Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технологическая карта урока.
Класс: 1 (УМК «Школа 21 века»)
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Тема: «Звуки [р] [р’]. Буква Р р»
Тип урока: урок объяснения нового материала
Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся, направленную на знакомство с буквой Р р, звуками [р] [р’].
Задачи: познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить узнавать графический образ букв. Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения. Способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха. Прививать интерес и любовь к чтению.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
- развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели
- Рефлексия способов и условий действия
- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Коммуникативные:
- уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.
- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
- Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные:
проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Организационный момент
Прозвенел для нас звонок,
Начинаем мы урок.
Я хочу вам пожелать
Громко, чётко отвечать,
Удачи в учении,
Улыбок и хорошего настроения!
Личностные:
проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Целеполагание
Мы с нашими друзьями продолжаем путешествие по стране звуков и букв. (слайд 1)
- Откройте учебник, какую учебную задачу нам предстоит с вами решить?
- Чему будем учиться?
- Знакомство с новыми звуками, буквой.
- Читать слоги, слова, узнаем что-то новое
Регулятивные:
- понимать и удерживать учебную задачу урока;
Открытие нового знания
- Послушайте, какие загадки для вас приготовила мудрая сова:
1 загадка
«Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь»
(слайд 2)
Игра «Живые звуки»
2 загадка
«Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит»
(слайд 2)
Игра «Живые звуки»
- Какой первый звук в слове «рысь»?
- Какой первый звук в слове «речка»?
- Эти звуки обозначим буквой Р р (эр)
(слайд 3)
- Отчего зависит твёрдость и мягкость согласных звуков?
Игра «Домики»
(рысь)
3 человека делают звуковой анализ слова «рысь»
1 ученик – я звук [р], живу в стране согласных звуков. Я твёрдый, поэтому беру синюю фишку
(Аналогично 2 и 3 ученики)
Получается звуковая модель
(речка)
5 человек выстраивают звуковую модель
[ р]
[ р’]
Какой гласный стоит после согласного.
(дети получают карточки с гасными буквами и «заселяются» в синий или зелёный домики)
Познавательные:
-развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели
Регулятивные:
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
Познавательные:
- развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели
- Рефлексия способов и условий действия
- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Личностные:
проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Физминутка
(слайд 4)
Интерактивная доска
Закрепление
· (слайд 5) – чтение слогов
· (Работа по учебнику) – чтение слов
- Найдите слова, в которых по 2 гласные буквы.
- Найдите слово, в котором встретился 1 гласный звук
- Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв
· Составьте и прочитайте слова (слайд 6)
- Прочитайте только имена. Какое правило мы знаем о правописании имён?
· Работа по учебнику. Рассказ «Как Алёше учиться надоело»
- Я вам прочитаю одну историю (учитель читает начало рассказа)
- Кто герой рассказа? Что о нём узнали?
- Как вы относитесь к поступку Алёши? Почему?
- Как вы думаете, чем закончилась эта история?
- Прочитайте рассказ до конца.
- Почему Алёша решил вернуться в школу?
Хоровое чтение
Работа в парах
(ура, Юра, Ира…)
(мир)
(Юра, умная)
(Марина, Нина)
Пишутся с большой буквы.
Алёша. Он ученик 1 класса
Высказывают своё мнение
Высказывают своё мнение
Регулятивные:
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Коммуникативные:
-уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.
- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
- Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Познавательные:
- Рефлексия способов и условий действия
- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Личностные:
проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Итог урока
- С какой новой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Отчего это зависит?
Р р (эр)
[ р] [ р’]
Какой гласный стоит после.
Регулятивные:
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
Познавательные:
- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Рефлексия
(слайд 7) Закончи предложения: на уроке
Я узнал(а)….
Я понял(а)….
Мне понравилось…
Было трудно…
Регулятивные:
- оценивать свои достижения;
6 664 567 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Соколова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.