МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БОРИСОГЛЕБСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №9
Урок по теме:
«Здоровый образ жизни – обязательное условие
гармоничного развития личности человека»
Номинация: «Урок»
Выполнила: учитель химии-биологии IКК
Сухинина Наталья Ивановна,
МБОУ БГО Борисоглебская ООШ №9,
г. Борисоглебск, телефон: 6-22-76
Борисоглебский городской округ
2012
Конспект урока
Предмет: биология, обобщающий урок.
Тема: «Здоровый образ жизни – обязательное условие гармоничного
развития личности человека»
Продолжительность: 40 минут
Класс: 8
Место проведения: МБОУ Борисоглебского городского округа
Борисоглебская ООШ № 9
Пояснительная записка:
На
данном уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и
закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной
переработки.
Тема интересная и имеет большую практическую значимость. По счету урок 2
в теме 14 «Человек и окружающая среда» по программе И. Н. Пономаревой
Форма организации учебной деятельности: урок повторения,
систематизации и обобщения изученного материала, выявления прочности знаний
учащихся по изученным темам за курс 8 класса.
Методы изучения: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный.
Приемы деятельности учителя: постановка проблемы, организация повторения,
выступлений учащихся с сообщениями, творческими заданиями.
Организация деятельности учащихся: демонстрируют имеющиеся знания и умения,
слушают сообщения, обсуждают выступления одноклассников и проблему, выполняют
творческое задание, делают выводы.
Для большей плотности:
-ЦОРы (презентации, таблицы);
- групповую работу (класс делиться на 3 группы).
В ходе урока
учащиеся выполняют различные задания, в том числе и практические.
Целесообразно дать
сведения о вреде любых наркогенных веществ, включая наркотики, токсические
вещества, биостимуляторы, допинги, никотин, алкоголь и т. п. В школьной
практике с токсикоманий приходится встречаться значительно чаще, чем с
наркоманией, а по своим последствиям она не менее опасна. Пятновыводители,
некоторые виды клея значительно доступнее, чем наркотики.
Обобщающий урок по теме
«Здоровый образ жизни – обязательное условие гармоничного развития
личности человека» в 8 классе.
Цели и задачи
урока: сформировать
представление о здоровом образе жизни как обязательном условии гармоничного
развития личности человека, дать понятие о свойствах наркогенных веществ,
включая табак, алкоголь, наркотики и токсические вещества; разъяснить вред
курения; напомнить об опасности, которой подвергают курильщики окружающих,
показать отличие токсических веществ от наркотиков; разъяснить вред пивного
алкоголизма.
Оборудование: таблица
«Расположение внутренних органов», компьютер, мультимедиопроектор, презентация,
учебник Драгомилов
А.Г., Маш Р.Д.
"Биология: Человек" - М., изд. центр «Вентана-Граф» 2011 год.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя: объявление темы урока, постановка цели и задачи
урока, организационно- психологический момент. Класс делится на три группы.
II. Задание 1 группам: Создать модель здорового образа жизни.
Каждая группа
представляет свой проект здорового образа жизни. После обсуждения всех точек
зрения создается общий проект, который записывается в тетрадь:
1.
Соблюдение режима дня.
2.
Рациональное питание.
3.
Физическая активность.
4.
Закаливание.
5.
Полноценный отдых.
6.
Отсутствие вредных
привычек.
Задание 2 группам.
1-ая группа: Доказать
вредное влияние табакокурения на организм.
2-ая группа: Доказать
вредное влияние алкоголя (пива) на организм.
3-ая группа: Доказать
вредное влияние наркотиков и токсических веществ на организм.
III. Выступления групп. Выступление каждой группы сопровождается демонстрацией
презентации «Здоровый образ жизни»
1-ая группа: один ученик выступает с докладом «Из истории табакокурения», группа
представляет доказательства вредного влияния никотина на организм человека,
класс записывает таблицу в тетрадях.
Влияние никотина на организм человека
Системы органов
|
Влияние никотина
|
1. Нервная
|
Ухудшение кровоснабжения мозга: головные боли, ухудшение памяти,
утомляемость.
|
2. Кровеносная
|
Спазм сосудов, инфаркт миокарда.
|
3. Пищеварительная
|
Разрушение зубов, гастрит, язва, рак.
|
4. Половые железы
|
Снижение половых функций.
|
5. Дыхательная
|
Воспаление слизистых оболочек, хронический бронхит, рак.
|
2-ая группа: один ученик выступает с докладом «Из истории употребления человеком
алкоголя», группа представляет доказательства вредного влияния алкоголя на организм
человека, класс записывает таблицу в тетрадях.
Влияние алкоголя на организм человека
Системы органов
|
Влияние алкоголя
|
1. Нервная
|
Разрушение нервных клеток.
|
2. Кровеносная
|
Жировое перерождение сердечной мышцы.
|
3. Пищеварительная
|
Гастрит, язва, рак.
|
4. Половые железы
|
Снижение половых функций.
|
5. Выделительная
|
Гибель почечных клубочков, отравление продуктами обмена веществ.
|
2-ая группа: один ученик выступает с докладом «Из истории употребления человеком
наркотиков», группа представляет доказательства вредного влияния наркотиков и
токсических веществ на организм человека, класс записывает в тетрадях.
Меры профилактики наркомании и токсикомании.
1.
Запрет на производство и
распространение наркотиков.
2.
Борьба с торговцами
наркотиками.
3.
Пропаганда здорового
образа жизни.
4.
Лечение больных людей.
IV.
Подведение итогов
V.
Д/з : Каждой группе
подготовить проект плаката о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.