Главная / Начальные классы / Урок здоровья "Правильное питание младших школьников" (2 класс)

Урок здоровья "Правильное питание младших школьников" (2 класс)

Урок здоровья

«Правильное питание»

Подготовила и провела Медведева Н.П.

учитель начальных классов

МБОУ «Базовая Павловская СОШ»

Цель:

Формирование  представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1.Формировать мотивацию на здоровый образ жизни посредством правильного питания.

2.Развивать способности к выбору полезных продуктов питания по этикетке.

3. Воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания.

Ход урока.


  1. Организационный момент;

-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

При встрече люди с давних времен желали друг другу здоровья.


- А что значит быть здоровым? (Жить без болезней, быть живым, правильно питаться)


2. Игра «Здоровый человек»

Я буду называть слова, если данное слово описывает здорового человека, вы хлопаете, если не здорового – вы топаете:

Сутулый, крепкий, неуклюжий, стройный, бледный, хилый, сильный, ловкий, грустный, румяный, веселый


-От кого, по вашему мнению, зависит здоровье?

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.



  1. Что же помогает человеку быть здоровым?


    1. Правильное питание;

    2. Сон;

    3. Активная деятельность и активный отдых;

    4. Режим дня

    5. Личная гигиена


4.- О чем поведем разговор сегодня, поможет определить стихотворение:

Человеку нужно есть ,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- Правильно, о питании.

      Одним из главных условий здоровья является правильное питание,  т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

5. Письмо от Карлсона ( стук в дверь)

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, болит живот, в глазах звездочки, тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.

Меню : чипсы с лимонадом, сухарики и Кока- кола, чупа-чупс и жевательная резинка.

Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров! Но вот, беда, этих продуктов нет в больнице. Пришлите мне, пожалуйста. Ваш Карлсон.

Поможем Карлсону?

А в чем? Поможем выздороветь или поможем в том смысле, чтобы отправить ему в больницу его любимые лакомства?

Начнем с того, что многие продукты, в том числе и те, которые любит Карлсон, имеют красочную яркую упаковку.

Существует выражение «Красивая этикетка да вредная конфетка»? Как вы понимаете смысл?

Что же скрывается за красивыми этикетками на продуктах? Нам предстоит выяснить.

На каждой упаковке, обертке, этикетке есть название продукта и информация о нём. Часто можно видеть целые списки пищевых добавок. Одни пищевые добавки способствуют длительному сохранению, другие улучшению цвета, вкуса, а значительное количество добавок не имеет разрешения к применению в пищевой промышленности России, а часть из них просто запрещены к применению.


Каждая пищевая добавка обозначается буквой «Е» и цифрами.

6. Представьте, что вы попали в научно-исследовательскую лабораторию «Будь здоров». Сегодня мы с вами будем в роли юных исследователей.

  • Кто любит, как Карлсон, чупа-чупс?

Учитель. Давайте внимательно рассмотрим упаковку (этикетку) чупа-чупса.

Что входит в состав? (огромное количество сахара, пищевые добавки, красители, заменители.)

Обращаю внимание на Е 150.

У вас на партах лежит таблица, на которой указаны наиболее вредные пищевые добавки.

Входит ли Е 150 в список вредных пищевых добавок?



Пищевая добавка

Вредное действие

Е 103, Е 105, Е 111, Е 121, Е 123, Е 125, Е126, Е 130, Е 152.

Запрещенные

Е 102, Е 110, Е 120, Е 124, Е 127.

Опасные

Е 104, Е 122, Е 141, Е 150, Е 171, Е 173, Е 180, Е241, Е 477.

Подозрительные

Е 131, Е 150, Е 210, Е 211, Е 212, Е 213, Е 214, Е 215, Е 216, Е 217, Е 240, Е 330.

Ракообразующие

Е 221, Е 222, Е 223, Е 224, Е 225, Е 226.

Вызывающие расстройство кишечника

Е 230, Е 231, Е 232, Е 239.

Вредные для кожи

Е 250, Е 251.

Вызывающие нарушение давления

Е 311, Е 312.

Провоцирующие появление сыпи

Е 320, Е 321.

Повышающие холестерин

Е338, Е 339, Е 340, Е 341, Е 407, Е 450, Е461, Е 462, Е 463, Е 464, Е 465, Е 466

Вызывающие расстройство желудка


Какой сделаем вывод?

Вывод: в состав чупа-чупса входят вредные пищевые добавки, значит чупа-чупс вреден для здоровья.

Будем отправлять Карлсону?

  • Многим из вас знакомы карамельки «Смешарики».

Обратите внимание на состав. Е 330, Е 102, Е 110, Е 132, Е 133

  • А кто из вас, как и Карлсон, любит жевательную резинку?

А знаете ли вы:

1)жевательную резинку можно применять, но только строго после приёма пищи, ни в коем случае не натощак,
2) время её жевания должно быть ограничено 15-20 минутами. Дальнейшее жевание может приводить к различным заболеваниям

3) разрешается употреблять жевательную резинку только белого цвета (показать, что резинки могут быть разного цвета)
4) жевание в общественных местах некрасиво и негигиенично,

Если очень часто жевать, то она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка.(гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

Теперь обращаю ваше внимание на состав.

Е 422, Е 330, Е 102, Е 133,

Какой сделаем вывод?

Вывод: В состав жевательной резинки входят вредные пищевые добавки.

Отправим Карлсону жевательную резинку?

  • А кто любит газированную воду, лимонад, колу?

Все считают, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду и не только…

1. Газировка - содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.

2. А хотите узнать, что происходит в вашем желудке, когда пьете газированную воду, а особенно Кока- колу?

Опыт. Коко-Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «ментос», большое количество газа опасно - можно задохнуться или поперхнуться .

3. Кока-кола с успехом заменяет и бытовую химию.

А знаете ли вы, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.


А, чтобы почистить туалет, некоторые хозяйки, выливают банку Колы в раковину и не смывают в течение часа.


Чтобы раскрутить заржавевший болт, стоит смочить тряпку кока колой и обмотать ею болт на несколько минут.


Кока колу используют и для чистки стекол в автомобиле от дорожной пыли.


О составе кока колы. В состав кока колы входит –орто- фосфорная кислота ( Е 338). За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Аспартам – использование которого вызывает головные боли, звон в ушах, аллергию, бессонницу.


Все еще хотите бутылочку Колы и газированной воды? Что посоветуем Карлсону?

(не отправлять лимонад, кока-колу)


  • Еще многие используют растворимый напиток с фруктовым вкусом. Он вам знаком? Что же входит в состав?

Загуститель Е 466 , добавка Е 341, красители Е 150, Е 171, Е 102,

Е 110.

. Единственный безвредный компонент газировок - вода. Хочу порекомендовать по-настоящему полезный напиток как для Карлсона, так и для вас – домашний лимонад.

Готовится он просто:(готовим на уроке) в воду добавляем лимонный сок в пропорции 10:1. Можно добавить меда, богатого витаминами и микроэлементами. Этот лимонад хорошо утоляет жажду и тормозит чрезмерное потоотделение. Благодаря содержащемуся в нем витамину С, бодрит и даже снимает головную боль. Пейте на здоровье!

  • А кто любит чипсы, сухарики, как Карлсон?

Чипсы, сухарики… А нужно ли с ними бороться? Решать вам.

Когда детям говоришь, что чипсы, сухарики приносят вред здоровью, они все равно их едят. Однажды учитель химии одной из школ Днепропетровска вместе с учениками решили провести необычный эксперимент с любимой едой школьников — чипсами и сухариками. В качестве подопытных выбрали грызунов. Их разделили на три группы: одних кормили чипсами, вторых — сухариками, а третьих кормили зернами, овощами и фруктами.

Что же показал эксперимент? Крысы, которых кормили чипсами, на двадцатый день стали одна за другой умирать. Перед смертью они ослепли и облысели. Позже экспертиза показала — животные умерли от цирроза печени, серьезного нарушения пищеварения и сетчатки глаза.

Не лучшее состояние было и у тех крыс, которые ели сухарики. И лишь те, кто питался зерном и овощами, чувствовали себя прекрасно.

После эксперимента школьники сообщили, что чипсы и сухарики больше никогда не будут есть.

А Вы хотите еще чипсов и сухариков?

Что посоветуем Карлсону? Отправим Карлсону?


7. Мы выяснили, что не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Яркая красочная упаковка привлекает внимание, но всегда нужно помнить, а что внутри? Содержимое яркой красочной упаковки принесет пользу или вред вашему здоровью?

Для поддержания хорошего здоровья необходимы:

  1. Продукты, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать это мед, гречка, геркулес, изюм

  2. Продукты, которые помогают строить организм и делают его более сильным – это рыба, мясо, яйца, орехи.

  3. Продукты, которые содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться – это ягоды, зелень, капуста, морковь, яблоки, бананы.

8. Игра «Полезные и неполезные».

А в заключении давайте поможем Карлсону: Выберите те продукты, которые помогут выздороветь:

(На партах карточки с названиями продуктов). Прикрепить на доску.

Рыба, кефир, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, гречка, пепси, фанта, чипсы, торт, сникерс, сало, чупа-чупс.


Какие продукты выбрали?


9. Итог

  • Какие выводы вы для себя сделали?

  • Помните красивая этикетка да вредная конфетка.

































Использовала материал из интернета:

Источники информации


  1. http://dobroweb.ru/rubrika/zdorovie/vredn_product

2. http://www.child-happy.com/deti-i-sladosti.html

  1. http://e-dobavka.narod.ru/Sovet.html

  2. http://povary.ru/forum/index.php?showtopic=420

  3. http://www.trolli.ru/






.






















Урок здоровья "Правильное питание младших школьников" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок здоровья

«Правильное питание»

 

Формирование  представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1.Формировать мотивацию на здоровый образ жизни посредством правильного питания.

2.Развивать способности к выбору полезных продуктов питания по этикетке.

 

3. Воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания.

На данном уроке здоровья дети выбирают наиболее любимые лакомства, знакомятся с информацией на этикетке и пользуясь таблицей "Вредные пищевые добавки", определяют состав пищевых добавок и соотносят вредные пищевые добавки входят в состав лакомств или нет.

Автор Медведева Наталья Петровна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 552
Номер материала 13183
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓