Главная / Информатика / Урок "введение в профессию Мастер по обработке цифровой информации"

Урок "введение в профессию Мастер по обработке цифровой информации"

План – конспект урока

Тема урока: введение в профессию «Мастер по обработке цифровой информации»

Дата проведения: 20.11.2014

Цели урока: обучающая: формировать представление о профессии «Мастер по обработке цифровой информации», показать связь с такими профессиями, как «Автомеханик», «Повар», «Продавец», «Бухгалтер», «Дизайнер».

развивающая: способствовать формированию коммуникативной компетенции, навыка проектной деятельности, умения работать в команде, производить отбор информации в соответствии с поставленными задачами.

воспитательная: формировать интерес к профессии «Мастер по обработке цифровой информации», воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма урока: творческая мастерская

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, метод проектов

Оборудование: АРМ педагога

Средства обучения: презентация, цветик – пятицветик, ватманы, фломастеры, ножницы, иллюстрации, клей, карточки (синквейн)


ХОД УРОКА



Этапы урока (продолжительность)

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Средства обучения и контроля

1.1. Организационный момент

(3 мин.)


Приветствует обучающихся.

Добрый день, уважаемые ребята.

Сегодня я принесла на урок волшебный цветик-пятицветик, каждый лепесток которого соответствует определенным способностям.

Предлагаю вам оторвать один из волшебных лепестков. При этом учтите, что:

- синий цвет лепестка означает доброжелательность,

- красный цвет – аккуратность,

- зеленый – добросовестность,

- желтый – усидчивость, информация,

- белый – творчество, развитое воображение

Каждое из этих качеств соответствует определеннойц сфере профессиональной деятельности. Их 5.

Слушают, воспринимают информацию,

отрывают лепестки в соответствии со способностями или личностными качествами

Презентация (слайд № 1)



(слайд № 2)







(слайд № 3)







1.2 Актуализация знаний и опыта учащихся














Посмотрите на картинки, как вы думаете, какая сфера профессиональной деятельности представлена на слайде? (Ч-Ч)

Правильно, приведите пример профессий, относящихся к данной сфере (продавец, врач, учитель и т.д.)

А с чем взаимодействует человек на этой картинке? (Ч-П) Какие профессии связаны с этой сферой?

Какая сфера представлена на этих картинках? (Ч-Т). Приведите примеры профессий.

Итак, мы с вами обозначили три сферы профессиональной деятельности, осталось еще две, как Вы думаете, с чем взаимодействует человек на данном слайде? (Ч-Х.О)? Пример – актер, дизайнер

И последняя сфера – это (Ч- З.С.), в которую входят профессии –бухгалтер, программист, мастер по обработке цифровой информации и мн.др.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы





Отвечают на вопросы











Слайд № 4



Слайд № 5


Слайд № 6




Слайд № 7

Слайд № 8

1.3 Целевая установка

Сегодня мы с вами познакомимся с такой профессией, как «Мастер по обработке цифровой информации», которая в настоящее время является очень востребованной. Это подтверждают и слова финансиста Натана Ротшильда: «Человек, который владеет информацией, владеет всем миром».

Как Вы думаете, чем занимается мастер по обработке цифровой информации? (отвечают)

Правильно, но кроме этого он осуществляет поиск информации, преобразовывает ее в электронный вид, хранит и передает ее через глобальную сеть и др.

Несмотря на то, что эта профессия является самостоятельной, сегодня она пронизывает все сферы профессиональной деятельности.

Я предлагаю вам самим подумать, как профессия «Мастер по обработке цифровой информации» связана с другими профессиями, например: автомеханик, повар, бухгалтер, дизайнер, продавец.


Слушают, отвечают на вопрос

Слайд № 9




Слайд № 10

1.4. Физкультминутка (1 мин.)

Встаньте, пожалуйста, потянитесь, и займите рабочие места в соответствии с выбранными вами лепестками нашего волшебного цветика – пятицветика

Разбиваются на группы, занимают рабочие места


Основная часть 2.1.Практическая работа

(7 мин.)

Вас ждет творческая мастерская.

Перед вами стоит следующая задача: вам необходимо разработать проект по проблеме «Мастер по обработке цифровой информации» в профессии «Повар», «Автомеханик», «Бухгалтер», «Дизайнер», «Продавец», а профессии вы видите у себя на столе.

У вас на рабочем столе имеются папки с материалом для создания проекта, ватман, указана профессия.

Не забудьте определить, кто из вас будет защищать проект.

Обратите внимание на вопросы – подсказки.

- чем занимается человек этой профессии?

- с какими устройствами работает человек этой профессии?

- какие умения характерны для представителей вашей профессии?

Время для разработки проекта 7 мин. Обратите внимание на критерии оценивания ваших проектов, представленные на экране.

В данное время мастер п/о выдает критерии оценивания проектов экспертам

Разрабатывают проекты

Слайд № 11-12

(критерии оценивания проектов, вопросы для разработки проектов)

ватман, фломастеры, клей, иллюстрации

2.2. Закрепление материала (6 мин)


Выступление экспертов

(3 мин)

Итак, время вышло. Слово предоставляется команде, которая разрабатывала проект по профессии «Автомеханик». Время на защиту проекта 1 минуты.

Далее защищают проекты «Повар», «Бухгалтер», «Дизайнер», «Продавец».



Называют баллы, заработанные каждой командой.

Защищают проекты





Работают эксперты



3.1. Подведение итогов

(2 мин)



Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами вспомнили разные профессий, попытались посмотреть на которые из них изнутри, проанализировать качества, необходимые для овладения профессией.

А также, мы на уроке увидели значимость профессии «Мастер по обработке цифровой информации» и убедились в том, что она пронизывает практически все сферы профессиональной деятельности и связана со многими другими профессиями.



3.2 Рефлексия (3 мин.)

Мне очень хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшнем занятии. Поэтому предлагаю вам написать необычное пятистрочное стихотворение, которое называется синквейн. Для этого заполните, пожалуйста, следующие листочки.

Кто хочет прочитать свой синквейн?

Спасибо за работу. Я очень рада, что мне посчастливилось сегодня с вами поработать.

Помните: Не профессия выбирает человека, а человек профессию

Заполняют форму

Слайд № 13






Слайд № 14


Урок "введение в профессию Мастер по обработке цифровой информации"
  • Информатика
Описание:

План – конспект урока

Тема урока: введение в профессию «Мастер по обработке цифровой информации»

Дата проведения: 20.11.2014

Цели урока: обучающая: формировать представление о профессии «Мастер по обработке цифровой информации», показать связь с такими профессиями, как «Автомеханик», «Повар», «Продавец», «Бухгалтер», «Дизайнер».

                        развивающая: способствовать формированию коммуникативной компетенции, навыка проектной деятельности, умения работать в команде, производить отбор информации в соответствии с поставленными задачами.

                        воспитательная: формировать интерес к профессии «Мастер по обработке цифровой информации», воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма урока: творческая мастерская

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, метод проектов

Оборудование: АРМ педагога

 

Средства обучения: презентация, цветик – пятицветик,  ватманы, фломастеры, ножницы, иллюстрации, клей, карточки (синквейн) 

Автор Головчанская Ольга Сергеевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1596
Номер материала 1882
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓