Урок знаний в 1-м
классе «Путешествие по стране Знаний»
Цели
урока:
- создать
условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем
применения игровых форм обучения;
- активизировать
эмоциональный фактор обучения;
- развивать
коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия,
поддержки, творчества и успеха
- пробудить
у детей интерес к школе, знаниям;
- вызвать
у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
- развивать
в детях стремление узнавать что-то новое;
Оборудование:
компьютер, мультимедийная установка, экран, слайды к уроку, музыкальное
сопровождение
Ход урока
Учитель: Дорогие
ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1
сентября! Я поздравляю всех с праздником знаний.
Дорогие
ребята! Вы сегодня впервые переступили порог школы. Это не просто здание – это
дом, который поможет вам попасть в интересный мир знаний, приключений, сказки,
спорта, радости.
С
сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, вы – первоклассники, вы –
школьники. Вся страна, все люди от всей души приветствуют и радуются, что такие
красивые, умные и хорошие детки пришли в школу.
“Я ваша учительница, зовут меня… Я очень ждала встречи с вами, думала о
вас! Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх.
Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он
чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Встречаясь, каждый день я буду говорить вам: “Здравствуйте, ребята!” И вы в
ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В
классе принято на приветствие учителя отвечать стоя при этом у своей парты.
Давайте попробуем.
(Выхожу из класса и прикрываю на секунду дверь. Вхожу вновь.)
“А теперь мне хочется познакомиться с вами. Скажите, ребята, герой
какой сказки произносил такие слова: “Я не волшебник, я только учусь”. И
начинал творить чудеса? (Маленький паж из сказки “Золушка”)
“Я, ребята, тоже ещё только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне
хочется вам показать чудо (или вас чем-нибудь удивить и порадовать). У меня нет
волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет
дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то, маленьким
сердечком: тук-тук! Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе.
(Кладу ладонь на грудь мальчику)
“Как громко оно стучит, похоже оно выстукивает его имя.
Знакомьтесь, ребята, это… и т.д.
Вы
все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну
Знаний. Хотите узнать, чем вы будете заниматься в школе?
Я
предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде.
По
дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это
путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам
предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз.
Все готовы? Ну тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.
«Ту-ту!»
- наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)
Станция "Отгадай - ка"
Учитель: Наш поезд
делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нас
встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Учитель:
Стоит
весёлый, светлый дом,
Проворных
очень много в нём,
Там пишут
и считают,
Рисуют и
читают.
- Что это
за волшебный дом?
Дети: Школа.
Учитель: Сегодня
вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые
должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
Для
этого вам необходимо отгадать загадку.
1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд по щелчку - отгадка)
А
теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Учитель: Молодцы!
Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.
Вопрос 2.
Учитель:
Новый дом
несу в руке,
Двери дома
на замке.
Тут жильцы
бумажные,
Все ужасно
важные.
Дети: Портфель.
А для чего нужен
портфель?
Сейчас мы с вами
отгадаем кроссворд
Да вот эти учебные
вещи вы должны носить в школу каждый день. Но и не только эти их ещё очень
много. Давай те назовём их.
…
Много
вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что
это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша
первая учебная книга называется «Букварь» (показать). В этой книге мы
прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы,
отгадывать загадки.
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви!
А сейчас отдохнём немного перед дорогой.
И отправимся на станцию «Отдыхай»
Имитируем движение паровозика и встаём.
Физкультминутка под музыку
Сейчас мы отправляемся в путешествие дальше
СТАНЦИЯ
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
- Машинисту
недостаточно сведений о пассажирах.
- Машинисту нужно
знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.
- Сколько
мальчиков?
Учитель: Молодцы!
- Отправляемся
дальше!
Сейчас вам
предстоит решить 3 задачки чтобы отправиться дальше.
Расставил
Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый Мишка,
Вместе с лисой
Заяц косой,
Следом за ними - еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
У пенечков
два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну - ка всем скажи?
Росла одна
елочка, на ней восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов
выросло на елочке?
Вот такие задачки
вы будите решать на уроках математики ну а нам предстоит дальнейшее
путешествие.
Отправляемся на
следующую станцию «Сказочная»
Нас здесь
встречают сказочные герои. Назовите их? Из какой они сказки?
Кто - то за
кого - то схватился крепко.
Ох, никак не вытянуть; ох засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу, дружелюбный труд,
Кто засел так крепко? Может это:(Репка)
Я желаю вам
в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше (Карлсон)
Я хочу вам
пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище:.(Буратино)
Да это лишь
несколько героев сказок нам на уроках обучения грамоте и литературного чтения
предстоит много читать сказок.
Отправляемся в
дальнейшее путешествие и следующая станция «Моя малая Родина»
Посмотрите на эти
фотографии. Может, кто- то из вас скажет, что это за фотографии?
Учитель: Дорогие
ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия
– огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера
до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные
реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки,
светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей
великой Родиной, ее природой.
Учитель: Но у
каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут
ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина
– родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая
Родина у каждого своя!
Ученик
читает стихотворение “Малая Родина”
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Любовь к своему краю, отчему дому, малой
Родине - это святое чувство для каждого человека. Умение передать
его окружающим, научить их видеть то прекрасное, что окружает нас, научить
любить и ценить тот кусочек земли, на котором они проживают - это Божий
дар.Наша малая родина – город, который имеет богатейшую историю, город,
который, несмотря на свой преклонный возраст, продолжает выглядеть молодо и
красиво.Сколько прекрасных мест есть в нашем городе.
Гора Балчуг,одна
из достопримечательностей города, - место расположения древних городищ Галича.
Здесь располагались поселение железного века и первые две городские крепости.О
вечной красоте чудо-озера повествует нам и Римчиков Илья, ныне выпускник лицея
№3, в стихотворении «Озеро»:
Расскажи ты
мне,чудо-озеро,
Ничего в себе не
тая.
Что Шемякин холм
верно строился,
Чтоб смотреть с
него на тебя.
Посмотрю в даль,
где сливается
С горизонтом волн синева.
Наяву ли все или кажется,
Не могу я найти слова.
Приезжай в мой край,
Где грачиный грай,
Где Балчуг-глыба,
Где в озере — рыба,
Где птичьи трели,
Весной — капели,
А в осень — шорох...
Хороший город!
А главное в том,
Что я живу в нем
Родина… Город у синего озера…Родные места…
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.