Главная / Начальные классы / Уроки-экскурсии в специальной коррекционной школе VIII вида

Уроки-экскурсии в специальной коррекционной школе VIII вида

Тема занятия: Экскурсия на хлебопекарню

«Хлеб на столе».


Цель: ознакомить учащихся с техникой выпечки хлеба, профессией и трудом пекаря, вызвать стремление бережно относиться к хлебу, пополнять словарный запас.


План экскурсии.

  1. Сообщение темы занятия. Беседы с детьми перед посещением хлебопекарни о том, что они будут там смотреть.

  2. Инструктаж о правилах поведения и техники безопасности во время экскурсии.

  3. Мастер «хлебного дела» знакомит:

    1. С посещением, с людьми, которые работают на пекарне;

    2. С техникой выпечки хлеба, с профессией и трудом пекаря.

  4. выступление детей со стихами, пословицами о хлебе, о труде людей.

  5. Угощение свежей выпечкой участников экскурсии.

  6. Дети благодарят за экскурсию и обещают бережно относится к хлебу.

  7. Заключительная беседа «Что видели на экскурсии?» Вынести решение об оформлении альбома «Хлеб на столе».


Ход экскурсии.

«Хлеб всему голова». – говорят у нас в народе. Почему это так? Потому что человек может обойтись без многого, а без хлеба - не может. Много труда требуется, прежде чем хлеб окажется у нас на столе в виде мягкого, душистого батона или калача

  • Сегодня мы пойдём на экскурсию на хлебопекарню. Называется экскурсия «Хлеб на столе». Там вы познакомитесь с техникой выпечки хлеба, с профессией и трудом пекаря.

  • А сейчас мы поговорим о правилах поведения во время движения по дороге к месту экскурсии, о правилах поведения и правилах техники безопасности на хлебопекарне.

  • Далее мастер «хлебного дела» знакомит с помещением, с людьми, которые работают на пекарне, с правилами санитарной гигиены, которые соблюдают все работники, со специальной одеждой. Затем мастер предложила ребятам помыть руки и пройти к машине, которая просеивает муку (ребятам было разрешено потрогать муку, они назвали свойства: сухая, сыпучая), объяснила для чего нужно просеивать муку. Дежа – ёмкость для муки (дети знакомятся в ходе экскурсии). Потом все перешли к тестомесу. Мастер показывает как нужно замешивать тесто и как работает тестомес. Ребята потрогали тесто и определили, что оно мягкое и липкое. На глазах у детей готовое тесто взвешивают и раскладывают в формочки, формочки ставят на тележку, чтобы тесто поднималось. (Все действия мастер поясняет).

  • Далее формочки с подошедшим тестом ставит пекарь в печь. Испечь хлеб сложно. Пекарь внимательно следит за температурным режимом по термометру (показывает и рассказывает). Чтобы хлеб не подгорел, равномерно выпекался мастер «хлебного дела» поворачивает подставку с формочками, поливает водой корочку (она не подгорает и становится блестящей). Готовый хлеб вынимает пекарь из печи и укладывает на столе. Он дает хлебу остыть. Ощущают дети приятный аромат свежевыпеченного хлеба. В этот образовавшийся промежуток

времени дети рассказывают стихи и пословицы о хлебе.



«Каравай» Л. Кузьмин.

Поскорее накрывай

Стол скатеркой чистой,-

Перед нами каравай

С корочкой душистой!

Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен-

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем.

Режь да ешь от всей души,

Силы набирайся,

Лишь напрасно не кроши,

Хлебом не швыряйся.

Чтобы в добрый,

В светлый час

Хлеб на стол явился,

Кто-то встав чуть раньше нас,

Крепко потрудился!


«Свежей выпечки» А. Яшин.

С пылу,

С жару,

С поду, с ходу-

Свежей выпечки

Хлеб народу.

Пышки и плюшки,

Батоны и сдобы,

Бублики и сушки-

Разламывай, пробуй!


Пословицы и поговорки.

  1. Хлеб всему – голова.

  2. Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

  3. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

  4. Хорошо будешь трудится – хлеб уродится.

  5. Зернышко к зернышку – будет мешок.

  6. Худ обед ,если хлеба нет.

  7. Без хлеба не растут богатыри!

(Ребята говорят пословицы и поговорки и объясняют их смысл.)

Пекарь приглашает детей к столу с хлебом (хлеб различных видов).Воспитатель благодарит за экскурсию и говорит такие слова: «Душевная забота, умелая работа,

Хорошая работа – видна из далека.» (стихотворение «Работа» Л. Озеров.).

В конце экскурсии мастер «хлебного дела» угощает детей свежим хлебом. Ребята благодарят за экскурсию и обещают бережно относиться к хлебу.

В классе проводится заключительная беседа «Что видели на экскурсии».

Беседа на основе детских наблюдений за трудовой деятельностью людей, работой машин, использованием различных инструментов и продуктов в работе носит свободный характер. Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о том, что они увидели, узнали, что им понравилось. Ребята вместе с воспитателем решили оформить альбом с рисунками «Хлеб на столе».




Тема занятия: Экскурсия на почту.


Цель:

  • расширять знания детей о пути каждого письма и ознакомление с работой местной почты,

  • показать значимость труда работников почты.


План проведения экскурсии.

  1. Сообщение воспитателя о теме и цели занятия.

  2. Посещение почты и ознакомление с её работой.

  3. Наблюдение за человеком, который будет посылать письмо.

  4. Беседа с почтальоном (о его работе)

  5. Изготовление аппликационного плаката «Наша почта».

  6. Рассказ о почте по плакату.


Ход экскурсии.

В короткой беседе можно выяснить у детей, знают ли они, как отправляют письмо и кто приносит их домой. Затем сообщается цель и тема экскурсии на почту. На почте надо обратить внимание детей на большое количество окошек.

За каждым окошком сидит работник почты. Вот в этом окошке продаются марки, конверты, открытки, здесь отправляют телеграммы, а здесь принимают посылки.

Затем можно предложить детям посмотреть, как одна женщина будет посылать письмо (она подошла к окошку), купила конверт с маркой, вложила в него письмо, потом заклеила конверт, написала адрес и опустила письмо в ящик). В процессе наблюдения можно спросить детей, для чего нужен адрес, что нужно с письмом, когда адрес написан, и т.д.

На почте дети увидели почтальона, который выходил с полной сумкой писем и газет. Воспитатель попросил рассказать его, куда он идёт и что будет делать. Почтальон ответил, что сейчас он будет разносить по домам письма и газеты. Он показал детям насколько писем и объяснил, что на каждом конверте написан адрес: улица, номер дома и номер квартиры, фамилия. Поэтому он знает куда надо отнести письмо.

Воспитатель и дети поблагодарили почтальона за рассказ. Воспитатель ещё раз подчёркивает, как важен труд почтальона, как он старается принести письмо в каждый дом.

После экскурсии в классе дети изготовляли коллективную аппликацию «Наша почта». (рисунок здания почты сделан воспитателем. Отдельные части здания разданы каждому ребёнку для наклеивания на коллективное полотно плаката (окна, крыша, крыльцо, вывеска, почтовый ящик и пр.)

Экскурсия приоткрыла мир общения детей с известными им, но далёкими от них людьми.

У сделанного плаката дети с интересом рассказывали о том, что они увидели на почте, что узнали из беседы с почтальоном.









Тема: Экскурсия в швейную мастерскую.



Цель:

  • познакомить с работой старших девочек в школьной мастерской,

  • расширить представление детей о материалах, инструментах, используемых в работе.



План проведения экскурсии.

  1. Беседа с детьми перед посещением швейной мастерской о том, что они будут там смотреть.

  2. Экскурсия в мастерскую. Показ продукции (что сшито) и машин.

  3. Показ рабочего места (старшая девочка показывает младшей девочке или мальчику свой стол, машинку, рабочую коробку и вещь, которую она шьёт).

  4. Заключительная беседа о том, что видели в школьной швейной мастерской.

  5. Передача подарков (одежда для кукол). Пуговицы к нарядам должны будут пришить сами малыши.

  6. Игра в куклы (после возвращения с экскурсии)


Эту экскурсию можно провести после урока, на котором ученики ознакомились с одеждой. Воспитатель должен заранее побывать в мастерской и обговорить все сложности с учителем по швейному делу.

Попросить, чтобы он подготовил девочек для показа рабочего места, чтобы девочки сшили одежду для кукол (которые есть у детей в игровом уголке), а маленькие пуговицы (несколько) и готовую одежду (без пуговиц) подарили бы малышам (тем самым младшим школьникам в игре закрепят знания и умения по пришиванию пуговиц).






















Тема: Экскурсия

в столярную мастерскую школы.



Цель:

  • познакомить детей с учебными мастерскими школы, с изделиями, которые делают ребята старших классов;

  • с рабочим местом и инструментами.



План проведения экскурсии.

  1. Беседа с детьми перед посещением столярной мастерской о том, что они будут там смотреть.

  2. Экскурсия в мастерскую. Показ изделий и станков.

  3. Показ рабочего места и инструментов.

  4. Показ изделия, которое мастерят.

  5. Заключительная беседа о том, что видели в школьной столярной мастерской.

  6. Передача подарков (заранее попросить для этой цели изготовить крупный строительный материал, или набор мебели для кукол, или салазки для катания с горки зимой).

  7. После возвращения с экскурсии поиграть со строительным материалом (или другим подарком)






























Тема: Экскурсия вокруг здания школы.


Цель: рассмотреть дом, в котором живут и учатся дети.


План экскурсии.

  1. Сообщение цели экскурсии и краткая беседа о школе.

  2. Рассматривание здания школы (с каждой стороны). надо установить количество этажей, количество окон в каждом этаже, входы в здание школы, их расположение.

  3. Коллективное изготовление плаката «Наша школа». (Из частей и общего рисунка, изготовленных воспитателем).

  4. Беседа по плакату о здании школы.

  5. Индивидуальная аппликационная работа детей – изготовление маленьких иллюстрационных таблиц со зданием школы.


Рассматривание здание школы можно продолжить и во время прогулок у школы. (дети могут заменить то что не заметили при первом рассмотрении).


































Экскурсии.


hello_html_m45aa8984.gif


Уроки-экскурсии в специальной коррекционной школе VIII вида
  • Начальные классы
Описание:

   Любой урок в школе VIII вида, даже самый простой по своей структуре, представляет собой довольно сложную деятельность учителя и ученика.

   Урок-экскурсия в школе VIII вида - это выход к месту объекта познания. Обучение на этом уроке осуществляется в виде наблюдения, беседы, действия.

 

    Предлагаю вниманию коллег разработку уроков-экскурсий на темы: "Экскурсия на хлебопекарню «Хлеб на столе", "Экскурсия на почту", "Экскурсия в швейную мастерскую", "Экскурсия в столярную мастерскую школы", "Экскурсия вокруг здания" школы.

Автор Маслакова Жанна Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1886
Номер материала 40689
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓