Урок внеклассного
чтения в 1
-3 классах.
Тема. Стихи
С.Я.Маршака о кошках.
Цели: знакомство со стихами поэта о домашнем
животном - кошке;
расширение
знаний о творчестве писателя;
привитие
интереса к книге, к слову;
привитие
любви и хорошего отношения к кошкам. Оборудование: книги - произведения
С.Я.Маршака, портрет поэта, мультфильм «Отчего кошку назвали кошкой?», книги для урока:
«Плывет, плывет кораблик», «Усатый - полосатый»,
иллюстрация с кошкой.
Ход урока.
1. Организационный
момент.
2. Работа с
выставкой книг.
Учитель. Произведения какого
автора у нас на выставке? С биографией поэта нас познакомят учащиеся 3 класса..
(Используется книга О.Д. Ушакова «Великие писатели».)
3. Введение в тему.
Учитель. Отгадайте
загадки.
Стал домашним он давно,
Ну, а хищник все равно,
Только шорохи услышит -
Берегитесь
его, мыши!
(Кот»). Прогоняем его прочь, Если
черен он, как ночь, А ведь нас не обижал, Просто
путь перебежал.
(Черный кот»). Так, кто из
вас догадался, о ком мы будем читать стихи С.Я.Маршака?
4. Просмотр мультфильма
и работа по содержанию.
Учитель. Знаете
ли, почему кошку назвали кошкой? ( Ответы детей). А теперь давайте посмотрим
мультфильм, поставленный по произведению С.Я.Маршака
«Отчего кошку назвали кошкой». (Просмотр мультфильма). Задание.
Запомните, как
старик со старухой хотели назвать кота? (Тучей, Ветром, Стеною, Мышкой, Кошкой).
После просмотра - выполнение задания.
Физкультминутка.
Наш котенок потянулся,
Раз нагнулся, два
на
Руки в стороны
развел,
Мячик видно не нашел.
Чтобы мячик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5. Работа над стихотворением «Усатый - полосатый ».
Учитель. У
Самуила Яковлевича есть еще стихи про кота.. Сейчас мы с вами прочитаем одно из них. Оно
называется «Усатый - полосатый». Читаем в парах. Первоклассник читает,
третьеклассник помогает..
После
чтения. Понравилось ли вам стихотворение? Что особенно заинтересовало вас в
нем?
Задание. 1 класс - раскрашивают
карандашами или фломастерами раскраску: «Веселые артисты - кошки».
3 класс - тестирование. Каждый ученик получает тесты и работает самостоятельно.
6. Тестирование.
1). Сколько лет
было девочке?
A) 3 года; Б) 4 года;
B) 5 лет.
2). Кто был у
девочки?
А) слоненок;
Б) лисенок;
В) котенок.
3). Как девочка
укладывала котенка?
A)
под спинку - перинку; Б) под ушки - простынку;
В) под ножки - косынку.
4). Как купался
котенок? А) опрокинул сундучок;
Б) посмотрел на мыло, полотенце, одежду;
В) начал мыться языком.
5).Что говорил
котенок девочке?
A)
а он: мя - чик; Б) а он: мяу - мяу;
B)
а он мало - мало.
6).Куда
закатывал котенок карандаш?
A) под кровать;
Б) под стол;
B) под
шифоньер.
7). Каким он стал
котом?
A) большим;
Б) умным;
B) глупым.
Самопроверка по карточке с
правильными ответами. Выставка рисунков первоклассников.
7.
Рассказы учащихся по теме: « Моя домашняя
красавица». Первоклассники урок закончили и потихоньку, как кошки,
вышли на перемену.
8.
Чтение стихотворения «Перчатки» из книги «Плывет, плывет кораблик».
1) чтение
учителем;
2) словарная
работа;
3) чтение стихотворения
учащимися по частям;
4) конкурсное
чтение учащимися.
9.
Итог
урока. Как
автор относится к животным? А вы любите своих четвероногих друзей?
10. Домашнее задание. Читать русские народные сказки.
Берсенева Н.П., учитель начальных классов
МОУ «Подгорновская С.О.Ш.»
Майминский район Республика Алтай.
Раскрась карандашами или фломастерами
весёлых артистов, выступающих в цирке. Все они разного цвета: белого, серого и
чёрного и в полоску. Для нагрудных бантов, мяча и тумбы подбери красивые
сочетания основных и составных цветов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.