Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок внеклассного чтения. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»+презентация

Урок внеклассного чтения. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»+презентация

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Doc1.docx

http://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpg

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок внеклассного чтения. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»+презентация"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ zhetony_.doc

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок внеклассного чтения. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»+презентация"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация Золотой ключик.ppt

Скачать материал "Урок внеклассного чтения. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»+презентация"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Разгадай кроссворд

    1 слайд

    Разгадай кроссворд

  • 2 слайд

  • Назовите полное название сказки

    3 слайд

    Назовите полное название сказки

  • 4 слайд

  • выясним на сколько внимательно вы читали сказку;
развивать умения отвечать на...

    5 слайд

    выясним на сколько внимательно вы читали сказку;
    развивать умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
    обобщим знания по произведению «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
    Задачи урока:

  • Алексей Николаевич ТолстойКто написал сказку про Буратино?

    6 слайд

    Алексей Николаевич Толстой
    Кто написал сказку про Буратино?

  • Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»?

    7 слайд

    Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»?

  • Знаешь ли ты сказку?

    8 слайд

    Знаешь ли ты сказку?

  • «Не ешьте руками. Для этого есть ложки и вилки».  
Кому принадлежат в...

    9 слайд


    «Не ешьте руками. Для этого есть ложки и вилки».

    Кому принадлежат высказывания?

    «Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!»

  • Буратино подустал,
Из – за парты ловко встал.
Раз – присел, два – привстал,
Г...

    10 слайд

    Буратино подустал,
    Из – за парты ловко встал.
    Раз – присел, два – привстал,
    Головою – помотал
    И на месте побежал.
    Карабаса подразнил,
    К новым знаньям поспешил.
    Физкультминутка

  • Сценка учёбы Буратино и Мальвины

    11 слайд

    Сценка учёбы Буратино и Мальвины

  • Что дальше?

    12 слайд

    Что дальше?

  • Найти отрывок в книге и зачитать1. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Баз...

    13 слайд

    Найти отрывок в книге и зачитать
    1. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне?
    2. Что предложили сделать кот Бизилио и лиса Алиса с пятью золотыми Буратино?
    3. Чем снабжали звери Мальвину, когда она убежала из театра?

  • Зло                        Добро
                        А...

    14 слайд


    Зло Добро


    Артемон
    Карабас Барабас
    Буратино
    Карло
    Кот Базилио
    Лиса Алиса
    Тортила
    Дуремар
    Мальвина
    Зло Добро

  • Оценивание. Подсчёт сольдо.

    15 слайд

    Оценивание. Подсчёт сольдо.

  • Рефлексия - если урок понравился, было интересно- если на уроке было интересн...

    16 слайд

    Рефлексия
    - если урок понравился, было интересно
    - если на уроке было интересно, но что-то осталось непонятным
    - если урок не понравился, было не интересно

  • Песня «Буратино»

    17 слайд

    Песня «Буратино»

  • Спасибо за работу!

    18 слайд




    Спасибо за работу!


Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тема.docx

Тема: Урок внеклассного чтения. А.Толстой «Золотой ключик,  или Приключения Буратино»

Цели: - способствовать формированию  умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

обобщить знания детей по произведению А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

- формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа;

- развивать образное и логическое мышление, память, воображение; 

- воспитывать нормы морали и нравственности через художественное произведение;

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», прослушивание  глав из аудиокниги,  конкурс рисунков к сказке, подготовка инсценирования отрывка из сказки, подготовка биографии писателя сказки.

Оборудование: портрет писателя, книга сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»,  рисунки учащихся, материал для рефлексии, презентация, сольдо, иллюстрации сказки.

Ход урока

l.       Организационный момент.

Каждый урок литературного чтения у нас открытие. Мы открываем новых героев, узнаем себя, рассуждаем.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Вы читали её самостоятельно.

ll.    Ввод в тему урока.

Мы сейчас с вами разгадаем кроссворд, где вам надо будет вспомнить героев известной сказки.

За каждый правильный ответ на уроке, вы будете брать по одному сольдо, которые у вас лежат на середине парты. Посмотрим, кто сегодня разбогатеет как Буратино. По- мимо оценок на уроке, у кого будет больше сольдо, тот получит высокий балл.

1.    «Разгадай кроссворд»

- Дети, а это герои из одной сказки?

- Кто здесь главный герой?

- А вы знаете, как полное название сказки, где главный герой
Буратино?

2.    Постановка темы урока. Сообщение задач урока.  

- Как вы думаете, какой будет тема урока?

- Сегодня на уроке мы еще раз перелистаем странички этой замечательной сказки.

Мы будем: - вспоминать

                     - читать

                     - беседовать

                     - рассказывать

                     - инсценировать

А так же:

- выясним насколько внимательно вы читали эту сказку;

- развивать умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- обобщим знания по произведению «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

- А скажите, как вы готовились к сегодняшнему уроку?

1. Читали сказку

2. Рисовали рисунки

3. Подготовили инсценирование отрывка из сказки

4. Подготовили биографию про писателя.

- А кто автор сказки?

lll. Сообщение об авторе сказки.

- Кто расскажет об авторе сказки?

- А кто знает из вас, как Алексей Толстой объясняет появление этой сказки?

     lV. Работа над материалом урока.

- А сейчас проверим на сколько хорошо вы знаете сказку.

- Я буду задавать вопросы, а вы четко и кратко на них отвечать.

Ø Что мечтал купить Буратино Папе Карло?(Новую куртку.)

Ø Сколько стоил входной билет в кукольный театр?(Четыре сольдо.)

Ø Кто из героев книги носил серебряные часы?( Пудель Артемон.)

Ø Где спрятался Буратино, чтобы узнать тайну черепахи Тортиллы?

                                   (На дне кувшина.)

Ø Какие слова нужно было сказать Буратино, чтобы выросло дерево с золотыми монетами?                 («Крекс, пекс,фекс»,)

Ø К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса-Барабаса?

                                    (Итальянская сосна.)

Ø  Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)

Ø Что  использовала  Мальвина в качестве  зеркала?                        (Зеркального карпа)

Ø Как называлась любимая песня кукол  из театра Карабаса Барабаса?

                                               («Полька - Птичка»)

    (Детям  предлагается  вспомнить текст «Польки - Птички»)

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Нос налево, хвост направо,-

Это полька «Карабас».

Ø Какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?

Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя.

Ø  Что скрывается за потайной дверью?

 (Кукольный театр чудной красоты.)

Ø   Какое  название имел новый кукольный театр?                                     («Молния».)

1.     «Кому принадлежат эти высказывания?»

2.     Инсценировка отрывка произведения из главы «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

Сценка учёбы Буратино  и Мальвины.

Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой… У вас в кармане два яблока.

Буратино (хитро подмигнул). Врете, ни одного.

Мальвина. А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино. Два!

Мальвина. (изумленно) Почему?

Буратино. Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!

Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.

Буратино. А как  это?

Мальвина.  Пишите: «А роза упала на лапу Азора» Написали? Теперь прочтите эту волшебную  фразу наоборот.

Буратино. Нет, я поставил кляксу на бумагу….

Мальвина.  Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в темный чулан!

- А что было дальше?

(дети продолжают восстанавливать развивающее событие дальше)

3.     «Что дальше?» (нужно по картинке восстановить событие)

4.     «Кому принадлежат эти предметы?»

Галстук-бабочка – Артемону

Сачок – Тортилле

Башмачок – Мальвине

Очки – коту

Костыль – лисе

    Азбука – Буратино

V. Работа с текстом.

1. - Вам были заданы домой вопросы, на которые вам надо было найти отрывки.

1)    Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне?

2)    Что предложили сделать лиса Алиса и кот Базилио с пятью золотыми Буратино?

3)    Чем снабжали звери Мальвину, когда она убежала из театра?

2.                     «Добро и зло»

- Давайте сейчас распределим героев сказки, кто несет добро, а кто зло.

Vl. Работа по картине.

- Я вам буду показывать иллюстрацию, а вы кратко расскажите о событии, которое изображено на картинке.

Vll. Обмен мнениями по произведению.

- Кто из героев произведения вам понравился больше всего? Почему?

- Вы хотите иметь такого друга как Буратино? Почему?

- Чему учит сказка А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?

Vlll. Оценивание учащихся. Подсчет сольдо.

lX. Рефлексия.

- А теперь я хочу узнать ваше отношение к уроку.

       - У каждого из вас на парте лежит по 3 золотых ключика разного размера. Выберите 1 золотой ключик, ключик счастья, и подарите его Буратино.

Большой, если урок понравился, было интересно.

Средний, если на уроке было интересно, но что-то осталось непонятным.

Маленький, если урок не понравился, было не интересно.

X. Заключение

А в заключении нашего урока мы с вами споем отрывок песни «Буратино».

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок внеклассного чтения. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»+презентация"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: - способствовать формированию умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – обобщить знания детей по произведению А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; - формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа; - развивать образное и логическое мышление, память, воображение; - воспитывать нормы морали и нравственности через художественное произведение; Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», прослушивание глав из аудиокниги, конкурс рисунков к сказке, подготовка инсценирования отрывка из сказки, подготовка биографии писателя сказки. Оборудование: портрет писателя, книга сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино», рисунки учащихся, материал для рефлексии, презентация, сольдо, иллюстрации сказки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 899 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2020 1549
    • ZIP 9.9 мбайт
    • 189 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кочергина Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кочергина Елена Ивановна
    Кочергина Елена Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98333
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе