Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок внеклассного чтения "Птицы - наши друзья. Э.Шим "Как воробей тёплый угол искал".(презентация)

урок внеклассного чтения "Птицы - наши друзья. Э.Шим "Как воробей тёплый угол искал".(презентация)

Скачать материал
Скачать материал "Урок внеклассного чтения "Птицы - наши друзья. Э.Шим "Как воробей тёплый угол искал".(презентация)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • План урока 1.Организационный момент:
     -проверка готовности к уроку;...

    1 слайд

    План урока
    1.Организационный момент:
    -проверка готовности к уроку;
    - психологический настрой на урок;
    2. Проверка домашнего задания.
    3.Сообщение темы и цели урока.
    4.Работа по новой теме урока:
    - стратегия « Предвидение»;
    - стратегия « Чтение с остановками»;
    - стратегия « Сбор мозаики»;
    - стратегия « Переформулирование»;
    - стратегия « Сенкант»;
    - самооценка своей работы и товарищей в группе
    5 Итог урока.
    6. Домашнее задание.


  • Тема урока:«ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»Э. Шим « Как воробей тёплый угол искал.»

    2 слайд

    Тема урока:
    «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
    Э. Шим « Как воробей тёплый угол искал.»

  • «Предвидение» (5 минут)- жил да был;
- расписной красавец;
- лететь куда глаз...

    3 слайд

    «Предвидение» (5 минут)
    - жил да был;
    - расписной красавец;
    - лететь куда глаза глядят;
    - притомился ;
    - лыжи из пёрышков;
    - дальше полетел;
    - сидят на берёзе;
    - с нами оставайся;
    - в снегу спать научились;
    - прощайте;
    - и остался жить в городе.

  • Эдуард Юрьевич Шим (настоящая фамилия — Шмидт) (1930—2006) — русский писатель...

    4 слайд

    Эдуард Юрьевич Шим (настоящая фамилия — Шмидт) (1930—2006) — русский писатель, драматург.
    Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов; он психологически точно изображает отношение детей к миру взрослых. Наблюдая будничную жизнь с её заботами и тяготами, Шим отбирает события, которые чем-либо выделяются в этой жизни или же особо выделены им самим. Он любит изображать людей, которых что-то захватывает, удивляет и восхищает, которые испытывают душевный подъём и верят в добро.[3]

  • ЗагадкаНайдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не сме...

    5 слайд

    Загадка
    Найдешь её в своём дворе,
    Она на радость детворе.
    Ты обижать её не смей!
    Эта птичка …….

  • Воробей

    6 слайд

    Воробей

  • Чтение с остановками             1 часть

-  Что нового о воробьях вы узнали?...

    7 слайд

    Чтение с остановками
    1 часть

    - Что нового о воробьях вы узнали?
    - Найдите и зачитайте в первой части описание воробья.
    - Как вы думаете, что произойдёт далее?

  • 2 часть-  Чье предсказание было близко к содержанию второй части?

-  О каких...

    8 слайд

    2 часть
    - Чье предсказание было близко к содержанию второй части?

    - О каких птицах говорится во второй части рассказа?

    - Как приспособились к зиме эти птицы?

    - Как вы думаете, останется ли воробей с ними жить?

  • куропатка

    9 слайд

    куропатка

  • 3 часть- Чьё предсказанье сбылось?

- С какими птицами повстречался воробей в...

    10 слайд

    3 часть
    - Чьё предсказанье сбылось?

    - С какими птицами повстречался воробей в березнячке?

    Как эти птицы приспособились к жизни зимой?

    - Что произойдёт далее?


  • Рябчик

    11 слайд

    Рябчик

  • 4 часть- Чьё предсказание сбылось в этот раз?

- О каких зимующих птицах идёт...

    12 слайд

    4 часть
    - Чьё предсказание сбылось в этот раз?

    - О каких зимующих птицах идёт здесь речь?

    Как они приспособились к лютой зимней стуже?

    - Чем закончится рассказ?


  • Клёст

    13 слайд

    Клёст

  • 5 часть-  Чьё предсказание сбылось?

-  Как вы думаете, почему воробей из все...

    14 слайд

    5 часть
    - Чьё предсказание сбылось?

    - Как вы думаете, почему воробей из всех предложенных ему мест для жилья выбрал город?

  • « Переформулирование»
Представьте себя на месте воробья. Что бы сделали вы?

    15 слайд

    « Переформулирование»

    Представьте себя на месте воробья. Что бы сделали вы?

  • Найдите названия птиц   
я    у    а    л   б     й  п         ё      т...

    16 слайд

    Найдите названия птиц


    я у а л б й п ё т о о и р
    к а к с т
    е о в р ч с к
    р о б к а о р

  • «Сенкант»      1.  Название птицы.
    2.  Прилагательные.
    3.  Глаголы....

    17 слайд

    «Сенкант»
    1. Название птицы.
    2. Прилагательные.
    3. Глаголы.
    4. Предложение.
    5. Слово – синоним.

  • Итог урока  К какой группе птиц относятся птицы , с которыми мы познакомились...

    18 слайд

    Итог урока
    К какой группе птиц относятся птицы , с которыми мы познакомились сегодня на уроке?
    Какой из птиц приходится зимой труднее всех?
    Чем вы лично можете помочь этим птицам?
    стратегия « Пятиминутное эссе»
    - Какое чувство вызвал этот рассказ?

  • Дети и птицыПокормите птиц зимой.
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как до...

    19 слайд

    Дети и птицы
    Покормите птиц зимой.
    Чтоб со всех концов
    К вам слетались, как домой,
    Стайки на крыльцо.





  • Конечно, зимующие птицы могут сами найти себе корм, но будет лучше, если вы и...

    20 слайд

    Конечно, зимующие птицы могут сами найти себе корм, но будет лучше, если вы им поможете и сделаете для них кормушки. Главное, чтобы корм в ней был всегда, и не засыпан снегом.

  • Кормушки из пластиковых бутылок

    21 слайд

    Кормушки из пластиковых бутылок

  • Кормушки из тетропаков

    22 слайд

    Кормушки из тетропаков

  • Самооценка своей работы и работы товарищей в группе.

    23 слайд

    Самооценка своей работы и работы товарищей в группе.

  • Домашнее заданиеНаписать сочинение – миниатюру о птицах, используя элементы т...

    24 слайд

    Домашнее задание
    Написать сочинение – миниатюру о птицах, используя элементы творчества( книжка – малышка, образное рисование, аппликация, стихотворная форма)

  • Птицы – наши друзья.Берегите птиц.

    25 слайд

    Птицы – наши друзья.
    Берегите птиц.

  • 26 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:                  Птицы  - наши друзья.

                         Эдвард Шим  « Как воробей тёплый угол искал».

 

Цель урока :   

1) Познакомить детей с творчеством Э.Шима. На основе прочитанной  сказки  побуждать учащихся  к высказыванию собственных мыслей  и идей. Учить творчески  подходить к восприятию текста.

 2) Продолжить работу по развитию навыков и умений  анализировать художественное произведение. Совершенствовать устную речь учащихся.

 3) Воспитывать любовь к природе, в частности к птицам, формировать желание заботиться о них в зимнее время года.

 

Тип урока:        

Ознакомление с новым материалом, с использованием методики « Развитие  критического мышления».

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, интерактивный

Оборудование:

 мультимедийная доска, презентация к уроку, тетради по внеклассному чтению, тексты сказки Э.Шима « Как воробей  тёплый угол искал», карточки по самооцениванию, сигнальные карточки « Моё настроение», видеозапись физминутки.

 

 

                                             Ход урока.

I Организация учащихся.

1.     Проверить готовность к уроку.

Учитель:

  Прозвенел звонок и смолк,

  Начинается урок,

  Мы за парты дружно сели

  И на доску посмотрели.

2.     Познавательная перспектива урока:

а) план урока(  слайд № 1)( учитель знакомит детей с планом урока)

б)эмоциональный настрой на урок, мотивация учебной деятельности:

Учитель:

  - Ребята, прежде чем начать наш урок, я хочу посмотреть, с каким настроением вы начинаете этот урок. Поднимите, пожалуйста соответствующую вашему настроению карточку.( обсуждение).

 - Я хочу подарить вам сегодня этот урок. Какие чувства возникают у вас, когда вам что- нибудь дарят?

  - Я надеюсь, что эти чувства возникнут у вас и на сегодняшнем уроке.

   Вы на уроке будете работать в группах, давайте вспомним правила нашего учебного сотрудничества в группе.

 - Девиз урока:

    - Я – ученик.

    - Я -  личность творческая.

   - Я думаю .

   - Я анализирую и делаю выводы.

   - Мы хотим всё знать.

 II. Сообщение темы и цели урока. ( слайд № 2)

III. Стадия « Эвокация».

1.     Стратегия « Предвидение»( слайд № 3)

Форма работы групповая.

а)  - Ребята, на доске вы видете несколько опорных словосочетаний, выбранных из текста сказки, с которой мы сегодня познакомимся. Ваша задача – составить коллективно по этим словосочетаниям текст – миниатюру, т.е . предугадать, о чём будет идти речь в этой сказке.

     Словосочетания:

·        Жил да был;

·        Расписной красавец;

·        Лететь куда глаза глядят;

·        Притомился;

·        Лыжи из пёрышков;

·        Дальше полетел;

·        Сидят на берёзе;

·        С нами оставайтесь;

·        В снегу спать научились;

·        Прощайте;

·        На помойке крошку украдём;

·        И остался в городе жить.

    б)  чтение своих миниатюр представителем  из группы.

  - Хорошо, ребята, мы выслушали выступления всех групп и после знакомства со сказкой, скажем, чья группа смогла ближе предугадать события , происходящие в ней.

  2. Краткое знакомство с автором сказки Э.Шимом.( слайд № 4)

IV. Стадия « Усвоение».

1.     Предугадывание по загадке. (слайд № 5)

Прежде чем начать читать , давайте отгадаем, о какой птице будет идти речь в сказке?

  Отгадка : воробей (слайд № 6)

2.Стратегия « Чтение с остановками».

Форма работы фронтальная.

    а) работа по первой части сказки:

- Откройте тексты сегодняшней сказки. Работать мы будем по частям, делая остановки для усвоения прочитанного материала, стратегия так и называется

« Чтение с остановками». Первую часть читает представитель 1 группы( учитель сам назначает хорошо читающего ученика).

        Вопросы по прочитанному( слайд№ 7)

- Что нового о воробьях вы узнали из этой части?

      -  Найдите и зачитайте в первой части описание воробья.

-   Как вы думаете, что произойдёт далее?

    б) работа по второй части сказки ( слайд № 8 )

       (читает хорошо читающий ученик со второй группы)

          Вопросы по прочитанному:

-  Чье предсказание было близко к содержанию второй части?

-  О каких птицах говорится во второй части рассказа? (слайд № 9)

     - Как приспособились к зиме эти птицы?

- Как вы думаете, останется ли воробей с ними жить?

 в) работа по 3 части сказки.

 ( читает представитель из 3 группы)

    Вопросы по прочитанному: (слайд № 10)

- Чьё предсказанье сбылось?

     - С какими птицами повстречался воробей в березнячке?(слайд № 11)

-  Как эти птицы приспособились к жизни зимой?

- Что произойдёт далее?

г) работа по 4 части текста.

( читает представитель 4 группы)

Вопросы по прочитанному( слайд № 12)

- Чьё предсказание сбылось в этот раз?

- О каких зимующих птицах идёт здесь речь?( слайд № 13)

- Как они приспособились к лютой зимней стуже?

 -  Чем закончится рассказ?

д) работа по 5 части.

(читает представитель 5 части)

Вопросы по прочитанному:( слайд № 14)

-  Чьё предсказание сбылось?

-  Как вы думаете, почему воробей из всех предложенных ему мест для жилья выбрал город?

- Чья группа в составленной ею миниатюре ближе подошла к содержанию сказки?

V. Физминутка  ( видеозапись)

VI. Стадия « Рефлексия».

1.     Стратегия « Переформулирование» ( слайд №  15)

Форма работы индивидуальная.

-   Представьте себя на месте воробья. Что бы сделали вы?

( заслушивание суждений одного из представителей от группы)

2.     Стратегия « Сбор мозаики».( слайд № 16)

Форма работы групповая.

- На экране показаны буквы в беспорядочном положении. Задание каждой команде составить из букв определённого цвета слова – названия птиц.

1- я команда – красный цвет букв;

2- я команда  - зелёный цвет букв;

3 – я команда – фиолетовый цвет;

4- я команда – белый цвет;

5 – я команда – жёлтый цвет.

3.     Стратегия « Сенкант» (слай № 17)

Форма работы групповая.

- С отгаданным вами словом составить « Сенкант».

 VII. Итог урока .

    1. Вопросы ( слайд № 18)

-  К какой группе птиц относятся птицы , с которыми мы познакомились сегодня на уроке?

- Какой из птиц приходится зимой труднее всех?

 -Чем вы лично можете помочь этим птицам?

 ( показ слайдов , где показано как из подручных материалов можно сделать кормушку для птиц) ( слайд № 19,21,22)

 - стратегия « Пятиминутное  эссе»

      Какое чувство вызвал этот рассказ?

2.     Проверка домашнего задания:

а) краткая  аннотация к прочитанной дома книге о птицах  по одному представителю от группы;

б) выставка книг принесённых детьми на урок о птицах.

 VIII. Оценивание работы учащихся на уроке учителем .

         Самооценка  учащимися работы в группе их товарищей и оценка своей работы.

(работа по карточкам « Самооценивание»)( слайд № 23)

  IX. Домашнее задание.( слайд № 24)

          Написать сочинение – миниатюру о птицах, используя элементы творчества

 

      ( книжка – малышка, образное рисование, аппликация, стихотворная форма)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1335
    • PPTX 1.7 мбайт
    • 20 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Балюра Лариса Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Балюра Лариса Леонидовна
    Балюра Лариса Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12313
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 197 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 469 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 840 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 436 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 14 регионов