Главная / Начальные классы / Урок внеклассного чтения во 2 классе Программа: Школа 2100 Тема урока: В.И.Воробьев «Самого сильного в траве не видать»

Урок внеклассного чтения во 2 классе Программа: Школа 2100 Тема урока: В.И.Воробьев «Самого сильного в траве не видать»

Тексты будем мы - читать. На вопросы - отвечать. И, конечно, без сомненья, Р...
Владимир Иванович Воробьев (7 марта 1916 года – 23 января 1992 года) Известны...
Детские годы
За мужество, проявленное при участии в боевых действиях, был награждён ордено...
В 1949 году приехал в город Пермь (носивший в то время название Молотов) и ра...
В 1960 году была напечатана сказка «Капризка»
Литературная деятельность В 1949 году был опубликован первый рассказ Воробьёв...
Владимир Иванович Воробьев любил детей, хотел, чтобы в его книгах дети нашли ...
В Перми и Екатеринбурге было издано 28 его книг
«Самого сильного в траве не видать» Праздник Веселятся все Силой похвастаться...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тексты будем мы - читать. На вопросы - отвечать. И, конечно, без сомненья, Речь
Описание слайда:

Тексты будем мы - читать. На вопросы - отвечать. И, конечно, без сомненья, Речь при этом - развивать.

№ слайда 2 Владимир Иванович Воробьев (7 марта 1916 года – 23 января 1992 года) Известный п
Описание слайда:

Владимир Иванович Воробьев (7 марта 1916 года – 23 января 1992 года) Известный пермский писатель

№ слайда 3 Детские годы
Описание слайда:

Детские годы

№ слайда 4 За мужество, проявленное при участии в боевых действиях, был награждён орденом К
Описание слайда:

За мужество, проявленное при участии в боевых действиях, был награждён орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени и шестью медалями.

№ слайда 5 В 1949 году приехал в город Пермь (носивший в то время название Молотов) и работ
Описание слайда:

В 1949 году приехал в город Пермь (носивший в то время название Молотов) и работал на строительстве Камской ГЭС. Был внештатным корреспондентом Молотовского областного радио и газеты «Звезда». В 1955—1957 гг работал в областном управлении культуры.

№ слайда 6 В 1960 году была напечатана сказка «Капризка»
Описание слайда:

В 1960 году была напечатана сказка «Капризка»

№ слайда 7 Литературная деятельность В 1949 году был опубликован первый рассказ Воробьёва —
Описание слайда:

Литературная деятельность В 1949 году был опубликован первый рассказ Воробьёва — «Первый урок», а в 1955 году — сборник рассказов для детей «Честное пионерское». 1963 год – принят в Союз писателей СССР.

№ слайда 8 Владимир Иванович Воробьев любил детей, хотел, чтобы в его книгах дети нашли отв
Описание слайда:

Владимир Иванович Воробьев любил детей, хотел, чтобы в его книгах дети нашли ответы на многочисленные вопросы, хотел, чтобы дети обязательно были счастливыми, и чтобы каждый нашел «свое дело».

№ слайда 9 В Перми и Екатеринбурге было издано 28 его книг
Описание слайда:

В Перми и Екатеринбурге было издано 28 его книг

№ слайда 10 «Самого сильного в траве не видать» Праздник Веселятся все Силой похвастаться ме
Описание слайда:

«Самого сильного в траве не видать» Праздник Веселятся все Силой похвастаться медведь Муравей Не кряхтит, не сгибается

Урок внеклассного чтения во 2 классе Программа: Школа 2100 Тема урока: В.И.Воробьев «Самого сильного в траве не видать»
  • Начальные классы
Описание:

Урок внеклассного чтения во 2 классе    Программа: Школа 2100

Тема урока: В.И.Воробьев «Самого сильного в траве не видать»

Цель урока: учить

Задачи:

1.     Пробудить интерес к литературе, которую можно назвать «литературой Прикамья»

2.      Формировать умение высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

3.     Развивать  умение находить в тексте основные события  и устанавливать их последовательность.

4.     Учить делать выводы в результате совместной работы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

Сегодня у нас гости, повернитесь, поздоровайтесь.

Прежде чем мы перейдем к теме урока, определим, что мы будем делать.

Тексты будем мы …..(читать)

На вопросы …..         (отвечать)

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом…      (развивать)

Имя и фамилию    писателя, с произведением которого  мы сегодня познакомимся, вы сможете назвать, отгадав загадку.

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».

 

Озорной Ивашка
Серая рубашка.
Скачет по дорожкам
К семечкам и крошкам.
В холод и жару
Скачет по двору.
Не боится стужи -
Купается в луже.

 

 

 

 

 

Сл. № 1 Использование

Эталона

 

 

 

Сл. № 2

Отгадывают загадку(выделяют существенную информацию из текста)

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний(постановка цели)

Как связано название этой птицы с нашим краем? (писатель)

Правильно, среди пермских литераторов есть замечательный писатель Владимир Иванович Воробьев.

Определите цель урока.

- знакомство и чтение нового произведения

Мы уже читали произведение В.И.Воробьева, а знаете ли вы что-нибудь о его жизни?

Итак, какие задачи  вы поставите пред собой на урок?

- узнать о жизни, прочитать новое произведение

Предположения формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

Целеполагание

Познакомиться с биографией писателя, новым произведением

Знакомство с биографией (презентация)

- где родился Володя?

- кем он был в детстве?(пионер)

- знаете ли вы кто такие «пионеры»?

(учащиеся, состоящие в

- Чем занимались пионеры?

- о чем же писал В.И?(о детях и детстве)

Слушание

презентация

Работа с печатным источником

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа   (после чтения)

 Сегодня мы знакомимся с сказкой «Самого сильного в траве не видать».

-используя опорные слова, предположите, о чем пойдет речь?

В сказке вам встретятся слова, лексическое значение которых требует объяснения. Где можно узнать лексическое значение таких слов?(словарь толковый)

ЗАМЕШКАЛИСЬ

СГРЁБ

ПЫЖИЛСЯ

СЫЗНОВА

ПРОВОРНО

ПЯТНАШКИ

ЗА ЗАГРИВКИ

ЦАПНУЛ

 

 

 

Высказывания

 

 

 

 

Показать

Подчеркивают в тексте по ходу чтения

Чтение текста(в слух)

Работа с текстом после чтения

Цель:   выяснить как учащиеся поняли произведение

 

Для чего  все звери собрались на поляне?

В какие игры они играли?

А в какие игры играете вы?

Какие качества помогают вам в игре?

Какие качества проявились в  играх зверей?(дружелюбие, умение договориться)

Кто и зачем прервал игру?

Почему звери смеялись над муравьем?

Кто вступил в соревнование и что из этого вышло?

Смог ли муравей доказать свою правоту?

Скажите, а почему это сказка? (признаки сказки)                                   А может ли в ней быть правда?

А вы знаете, что:

  Муравьи — это «супертяжеловесы» животного мира. Они могут переносить грузы, вес которых в 10—20 раз превышает вес самого муравья. Муравей-листорез может поднимать грузы, масса которых в 50 раз больше его веса, может волочить по земле груз, превышающий собственный вес в 30 раз. Муравьи не только переносят такие объекты на большие расстояния, но даже взбираются с ними на деревья. Для сравнения представьте себе человека весом 45 кг, который поднимает легковой автомобиль, несет его на спине 10—12 км, а затем поднимается с ним на высочайшую гору! 

 

Зачитать

умение извлекать информацию из текста

умение на основе анализа объектов делать выводы

умение делать выводы в результате совместной работы

 умение оформлять свои мысли в устной форме

 

Работа в парах

А сейчас вы работаете в паре, вам нужно ответить на вопрос:

-о чем эта сказка?

-выбрать пословицу, которая наиболее точно отражает главную мысль сказки.

Легко хвалиться, легко и свалиться.

Не кричи о себе - пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

Нужно ценить себя, но не переоценивать.

Над кем посмеёшься, тот над тобой посмеётся.

Сам маленький, подвиг большой.

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

 

Итог урока

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

 

Итак, вы сегодня хорошо работали на уроке.

Сформулируйте совет, который дает нам Владимир Иванович через сказку.

Я хочу поставить 5 за ……

А теперь при помощи смайликов оцените свою работу.

Д/з  - знаете что интересно, книги Воробьева переиздаются, а вот мультфильмы – нет. Я предлагаю вам нарисовать мультфильм по нашей сказке из 6-7 кадров.

 Оцените свою работу на уроке при помощи наших смайликов:

 

Оценить несколько учеников за чтение, ответы на вопросы

 

Автор Безматерных Ирина Германовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 977
Номер материала 28633
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓