- 30.09.2020
- 517
- 12
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Самоанализ проведённого урока учителем Федоренко В.В.
Урока мир вокруг во 2 «А» классе на тему "Кролик".
(2 тип обучения, в классе 6 учеников, 10- летних -4 чел., 8-летних -2 чел.,4 человека не говорящие. Дети с синдромом Дауна -3 чел., дети с диагнозом аутизм- 2 чел., один ребенок – F-71)
17.04.14.
Тема: «Кролик»
Цель: сообщение учащимся первоначальных сведений о кролике, организация наблюдения за ним.
Задачи:
Коррекционно-развивающая:
-развитие и коррекция устной речи на основе ознакомления с живым объектом; слушать и понимать рассказ, объяснение учителя.
Образовательная:
-дать детям представление о кролике; учить узнавать и называть кролика ; выделять некоторые особенности внешнего вида (большой - маленький, с гладкой, пушистой шерстью, серый); учить различать и называть части тела кролика (голова, туловище, хвост, ноги, ), на голове (уши, круглые глаза, усы, нос); познакомить с особенностями поведения (прыгает, грызет корм).Дать знания о том, как и чем, кормить кролика (капуста, морковь).
Воспитательная:
-воспитывать бережное отношение к животным, вызвать радость от общения с кроликом.
Помещение и рабочие места были готовы к проведению урока, велась психологическая подготовка учащихся, через создание эмоционального настроя, формирование положительной мотивации, мобилизации их внимания. К уроку было подготовлено все необходимое оборудование.
Тип урока – комбинированный. Урок построен в соответствии с программным материалом, строился с соблюдением научности, фактической точности и доступности. Тема урока была освещена полностью. Идея урока доведена до учащихся. Структура урока соответствует его целям.При составлении конспекта урока и формы его проведения учитывались возможности и способности учеников класса. Чередование разных видов деятельности обеспечивало соблюдение охранительного режима. С целью активизации внимания ,удержания эмоциональной устойчивости и мотивации, использовались сюрпризные и занимательные моменты, частая смена деятельности. На этапе актуализации знаний были закреплены знания по теме «Курица».
Для достижения коррекционных и развивающих задач была проведена разноплановая работа:
- по развитию эмоционально-эстетического восприятия – сюрпризный момент, обыгрывание, музыкальное сопровождение.
- по развитию и активизации словаря- чтение стихотворения, потешки, артикуляционной и дыхательной гимнастики, упражнения на развитие мелкой моторики .
- воспитательный аспект - акцент на бережное отношение к животным.
- предупреждение утомления за счет смены деятельности.
- по развитию тактильного анализатора, (с опорой на предметы разных качеств ( живой кролик, вата, клей)
- психических процессов (восприятия, речи, внимания, памяти, мышления) (рассматривание, повторение, показ, практическая работа).
Этапы урока соблюдены, они последовательны и имеют логическую связь, структура соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока. Принципы обучения направлены на комплексное решение поставленных перед уроком задач. На уроке были реализованы способы индивидуализации. Прослеживалась связь с предметами: развитие речи и элементы грамоты, труд, СБО. Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий.Благодаря комбинированию, расширяются возможности детей для синтеза знаний, формирования умений перенесения знаний с одной области в другую. В таких условиях корригируется и развивается аналитическая деятельность учеников, развивается потребность в системном подходе к объекту познания, формируются умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления . Я думаю, что проведенный урок достиг поставленной цели и задач.
6 663 990 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Федоренко (Лыткина) Валентина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
108 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.