Главная / Начальные классы / Урока математики для 2 класса «Фигуры: Прямоугольник и квадрат».

Урока математики для 2 класса «Фигуры: Прямоугольник и квадрат».



Конспект урока математики для 2 класса

«Фигуры: Прямоугольник и квадрат».



Урок математики, 2 класс


Автор: Бардовская Е.П., учитель начальных классов, МБОУ «Гимназяи», г.Новозыбков.


Описание работы: 

Урок составлен в виде путешествия по стране Многоугольников с использованием групповой формы работы.


Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников

Задачи:

  1. ознакомление с существенными признаками квадрата, как одним из видов многоугольников;

  2. способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;

  3. воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.


Тип урока: комбинированный

Форма урока: путешествие

Формы работы:

      • фронтальная,

      • групповая,

      • работа в парах,

      • индивидуальная

Методы и приемы:

        • словесные (беседа, объяснение)

        • практические (выполнение заданий в тетради, измерение прямоугольников и квадратов, строительство вагонов и геометрических фигур, самостоятельная работа)

        • проблемный (наблюдение)

        • наглядный (демонстрация)

        • ТСО (звуковые)

        • методы стимулирования и мотивации учения (поощрение, игры)

Основные понятия: квадрат, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник, угол, вершина, сторона

Оборудование:

демонстрационный материал: плакат «Планета Многоугольников», рисунок поезда, углы, рисунок Знайки;

раздаточный материал: геометрические фигуры, линейки, детали вагонов, клей, кисти для клея.



План урока. Время


  1. Организационный момент. 1- 2 мин.

  2. Мотивационный этап. 1-2 мин.

  3. Устный счет. 5-7 мин.

3.1.Выбор транспорта.

3.2. Строительство вагонов.

  1. Повторение ранее изученного материала. 15-17 мин.

    1. Знакомство с планетой Многоугольников

    2. Строительство городов

    3. Решение задачи.

  2. Физкультминутка 1-2 мин.

  3. Ознакомление с новым материалом. 5-7 мин.

    1. Измерение фигур.

    2. Приклеивание фигур.

  4. Первичное закрепление. 15 мин.

7.1.Игра «Отгадай фигуру»

7.2. Тест

  1. Домашнее задание. 1-2 мин.

  2. Подведение итогов. Рефлексия. 3 мин.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прежде, чем за парту сесть,

Посмотрите, все ли есть.

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!


2. Мотивационный этап.

(Учащиеся сидят по командам, в которых по 4 человека)

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

-Давайте совершим путешествие на планету Многоугольников. Там мы познакомимся с новой геометрической фигурой, повторим свойства известных геометрических фигур, будем решать примеры и задачу. В этом нам будет помогать Знайка.

(Учитель показывает Знайку)


3. Устный счет.

3.1.Выбор транспорта.

Чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт. Решим пример и узнаем вид транспорта.

На доске: (4 + 5) – (8 - 6) =7


1 самолет (Рисунки перевернуты)

7 поезд

8 велосипед

4 корабль

- Какой ответ? Поднимите руку, кто согласен.

- Миша, переверни рисунок рядом с цифрой 7.


3.2. Строительство вагонов.

-Мы едем на поезде, но у нас нет вагонов.

- Построим их. (У каждого на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для создания вагона.)

Ваша задача не просто построить вагон, сосчитать пример на каждой детали, а результаты вычислений сложить. Таким образом, вы узнаете № своего вагона.


12

13

14

15

16

17

2+6=8

32-30

46-46

10-9

6+9

9-8

25-25

53-50

7+1

8-4

17-17

22-20

86-86

71-70

8+3

10-7

6+6

10-8

43-43

32-30

7+3

76-76

10-6

53-50

(Учащиеся решают примеры и склеивают вагон.)


- Узнаем № вагонов. Расположите их за локомотивом в порядке возрастания.

(Учащиеся по одному ученику от команды выходят к доске и определяют порядок вагонов.)

Поднимите руку, кто согласен с выполненным заданием.

-Готовы? Отправляемся в путь.

(Учитель включает песню «Голубой вагон») (Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.)


4. Повторение ранее изученного материала.


4.1. Знакомство с планетой Многоугольников

На доске карта планеты Многоугольников.

Планета Многоугольников

hello_html_m50838454.gifhello_html_m635aa50.gifhello_html_m3889b4eb.gifhello_html_m734ab48a.gifhello_html_m7bcd8145.gifhello_html_11d63611.gif










-Вот мы и прибыли на планету Многоугольников. Здесь существуют страны со своими названиями. А жители этих стран геометрические фигуры, имеющие углы.

Узнаем их.

- Я показываю фигуру, а вы называете страну и ее жителей.

(Страна Треугольников; Жители –треугольники и др..)

(Учитель прикрепляет названия стран)

- Из всех стран размером, масштабностью отличается страна Четырехугольников.

- Почему? (В этой стране проживает больше жителей, чем в остальных.)


4.2.Стрительство городов

- Жители страны Четырехугольников просят Вас построить города для своей страны.

- Знайка приготовил задание.

На доске разные виды углов.

- Что это? (Углы.)

- Назовите их виды. (Прямые, острые, тупые.)

- Покажите вершины, стороны углов 2,4.

- Используя данные виды углов, постройте города в стране Четырехугольников.

(Учащиеся строят геометрические фигуры.)

(Учитель вызывает по 1 ученику от команды)

На доске карта планеты Многоугольников.


Планета Многоугольников


hello_html_58e2ebdf.gifhello_html_13c273b2.gifhello_html_m54b4b925.gifhello_html_m3b0e5966.gifhello_html_210a26.gifhello_html_m3674dad4.gifhello_html_m782043c8.gifhello_html_3a17d7d1.gifhello_html_689124a2.gif











- Какой город получился самый большой? (Город Прямоугольник.)

- Что такое Прямоугольник? ( Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.)


4.3. Решение задачи.

- Давайте сосчитаем жителей в этих городах.

Читаем задачу.

Задача. В городе Прямоугольник 30 жителей, а в городе Ромб на 4 меньше. Сколько жителей в двух городах?

- О чем говориться в задаче? (О городах. )

- Сколько городов? (Два города: Прямоугольник и Ромб.)

- Сколько начертим отрезков? (Мы начертим 2 отрезка.)

На доске ученик составляет схематический чертеж к решению задачи. (Схематический чертеж может чертить учитель, в зависимости от способностей учащихся.)

- Что мы знаем о количестве жителей в городе Прямоугольник? (Жителей 30.)

- Что нам известно о жителях города Ромб? (Жителей города Ромб на 4 меньше, чем в городе Прямоугольник.)

- Какой вопрос в задаче? ( Сколько жителей в двух городах?)

- Сколько действий в задаче?( В задаче два действия.)

- Ребята, которые знают ход решения, могут приступить к решению. Первым трем поставим отметки.

- Продолжаем анализ задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Почему? (Нам не известно количество жителей в городе Ромб)

- Можем ли мы узнать количество жителей в городе Ромб? (Да.)

- Каким действием? (Вычитанием.)

На доске:

1) -

2) +

- Как узнать, сколько жителей в двух городах?

- Каким действием? (Сложением.)

- Приступаем к решению. (Учащиеся приступают к решению.)

- Поднимите руки, кто не понял, как решать задачу?

- Какой ответ? (56 жителей в двух городах.)

(Учитель переворачивает закрытую доску.)

На доске:

    1. 30 – 4 =26 (ж.) – в городе Ромб.

    2. 30 + 26 = 56 (ж.)

Ответ: 56 жителей в двух городах.

(Учитель вручает оценку – медаль за ответ у доски.)

- Поднимите руку у кого такое решение.

- Молодцы!


5. Физкультминутка

На болоте две лягушки,

Две зеленые квакушки.

Рано утром посыпались,

Полотенцем растирались,

Вправо, влево наклонялись

И на место возвращались.


6. Ознакомление с новым материалом.

6.1.Измерение фигур.

Чтобы отправится в другой населенный пункт, Знайка предлагает выполнить задание.

- У каждого на столе лежат геометрические фигуры (маленький жёлтый прямоугольник, большой зелёный квадрат, большой белый треугольник, маленький красный квадрат, большой синий прямоугольник).

-hello_html_m328f80c3.gifhello_html_1cfdc2b8.gifhello_html_m328f80c3.gifhello_html_m328f80c3.gif Найдите «лишнюю» фигуру. Почему?

(«Лишняя» фигура – треугольник. У треугольника 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.)

- Как называется оставшаяся группа геометрических фигур? Почему?

(Прямоугольники-это оставшаяся группа геометрических фигур.

У них все углы прямые.)

- Измерьте и подпишите длины сторон данных прямоугольников.

(Учащиеся измеряют длины сторон прямоугольников.)

- Посоветуйтесь и ответьте на вопрос Знайки:

Что можно сказать о длинах сторон прямоугольников?

(У синего и красного прямоугольников - противоположные стороны равны. А у желтого и зеленого - все стороны одинаковые (одной длины))

На доске остаются только прямоугольники и квадраты.

- Как называется фигура, у которой все стороны равны. (Это квадрат)

-Квадрат – это особый прямоугольник, у которой все стороны равны.

- Повторим.

(Квадрат – это особый прямоугольник, у которой все стороны равны.)

- А на карте планеты Многоугольников квадрат лишь маленький городок среди прямоугольников.

(Учащиеся рассматривают карту планеты Многоугольников.)

На доске карта планеты Многоугольников.


Планета Многоугольников


hello_html_345c27bc.gifhello_html_m54b4b925.gifhello_html_m3b0e5966.gifhello_html_210a26.gifhello_html_m782043c8.gifhello_html_689124a2.gifhello_html_m1fc8a350.gif



hello_html_m857acef.gif

hello_html_3a17d7d1.gif








6.2. Приклеивание фигур.

- Приклейте фигуры в тетрадь, распределяя их по группам. Подпишите размеры сторон геометрических фигур.

(Учащиеся приклеивают в тетрадь фигуры, измеряют стороны фигур.)


7. Первичное закрепление.

7.1. Игра «Отгадай фигуру»

Жители планеты Многоугольников хотят поверить, как Вы запомнили имена жителей по их признакам.

Я загадала фигуру:

1.«Это четырехугольник, у которого все углы прямые» (Прямоугольник, квадрат.)

2. «Это четырехугольник, у которого все стороны равны» (Квадрат.)

Дома Вам нужно составить описание любого многоугольника.

7.2. Тест

На закрытой доске 2 ученика.

- Проверяем. Меняемся тетрадями, ставим отметки.

На доске оценочный лист:

«5» - 0 ош.

«4» - 1-2 ош.

«3» - 3-4 ош.

«2» - 5 и более ош.

(Учитель зачитывает верные ответы. Учащиеся проверяют, выставляют оценки.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

1

2

2

1

3

1

1

2

1


Поднимите руку у кого «5».

Поднимите руку у кого «4».

Поднимите руку у кого «3».

Оценки – медали за ответ у доски.

Молодцы!


8. Домашнее задание.

Составить задания к игре «Отгадай фигуру» (описание любого многоугольника для одноклассников.)

(Учащиеся записывают домашнее задание.)


9.Подведение итогов.

Чтобы вернуться домой, нужно рассказать все о геометрических фигурах, имеющих углы, пользуясь картой планеты Многоугольников.

(Все геометрические фигуры, у которых есть углы, называются многоугольниками. Среди них есть 4,5, 6, 7, 8 –угольники. Среди четырёхугольников есть прямоугольники, у которых все углы прямые. А также есть квадрат - особый прямоугольник, у которой все стороны равны.)

- Молодцы!

- Отправляемся в школу.

(Учитель включает песню «Голубой вагон»)

(Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.)


10. Рефлексия.

Работаем с человечками.

Подберите цвет к каждому этапу работы.

  • Как ты себя чувствовал, когда думал, решал?

  • Как ты себя чувствовал, когда смотрел на доску?

  • Как ты себя чувствовал, когда слушал?

  • Как ты себя чувствовал, когда отвечал?

  • Как ты себя чувствовал, когда что-то делал своими руками?

(Учащиеся раскрашивают человечков.)

Урок окончен.


Урока математики для 2 класса «Фигуры: Прямоугольник и квадрат».
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока математики для 2 класса

 

«Фигуры: Прямоугольник и квадрат».

 

Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников

 

Задачи: 

 

1.        ознакомление с существенными признаками квадрата, как одним из видов многоугольников;

 

2.        способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;

 

3.        воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.

 

 

 

Тип урока: комбинированный

 

Форма урока: путешествие

 

Формы работы:   

 

§                       фронтальная,

 

§                       групповая,

 

§                       работа в парах,

 

§                       индивидуальная

 

Автор Резников Геннадий Лазаревич
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1052
Номер материала 4651
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓