Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок знаний во 2 классе на тему «Путешествие в Страну знаний»

Урок знаний во 2 классе на тему «Путешествие в Страну знаний»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Байлукова_Путешествие в страну знаний.doc

Урок знаний во 2 классе на тему «Путешествие в Страну знаний»

 

Автор: Байлукова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 111 г.Минеральные Воды Ставропольского края

 

Тема: Путешествие в Страну знаний.

Цели: Пробудить у учащихся  интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира. Продолжить  ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником. Развивать логическое мышление, память, внимание.  Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с названиями станций.

Ход урока.

I.Вступительная беседа.

-Какие праздничные дни в году вы знаете?

-Послушайте стихотворение С.Михалкова «Важный день» и скажите, о каком празднике в нём говорится?

Среди многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

 

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

 

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

 

По весёлому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

 

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

 

 -Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?

 

    Сегодня День знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.

   Ребята! Сегодня  мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес и загадок Стране знаний. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы  мне скажете, отгадав загадку:

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна с трубой-

Тянет всех за собой.  (Поезд.)

На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!

 

II. Станция «Весёлая математика».

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И во всём нужна, вы заметьте-ка –

Очень важная наука – математика.

1. Загадки о цифрах.

Отгадайте-ка, ребята,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет.          (Цифра 9)

 

Вид её - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет.                         (Цифра 2)

 

Эта цифра - как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.   (Цифра 6)

 

Вот так цифра – кочерга,

У неё одна нога!                            (Цифра 7)

 

Я двойку в 20 превращу,

Из троек и четвёрок.

Смогу я, если захочу,

Составить 30, 40.                            (Цифра 0)

 

2.Задачи в стихах.

У малышки-мартышки

На столе лежали книжки.

Девять книжек про зверей,

А четыре  - про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

 

Мы утят своих считали

И конечно же устали:

Восемь плавают в пруду,

Трое спрятались в саду,

Двое под кустом сидят,

Пятеро в траве галдят.

Помогите нам, ребята!

Сосчитайте всех утят! (18)

 

 

У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы?  (15)

 

Какие оценки в школе?-

Спросил Серёжа у Коли.

-Все предметы я учил,

Семнадцать баллов получил:

Пять по математике,

Четыре по чтению,

Четыре по русскому,

А что у меня по пению? (4)

 

3. Задачи-шутки.

Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их?(3)

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1)

В корзине 3 яблока. Как разделить их на трёх человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(Отдать одному яблоко вместе с корзиной.)

 

III.Станция «Занимательная грамматика».

 

1.Догадайтесь, какие слова записаны в клеточках?

 

На этой осе в сентябре позолота.

О

С

 

 

А

А эта растёт на лугу у болота.

О

С

 

 

А

Эта оса на луну улетает.

 

О

С

 

 

 

А

 

 

А эта - на солнце худеет и тает.

 

О

С

 

 

 

 

А

С этою спит в колыбели малыш.

 

О

С

 

А

А эта – по классу крадётся, как мышь.

 

О

 

С

 

 

 

 

А

 

2.Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах.

 

IV. Станция «Литературная».

    В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает».

1.      Загадки.                                                                                                                                          Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идёт речь в стихах.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?          (Три медведя)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор…                   (Айболит)

 

На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …                            (Колобок)

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся …                           (Чиполлино)

 

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?  (Золушка)

 

2.Доскажите имя литературного героя.

   Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин),  домовёнок (Кузя), папа (Карло),  дед (Мороз, Мазай),

Баба (Яга), старуха (Шапокляк), дядя (Стёпа, Фёдор), почтальон (Печкин), доктор (Айболит), пудель (Артемон), крокодил (Гена), Вини (Пух), Иванушка (Дурачок), железный (Дровосек),

Соловей (Разбойник), Кощей (Бессмертный), Муха (Цокотуха), черепаха (Тортила), Красная (Шапочка).

 

V. Станция «Игровая».

1.      Физкультминутка «Карлики - великаны».

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

     Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «карлики» - приседать.

      Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, т.е. поднять руки вверх.

 

2.Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

 

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

 

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

 

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

 

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

 

Кто домашний свой урок,

Выполняет точно в срок?

 

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру.

 

Кто из вас своим трудом,

Украшает класс и дом?

 

VI. Станция «Экологическая».

1. А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины.

·         Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

·         Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

·         Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)

·         Жирным или тощим залегает  в спячку медведь?

·         Кто трижды родится? (Бабочка)

 

2.      Отгадайте загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это рыжая …(лиса)

 

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог

И зовётся… (носорог)

 

Среди зверей слывёт царём.

Его зовут бесстрашным… (львом)

 

Огромная кошка мелькнёт за стволами,

Глаза золотистые, уши с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись!

Идёт на охоту коварная … (рысь)

 

Зимой на ветвях яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

 

Может плавать целый день

В ледяной воде… (тюлень)

 

VII. Станция «Бережливая».

 

1.Правила пользования книгой.

·         Оберни книгу – не будет пачкаться обложка.

·         Не читай во время еды - можешь запачкать книгу.

·         Не закладывай в книгу карандаши, ручки и другие предметы – от этого портится обложка.

·         Не загибай в книге страницы - сделай закладку.

·         Не вырывай страниц, не рисуй в книге, не делай никаких пометок.

·         Не перегибай книгу - от этого вырываются страницы.

·         Переворачивая страницу, держи её за верхний угол.

 

Чтение и обсуждение рассказа «Почему жаловались книжечки» (Приложение 1).

 

VIII. Станция «Прилежная».

 

1.Правила для учащихся.

1-й ученик. Мы для вас, друзья составим

                     Десять очень важных правил.

                     Эти правила просты -

                     Быстро их запомнишь ты.

 

2-й ученик. Как проснулся, так вставай –

                     Лени воли не давай.

 

1-й ученик. Лепесток трава умыла,

                      А тебя умоет мыло.

 

      2-й ученик. Понукания не жди,

                            В школу вовремя иди.

 

1-й ученик. Прежде, чем захлопнуть дверь,

                      Всё ли взял с собой, проверь.

 

      2-й ученик. Будь в одежде аккуратен,

                            Избегай и дыр, и пятен.

 

 

1-й ученик. На уроках не болтай,

                      Как заморский попугай.

 

2-й ученик.  Ответить хочешь – не шуми,

                       А только руку подними.

 

1-й ученик.  Парта – это не кровать.

                       И нельзя на ней лежать.

 

2-й ученик.  Ты сиди за партой стройно

                       И веди себя достойно.

 

1-й ученик. Содержи всегда в порядке

                      Книжки, ручки и тетрадки.

 

IX. Итог урока.

   Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну и открывать для себя что-то новое. А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята!

 

Информационные ресурсы:

 

1.      Савинова С.В., Гугучкина Е.Е. Нестандартные уроки в начальной школе. – Волгоград: издательство «Учитель», 2000 г.

2.      Бибик Н.М., Коваль Н.С. Ознакомление с окружающим во 2 классе: Пособие для учителей.- Киев: Рад. шк., 1987, с.63-64.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Почему жаловались книжечки

 

Лёг Саша спать. Сквозь окно луна на него смотрит, улыбается, приятный сон навевает. И задремал Саша… Вдруг слышит, кто-то шепчет в углу, где его полочка для книг и игрушек. «Кто там шепчет? Ведь папа и мама в другой комнате». Саша не робкий был. Поднялся с кровати. Шепот затих на мгновение, а потом послышался тихий разговор.

-Ох, ох! – вздохнула одна книжечка. – Трудно нам жить у этого неряхи. Нехороший он мальчик. Посмотрите на меня: недавно я была чистенькая, красивая, приятно посмотреть. А теперь сама себя стыжусь. Листочки мои карандашом порисованы, помяты, края загнутые, всюду пятна.

-А на меня он вчера хлеб с маслом положил! – отозвалась другая книжечка. Теперь листочки жирные, даже светятся насквозь.

-А из меня он листочек  вырвал на кораблик!

-А на меня сел и измял, поломал!

-А на меня грязным ботинком наступил! Видите – так и оставил след.

-А знаете, что мы сейчас сделаем, книжицы – сестрицы?- зашептала таинственно одна книжечка, у которой были оторваны и начало, и конец, так что теперь никто не знал, как она называется.- Давайте накажем его…

-Как накажем? - спросили все.

-А так, зашелестела листочками книжечка.- Вымажем ему лицо повидлом и маслом, выдернем чуб, потом бросим на пол…

-А сами убежим от него к лучшим детям! – закричала другая книжечка. А потом скомандовала: - Идём, сестрички!

Все книжечки сразу поднялись и бросились к Саше. Мальчик поднял руки над головой, замахал ими и закричал:

-Мама, мама! Спасай!

-Что тебе снится, сынок? – спросила мама.

Саша проснулся, раскрыл глаза.

-Мне, мне…Приснилось…А где мои книжечки, мама?

-Там на полу валяются, кивнула головой мама.

Саша вскочил с кровати. Изуродованные книжечки лежали на полу и с упрёком смотрели на него. Он осторожно поднял их, погладил каждую и аккуратно поставил на полочку.

 

                                                                                                                          К. Гриб

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок знаний во 2 классе на тему «Путешествие в Страну знаний»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация_Путешествие в страну знаний.ppt

Скачать материал "Урок знаний во 2 классе на тему «Путешествие в Страну знаний»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Байлукова Наталья Анатольевна, 
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 111
г. М...

    1 слайд

    Байлукова Наталья Анатольевна,
    учитель начальных классов МБОУ СОШ № 111
    г. Минеральные Воды Ставропольского края

  • День знаний

    2 слайд

    День знаний

  • 3 слайд

  • Загадки о цифрах

    4 слайд

    Загадки о цифрах

  • Догадайтесь, какие слова записаны в клеточках ИНОККМОНВТСУЛЬК

    5 слайд

    Догадайтесь, какие слова
    записаны в клеточках
    И
    Н
    О
    К
    К
    М
    О
    Н
    В
    Т
    С
    У
    Л
    Ь
    К

  • Догадайтесь, какие слова записаны в клеточкахСКПДКАЗК

    6 слайд

    Догадайтесь, какие слова
    записаны в клеточках
    С
    К
    П
    Д
    К
    А
    З
    К

  • Разгадайте ребусыпесоккоровастолицапенал

    7 слайд

    Разгадайте ребусы
    песок
    корова
    столица
    пенал

  • Разгадайте ребусынароддорога

    8 слайд

    Разгадайте ребусы
    народ
    дорога

  • 9 слайд

  • Отгадайте имя литературного героя

    10 слайд

    Отгадайте имя
    литературного героя

  • Почему жаловались книжечки?

    11 слайд

    Почему жаловались книжечки?

  • Правила для учащихся

    12 слайд

    Правила для учащихся

  • Информационные ресурсыШаблон PowerPoint День Знаний. http://freeppt.ru...

    13 слайд

    Информационные ресурсы
    Шаблон PowerPoint День Знаний. http://freeppt.ru - презентации по культуре и искусству, шаблоны для презентаций. Автор: Шабалина Е.
    Здравствуй, школа! http://elaur-soch.ucoz.ru/_nw/0/s99685534.jpg
    школа http://madagaskarkids.ru/files/flib/1787.jpg
    паровозик http://i041.radikal.ru/1102/8a/ef628966149a.jpg
    ученики http://www.school595.ru/grade_school/p1.png
    http://school2.admsurgut.ru/images/1612.jpg
    дети с книгами http://g.lnwfile.com/w5avq9.jpg
    цифры http://goo.gl/w7l2dM
    Колобок http://megafun.name/images/articles/pravilnoe-vospitanie-tekst_1.png
    Три медведя http://goo.gl/wTiMhS
    Чиполлино http://festival.1september.ru/articles/623585/img5.jpg
    книга http://animashki.kak2z.org/pic/17/knigi-5.gif
    Золушка http://goo.gl/Qs7L3e
    Айболит http://goo.gl/s3ZrNV , оса http://goo.gl/a4qHyw






Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Урок знаний во 2-м классе проводится в форме игры – путешествия, сопровождается презентацией. Совершая увлекательное путешествие по удивительной, полной загадок и чудес Стране знаний, ребята побывают на станциях «Весёлая математика», «Занимательная грамматика», «Литературная», «Игровая», «Экологическая», «Бережливая», «Прилежная», где им потребуются смекалка,  сообразительность, внимание. Урок  позволяет пробудить у учащихся  интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мирапродолжить  ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником; развивать логическое мышление, память; воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 633
    • RAR 6.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байлукова Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Байлукова Наталья Анатольевна
    Байлукова Наталья Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5476
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1141 человек из 80 регионов

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов