Главная / Начальные классы / Урок внеклассного чтения. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»+презентация

Урок внеклассного чтения. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»+презентация

Название документа Doc1.docx

http://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpg

Название документа zhetony_.doc

hello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpg

Название документа Тема.docx

Тема: Урок внеклассного чтения. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Цели: - способствовать формированию умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

обобщить знания детей по произведению А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

- формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа;

- развивать образное и логическое мышление, память, воображение;

- воспитывать нормы морали и нравственности через художественное произведение;

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», прослушивание глав из аудиокниги, конкурс рисунков к сказке, подготовка инсценирования отрывка из сказки, подготовка биографии писателя сказки.

Оборудование: портрет писателя, книга сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино», рисунки учащихся, материал для рефлексии, презентация, сольдо, иллюстрации сказки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Каждый урок литературного чтения у нас открытие. Мы открываем новых героев, узнаем себя, рассуждаем.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Вы читали её самостоятельно.

  1. Ввод в тему урока.

Мы сейчас с вами разгадаем кроссворд, где вам надо будет вспомнить героев известной сказки.

За каждый правильный ответ на уроке, вы будете брать по одному сольдо, которые у вас лежат на середине парты. Посмотрим, кто сегодня разбогатеет как Буратино. По- мимо оценок на уроке, у кого будет больше сольдо, тот получит высокий балл.

  1. «Разгадай кроссворд»

- Дети, а это герои из одной сказки?

- Кто здесь главный герой?

- А вы знаете, как полное название сказки, где главный герой
Буратино?

  1. Постановка темы урока. Сообщение задач урока.

- Как вы думаете, какой будет тема урока?

- Сегодня на уроке мы еще раз перелистаем странички этой замечательной сказки.

Мы будем: - вспоминать

- читать

- беседовать

- рассказывать

- инсценировать

А так же:

- выясним насколько внимательно вы читали эту сказку;

- развивать умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- обобщим знания по произведению «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

- А скажите, как вы готовились к сегодняшнему уроку?

1. Читали сказку

2. Рисовали рисунки

3. Подготовили инсценирование отрывка из сказки

4. Подготовили биографию про писателя.

- А кто автор сказки?

lll. Сообщение об авторе сказки.

- Кто расскажет об авторе сказки?

- А кто знает из вас, как Алексей Толстой объясняет появление этой сказки?

lV. Работа над материалом урока.

- А сейчас проверим на сколько хорошо вы знаете сказку.

- Я буду задавать вопросы, а вы четко и кратко на них отвечать.

  • Что мечтал купить Буратино Папе Карло?(Новую куртку.)

  • Сколько стоил входной билет в кукольный театр?(Четыре сольдо.)

  • Кто из героев книги носил серебряные часы?( Пудель Артемон.)

  • Где спрятался Буратино, чтобы узнать тайну черепахи Тортиллы?

(На дне кувшина.)

  • Какие слова нужно было сказать Буратино, чтобы выросло дерево с золотыми монетами? («Крекс, пекс,фекс»,)

  • К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса-Барабаса?

(Итальянская сосна.)

  • Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)

  • Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа)

  • Как называлась любимая песня кукол из театра Карабаса Барабаса?

(«Полька - Птичка»)

(Детям предлагается вспомнить текст «Польки - Птички»)

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Нос налево, хвост направо,-

Это полька «Карабас».

  • Какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?

Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя.

  • Что скрывается за потайной дверью?

(Кукольный театр чудной красоты.)

  • Какое название имел новый кукольный театр? («Молния».)

  1. «Кому принадлежат эти высказывания?»

  2. Инсценировка отрывка произведения из главы «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

Сценка учёбы Буратино и Мальвины.

Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой… У вас в кармане два яблока.

Буратино (хитро подмигнул). Врете, ни одного.

Мальвина. А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино. Два!

Мальвина. (изумленно) Почему?

Буратино. Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!

Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.

Буратино. А как это?

Мальвина. Пишите: «А роза упала на лапу Азора» Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Буратино. Нет, я поставил кляксу на бумагу….

Мальвина. Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в темный чулан!

- А что было дальше?

(дети продолжают восстанавливать развивающее событие дальше)

  1. «Что дальше?» (нужно по картинке восстановить событие)

  2. «Кому принадлежат эти предметы?»

Галстук-бабочка – Артемону

Сачок – Тортилле

Башмачок – Мальвине

Очки – коту

Костыль – лисе

Азбука – Буратино

V. Работа с текстом.

1. - Вам были заданы домой вопросы, на которые вам надо было найти отрывки.

  1. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне?

  2. Что предложили сделать лиса Алиса и кот Базилио с пятью золотыми Буратино?

  3. Чем снабжали звери Мальвину, когда она убежала из театра?

  1. «Добро и зло»

- Давайте сейчас распределим героев сказки, кто несет добро, а кто зло.

Vl. Работа по картине.

- Я вам буду показывать иллюстрацию, а вы кратко расскажите о событии, которое изображено на картинке.

Vll. Обмен мнениями по произведению.

- Кто из героев произведения вам понравился больше всего? Почему?

- Вы хотите иметь такого друга как Буратино? Почему?

- Чему учит сказка А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?

Vlll. Оценивание учащихся. Подсчет сольдо.

lX. Рефлексия.

- А теперь я хочу узнать ваше отношение к уроку.

- У каждого из вас на парте лежит по 3 золотых ключика разного размера. Выберите 1 золотой ключик, ключик счастья, и подарите его Буратино.

Большой, если урок понравился, было интересно.

Средний, если на уроке было интересно, но что-то осталось непонятным.

Маленький, если урок не понравился, было не интересно.

X. Заключение

А в заключении нашего урока мы с вами споем отрывок песни «Буратино».








Название документа презентация Золотой ключик.ppt

Разгадай кроссворд
Назовите полное название сказки
выясним на сколько внимательно вы читали сказку; развивать умения отвечать на...
Алексей Николаевич Толстой Кто написал сказку про Буратино?
Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»?
Знаешь ли ты сказку?
«Не ешьте руками. Для этого есть ложки и вилки». Кому принадлежат высказыван...
Буратино подустал, Из – за парты ловко встал. Раз – присел, два – привстал, Г...
Сценка учёбы Буратино и Мальвины
Что дальше?
Найти отрывок в книге и зачитать 1. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Ба...
Зло Добро Артемон Карабас Барабас Буратино Карло Кот Базилио Лиса Алиса Торт...
Оценивание. Подсчёт сольдо.
Рефлексия - если урок понравился, было интересно - если на уроке было интерес...
Песня «Буратино»
 Спасибо за работу!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Разгадай кроссворд
Описание слайда:

Разгадай кроссворд

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Назовите полное название сказки
Описание слайда:

Назовите полное название сказки

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 выясним на сколько внимательно вы читали сказку; развивать умения отвечать на во
Описание слайда:

выясним на сколько внимательно вы читали сказку; развивать умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; обобщим знания по произведению «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Задачи урока:

№ слайда 6 Алексей Николаевич Толстой Кто написал сказку про Буратино?
Описание слайда:

Алексей Николаевич Толстой Кто написал сказку про Буратино?

№ слайда 7 Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»?
Описание слайда:

Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»?

№ слайда 8 Знаешь ли ты сказку?
Описание слайда:

Знаешь ли ты сказку?

№ слайда 9 «Не ешьте руками. Для этого есть ложки и вилки». Кому принадлежат высказывания?
Описание слайда:

«Не ешьте руками. Для этого есть ложки и вилки». Кому принадлежат высказывания? «Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!»

№ слайда 10 Буратино подустал, Из – за парты ловко встал. Раз – присел, два – привстал, Голо
Описание слайда:

Буратино подустал, Из – за парты ловко встал. Раз – присел, два – привстал, Головою – помотал И на месте побежал. Карабаса подразнил, К новым знаньям поспешил. Физкультминутка

№ слайда 11 Сценка учёбы Буратино и Мальвины
Описание слайда:

Сценка учёбы Буратино и Мальвины

№ слайда 12 Что дальше?
Описание слайда:

Что дальше?

№ слайда 13 Найти отрывок в книге и зачитать 1. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базил
Описание слайда:

Найти отрывок в книге и зачитать 1. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне? 2. Что предложили сделать кот Бизилио и лиса Алиса с пятью золотыми Буратино? 3. Чем снабжали звери Мальвину, когда она убежала из театра?

№ слайда 14 Зло Добро Артемон Карабас Барабас Буратино Карло Кот Базилио Лиса Алиса Тортила
Описание слайда:

Зло Добро Артемон Карабас Барабас Буратино Карло Кот Базилио Лиса Алиса Тортила Дуремар Мальвина Зло Добро

№ слайда 15 Оценивание. Подсчёт сольдо.
Описание слайда:

Оценивание. Подсчёт сольдо.

№ слайда 16 Рефлексия - если урок понравился, было интересно - если на уроке было интересно,
Описание слайда:

Рефлексия - если урок понравился, было интересно - если на уроке было интересно, но что-то осталось непонятным - если урок не понравился, было не интересно

№ слайда 17 Песня «Буратино»
Описание слайда:

Песня «Буратино»

№ слайда 18  Спасибо за работу!
Описание слайда:

Спасибо за работу!

Урок внеклассного чтения. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»+презентация
  • Начальные классы
Описание:

Цели: - способствовать формированию  умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

обобщить знания детей по произведению А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

- формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа;

- развивать образное и логическое мышление, память, воображение;  

- воспитывать нормы морали и нравственности через художественное произведение;

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», прослушивание  глав из аудиокниги,  конкурс рисунков к сказке, подготовка инсценирования отрывка из сказки, подготовка биографии писателя сказки.

 

Оборудование: портрет писателя, книга сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»,  рисунки учащихся, материал для рефлексии, презентация, сольдо, иллюстрации сказки.

Автор Лядская Наталья Владимировна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 4834
Номер материала 4727
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓