Главная / Начальные классы / Урок внеклассного чтения "Стихи С. Я. Маршака о кошках"

Урок внеклассного чтения "Стихи С. Я. Маршака о кошках"

Урок внеклассного чтения в 1 -3 классах.

Тема. Стихи С.Я.Маршака о кошках.

Цели: знакомство со стихами поэта о домашнем животном - кошке;

расширение знаний о творчестве писателя;

привитие интереса к книге, к слову;

привитие любви и хорошего отношения к кошкам. Оборудование: книги - произведения С.Я.Маршака, портрет поэта, мультфильм «Отчего кошку назвали кошкой?», книги для урока: «Плывет, плывет кораблик», «Усатый - полосатый», иллюстрация с кошкой.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Работа с выставкой книг.

Учитель. Произведения какого автора у нас на выставке? С биографией поэта нас познакомят учащиеся 3 класса.. (Используется книга О.Д. Ушакова «Великие писатели».)

3. Введение в тему.
Учитель. Отгадайте загадки.
Стал домашним он давно,
Ну, а хищник все равно,
Только шорохи услышит -
Берегитесь его, мыши!

(Кот»). Прогоняем его прочь, Если черен он, как ночь, А ведь нас не обижал, Просто путь перебежал.

(Черный кот»). Так, кто из вас догадался, о ком мы будем читать стихи С.Я.Маршака?

4. Просмотр мультфильма и работа по содержанию.

Учитель. Знаете ли, почему кошку назвали кошкой? ( Ответы детей). А теперь давайте посмотрим мультфильм, поставленный по произведению С.Я.Маршака «Отчего кошку назвали кошкой». (Просмотр мультфильма). Задание. Запомните, как старик со старухой хотели назвать кота? (Тучей, Ветром, Стеною, Мышкой, Кошкой). После просмотра - выполнение задания.

Физкультминутка.

Наш котенок потянулся,

Раз нагнулся, два на Руки в стороны развел, Мячик видно не нашел.

Чтобы мячик нам достать,

Нужно на носочки встать.


5. Работа над стихотворением «Усатый - полосатый ».

Учитель. У Самуила Яковлевича есть еще стихи про кота.. Сейчас мы с вами прочитаем одно из них. Оно называется «Усатый - полосатый». Читаем в парах. Первоклассник читает, третьеклассник помогает.. После чтения. Понравилось ли вам стихотворение? Что особенно заинтересовало вас в нем?

Задание. 1 класс - раскрашивают карандашами или фломастерами раскраску: «Веселые артисты - кошки».

3 класс - тестирование. Каждый ученик получает тесты и работает самостоятельно.

6. Тестирование.

1). Сколько лет было девочке?

  1. 3 года; Б) 4 года;

  2. 5 лет.

2). Кто был у девочки?

А) слоненок;

Б) лисенок;

В) котенок.


3). Как девочка укладывала котенка?

  1. под спинку - перинку; Б) под ушки - простынку;

В) под ножки - косынку.

4). Как купался котенок? А) опрокинул сундучок; Б) посмотрел на мыло, полотенце, одежду;

В) начал мыться языком.

5).Что говорил котенок девочке?

  1. а он: мя - чик; Б) а он: мяу - мяу;

  2. а он мало - мало.

6).Куда закатывал котенок карандаш?

A) под кровать;
Б) под стол;

B) под шифоньер.

7). Каким он стал котом?

A) большим;
Б) умным;

B) глупым.

Самопроверка по карточке с правильными ответами. Выставка рисунков первоклассников.

  1. Рассказы учащихся по теме: « Моя домашняя красавица». Первоклассники урок закончили и потихоньку, как кошки, вышли на перемену.

  2. Чтение стихотворения «Перчатки» из книги «Плывет, плывет кораблик».


  1. чтение учителем;

  2. словарная работа;

  3. чтение стихотворения учащимися по частям;

  4. конкурсное чтение учащимися.


  1. Итог урока. Как автор относится к животным? А вы любите своих четвероногих друзей?

  2. Домашнее задание. Читать русские народные сказки.




















Берсенева Н.П., учитель начальных классов

МОУ «Подгорновская С.О.Ш.»

Майминский район Республика Алтай.


hello_html_772db237.jpg


Раскрась карандашами или фломастерами весёлых артистов, выступающих в цирке. Все они разного цвета: белого, серого и чёрного и в полоску. Для нагрудных бантов, мяча и тумбы подбери красивые сочетания основных и составных цветов.



























































Урок внеклассного чтения "Стихи С. Я. Маршака о кошках"
  • Начальные классы
Описание:

   Все домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы: сибирские, ангорские, сиамские и другие. Все кошки замечательные хищники. Даже прожив много лет рядом с человеком, они не растеряли своих диких повадок. Кошка – очень чистоплотное животное. Они убирают за котятами, пока те не подрастут. Мы живем в сельской местности,   у нас почти в каждом доме есть кошки и не по одной.С детства дети привыкают к своим четвероногим друзьям, учатся ухаживать за ними, играют с ними. Поэтому провожу в первом классе такой урок внеклассного чтения.

 

 

Автор Берсенева Надежда Поликарповна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 783
Номер материала 9245
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓