Главная / Начальные классы / Урок здоровья в 3 классе

Урок здоровья в 3 классе

Урок здоровья в 3 классе.


Тема : «Здоровая пища для всей семьи»



Ход урока.


Мы откроем вам секреты,


Как здоровье сохранить.


Выполняя все секреты,


Без болезней будем жить.


БЕСЕДА ПО ТЕМЕ:


- Доктор Здоровая пища советует : чтобы правильно питаться,нужно выполнять два условия : умеренность и разнообразие .Что означает умеренность ?

- Древним людям принадлежат мудрые слова «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть» .Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать .

- Что значит «разнообразие»? Ни один продукт не даёт всех питательных веществ , которые необходимы для поддержания хорошего здоровья .Одни продукты дают организму энергию , чтобы двигаться , хорошо думать , не уставать(мёд, гречка, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ , которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь).

-Объясните, как вы понимаете пословицу : «Овощи – кладовая здоровья».

- Подумайте , можно ли приготовить обед из трёх блюд , если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.


- Какие из продуктов вы больше любите?

-А сейчас послушаем стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».


Юля плохо кушает,

Никого не слушает.


- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.


- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.


- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!


- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!


Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!


Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.


Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!


А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.


С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.


Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.


Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...


Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

(БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ)


ИГРА «УГАДАЙ-КА».


Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы , какие продукты можно сделать из молока?

-Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг- другой молочный продукт и т.д.Один и тот же продукт повторять два раза нельзя. Выигрывает тот , кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

- А вспомнить некоторые продукты, приготовленные из молока, вам поможет тест на доске:

1. Если молоко оставить на сутки в тёплое место , оно прокиснет и образуется…

2.Если прокисшее молоко слегка подогреть , из него выделится плотный сгусток белого цвета…

3.Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится …


РУБРИКА «ЭТО ИНТЕРЕСНО!»

Слово «витамин» придумал американский учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество,содержащееся в оболочке рисового зерна , жизненно необходимо .Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей.


ДОКТОР ЗДОРОВАЯ ПИЩА ДАЁТ НАМ СОВЕТЫ :

-Воздержись от жирной пищи.

-Остерегайся очень острого и солёного.

-Совет мамам, бабушкам : когда готовите пищу,бросьте в неё немножко любви , чуть – чуть добра , капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье .

-Овощи и фрукты – полезные продукты.


ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА.

- Как определить , жирная ли пища?

Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т.д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через несколько минут посмотреть. Если продукт жирный , на бумаге останется жирное пятно .


ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА.

Физкультминутка.


ИГРА «ЧТО РАЗРУШАЕТ ЗДОРОВЬЕ, ЧТО УКРЕПЛЯЕТ?»

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.


Полезные продукты

Вредные продукты

Рыба

Пепси

Кефир

Чипсы

Геркулес

Жирное мясо

Масло

Торты

Морковь

Конфеты

Лук

Сало

Капуста, яблоки

фанта


МИНУТКА РИСОВАНИЯ

«Прежде чем за стол мне сесть , я подумаю , что съесть».

- Нарисуйте продукты , полезные для здоровья.


ЗАПОМНИТЕ «ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ»:


ГЛАВНОЕ – НЕ ПЕРЕЕДАТЬ.

ЕСТЬ В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ ПРОСТУЮ, СВЕЖЕПРИГОТОВЛЕННУЮ ПИЩУ, КОТОРАЯ ЛЕГКО УСВАИВАЕТСЯИ СООТВЕТСТВУЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ ОРГАНИЗМА.

ТЩАТЕЛЬНО ПЕРЕЖЕВЫВАЙТЕ ПИЩУ, НЕ СПЕШИТЕ ГЛОТАТЬ.


Урок здоровья в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Тема : «Здоровая пища для всей семьи»

 

 

                                                Ход урока.

 

                   Мы откроем вам секреты,

 

                   Как здоровье сохранить.

 

                   Выполняя все секреты,

 

                   Без болезней будем жить.

 

БЕСЕДА ПО ТЕМЕ:

 

- Доктор Здоровая пища советует : чтобы правильно питаться,нужно выполнять два условия : умеренность и разнообразие .Что означает умеренность ?

- Древним людям принадлежат мудрые слова «Мы едим для того, чтобы жить, а не  живём для того, чтобы есть» .Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать .

- Что значит «разнообразие»? Ни один продукт не даёт всех питательных веществ , которые необходимы для поддержания хорошего здоровья .Одни продукты дают организму энергию , чтобы двигаться , хорошо думать , не уставать(мёд, гречка, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ , которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь).

Автор Звягинцева Оксана Анатольевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 825
Номер материала 8011
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓