Главная / Начальные классы / Урок «Звуки [р] [р’]. Буква Р р»

Урок «Звуки [р] [р’]. Буква Р р»

Технологическая карта урока.


Класс: 1 (УМК «Школа 21 века»)

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Тема: «Звуки [р] [р’]. Буква Р р»

Тип урока: урок объяснения нового материала

Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся, направленную на знакомство с буквой Р р, звуками [р] [р’].

Задачи: познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить узнавать графический образ букв. Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения. Способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха. Прививать интерес и любовь к чтению.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные:

- уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

- Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем мы урок.

Я хочу вам пожелать

Громко, чётко отвечать,

Удачи в учении,

Улыбок и хорошего настроения!


Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству



Целеполагание

Мы с нашими друзьями продолжаем путешествие по стране звуков и букв. (слайд 1)

- Откройте учебник, какую учебную задачу нам предстоит с вами решить?

- Чему будем учиться?



- Знакомство с новыми звуками, буквой.


- Читать слоги, слова, узнаем что-то новое

Регулятивные:

- понимать и удерживать учебную задачу урока;

Открытие нового знания

- Послушайте, какие загадки для вас приготовила мудрая сова:

1 загадка

«Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь»

(слайд 2)

Игра «Живые звуки»









2 загадка

«Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит»

(слайд 2)

Игра «Живые звуки»



- Какой первый звук в слове «рысь»?

- Какой первый звук в слове «речка»?

- Эти звуки обозначим буквой Р р (эр)

(слайд 3)

- Отчего зависит твёрдость и мягкость согласных звуков?



Игра «Домики»





(рысь)


3 человека делают звуковой анализ слова «рысь»

1 ученик – я звук [р], живу в стране согласных звуков. Я твёрдый, поэтому беру синюю фишку

(hello_html_241aabda.gifАналогично 2 и 3 ученики)

Пhello_html_241aabda.gifhello_html_30aaf2ce.gifhello_html_507e3f38.gifолучается звуковая модель






(речка)

5 человек выстраивают звуковую модель

hello_html_507e3f38.gifhello_html_30aaf2ce.gifhello_html_507e3f38.gifhello_html_241aabda.gifhello_html_30aaf2ce.gif


[ р]


[ р’]





Какой гласный стоит после согласного.

(дети получают карточки с гасными буквами и «заселяются» в синий или зелёный домики)

Познавательные:

-развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Познавательные:

- развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству




Физминутка

(слайд 4)

Интерактивная доска



Закрепление

  • (слайд 5) – чтение слогов

  • (Работа по учебнику) – чтение слов

- Найдите слова, в которых по 2 гласные буквы.

- Найдите слово, в котором встретился 1 гласный звук

- Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв

  • Составьте и прочитайте слова (слайд 6)

- Прочитайте только имена. Какое правило мы знаем о правописании имён?

  • Работа по учебнику. Рассказ «Как Алёше учиться надоело»

- Я вам прочитаю одну историю (учитель читает начало рассказа)

- Кто герой рассказа? Что о нём узнали?

- Как вы относитесь к поступку Алёши? Почему?

- Как вы думаете, чем закончилась эта история?

- Прочитайте рассказ до конца.

- Почему Алёша решил вернуться в школу?

Хоровое чтение

Работа в парах


(ура, Юра, Ира…)



(мир)


(Юра, умная)



(Марина, Нина)

Пишутся с большой буквы.







Алёша. Он ученик 1 класса


Высказывают своё мнение



Высказывают своё мнение


Регулятивные:

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные:

-уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

- Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Познавательные:

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству



Итог урока

- С какой новой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Отчего это зависит?

Р р (эр)


[ р] [ р’]

Какой гласный стоит после.


Регулятивные:

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Познавательные:

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Рефлексия

(слайд 7) Закончи предложения: на уроке

Я узнал(а)….

Я понял(а)….

Мне понравилось…

Было трудно…


Регулятивные:

- оценивать свои достижения;











Урок «Звуки [р] [р’]. Буква Р р»
  • Начальные классы
Описание:

                                                                             Технологическая карта урока.

 

Класс: 1 (УМК «Школа 21 века»)

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Тема: «Звуки [р] [р’]. Буква Р р»

Тип урока: урок объяснения нового материала

Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся, направленную на знакомство с буквой Р р, звуками [р] [р’].

Задачи: познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить узнавать графический образ букв. Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения. Способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха. Прививать интерес и любовь к чтению.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные:

- уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

- Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

 

 

 

 

    Этапы урока

     Деятельность учителя

      Деятельность ученика

                   УУД

Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем мы урок.

Я хочу вам пожелать

Громко, чётко отвечать,

Удачи в учении,

Улыбок и хорошего настроения!

 

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

 

 

Целеполагание

Мы с нашими друзьями продолжаем путешествие по стране звуков и букв. (слайд 1)

- Откройте учебник, какую учебную задачу нам предстоит с вами решить?

- Чему будем учиться?

 

 

- Знакомство с новыми звуками, буквой.

 

- Читать слоги, слова, узнаем что-то новое

Регулятивные:

- понимать и удерживать учебную задачу урока;

Открытие нового знания

- Послушайте, какие загадки для вас приготовила мудрая сова:

1 загадка

«Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь»

(слайд 2)

Игра «Живые звуки»

 

 

 

 

 

 

 

 

2 загадка

«Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит»

(слайд 2)

Игра «Живые звуки»

 

 

- Какой первый звук в слове «рысь»?

- Какой первый звук в слове «речка»?

- Эти звуки обозначим буквой Р р (эр)

(слайд 3)

- Отчего зависит твёрдость и мягкость согласных звуков?

 

 

 Игра «Домики»

 

 

 

 

(рысь)

 

3 человека делают звуковой анализ слова «рысь»

1 ученик – я звук [р], живу в стране согласных звуков. Я твёрдый, поэтому беру синюю фишку

(Аналогично 2 и 3 ученики)

Получается звуковая модель

 

 

 

 

 

(речка)

5 человек выстраивают звуковую модель

                             

 

 


[ р]

 

[ р’]

 

 

 

 

Какой гласный стоит после согласного.

 (дети получают карточки с гасными буквами и «заселяются» в синий или зелёный домики)

Познавательные:

-развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Познавательные:

- развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

 

 

 

Физминутка

(слайд 4)

Интерактивная доска

 

 

Закрепление

·        (слайд 5) – чтение слогов

·        (Работа по учебнику) – чтение слов

- Найдите слова, в которых по 2 гласные буквы.

- Найдите слово, в котором встретился 1 гласный звук

- Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв

·        Составьте и прочитайте слова (слайд 6)

- Прочитайте только имена. Какое правило мы знаем о правописании имён?

·                   Работа по учебнику. Рассказ «Как Алёше учиться надоело»

- Я вам прочитаю одну историю (учитель читает начало рассказа)

- Кто герой рассказа? Что о нём узнали?

- Как вы относитесь к поступку Алёши? Почему?

- Как вы думаете, чем закончилась эта история?

- Прочитайте рассказ до конца.

- Почему Алёша решил вернуться в школу?

Хоровое чтение

Работа в парах

 

(ура, Юра, Ира…)

 

 

(мир)

 

(Юра, умная)

 

 

(Марина, Нина)

Пишутся с большой буквы.

 

 

 

 

 

 

Алёша. Он ученик 1 класса

 

Высказывают своё мнение

 

 

Высказывают своё мнение

 

Регулятивные:

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные:

-уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

- Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Познавательные:

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

 

 

Итог урока

- С какой новой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Отчего это зависит?

Р р (эр)

 

[ р] [ р’]

Какой гласный стоит после.

 

Регулятивные:

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Познавательные:

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

Рефлексия

(слайд 7) Закончи предложения: на уроке

Я узнал(а)….

Я понял(а)….

Мне понравилось…

Было трудно…

 

Регулятивные:

-  оценивать свои достижения;

 

Автор Соколова Светлана Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 733
Номер материала 24492
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓