Главная / Начальные классы / урок внеклассного чтения "Птицы - наши друзья. Э.Шим "Как воробей тёплый угол искал".(презентация)

урок внеклассного чтения "Птицы - наши друзья. Э.Шим "Как воробей тёплый угол искал".(презентация)

План урока 1.Организационный момент: -проверка готовности к уроку; - психолог...
Тема урока: «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» Э. Шим « Как воробей тёплый угол искал.»
«Предвидение» (5 минут) - жил да был; - расписной красавец; - лететь куда гла...
Эдуард Юрьевич Шим (настоящая фамилия — Шмидт) (1930—2006) — русский писатель...
Загадка Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не см...
Воробей
Чтение с остановками 1 часть - Что нового о воробьях вы узнали? - Найдите и з...
2 часть - Чье предсказание было близко к содержанию второй части? - О каких п...
куропатка
3 часть - Чьё предсказанье сбылось? - С какими птицами повстречался воробей в...
Рябчик
4 часть - Чьё предсказание сбылось в этот раз? - О каких зимующих птицах идёт...
Клёст
5 часть - Чьё предсказание сбылось? - Как вы думаете, почему воробей из всех ...
« Переформулирование» Представьте себя на месте воробья. Что бы сделали вы?
«Сенкант» 1. Название птицы. 2. Прилагательные. 3. Глаголы. 4. Предложение. 5...
Итог урока К какой группе птиц относятся птицы , с которыми мы познакомились ...
Дети и птицы Покормите птиц зимой. Чтоб со всех концов К вам слетались, как д...
Конечно, зимующие птицы могут сами найти себе корм, но будет лучше, если вы и...
Кормушки из пластиковых бутылок
Кормушки из тетропаков
Самооценка своей работы и работы товарищей в группе.
Домашнее задание Написать сочинение – миниатюру о птицах, используя элементы ...
Птицы – наши друзья. Берегите птиц.
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 План урока 1.Организационный момент: -проверка готовности к уроку; - психологиче
Описание слайда:

План урока 1.Организационный момент: -проверка готовности к уроку; - психологический настрой на урок; 2. Проверка домашнего задания. 3.Сообщение темы и цели урока. 4.Работа по новой теме урока: - стратегия « Предвидение»; - стратегия « Чтение с остановками»; - стратегия « Сбор мозаики»; - стратегия « Переформулирование»; - стратегия « Сенкант»; - самооценка своей работы и товарищей в группе 5 Итог урока. 6. Домашнее задание.

№ слайда 2 Тема урока: «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» Э. Шим « Как воробей тёплый угол искал.»
Описание слайда:

Тема урока: «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» Э. Шим « Как воробей тёплый угол искал.»

№ слайда 3 «Предвидение» (5 минут) - жил да был; - расписной красавец; - лететь куда глаза
Описание слайда:

«Предвидение» (5 минут) - жил да был; - расписной красавец; - лететь куда глаза глядят; - притомился ; - лыжи из пёрышков; - дальше полетел; - сидят на берёзе; - с нами оставайся; - в снегу спать научились; - прощайте; - и остался жить в городе.

№ слайда 4 Эдуард Юрьевич Шим (настоящая фамилия — Шмидт) (1930—2006) — русский писатель, д
Описание слайда:

Эдуард Юрьевич Шим (настоящая фамилия — Шмидт) (1930—2006) — русский писатель, драматург. Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов; он психологически точно изображает отношение детей к миру взрослых. Наблюдая будничную жизнь с её заботами и тяготами, Шим отбирает события, которые чем-либо выделяются в этой жизни или же особо выделены им самим. Он любит изображать людей, которых что-то захватывает, удивляет и восхищает, которые испытывают душевный подъём и верят в добро.[3]

№ слайда 5 Загадка Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не смей!
Описание слайда:

Загадка Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! Эта птичка …….

№ слайда 6 Воробей
Описание слайда:

Воробей

№ слайда 7 Чтение с остановками 1 часть - Что нового о воробьях вы узнали? - Найдите и зачи
Описание слайда:

Чтение с остановками 1 часть - Что нового о воробьях вы узнали? - Найдите и зачитайте в первой части описание воробья. - Как вы думаете, что произойдёт далее?

№ слайда 8 2 часть - Чье предсказание было близко к содержанию второй части? - О каких птиц
Описание слайда:

2 часть - Чье предсказание было близко к содержанию второй части? - О каких птицах говорится во второй части рассказа? - Как приспособились к зиме эти птицы? - Как вы думаете, останется ли воробей с ними жить?

№ слайда 9 куропатка
Описание слайда:

куропатка

№ слайда 10 3 часть - Чьё предсказанье сбылось? - С какими птицами повстречался воробей в бе
Описание слайда:

3 часть - Чьё предсказанье сбылось? - С какими птицами повстречался воробей в березнячке? Как эти птицы приспособились к жизни зимой? - Что произойдёт далее?

№ слайда 11 Рябчик
Описание слайда:

Рябчик

№ слайда 12 4 часть - Чьё предсказание сбылось в этот раз? - О каких зимующих птицах идёт зд
Описание слайда:

4 часть - Чьё предсказание сбылось в этот раз? - О каких зимующих птицах идёт здесь речь? Как они приспособились к лютой зимней стуже? - Чем закончится рассказ?

№ слайда 13 Клёст
Описание слайда:

Клёст

№ слайда 14 5 часть - Чьё предсказание сбылось? - Как вы думаете, почему воробей из всех пре
Описание слайда:

5 часть - Чьё предсказание сбылось? - Как вы думаете, почему воробей из всех предложенных ему мест для жилья выбрал город?

№ слайда 15 « Переформулирование» Представьте себя на месте воробья. Что бы сделали вы?
Описание слайда:

« Переформулирование» Представьте себя на месте воробья. Что бы сделали вы?

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 «Сенкант» 1. Название птицы. 2. Прилагательные. 3. Глаголы. 4. Предложение. 5. С
Описание слайда:

«Сенкант» 1. Название птицы. 2. Прилагательные. 3. Глаголы. 4. Предложение. 5. Слово – синоним.

№ слайда 18 Итог урока К какой группе птиц относятся птицы , с которыми мы познакомились сег
Описание слайда:

Итог урока К какой группе птиц относятся птицы , с которыми мы познакомились сегодня на уроке? Какой из птиц приходится зимой труднее всех? Чем вы лично можете помочь этим птицам? стратегия « Пятиминутное эссе» - Какое чувство вызвал этот рассказ?

№ слайда 19 Дети и птицы Покормите птиц зимой. Чтоб со всех концов К вам слетались, как домо
Описание слайда:

Дети и птицы Покормите птиц зимой. Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой, Стайки на крыльцо.

№ слайда 20 Конечно, зимующие птицы могут сами найти себе корм, но будет лучше, если вы им п
Описание слайда:

Конечно, зимующие птицы могут сами найти себе корм, но будет лучше, если вы им поможете и сделаете для них кормушки. Главное, чтобы корм в ней был всегда, и не засыпан снегом.

№ слайда 21 Кормушки из пластиковых бутылок
Описание слайда:

Кормушки из пластиковых бутылок

№ слайда 22 Кормушки из тетропаков
Описание слайда:

Кормушки из тетропаков

№ слайда 23 Самооценка своей работы и работы товарищей в группе.
Описание слайда:

Самооценка своей работы и работы товарищей в группе.

№ слайда 24 Домашнее задание Написать сочинение – миниатюру о птицах, используя элементы тво
Описание слайда:

Домашнее задание Написать сочинение – миниатюру о птицах, используя элементы творчества( книжка – малышка, образное рисование, аппликация, стихотворная форма)

№ слайда 25 Птицы – наши друзья. Берегите птиц.
Описание слайда:

Птицы – наши друзья. Берегите птиц.

№ слайда 26
Описание слайда:

урок внеклассного чтения "Птицы - наши друзья. Э.Шим "Как воробей тёплый угол искал".(презентация)
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока:                  Птицы  - наши друзья.

                         Эдвард Шим  « Как воробей тёплый угол искал».

 

Цель урока :   

1) Познакомить детей с творчеством Э.Шима. На основе прочитанной  сказки  побуждать учащихся  к высказыванию собственных мыслей  и идей. Учить творчески  подходить к восприятию текста.

 2) Продолжить работу по развитию навыков и умений  анализировать художественное произведение. Совершенствовать устную речь учащихся.

 3) Воспитывать любовь к природе, в частности к птицам, формировать желание заботиться о них в зимнее время года.

 

Тип урока:        

Ознакомление с новым материалом, с использованием методики « Развитие  критического мышления».

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, интерактивный

Оборудование:

 мультимедийная доска, презентация к уроку, тетради по внеклассному чтению, тексты сказки Э.Шима « Как воробей  тёплый угол искал», карточки по самооцениванию, сигнальные карточки « Моё настроение», видеозапись физминутки.

 

 

                                             Ход урока.

I Организация учащихся.

1.     Проверить готовность к уроку.

Учитель:

  Прозвенел звонок и смолк,

  Начинается урок,

  Мы за парты дружно сели

  И на доску посмотрели.

2.     Познавательная перспектива урока:

а) план урока(  слайд № 1)( учитель знакомит детей с планом урока)

б)эмоциональный настрой на урок, мотивация учебной деятельности:

Учитель:

  - Ребята, прежде чем начать наш урок, я хочу посмотреть, с каким настроением вы начинаете этот урок. Поднимите, пожалуйста соответствующую вашему настроению карточку.( обсуждение).

 - Я хочу подарить вам сегодня этот урок. Какие чувства возникают у вас, когда вам что- нибудь дарят?

  - Я надеюсь, что эти чувства возникнут у вас и на сегодняшнем уроке.

   Вы на уроке будете работать в группах, давайте вспомним правила нашего учебного сотрудничества в группе.

 - Девиз урока:

    - Я – ученик.

    - Я -  личность творческая.

   - Я думаю .

   - Я анализирую и делаю выводы.

   - Мы хотим всё знать.

 II. Сообщение темы и цели урока. ( слайд № 2)

III. Стадия « Эвокация».

1.     Стратегия « Предвидение»( слайд № 3)

Форма работы групповая.

а)  - Ребята, на доске вы видете несколько опорных словосочетаний, выбранных из текста сказки, с которой мы сегодня познакомимся. Ваша задача – составить коллективно по этим словосочетаниям текст – миниатюру, т.е . предугадать, о чём будет идти речь в этой сказке.

     Словосочетания:

·        Жил да был;

·        Расписной красавец;

·        Лететь куда глаза глядят;

·        Притомился;

·        Лыжи из пёрышков;

·        Дальше полетел;

·        Сидят на берёзе;

·        С нами оставайтесь;

·        В снегу спать научились;

·        Прощайте;

·        На помойке крошку украдём;

·        И остался в городе жить.

    б)  чтение своих миниатюр представителем  из группы.

  - Хорошо, ребята, мы выслушали выступления всех групп и после знакомства со сказкой, скажем, чья группа смогла ближе предугадать события , происходящие в ней.

  2. Краткое знакомство с автором сказки Э.Шимом.( слайд № 4)

IV. Стадия « Усвоение».

1.     Предугадывание по загадке. (слайд № 5)

Прежде чем начать читать , давайте отгадаем, о какой птице будет идти речь в сказке?

  Отгадка : воробей (слайд № 6)

2.Стратегия « Чтение с остановками».

Форма работы фронтальная.

    а) работа по первой части сказки:

- Откройте тексты сегодняшней сказки. Работать мы будем по частям, делая остановки для усвоения прочитанного материала, стратегия так и называется

« Чтение с остановками». Первую часть читает представитель 1 группы( учитель сам назначает хорошо читающего ученика).

        Вопросы по прочитанному( слайд№ 7)

- Что нового о воробьях вы узнали из этой части?

      -  Найдите и зачитайте в первой части описание воробья.

-   Как вы думаете, что произойдёт далее?

    б) работа по второй части сказки ( слайд № 8 )

       (читает хорошо читающий ученик со второй группы)

          Вопросы по прочитанному:

-  Чье предсказание было близко к содержанию второй части?

-  О каких птицах говорится во второй части рассказа? (слайд № 9)

     - Как приспособились к зиме эти птицы?

- Как вы думаете, останется ли воробей с ними жить?

 в) работа по 3 части сказки.

 ( читает представитель из 3 группы)

    Вопросы по прочитанному: (слайд № 10)

- Чьё предсказанье сбылось?

     - С какими птицами повстречался воробей в березнячке?(слайд № 11)

-  Как эти птицы приспособились к жизни зимой?

- Что произойдёт далее?

г) работа по 4 части текста.

( читает представитель 4 группы)

Вопросы по прочитанному( слайд № 12)

- Чьё предсказание сбылось в этот раз?

- О каких зимующих птицах идёт здесь речь?( слайд № 13)

- Как они приспособились к лютой зимней стуже?

 -  Чем закончится рассказ?

д) работа по 5 части.

(читает представитель 5 части)

Вопросы по прочитанному:( слайд № 14)

-  Чьё предсказание сбылось?

-  Как вы думаете, почему воробей из всех предложенных ему мест для жилья выбрал город?

- Чья группа в составленной ею миниатюре ближе подошла к содержанию сказки?

V. Физминутка  ( видеозапись)

VI. Стадия « Рефлексия».

1.     Стратегия « Переформулирование» ( слайд №  15)

Форма работы индивидуальная.

-   Представьте себя на месте воробья. Что бы сделали вы?

( заслушивание суждений одного из представителей от группы)

2.     Стратегия « Сбор мозаики».( слайд № 16)

Форма работы групповая.

- На экране показаны буквы в беспорядочном положении. Задание каждой команде составить из букв определённого цвета слова – названия птиц.

1- я команда – красный цвет букв;

2- я команда  - зелёный цвет букв;

3 – я команда – фиолетовый цвет;

4- я команда – белый цвет;

5 – я команда – жёлтый цвет.

3.     Стратегия « Сенкант» (слай № 17)

Форма работы групповая.

- С отгаданным вами словом составить « Сенкант».

 VII. Итог урока .

    1. Вопросы ( слайд № 18)

-  К какой группе птиц относятся птицы , с которыми мы познакомились сегодня на уроке?

- Какой из птиц приходится зимой труднее всех?

 -Чем вы лично можете помочь этим птицам?

 ( показ слайдов , где показано как из подручных материалов можно сделать кормушку для птиц) ( слайд № 19,21,22)

 - стратегия « Пятиминутное  эссе»

      Какое чувство вызвал этот рассказ?

2.     Проверка домашнего задания:

а) краткая  аннотация к прочитанной дома книге о птицах  по одному представителю от группы;

б) выставка книг принесённых детьми на урок о птицах.

 VIII. Оценивание работы учащихся на уроке учителем .

         Самооценка  учащимися работы в группе их товарищей и оценка своей работы.

(работа по карточкам « Самооценивание»)( слайд № 23)

  IX. Домашнее задание.( слайд № 24)

          Написать сочинение – миниатюру о птицах, используя элементы творчества

 

      ( книжка – малышка, образное рисование, аппликация, стихотворная форма)

Автор Балюра Лариса Леонидовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1138
Номер материала 16761
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓