Этапы
урока (продолжительность)
|
Деятельность мастера
производственного обучения
|
Деятельность
обучающихся
|
Средства обучения и контроля
|
1.1. Организационный момент
(3 мин.)
|
Приветствует
обучающихся.
Добрый
день, уважаемые ребята.
Сегодня я принесла на урок волшебный цветик-пятицветик,
каждый лепесток которого соответствует определенным способностям.
Предлагаю вам оторвать один из волшебных лепестков. При
этом учтите, что:
- синий цвет лепестка означает доброжелательность,
- красный цвет – аккуратность,
- зеленый – добросовестность,
- желтый – усидчивость, информация,
- белый – творчество, развитое воображение
Каждое из этих качеств соответствует определеннойц сфере
профессиональной деятельности. Их 5.
|
Слушают,
воспринимают информацию,
отрывают лепестки
в соответствии со способностями или личностными качествами
|
Презентация (слайд № 1)
(слайд № 2)
(слайд № 3)
|
1.2 Актуализация знаний и опыта учащихся
|
Посмотрите на картинки, как вы
думаете, какая сфера профессиональной деятельности представлена на слайде? (Ч-Ч)
Правильно, приведите пример
профессий, относящихся к данной сфере (продавец, врач, учитель и т.д.)
А с чем взаимодействует человек на
этой картинке? (Ч-П) Какие профессии связаны с этой сферой?
Какая сфера представлена на этих
картинках? (Ч-Т). Приведите примеры профессий.
Итак, мы с вами обозначили три сферы
профессиональной деятельности, осталось еще две, как Вы думаете, с чем
взаимодействует человек на данном слайде? (Ч-Х.О)? Пример – актер,
дизайнер
И последняя сфера – это (Ч- З.С.),
в которую входят профессии –бухгалтер, программист, мастер по обработке
цифровой информации и мн.др.
|
Смотрят
презентацию, отвечают на вопросы
Отвечают на
вопросы
|
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд № 8
|
1.3 Целевая установка
|
Сегодня мы с вами познакомимся с
такой профессией, как «Мастер по обработке цифровой информации», которая в
настоящее время является очень востребованной. Это подтверждают и слова
финансиста Натана Ротшильда: «Человек, который владеет информацией, владеет
всем миром».
Как Вы думаете, чем занимается
мастер по обработке цифровой информации? (отвечают)
Правильно, но кроме этого он
осуществляет поиск информации, преобразовывает ее в электронный вид, хранит и
передает ее через глобальную сеть и др.
Несмотря на то, что эта профессия
является самостоятельной, сегодня она пронизывает все сферы профессиональной
деятельности.
Я предлагаю вам самим подумать, как
профессия «Мастер по обработке цифровой информации» связана с другими
профессиями, например: автомеханик, повар, бухгалтер, дизайнер, продавец.
|
Слушают, отвечают на вопрос
|
Слайд
№ 9
Слайд
№ 10
|
1.4. Физкультминутка (1 мин.)
|
Встаньте, пожалуйста, потянитесь, и
займите рабочие места в соответствии с выбранными вами лепестками нашего
волшебного цветика – пятицветика
|
Разбиваются на группы, занимают рабочие места
|
|
Основная
часть 2.1.Практическая работа
(7
мин.)
|
Вас ждет творческая мастерская.
Перед вами стоит следующая задача:
вам необходимо разработать проект по проблеме «Мастер по обработке цифровой
информации» в профессии «Повар», «Автомеханик», «Бухгалтер», «Дизайнер»,
«Продавец», а профессии вы видите у себя на столе.
У вас на рабочем столе имеются
папки с материалом для создания проекта, ватман, указана профессия.
Не забудьте определить, кто из вас
будет защищать проект.
Обратите внимание на вопросы –
подсказки.
- чем занимается человек этой
профессии?
- с какими устройствами работает
человек этой профессии?
- какие умения характерны для
представителей вашей профессии?
Время для разработки проекта 7 мин.
Обратите внимание на критерии оценивания ваших проектов, представленные на
экране.
В данное время мастер п/о выдает
критерии оценивания проектов экспертам
|
Разрабатывают
проекты
|
Слайд № 11-12
(критерии
оценивания проектов, вопросы для разработки проектов)
ватман, фломастеры,
клей, иллюстрации
|
2.2.
Закрепление материала (6 мин)
Выступление
экспертов
(3
мин)
|
Итак, время вышло. Слово
предоставляется команде, которая разрабатывала проект по профессии
«Автомеханик». Время на защиту проекта 1 минуты.
Далее защищают проекты «Повар»,
«Бухгалтер», «Дизайнер», «Продавец».
Называют баллы, заработанные
каждой командой.
|
Защищают проекты
Работают
эксперты
|
|
3.1.
Подведение итогов
(2
мин)
|
Вот и подошло к концу наше занятие.
Мы с вами вспомнили разные профессий, попытались посмотреть на которые из них
изнутри, проанализировать качества, необходимые для овладения профессией.
А также, мы на уроке увидели
значимость профессии «Мастер по обработке цифровой информации» и убедились в
том, что она пронизывает практически все сферы профессиональной деятельности
и связана со многими другими профессиями.
|
|
|
3.2 Рефлексия (3 мин.)
|
Мне очень хотелось бы услышать ваше
мнение о сегодняшнем занятии. Поэтому предлагаю вам написать необычное
пятистрочное стихотворение, которое называется синквейн. Для этого заполните,
пожалуйста, следующие листочки.
Кто хочет прочитать свой синквейн?
Спасибо за работу. Я очень рада, что
мне посчастливилось сегодня с вами поработать.
Помните: Не профессия выбирает
человека, а человек профессию
|
Заполняют форму
|
Слайд № 13
Слайд № 14
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.