Главная / Логопедия / Урок во 2 классе (2 тип обучения) мир вокруг "Кролик"

Урок во 2 классе (2 тип обучения) мир вокруг "Кролик"

Урок мир вокруг 2 «А» класс учитель Федоренко В.В.

Тема: «Кролик»

Цель: сообщение учащимся первоначальных сведений о кролике, организация наблюдения за ним.

Задачи:

Коррекционно-развивающая:

-развитие и коррекция устной речи на основе ознакомления с живым объектом; слушать и понимать рассказ, объяснение учителя.

Образовательная:

-дать детям представление о кролике; учить узнавать и называть кролика; выделять некоторые особенности внешнего вида (большой - маленький, с гладкой, пушистой шерстью, серый); учить различать и называть части тела кролика (голова, туловище, хвост, ноги, ), на голове (уши, круглые глаза, усы, нос, во рту острые зубы); познакомить с особенностями поведения (прыгать грызет корм).Дать знания о том, как и чем, кормить кролика (капуста, морковь).

Воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к животным, вызвать радость от общения с кроликом.

Оборудование: платок, клетка, кролик, вата, клей, распечатка кролика, блюдце, морковь и капуста, фото кроликов, муз.физминутка, музыка для работы по аппликации,перья, иллюстрация курицы.

Ход занятия.

  1. ППН

-Сели красиво, начинаем наш урок.

-Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера?(среда)

- какой день недели будет завтра?(пятница)

- Какое сегодня число? (17)

- Какой сейчас месяц?(апрель)

- Какое время года? (весна)

- У весны много звуков

-Давайте повторим их

Артикуляционные упражнения

- Как капает дождик….(кап-кап-кап)

- Как дует ветер…(у-у-у-у-у)

- Как шумят деревья… (ш-ш-ш-ш-ш)

- как кричат грачи (кра-кра-кра)

-Назовем по каким признакам мы узнаем о наступлении весны

-На улице растаял…? снег

-Стала расти зеленая?… трава

- Греет теплее и ярче светит… солнце

- Голубое, голубое стало… небо

-Набухают почки на ….деревьях

- Прилетели из дальних стран…птицы

2 Актуализация знаний

- А какая птица потеряла эти перышки?(курица)

- Правильно, (показываю иллюстрацию), именно с этой домашней птицей

мы знакомились на прошлом уроке.

Дыхательная гимнастика.

- Давайте подуем на перышко, посмотрим , как оно двигается от нашей струи воздуха.

-Молодцы (убираю перья)

-Павлик подготовил домашнее задание, он выучил стихотворение о курице. Послушаем его. Стихотворение «Курица красавица»

- молодец Павлик.

- Теперь вспомним и покажем физминутку про курочку и цыплят. «Вышла курочка гулять…»

Учитель читает:

-Убегу от деток я в уголок,

Спрячусь я тихонечко под платок!

Дети все ко мне пойдут,

Дети все меня найдут.

- Кто это у нас в классе спрятался под платок, давайте поищем.

(с детьми идем в игровую комнату, находим в углу клетку)

- Я платочек поднимаю, кто под ним , сейчас узнаем.

- Кто это? (кролик)

-Молодцы, отгадали. Садимся за парты.

(Беру кролика на колени)

Учитель:

- Он вас не знает, боится. Не бойся кролик, мы добрые.

Кролика держу в руках, глажу...

Я забыла впопыхах

Рассказать про кролика...

Кролика - Дрожолика!

Любит он чуть-чуть дрожать,

Ушки к голове прижать

И дрожать так мелко телом....

Думала - мой кролик смелый,

Оказалось все не так...

Кролик мой - большой чудак!

Рассматривание и наблюдение

-Какой кролик по размерам ( большой или маленький)?

-Хотите погладить кролика? (гладим от головы к хвосту)

-Пока гладят, спросить каждого, кого гладишь? (кролика)

-Какая у кролика шерстка? (мягкая, пушистая).

-А какого цвета шерстка? (серая).

-Кролику понравилось у нас. Он доволен. Посмотрите, как он смотрит на вас.

- чем он смотрит? (глазками)

-где глазки находятся? (на голове)

- какие глазки? (большие, круглые)

-что еще есть у кролика на голове? (уши, нос, усы)

- какие уши? (длинные)

- когда кролик скачет, уши прилегают к спинке. А если кто-то кролика испугает, он поднимает их торчком (постучать по полу).

-это что? (хвост)

-Какой хвост у кролика? (маленький, короткий, пушистый)

-А что это? (лапы)

- Задние лапы у кролика длиннее передних. Поэтому кролик прыгает, а не ходит.

-Кролик живет где? (дома)

-Зайчик живет где? (в лесу)

Кормление

- что у меня на тарелке лежит? (морковь, капуста)

- для кого это угощение? (для кролика)

-он проголодался, давайте его покормим.

-как он ест морковку, капусту? (он грызет)

- хрум,хрум,хрум- повторим.

Теперь зайчик покушал и хочет отдохнуть ,а мы пойдем в классную комнату и продолжим занятие.

Музыкальная физминутка «Зайка серенький»

- Молодцы.Садитесь.

- Посмотрим, какие бывают еще кролики

Просмотр фото «Какие бываю кролики».

- Выполним разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышел кролик погулять…»

- Посмотрите, что я приготовила для вас.

- Вам нужно будет приклеить шерстку для зайчика

Выполнение работы (аппликация кролика ватой)

- По ходу работы включаю муз сопровождение, осуществляю индивидуальный подход при оказании помощи каждому.

- отнесем наши работы на выставку, полюбуемся ими.

Выставка работ.

Ищем угощение приготовленное кроликом для детей(морковь)

Итог работы.

Закрепить словарь:

1. Кто приходил к вам в гости?

2. Какой кролик большой или маленький?

3. Какая у него шерстка?

4. Что находится на голове?

5. Какие ноги?

6. Какого цвета кролик?

7. Что ест кролик?








Урок во 2 классе (2 тип обучения) мир вокруг "Кролик"
  • Логопедия
Описание:

Самоанализ проведённого урока учителем Федоренко В.В.

Урока мир вокруг  во 2 «А» классе на тему "Кролик".

(2 тип обучения, в классе 6  учеников, 10- летних -4 чел., 8-летних -2 чел.,4 человека не говорящие. Дети с синдромом Дауна -3 чел., дети с диагнозом аутизм- 2 чел., один ребенок – F-71)

 

17.04.14.

Тема: «Кролик»

Цель: сообщение учащимся первоначальных сведений о кролике, организация наблюдения за ним.

Задачи:

Коррекционно-развивающая:

-развитие и коррекция устной речи на основе  ознакомления с живым объектом; слушать и понимать рассказ, объяснение учителя.

Образовательная:

-дать детям представление о кролике;  учить узнавать и называть кролика ; выделять некоторые особенности внешнего вида (большой - маленький, с гладкой, пушистой шерстью, серый);  учить различать и называть части тела кролика (голова, туловище, хвост, ноги, ), на голове (уши, круглые глаза, усы, нос); познакомить с особенностями поведения (прыгает, грызет корм).Дать знания о том, как и чем, кормить кролика (капуста, морковь).

Воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к животным, вызвать радость от общения с кроликом.

           Помещение и рабочие места были готовы к проведению урока, велась психологическая подготовка учащихся, через создание эмоционального настроя, формирование положительной мотивации, мобилизации их внимания. К уроку было подготовлено все необходимое оборудование.

   Тип урока – комбинированный. Урок построен в соответствии  с программным  материалом, строился с соблюдением научности, фактической точности и доступности. Тема урока была освещена полностью. Идея урока доведена до учащихся. Структура урока соответствует его целям.При составлении конспекта урока и формы его проведения учитывались  возможности  и способности учеников класса. Чередование разных видов деятельности  обеспечивало соблюдение охранительного режима. С целью активизации внимания ,удержания эмоциональной устойчивости и мотивации, использовались сюрпризные и занимательные моменты, частая смена деятельности. На этапе актуализации знаний    были закреплены знания  по теме «Курица».

      Для достижения коррекционных и развивающих задач была проведена разноплановая работа:

- по развитию эмоционально-эстетического восприятия – сюрпризный момент, обыгрывание, музыкальное сопровождение.

- по развитию и активизации словаря- чтение стихотворения, потешки, артикуляционной и дыхательной гимнастики, упражнения на развитие мелкой моторики  .

    - воспитательный аспект - акцент на бережное  отношение к животным.

- предупреждение утомления за счет смены деятельности.

- по развитию тактильного анализатора, (с опорой на предметы разных  качеств ( живой кролик, вата, клей)

  - психических процессов (восприятия, речи, внимания, памяти, мышления) (рассматривание, повторение, показ, практическая работа).

  Этапы урока соблюдены, они последовательны и имеют логическую связь, структура соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и  завершенность урока. Принципы обучения направлены на комплексное решение поставленных перед уроком задач.   На уроке были реализованы способы индивидуализации. Прослеживалась связь с предметами: развитие речи и элементы грамоты, труд, СБО.  Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий.Благодаря  комбинированию, расширяются возможности  детей для синтеза знаний, формирования   умений перенесения знаний с одной области в другую. В таких условиях  корригируется и развивается  аналитическая деятельность учеников, развивается потребность в системном подходе к объекту познания, формируются умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления . Я думаю, что проведенный урок достиг поставленной цели и задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Федоренко (Лыткина) Валентина Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 446
Номер материала 32408
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓