Главная / Классному руководителю / Урок знаний к 1 сентября в 7«Б» классе

Урок знаний к 1 сентября в 7«Б» классе

Сценка на 1 сентября

 

Роли: Колобок,- Крупич Л.

Хулиган, - Лебединский с.

Учитель,-Кочева Н.

Бабушка,- Березина Л.

- Дедушка,- Прокопов В.

Директор.- Китушин Д.


Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и лису я обдурил. Вот, я какой молодец! (гладит себя по животу) Только, куда вот мне теперь идти? (чешет в затылке)


Хулиган (подходит к нему и поет): 

Я хулиган, я хулиган. 

Урок прогуливаю сам. 

И не нужна мне школа, 

Ведь прогуливать так кайфово. 

Буду я сейчас гулять

В воробьев из рогатки стрелять…

(Замечает Колобка, заговаривает с ним). 

Колобок-молобок, и куда это ты чешишь? Прогуливаешь тоже значит школу, как и я?


Колобок: Я и вообще сам не понимаю, куда иду (разводит руками). Я и не знаю, что такое «школа».


Хулиган: Ты? Не знаешь? Да ладно! Не верю! Но ладно. Это когда ты от мамы и от папы уходить и идешь туда. Типа знания получать.


Колобок: Тогда мне, наверное, туда. Я же и от бабушки ушел, и от дедушки ушел. Пора, наверное, в школу. Как получать эти, ну, как их там? Да, знания!


Хулиган: И зачем они тебе нужны? Я вот вообще туда не хочу идти. Мне и здесь хорошо сидится. Пошли лучше вместе хулиганить!

(Колобок и Хулиган садятся на крыльцо и начинают думать, кому напакостить. Выходит Учитель.)

Учитель: Где же мой Ванька Метелкин? Вот я его отметелю, когда он появится! (смотрит в другую сторону, не видя Колобка и Хулигана, а те прячутся)

(Выходят дедушка и бабушка, которые ищут Колобка.)


Дедушка: Бабуля моя!


Бабушка: Дедуля мой!


Дедушка: Какое же горе! В школу только захотели Колобка отправить, а он и сбежал!


Бабушка: Как же он теперь будет? Не уж-то неучем на всю жизнь останется? Горе-горе.

(Бабушка и Дедушка вместе плачут. В это время к ним подходит учитель.)


Учитель: Что плачете, дед да бабка?

Бабушка и Дедушка (поют вместе):

От нас Колобок сбежал,

Из дома прямо укатился.

Он еще школы даже не знал,

Вовсе не учился.

Выучить мы его хотим,

Сделать умным сына.

Везде ведь знания нужны

В современном мире.

Учитель (бушует): Ну, и хулиганы сейчас пошли! Никто не хочет учиться! Поймаю Метелкина и Колобка – всех отметелю!


Директор (выходит): Что же это такое получается? Ребенок должен в школу с радостью идти, а вы заладили: «Отметелю, да отметелю». Кто же захочет тогда к нам идти? Детям помогать нужно, понимать их!


Учитель: Что-то я не подумал… Но как же их искать-то тогда?

Голос за сценой: А ругаться вы не будете?


Учитель и Директор (хором): Не будем!


Голос за сценой: А отметеливать не будете?


Учитель и Директор (хором): Не будем!

(Хулиган и Колобок выходят.)


Хулиган: Примите, пожалуйста, нас тоже в школу. Не хотим всю жизнь быть неучами! Учиться хотим!


Колобок: Знания получать хотим!


Директор: Добро пожаловать! В нашей школы всегда вам будут только рады!

































Урок знаний к 1 сентября в 7«Б» классе "Мы снова вместе - это здорово!"

2.09.2013г.

Кл. руководитель: Корховая Н.И.

Цель: сплочение коллектива
Задачи: 
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- обобщить знания о взаимоотношениях
На доске: 
- афоризм "Без истинной дружбы жизнь — ничто" (Цицерон)
- лист ватмана
- имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

К уроку подготовлена мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, шоколад, призы (в данном варианте это чупа-чупсы), плакаты с пословицами (пословицы можно показывать и через мультимедиа), листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников) 

Учитель:

Добрый день, ученики! 
Добрый день, родители! 
1-й ведущий. – Прокопов В.

Добрый день, учитель наш
Все пришли сюда не зря, 
Ведь сегодня в школе праздник — 
Праздник Первого Сентября. 


2-й ведущий.  Горбунова Н.

Двери распахнула наша школа, 
Заходите, рады мы ученикам! 
Золотая осень нас встречает снова 
И дорогу к знаниям открывает нам. 


3-й ведущий.  Женя

Учеба, здравствуй! 
Школа, здравствуй! 
Идем за знаньями в поход! 
Сегодня праздник, 
Школьный праздник — 
Встречаем мы учебный год! 


4-й ведущий.  Прокопов В.
Сегодня в школах настежь двери 
Распахнуты с утра. 
Минуло лето, в школы вновь

Шагает детвора. 


сценка

 

Роли: Колобок, Хулиган, Учитель, Бабушка, Дедушка, Директор.


Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и лису я обдурил. Вот, я какой молодец! (гладит себя по животу) Только, куда вот мне теперь идти? (чешет в затылке)

Хулиган (подходит к нему и поет): 

Я хулиган, я хулиган. 

Урок прогуливаю сам. 

И не нужна мне школа, 

Ведь прогуливать так кайфово. 

Буду я сейчас гулять

В воробьев из рогатки стрелять…

(Замечает Колобка, заговаривает с ним). 

Колобок и куда это ты чешишь? Прогуливаешь тоже значит школу, как и я?

Колобок: Я и вообще сам не понимаю, куда иду (разводит руками). Я и не знаю, что такое «школа».

Хулиган: Ты? Не знаешь? Да ладно! Не верю! Но ладно. Это когда ты от мамы и от папы уходишь и идешь туда. Типа знания получать.

Колобок: Тогда мне, наверное, туда. Я же и от бабушки ушел, и от дедушки ушел. Пора, наверное, в школу. Как получать эти, ну, как их там? Да, знания!

Хулиган: И зачем они тебе нужны? Я вот вообще туда не хочу идти. Мне и здесь хорошо сидится. Пошли лучше вместе хулиганить!

(Колобок и Хулиган садятся на крыльцо и начинают думать, кому напакостить. Выходит Учитель.)

Учитель: Где же мой Ванька Метелкин? Вот я его отметелю, когда он появится! (смотрит в другую сторону, не видя Колобка и Хулигана, а те прячутся)

(Выходят дедушка и бабушка, которые ищут Колобка.)

Дедушка: Бабуля моя!

Бабушка: Дедуля мой!

Дедушка: Какое же горе! В школу только захотели Колобка отправить, а он и сбежал!

Бабушка: Как же он теперь будет? Не уж-то неучем на всю жизнь останется? Горе-горе.

(Бабушка и Дедушка вместе плачут. В это время к ним подходит учитель.)

Учитель: Что плачете, дед да бабка?

Бабушка и Дедушка (поют вместе):

От нас Колобок сбежал,

Из дома прямо укатился.

Он еще школы даже не знал,

Вовсе не учился.

Выучить мы его хотим,

Сделать умным сына.

Везде ведь знания нужны

В современном мире.

Учитель (бушует): Ну, и хулиганы сейчас пошли! Никто не хочет учиться! Поймаю Метелкина и Колобка – всех отметелю!

Директор (выходит): Что же это такое получается? Ребенок должен в школу с радостью идти, а вы заладили: «Отметелю, да отметелю». Кто же захочет тогда к нам идти? Детям помогать нужно, понимать их!

Учитель: Что-то я не подумал… Но как же их искать-то тогда?

Голос за сценой: А ругаться вы не будете?

Учитель и Директор (хором): Не будем!

Голос за сценой: А отметеливать не будете?

Учитель и Директор (хором): Не будем!

(Хулиган и Колобок выходят.)

Хулиган: Примите, пожалуйста, нас тоже в школу. Не хотим всю жизнь быть неучами! Учиться хотим!

Колобок: Знания получать хотим!

Директор: Добро пожаловать! В нашей школы всегда вам будут только рады!

Все кланяются и уходят.



Учитель:

Вот и повеселились мы с вами. Но только я волнуюсь за вас. Впереди у вас еще целый учебный год! Пусть он будет для вас счастливым, принесет только хорошие отметки.

Закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом. 
Оглянитесь, нас в классе 17 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 17 друзей. И это прекрасно!

Настоящий друг везде Отставнов А.
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит, 
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
У. Шекспир

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.
Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

Презентация "Мы самый дружный класс!" (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)


Учитель:

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный .(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Какой замечательный коллектив!

Сейчас вы разделитесь на 3 группы. Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива, мы соберем все эти законы в один большой документ, который назовем конституция нашего класса, затем представители от групп провозгласят свои законы, аргументируя их.
(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)


Но вначале скажите мне ребята, когда была принята конституция РФ?

Да, действительно, 12 декабря 1993 г. Всенародным голосованием была принята конституция Российской Федерации, в которой был сделан выбор в пользу правового государства, свободы и достоинства каждого гражданина. Сегодня мы поговорим немного об истории написания и принятия Конституции 1993 г, истории конституционного строительства в России.

Слайд 1.

Под конституцией понимается основной закон государства, выражающий волю и интересы народа в целом либо отдельных социальных слоев (групп) общества и закрепляющий в их интересах важнейшие начала общественного строя и государственной организации соответствующей страны.

По форме конституция - всегда документ государства, т.е. это правовой акт, основной закон страны, принимаемый парламентом, специальной конституционной ассамблеей, непосредственно голосованием народа, имеющий, следовательно, государственно-обязательную, причем высшую силу; т.е. конституция стоит на первом месте в законодательстве страны и содержит исходные начала национальной системы права. А по сути и содержанию конституция - конечно, документ и общества, и государства. Иначе говоря, конституция - политический документ.

Главные вопросы ее содержания - о власти, формах собственности, положении личности, устройстве государства.

Слайд 2.

Принятие конституции - это историческое событие. Если об обычном законе многие люди зачастую знают очень мало, то и текстом проекта, и дискуссиями о содержании конституции, и раскладом сил в обществе "за" и "против" нового основного закона, как правило, интересуется все-таки гораздо большее число граждан. К тому же проекты обычных законов, даже федеральных конституционных законов, публикуются далеко не всегда; проекты же конституций появляются и на страницах газет с большим тиражом, и издаются отдельными брошюрами.

      Прежде всего, начиная подготовку новой конституции, стоящие у власти в демократическом государстве должны ориентироваться на то, что, во-первых, они отразят в конституции положения, нужные народу: во-вторых, подготовленная ими конституция найдет у него поддержку.

    Речь идет отнюдь не о том, что народ получит текст, прочтет его от начала до конца и убедится, какая это мудрая власть и как она заботится о простом человеке. Это отнюдь не плохой вариант, но он идеален и идеалистичен.

     На практике большинство граждан (порой до 95%) конституцию не только не читали, но даже и не держали в руках. Однако они верят властям, а значит, и созданному ими документу. И даже могут проголосовать за конституцию на референдуме по принципу веры властям

   Естественно, далее, что в конституцию включаются положения, обусловленные существующим уровнем общественного сознания. По большому счету в конституции нежелательно иметь положения, не понятные гражданам; человеку даже с невысоким уровнем образования должны быть ясны ее нормы.

Действующая Конституция РФ особое внимание уделяет тому, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, что государство является демократическим, а идеологическое и политическое многообразие являются важнейшими характеристиками конституционного строя.

Слайд 3.

По порядку изменения различаются конституции «гибкие» и «жесткие».

К числу «жестких» конституций следует отнести и Конституцию РФ. «Жесткий» порядок способствует большей стабильности конституций, хотя решающее значение здесь имеют политические условия.

Давайте посмотрим , какие законы составили мы и можем ли мы внести свои законы в конституцию класса.

А какое событие ожидает нас 8 сентября?

8 сентября состоятся выборы депутатов Законодательного собрания Ростовской области пятого созыва.

Проведем блиц-турнир «Если бы я был депутатом…» 
Учащимся предлагается ответить на вопрос : « Если бы вы стали депутатом, чтобы вы хотели изменить в своей станице, стране?»

Ответ ребята дают в письменном виде и сдают классному руководителю. Эти ответы приклеиваются на лист бумаги и могут стать темой последующих классных часов. 





Печкин (стучит в дверь). Гринько Д.

Позвольте! Разрешите пройти. Телеграммы в школу мне нужно отнести! Ведь это школа № 3? 
1-й ведущий. 
Да. 
Печкин. 
В получении телеграмм распишитесь да скорей их ребятам прочтите. 

Телеграммы зачитывают. 

1-й ведущий. 
"Ученики, плотнее закрывайте краны и не капайте на мозги учителям!" Водоканал 
2-й ведущий. 
"Молодые педагоги! Не уверены — не обгоняйте старшеклассников по дороге в столовую!" ГАИ 
1-й ведущий. 
"Технический персонал школы! Бережнее относитесь к швабрам. Лес — наше богатство!" Минлеспром 
2-й ведущий. 
"Дети! Берегите хлебопродукты! Не вешайте лапшу на уши педагогов". ООО "Дока-хлеб" 
Печкин. 
А эту телеграмму позвольте мне зачитать: "Уважаемые педагоги! Помните! Не в деньгах счастье!" Министерство финансов России.

Ой , совсем забыл, у меня же еще есть газета, в которой представлена информация о выборах -2013г. Ребята, напомните еще раз своим родителям , чтобы они все пришли на избирательные участки и отдали голос за депутатов.
А теперь позвольте мне откланяться. Меня ждут в других школах. А вашему классу желаю стать лидером в школе.



1-й ведущий.  Кочева Н.

Начинается новый учебный год. 
Много открытий он вам принесет! 
Новые предметы, новые друзья, 
В классах ждут любимые учителя. 


2-й ведущий.  Прокопов В.
Для всех ребят, 
Для всех учителей 
В подарок песн
ю 
Примите скорей! 
( девочки поют песню)

Учитель:
А давайте немного поиграем? У нас уже есть 4 группы. Игра называется "Жадина".
Команды получают по шоколадке. Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков. (Команду, победившую в игре, можно "наградить" чупа-чупсами)

Следующая игра "Атомы - молекулы". Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают чупа-чупсы)


Учитель:
Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти смайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).

Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба продолжается. 


1-й ведущий.  Прокопов В.
Внимание! Внимание! Всем ученикам 7 «б» класса к принятию клятвы приготовиться. 
2-й ведущий.  Горбунова Н.
Все должны слово "Клянемся" повторять. 

1-й ведущий начинает зачитывать первую часть предложения, 2-й ведущий заканчивает предложение. 

Клятва учеников ( по – очереди Влад и Настя)
1-й ведущий. 
Мы, ученики школы № 3, «7Б» класса в день начала учебного года клянемся: — Никогда не ходить в школу...
2-й ведущий. 
...с невыученными уроками! Клянемся! 
1-й ведущий. 
Никогда не здороваться с учителями... 
2-й ведущий. 
...набив рот жвачкой! Клянемся! 
1-й ведущий. 
Никогда не заканчивать четверть... 
2-й ведущий. 
...с плохими оценками! Клянемся! 
1-й ведущий. 
Никогда не приглашать родителей на собрания... 
2-й ведущий. 
...за пять минут до их начала! Клянемся! 
1-й ведущий. 
Никогда не слушать учителей... 
2-й ведущий. 
...в пол-уха! Клянемся! 
1-й ведущий. 
Никогда не открывать дверь школы... 
2-й ведущий. 
...ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся! 

Учитель:

Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

Красиво завершить праздник можно запустив в небо шары или отправить в небо настоящий символ любви, дружбы и надежды – небесный фонарик! 











Печкин. 
А эту телеграмму позвольте мне зачитать: "Уважаемые педагоги! Помните! Не в деньгах счастье!" Министерство финансов России.
А теперь позвольте мне откланяться. Меня ждут в других школах. А вашему классу желаю стать лидером в школе.





Урок знаний к 1 сентября в 7«Б» классе
  • Классному руководителю
Описание:

Урок знаний к 1 сентября в 7«Б»  классе "Мы снова вместе - это здорово!"

2.09.2013г.

Кл. руководитель: Корховая Н.И.

Цель: сплочение коллектива
Задачи: 
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- обобщить знания о взаимоотношениях
На доске: 
- афоризм "Без истинной дружбы жизнь — ничто" (Цицерон)
- лист ватмана
- имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

К уроку подготовлена мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, шоколад, призы (в данном варианте это чупа-чупсы), плакаты с пословицами (пословицы можно показывать и через мультимедиа), листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников) 

 
 

Автор Корховая Наталия Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 915
Номер материала 44466
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓