Главная / Биология / Урок «Здоровый образ жизни – обязательное условие гармоничного развития личности человека»

Урок «Здоровый образ жизни – обязательное условие гармоничного развития личности человека»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

БОРИСОГЛЕБСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №9










Урок по теме:

«Здоровый образ жизни – обязательное условие гармоничного развития личности человека»



Номинация: «Урок»



Выполнила: учитель химии-биологии IКК

Сухинина Наталья Ивановна,

МБОУ БГО Борисоглебская ООШ №9,

г. Борисоглебск, телефон: 6-22-76




Борисоглебский городской округ

2012

Конспект урока

Предмет: биология, обобщающий урок.

Тема: «Здоровый образ жизни – обязательное условие гармоничного развития личности человека»

Продолжительность: 40 минут

Класс: 8

Место проведения: МБОУ Борисоглебского городского округа Борисоглебская ООШ № 9


Пояснительная записка:


На данном уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки.

Тема интересная и имеет большую практическую значимость. По счету урок 2 в теме 14 «Человек и окружающая среда» по программе И. Н. Пономаревой

Форма организации учебной деятельности: урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала, выявления прочности знаний учащихся по изученным темам за курс 8 класса.


Методы изучения: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный.


Приемы деятельности учителя: постановка проблемы, организация повторения, выступлений учащихся с сообщениями, творческими заданиями.


Организация деятельности учащихся: демонстрируют имеющиеся знания и умения, слушают сообщения, обсуждают выступления одноклассников и проблему, выполняют творческое задание, делают выводы.

Для большей плотности:

-ЦОРы (презентации, таблицы);

- групповую работу (класс делиться на 3 группы).

В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, в том числе и практические.

Целесообразно дать сведения о вреде любых наркогенных веществ, включая наркотики, токсические вещества, биостимуляторы, допинги, никотин, алкоголь и т. п. В школьной практике с токсикоманий приходится встречаться значительно чаще, чем с наркоманией, а по своим последствиям она не менее опасна. Пятновыводители, некоторые виды клея значительно доступнее, чем наркотики.

Обобщающий урок по теме

«Здоровый образ жизни – обязательное условие гармоничного развития личности человека» в 8 классе.


Цели и задачи урока: сформировать представление о здоровом образе жизни как обязательном условии гармоничного развития личности человека, дать понятие о свойствах наркогенных веществ, включая табак, алкоголь, наркотики и токсические вещества; разъяснить вред курения; напомнить об опасности, которой подвергают курильщики окружающих, показать отличие токсических веществ от наркотиков; разъяснить вред пивного алкоголизма.

Оборудование: таблица «Расположение внутренних органов», компьютер, мультимедиопроектор, презентация, учебник Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. "Биология: Человек" - М., изд. центр «Вентана-Граф» 2011 год.



Ход урока



I. Вступительное слово учителя: объявление темы урока, постановка цели и задачи урока, организационно- психологический момент. Класс делится на три группы.

II. Задание 1 группам: Создать модель здорового образа жизни.


Каждая группа представляет свой проект здорового образа жизни. После обсуждения всех точек зрения создается общий проект, который записывается в тетрадь:

  1. Соблюдение режима дня.

  2. Рациональное питание.

  3. Физическая активность.

  4. Закаливание.

  5. Полноценный отдых.

  6. Отсутствие вредных привычек.


Задание 2 группам.

1-ая группа: Доказать вредное влияние табакокурения на организм.

2-ая группа: Доказать вредное влияние алкоголя (пива) на организм.

3-ая группа: Доказать вредное влияние наркотиков и токсических веществ на организм.


III. Выступления групп. Выступление каждой группы сопровождается демонстрацией презентации «Здоровый образ жизни»

1-ая группа: один ученик выступает с докладом «Из истории табакокурения», группа представляет доказательства вредного влияния никотина на организм человека, класс записывает таблицу в тетрадях.


Влияние никотина на организм человека


Системы органов

Влияние никотина

1. Нервная

Ухудшение кровоснабжения мозга: головные боли, ухудшение памяти, утомляемость.

2. Кровеносная

Спазм сосудов, инфаркт миокарда.

3. Пищеварительная

Разрушение зубов, гастрит, язва, рак.

4. Половые железы

Снижение половых функций.

5. Дыхательная

Воспаление слизистых оболочек, хронический бронхит, рак.


2-ая группа: один ученик выступает с докладом «Из истории употребления человеком алкоголя», группа представляет доказательства вредного влияния алкоголя на организм человека, класс записывает таблицу в тетрадях.

Влияние алкоголя на организм человека


Системы органов

Влияние алкоголя

1. Нервная

Разрушение нервных клеток.

2. Кровеносная

Жировое перерождение сердечной мышцы.

3. Пищеварительная

Гастрит, язва, рак.

4. Половые железы

Снижение половых функций.

5. Выделительная

Гибель почечных клубочков, отравление продуктами обмена веществ.


2-ая группа: один ученик выступает с докладом «Из истории употребления человеком наркотиков», группа представляет доказательства вредного влияния наркотиков и токсических веществ на организм человека, класс записывает в тетрадях.

Меры профилактики наркомании и токсикомании.

  1. Запрет на производство и распространение наркотиков.

  2. Борьба с торговцами наркотиками.

  3. Пропаганда здорового образа жизни.

  4. Лечение больных людей.


IV. Подведение итогов


V. Д/з : Каждой группе подготовить проект плаката о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.


Урок «Здоровый образ жизни – обязательное условие гармоничного развития личности человека»
  • Биология
Описание:

Пояснительная записка:

    На данном уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки.

 

Тема интересная и имеет большую практическую значимость. По счету урок 2 в теме 14 «Человек и окружающая среда» по программе И. Н. Пономаревой.

Форма организации учебной деятельности: урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала, выявления прочности знаний учащихся по изученным темам за курс 8 класса.

 

Методы изучения: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный.

Приемы деятельности учителя: постановка проблемы, организация повторения, выступлений учащихся с сообщениями, творческими заданиями.

Автор Сухинина Наталья Ивановна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 590
Номер материала 17685
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓