Главная / География / урок «Влияние климата на облик Земли и жизнь людей»

урок «Влияние климата на облик Земли и жизнь людей»

Название документа Черепанова_ Т.М._ разработка урока.doc




Тема: «Влияние климата на облик Земли и жизнь людей»




Урок с презентацией


Класс: 7


Черепанова Татьяна Михайловна



География «Страноведение»



МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

Шелаболихинский район



ИКТ

ЛОО











Шелаболиха - 2012


Цель: Расширение кругозора учащихся об особенностях климата Земли.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с климатическими поясами.

  2. Развивать умение выступать с сообщением.

  3. Развивать умение анализировать, делать выводы и обобщения.

  4. Воспитывать культуру поведения в природе.

Оборудование:

  • компьютер и мультимедийный проектор, компьютерная презентация урока.

  • Карта «Климатические пояса и области мира».

  • На столах – тетради, атласы 7 класса.


Ход урока:

Этап урока

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент


1



Приветствует класс, настраивает его на успешную работу. Озвучивает тему урока.


Отвечают на приветствие. Записывают тему в тетрадь.


2.Целеполагание





2



Вопрос: Что вы хотели бы узнать на уроке по данной теме?

Предлагает план урока. (на слайде)

Высказывают своё мнение, участвуют в составлении плана урока.

Знакомятся с планом урока.

2.Мотива-ционная беседа

3



Демонстрирует буклет фирмы «Круиз», зачитывает их слоган. Фирма предлагает посетить некоторые страны Азии.

Вопросы для беседы:

  1. Почему люди отдыхают в этих странах?

  2. В какие месяцы года вы рекомендовали бы своим друзьям совершить поездку? Почему? (тепло и сухо)

Зная особенности климата любой территории можно составить представление о её внешнем облике.





Принимают участие в беседе






3. Входной контроль



Вспомним из 6 класса:

  1. Что такое климат? (природный фактор, который оказывает непосредственное воздействие на жизнь людей.)

  2. Назовите пояса освещённости. (тропический, умеренный, полярный)

Отвечают на вопрос.





4. Актуализация знаний



4














Несмотря на то, что положение нашей планеты в Солнечной системе благоприятно для жизни, тем не менее, климатические условия не везде одинаковые.

Составьте краткий рассказ по схеме.

(Из-за наклона оси Земли территории от экватора до полюсов при движении нашей планеты по орбите получают разное количество тепла. Высота солнца над горизонтом и количество тепла уменьшаются от экватора к полюсам, поэтому наблюдаются различия в климате. Это способствует образованию климатических поясов).












Составляют рассказ по схеме.















5





























Температура и влажность воздуха зависят от свойств поверхности, над которой он долгое время находился. Так формируются воздушные массы.

  1. Что такое воздушная масса?

Предлагает найти в тексте учебника (стр. 67): Какие существуют виды воздушных масс?


Территории, над которыми формируются и круглый год господствуют эти виды ВМ, называются климатическими поясами.


Известный ученый Борис Павлович Алисов выделил на Земле 13 климатических поясов, которые отличаются друг от друга температурными условиями и воздушными массами.

Предлагает поработать с информацией на слайде.

Задание: Закончите предложение.

Все климатические пояса делятся на…


- основные (преобладает один тип воздушных масс);

- переходные (воздушные массы меняются по сезонам);

(на слайде)

В чём их отличие? Назовите основные пояса.

В названии переходных поясов есть приставка «суб», что в переводе с латинского означает «под». Назовите переходные пояса.




Участвуют в беседе. Работают с текстом учебника с. 67.

Перечисляют основные виды ВМ.



Термин записывают в тетрадь













Работают с информацией на слайде, поддерживают беседу.

































6, 7

Обратите внимание на карту «климатические пояса и области мира» в атласе с.7.

Работа с картой:

Познакомьтесь с легендой карты.

Вопросы:

  1. Какую информацию мы можем получить из карты? (о климатических поясах, их характеристике)

  2. Найдите и покажите друг другу основные климатические пояса.

  3. Найдите и покажите друг другу переходные климатические пояса.

  4. Какие из них повторяются в Северном и Южном полушариях?

  5. Какие из них занимают большую территорию?

  6. Как вы думаете, как образуются переходные климатические пояса?

  7. В каком климатическом поясе мы живём?

Предлагает рассмотреть фото и таблицы на слайдах.

Задание: пользуясь информацией слайда выделите характерные особенности климата каждого из основных климатических поясов и заполните таблицу в рабочей тетради.


Предлагает сделать вывод об изменении климата.




Знакомятся с условными обозначениями карты «Климатические пояса и области мира».


Принимают участие в

беседе.

Работают с картой атласа.


Показывают климатические пояса.














Участвуют в беседе и заполняют таблицу в рабочей тетради, формулируют вывод.



Между климатическими поясами нет чёткой границы: климат меняется постепенно от экватора к полюсам. Исключением являются горные районы, где господствует особый горный или высокогорный климат.










Мотивационная беседа


















8


9


Влияет ли климат на жизнь людей?

Задание:

Пользуясь таблицей в учебнике (стр.69), текстом учебника (стр. 67) и легендой карты в атласе определите, какому климатическому поясу соответствуют традиционные жилища народов?


Чем отличается жизнь людей в жарких странах? В странах с умеренным климатом? В странах с холодным климатом?

Что такое адаптация? (с. 327 словарь)



Выполняют задание








Рассказывают об особенностях одежды, основных занятиях людей.


Завершающий контроль

10

Предлагает вопросы на знание особенностей климата в различных климатических поясах.

Отвечают письменно. Самопроверка с использованием ключа к ответу.

Рефлексия

11

Что нового узнали сегодня на уроке?


Где пригодятся знания, полученные на уроке?


О чём хотели бы узнать ещё?


Принимают участие в беседе.

Домашнее задание

11

П. 14, выучить определения понятий из параграфа.


На «5» - задание №5 стр.71

На «5» составить кроссворд из 10 слов по теме «Климатические пояса»

Выбирают задания.

Оценивание.

Итог урока.


Устная оценка, отметка



Литература:



  1. Учебник «География. Страноведение, 7 кл.»; под редакцией О.А. Климановой.- М.; Дрофа, 2009.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику.

  3. Атлас.

  4. Методическое пособие к учебнику под редакцией О.А. Климановой.

  5. Интернет-ресурсы



Название документа Черепанова_ТМ_презентаация к уроку.ppt

Тема: Влияние климата на облик Земли и жизнь людей Урок географии 7 класс Сос...
План урока Основные и переходные климатические пояса. Влияние климата на жизн...
Живи ярко, путешествуй красиво!
Задание: Составьте краткий рассказ по схеме Неравномерное нагревание земной п...
Климатические пояса Основные преобладает один тип воздушных масс Экваториальн...
Экваториальный пояс Тропический пояс Воздушные массы	Температура января	Темпе...
Умеренный пояс Арктический (Антарктический) Воздушные массы	Температура январ...
Определите, какому климатическому поясу соответствуют традиционные жилища нар...
В жарких странах В странах с умеренным климатом В странах с холодным климатом...
Определите: В каком климатическом поясе весь год наблюдается высокая температ...
Ключ к ответу: Экваториальный Субарктический (субантарктический) Умеренный Су...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: Влияние климата на облик Земли и жизнь людей Урок географии 7 класс Состав
Описание слайда:

Тема: Влияние климата на облик Земли и жизнь людей Урок географии 7 класс Составила: Черепанова Татьяна Михайловна, учитель географии МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1»

№ слайда 2 План урока Основные и переходные климатические пояса. Влияние климата на жизнь л
Описание слайда:

План урока Основные и переходные климатические пояса. Влияние климата на жизнь людей. Влияние человека на климат.

№ слайда 3 Живи ярко, путешествуй красиво!
Описание слайда:

Живи ярко, путешествуй красиво!

№ слайда 4 Задание: Составьте краткий рассказ по схеме Неравномерное нагревание земной пове
Описание слайда:

Задание: Составьте краткий рассказ по схеме Неравномерное нагревание земной поверхности Различие климата Земли Климатические пояса Наклон земной оси

№ слайда 5 Климатические пояса Основные преобладает один тип воздушных масс Экваториальный
Описание слайда:

Климатические пояса Основные преобладает один тип воздушных масс Экваториальный Тропический Умеренный Арктический (Антарктический) Переходные воздушные массы меняются по сезонам: летом двигаются на север, а зимой – на юг. Субэкваториальный Субтропический Субарктический (субантарктический)

№ слайда 6 Экваториальный пояс Тропический пояс Воздушные массы	Температура января	Температ
Описание слайда:

Экваториальный пояс Тропический пояс Воздушные массы Температура января Температура июля Годовое количество осадков Режим осадков ЭВМ +25 +25 2000-3000 мм Равномерный в течении года Воздушные массы Температура января Температура июля Годовое количество осадков Режим осадков ТВМ +35-40 +18-20 100 мм недостаточный

№ слайда 7 Умеренный пояс Арктический (Антарктический) Воздушные массы	Температура января	Т
Описание слайда:

Умеренный пояс Арктический (Антарктический) Воздушные массы Температура января Температура июля Годовое количество осадков Режим осадков УВМ ниже 0 выше +15 Зимой постоянный снежный покров, а летом — максимум осадков. -76. Неравномерный (по областям) наличие четырёх сезонов Воздушные массы Температура января Температура июля Годовое количество осадков Режим осадков АВМ −24…-30 +2…+5 200—300 мм Недостаточный,

№ слайда 8 Определите, какому климатическому поясу соответствуют традиционные жилища народо
Описание слайда:

Определите, какому климатическому поясу соответствуют традиционные жилища народов?

№ слайда 9 В жарких странах В странах с умеренным климатом В странах с холодным климатом Ад
Описание слайда:

В жарких странах В странах с умеренным климатом В странах с холодным климатом Адаптация? Как влияет климат на жизнь людей, их занятия:

№ слайда 10 Определите: В каком климатическом поясе весь год наблюдается высокая температура
Описание слайда:

Определите: В каком климатическом поясе весь год наблюдается высокая температура и выпадает значительное количество осадков? Длинная и суровая зима здесь сменяется коротким летом, связанным с приходом воздушных масс умеренных широт. Ясно выражены четыре времени года. Годовое количество осадков в целом значительное, преобладающие в этих широтах западные ветры приносят их преимущественно в западные части материков. Лето очень жаркое и дождливое, зима жаркая, но сухая. 5. Зимой сюда приходят умеренные воздушные массы, которые приносят осадки в виде зимних дождей. 6. Круглый год господствуют сухая и холодная воздушная масса и ледяные пустыни. 7. Этот климат формируют экваториальная и тропическая воздушные массы. 8. В течение года господствует тропическая воздушная масса, с очень высокой летней t. Зима чуть прохладнее. Осадки распределены не равномерно в разных частях пояса (где-то сухо, а где-то влажно). 9. Господствуют тропическая воздушная масса и воздушная масса умеренных широт.

№ слайда 11 Ключ к ответу: Экваториальный Субарктический (субантарктический) Умеренный Субэк
Описание слайда:

Ключ к ответу: Экваториальный Субарктический (субантарктический) Умеренный Субэкваториальный Субтропический Арктический(антарктический) Субэкваториальный Тропический субтропический П. 14, выучить определения понятий из параграфа. «5» - задание №5 стр.71 «5» составить кроссворд из 10 слов по теме «Климатические пояса» Домашнее задание

урок «Влияние климата на облик Земли и жизнь людей»
  • География
Описание:

Урок сопровождается слайдовой презентацией, которая позволяет сделать урок наглядным. Иллюстрации и текстовой материал, выведенные на большой экран видны каждому учащемуся, что активизирует зрительную память и запоминание.  Текстовой материал) хорошо прочитывается и включает в работу каждого ученика.

     Данный материал рассчитан на один урок. Форма урока позволяет в достаточно  доходчивой форме рассмотреть климатические пояса, влияние климата на жизнь людей.

 

     Домашнее задание предполагает дифференцированный подход. Зная  критерии  оценивания,  ученик сам выбирает  задания  в  соответствии  с  той  отметкой,  какую  он  хочет  получить.Домашнее задание предполагает творческий подход. Зная  критерии  оценивания,  ученик сам выбирает  задания  в  соответствии  с  той  отметкой,  какую  он  хочет  получить. Слайдовая презентация позволяет просмотреть все предложенные задания, сравнить, оценить свои возможности и желания, сделать выбор.

 

Автор Черепанова Татьяна Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1231
Номер материала 33663
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓