.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Приз Марина Геннадиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Приз Марина Геннадиевна
    Приз Марина Геннадиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72343
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы тренировочной деятельности по спортивной подготовке спортсменов в командных видах спорта

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика лечебной физической культуры

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 494 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инструктор по фитнесу: профессиональный подход к построению учебно-тренировочного процесса

Инструктор по фитнесу

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек