Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыУрок во 2 классе (2 тип обучения) мир вокруг "Кролик"

Урок во 2 классе (2 тип обучения) мир вокруг "Кролик"

Скачать материал

Урок мир вокруг 2 «А» класс учитель Федоренко В.В.

Тема: «Кролик»

Цель: сообщение учащимся первоначальных сведений о кролике, организация наблюдения за ним.

Задачи:

Коррекционно-развивающая:

-развитие и коррекция устной речи на основе  ознакомления с живым объектом; слушать и понимать рассказ, объяснение учителя.

Образовательная:

-дать детям представление о кролике;  учить узнавать и называть кролика; выделять некоторые особенности внешнего вида (большой - маленький, с гладкой, пушистой шерстью, серый);  учить различать и называть части тела кролика (голова, туловище, хвост, ноги, ), на голове (уши, круглые глаза, усы, нос, во рту острые зубы); познакомить с особенностями поведения (прыгать грызет корм).Дать знания о том, как и чем, кормить кролика (капуста, морковь).

Воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к животным, вызвать радость от общения с кроликом.

Оборудование:   платок, клетка, кролик, вата, клей, распечатка кролика, блюдце, морковь и капуста, фото кроликов, муз.физминутка, музыка для работы по аппликации,перья, иллюстрация курицы.

 Ход занятия.

  1. ППН

-Сели красиво, начинаем наш урок.

-Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера?(среда)

- какой день недели будет завтра?(пятница)

- Какое сегодня число? (17)

- Какой сейчас месяц?(апрель)

- Какое время года? (весна)

- У весны много звуков

-Давайте повторим их

Артикуляционные упражнения

- Как капает дождик….(кап-кап-кап)

- Как дует ветер…(у-у-у-у-у)

- Как шумят деревья… (ш-ш-ш-ш-ш)

- как кричат грачи (кра-кра-кра)

-Назовем по каким признакам мы узнаем о наступлении весны

-На улице  растаял…? снег

-Стала расти зеленая?… трава

- Греет теплее и ярче светит… солнце

- Голубое, голубое стало… небо

-Набухают почки на ….деревьях

- Прилетели из дальних стран…птицы

2 Актуализация знаний

  - А какая птица потеряла эти перышки?(курица)

 - Правильно, (показываю иллюстрацию), именно с этой домашней птицей

  мы знакомились на прошлом уроке.

  Дыхательная гимнастика.

   - Давайте подуем на перышко, посмотрим , как оно двигается от нашей струи воздуха.

  -Молодцы (убираю перья)

    -Павлик подготовил домашнее задание, он выучил стихотворение о курице. Послушаем его.                    Стихотворение «Курица красавица»

 - молодец Павлик.

- Теперь вспомним и покажем  физминутку  про курочку и цыплят.  «Вышла курочка гулять…»

Учитель читает:

-Убегу от деток я в уголок,

Спрячусь я тихонечко под платок!

Дети все ко мне пойдут,

Дети все меня найдут.

- Кто это у нас в классе спрятался под платок, давайте поищем.

(с детьми идем в игровую комнату, находим в углу клетку)

- Я платочек поднимаю, кто под ним , сейчас узнаем.

- Кто это? (кролик)

-Молодцы, отгадали. Садимся  за парты.

(Беру кролика на  колени)

Учитель:

- Он вас не знает, боится. Не бойся кролик, мы добрые.

Кролика держу в руках, глажу...

 Я забыла впопыхах

 Рассказать про кролика...

 Кролика - Дрожолика!

 Любит он чуть-чуть дрожать,

 Ушки к голове прижать

 И дрожать так мелко телом....

 Думала - мой кролик смелый,

 Оказалось все не так...

 Кролик мой - большой чудак!

 Рассматривание и наблюдение

-Какой кролик по размерам ( большой или маленький)?

-Хотите погладить кролика? (гладим от головы к хвосту)

-Пока гладят, спросить каждого, кого гладишь? (кролика)

-Какая у кролика шерстка? (мягкая, пушистая).

-А какого цвета шерстка? (серая).

 -Кролику понравилось у нас. Он доволен. Посмотрите, как он смотрит на вас.

- чем он смотрит? (глазками)

 -где глазки находятся? (на голове)

- какие глазки? (большие, круглые)

-что еще есть у кролика на голове? (уши, нос, усы)

- какие уши? (длинные)

- когда кролик скачет, уши прилегают к спинке. А если кто-то кролика испугает, он поднимает их торчком (постучать по полу).

-это что? (хвост)

-Какой хвост у кролика? (маленький, короткий, пушистый)

-А что это? (лапы)

- Задние лапы у кролика длиннее передних. Поэтому кролик прыгает, а не ходит.

-Кролик живет где? (дома)

-Зайчик живет где? (в лесу)

Кормление

- что у меня на тарелке лежит? (морковь, капуста)

-  для кого это угощение? (для кролика)

-он проголодался, давайте его покормим.

-как он ест морковку, капусту? (он грызет)

 - хрум,хрум,хрум- повторим.

Теперь зайчик покушал и хочет отдохнуть ,а мы пойдем в классную комнату и продолжим занятие.

Музыкальная  физминутка  «Зайка серенький»

-  Молодцы.Садитесь.

- Посмотрим, какие бывают еще кролики

Просмотр фото «Какие бываю кролики».

- Выполним разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышел кролик погулять…»

- Посмотрите, что я приготовила для вас.

- Вам нужно будет приклеить шерстку для зайчика

Выполнение работы (аппликация кролика ватой)

- По ходу работы включаю муз сопровождение, осуществляю индивидуальный подход при оказании помощи каждому.

- отнесем наши работы на выставку, полюбуемся ими.

Выставка работ.

Ищем угощение приготовленное кроликом для детей(морковь)

Итог работы.

Закрепить словарь:

1. Кто приходил к вам в гости?

2. Какой кролик большой или маленький?

3. Какая у него шерстка?

4. Что находится на голове?

5. Какие ноги?

6. Какого цвета кролик?

7. Что ест кролик?

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок во 2 классе (2 тип обучения) мир вокруг "Кролик""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Самоанализ проведённого урока учителем Федоренко В.В.

Урока мир вокруг  во 2 «А» классе на тему "Кролик".

(2 тип обучения, в классе 6  учеников, 10- летних -4 чел., 8-летних -2 чел.,4 человека не говорящие. Дети с синдромом Дауна -3 чел., дети с диагнозом аутизм- 2 чел., один ребенок – F-71)

 

17.04.14.

Тема: «Кролик»

Цель: сообщение учащимся первоначальных сведений о кролике, организация наблюдения за ним.

Задачи:

Коррекционно-развивающая:

-развитие и коррекция устной речи на основе  ознакомления с живым объектом; слушать и понимать рассказ, объяснение учителя.

Образовательная:

-дать детям представление о кролике;  учить узнавать и называть кролика ; выделять некоторые особенности внешнего вида (большой - маленький, с гладкой, пушистой шерстью, серый);  учить различать и называть части тела кролика (голова, туловище, хвост, ноги, ), на голове (уши, круглые глаза, усы, нос); познакомить с особенностями поведения (прыгает, грызет корм).Дать знания о том, как и чем, кормить кролика (капуста, морковь).

Воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к животным, вызвать радость от общения с кроликом.

           Помещение и рабочие места были готовы к проведению урока, велась психологическая подготовка учащихся, через создание эмоционального настроя, формирование положительной мотивации, мобилизации их внимания. К уроку было подготовлено все необходимое оборудование.

   Тип урока – комбинированный. Урок построен в соответствии  с программным  материалом, строился с соблюдением научности, фактической точности и доступности. Тема урока была освещена полностью. Идея урока доведена до учащихся. Структура урока соответствует его целям.При составлении конспекта урока и формы его проведения учитывались  возможности  и способности учеников класса. Чередование разных видов деятельности  обеспечивало соблюдение охранительного режима. С целью активизации внимания ,удержания эмоциональной устойчивости и мотивации, использовались сюрпризные и занимательные моменты, частая смена деятельности. На этапе актуализации знаний    были закреплены знания  по теме «Курица».

      Для достижения коррекционных и развивающих задач была проведена разноплановая работа:

- по развитию эмоционально-эстетического восприятия – сюрпризный момент, обыгрывание, музыкальное сопровождение.

- по развитию и активизации словаря- чтение стихотворения, потешки, артикуляционной и дыхательной гимнастики, упражнения на развитие мелкой моторики  .

    - воспитательный аспект - акцент на бережное  отношение к животным.

- предупреждение утомления за счет смены деятельности.

- по развитию тактильного анализатора, (с опорой на предметы разных  качеств ( живой кролик, вата, клей)

  - психических процессов (восприятия, речи, внимания, памяти, мышления) (рассматривание, повторение, показ, практическая работа).

  Этапы урока соблюдены, они последовательны и имеют логическую связь, структура соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и  завершенность урока. Принципы обучения направлены на комплексное решение поставленных перед уроком задач.   На уроке были реализованы способы индивидуализации. Прослеживалась связь с предметами: развитие речи и элементы грамоты, труд, СБО.  Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий.Благодаря  комбинированию, расширяются возможности  детей для синтеза знаний, формирования   умений перенесения знаний с одной области в другую. В таких условиях  корригируется и развивается  аналитическая деятельность учеников, развивается потребность в системном подходе к объекту познания, формируются умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления . Я думаю, что проведенный урок достиг поставленной цели и задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 990 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 316
    • DOCX 19.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федоренко (Лыткина) Валентина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3339
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Детская и подростковая депрессия: пути и способы преодоления

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 189 человек

Курс повышения квалификации

Управление персоналом и оформление трудовых отношений

72/144/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Ведение огневых и газоопасных работ: требование безопасности

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе