Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок внеклассного чтения во 2 классе Программа: Школа 2100 Тема урока: В.И.Воробьев «Самого сильного в траве не видать»

Урок внеклассного чтения во 2 классе Программа: Школа 2100 Тема урока: В.И.Воробьев «Самого сильного в траве не видать»

Скачать материал
Скачать материал "Урок внеклассного чтения во 2 классе Программа: Школа 2100 Тема урока: В.И.Воробьев «Самого сильного в траве не видать»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тексты будем мы - читать.На вопросы - отвечать.И, конечно, без сомненья,Речь...

    1 слайд

    Тексты будем мы -
    читать.
    На вопросы -
    отвечать.
    И, конечно, без сомненья,
    Речь при этом -
    развивать.

  • Владимир Иванович Воробьев                   (7 марта 1916 года – 23 января 1...

    2 слайд

    Владимир Иванович Воробьев (7 марта 1916 года – 23 января 1992 года)
    Известный
    пермский писатель

  • Детские годы

    3 слайд

    Детские годы

  • За мужество, проявленное при участии в боевых действиях, был награждён ордено...

    4 слайд

    За мужество, проявленное при участии в боевых действиях, был награждён орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени и шестью медалями.

  • В 1949 году приехал в город Пермь (носивший в то время название Молотов) и ра...

    5 слайд

    В 1949 году приехал в город Пермь (носивший в то время название Молотов) и работал на строительстве Камской ГЭС. Был внештатным корреспондентом Молотовского областного радио и газеты «Звезда». В 1955—1957 гг работал в областном управлении культуры.

  • В 1960 году была напечатана сказка «Капризка»

    6 слайд

    В 1960 году была напечатана сказка «Капризка»

  • Литературная деятельностьВ 1949 году был опубликован первый рассказ Воробьёва...

    7 слайд

    Литературная деятельность
    В 1949 году был опубликован первый рассказ Воробьёва — «Первый урок», а в 1955 году — сборник рассказов для детей «Честное пионерское».
    1963 год – принят в Союз писателей СССР.

  • Владимир Иванович Воробьев  любил детей, хотел, чтобы в его книгах дети нашли...

    8 слайд

    Владимир Иванович Воробьев любил детей, хотел, чтобы в его книгах дети нашли ответы на многочисленные вопросы, хотел, чтобы дети обязательно были счастливыми, и чтобы каждый нашел «свое дело».

  • В Перми и Екатеринбурге
 было издано 28 его книг

    9 слайд

    В Перми и Екатеринбурге
    было издано 28 его книг

  • «Самого сильного в траве не видать»Праздник
Веселятся все
Силой похвастаться...

    10 слайд

    «Самого сильного в траве не видать»
    Праздник
    Веселятся все
    Силой похвастаться
    медведь
    Муравей
    Не кряхтит, не сгибается

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок внеклассного чтения во 2 классе    Программа: Школа 2100

Тема урока: В.И.Воробьев «Самого сильного в траве не видать»

Цель урока: учить

Задачи:

1.     Пробудить интерес к литературе, которую можно назвать «литературой Прикамья»

2.      Формировать умение высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

3.     Развивать  умение находить в тексте основные события  и устанавливать их последовательность.

4.     Учить делать выводы в результате совместной работы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

Сегодня у нас гости, повернитесь, поздоровайтесь.

Прежде чем мы перейдем к теме урока, определим, что мы будем делать.

Тексты будем мы …..(читать)

На вопросы …..         (отвечать)

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом…      (развивать)

Имя и фамилию    писателя, с произведением которого  мы сегодня познакомимся, вы сможете назвать, отгадав загадку.

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».

 

Озорной Ивашка
Серая рубашка.
Скачет по дорожкам
К семечкам и крошкам.
В холод и жару
Скачет по двору.
Не боится стужи -
Купается в луже.

 

 

 

 

 

Сл. № 1 Использование

Эталона

 

 

 

Сл. № 2

Отгадывают загадку(выделяют существенную информацию из текста)

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний(постановка цели)

Как связано название этой птицы с нашим краем? (писатель)

Правильно, среди пермских литераторов есть замечательный писатель Владимир Иванович Воробьев.

Определите цель урока.

- знакомство и чтение нового произведения

Мы уже читали произведение В.И.Воробьева, а знаете ли вы что-нибудь о его жизни?

Итак, какие задачи  вы поставите пред собой на урок?

- узнать о жизни, прочитать новое произведение

Предположения формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

Целеполагание

Познакомиться с биографией писателя, новым произведением

Знакомство с биографией (презентация)

- где родился Володя?

- кем он был в детстве?(пионер)

- знаете ли вы кто такие «пионеры»?

(учащиеся, состоящие в

- Чем занимались пионеры?

- о чем же писал В.И?(о детях и детстве)

Слушание

презентация

Работа с печатным источником

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа   (после чтения)

 Сегодня мы знакомимся с сказкой «Самого сильного в траве не видать».

-используя опорные слова, предположите, о чем пойдет речь?

В сказке вам встретятся слова, лексическое значение которых требует объяснения. Где можно узнать лексическое значение таких слов?(словарь толковый)

ЗАМЕШКАЛИСЬ

СГРЁБ

ПЫЖИЛСЯ

СЫЗНОВА

ПРОВОРНО

ПЯТНАШКИ

ЗА ЗАГРИВКИ

ЦАПНУЛ

 

 

 

Высказывания

 

 

 

 

Показать

Подчеркивают в тексте по ходу чтения

Чтение текста(в слух)

Работа с текстом после чтения

Цель:   выяснить как учащиеся поняли произведение

 

Для чего  все звери собрались на поляне?

В какие игры они играли?

А в какие игры играете вы?

Какие качества помогают вам в игре?

Какие качества проявились в  играх зверей?(дружелюбие, умение договориться)

Кто и зачем прервал игру?

Почему звери смеялись над муравьем?

Кто вступил в соревнование и что из этого вышло?

Смог ли муравей доказать свою правоту?

Скажите, а почему это сказка? (признаки сказки)                                   А может ли в ней быть правда?

А вы знаете, что:

  Муравьи — это «супертяжеловесы» животного мира. Они могут переносить грузы, вес которых в 10—20 раз превышает вес самого муравья. Муравей-листорез может поднимать грузы, масса которых в 50 раз больше его веса, может волочить по земле груз, превышающий собственный вес в 30 раз. Муравьи не только переносят такие объекты на большие расстояния, но даже взбираются с ними на деревья. Для сравнения представьте себе человека весом 45 кг, который поднимает легковой автомобиль, несет его на спине 10—12 км, а затем поднимается с ним на высочайшую гору! 

 

Зачитать

умение извлекать информацию из текста

умение на основе анализа объектов делать выводы

умение делать выводы в результате совместной работы

 умение оформлять свои мысли в устной форме

 

Работа в парах

А сейчас вы работаете в паре, вам нужно ответить на вопрос:

-о чем эта сказка?

-выбрать пословицу, которая наиболее точно отражает главную мысль сказки.

Легко хвалиться, легко и свалиться.

Не кричи о себе - пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

Нужно ценить себя, но не переоценивать.

Над кем посмеёшься, тот над тобой посмеётся.

Сам маленький, подвиг большой.

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

 

Итог урока

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

 

Итак, вы сегодня хорошо работали на уроке.

Сформулируйте совет, который дает нам Владимир Иванович через сказку.

Я хочу поставить 5 за ……

А теперь при помощи смайликов оцените свою работу.

Д/з  - знаете что интересно, книги Воробьева переиздаются, а вот мультфильмы – нет. Я предлагаю вам нарисовать мультфильм по нашей сказке из 6-7 кадров.

 Оцените свою работу на уроке при помощи наших смайликов:

 

Оценить несколько учеников за чтение, ответы на вопросы

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 418 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 899
    • PPTX 9.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Безматерных Ирина Германовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Безматерных Ирина Германовна
    Безматерных Ирина Германовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12857
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции