Инфоурок География Другие методич. материалыУрок «Влияние климата на облик Земли и жизнь людей»

урок «Влияние климата на облик Земли и жизнь людей»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Черепанова_ Т.М._ разработка урока.doc

 

 

Тема:     «Влияние климата на облик Земли и жизнь людей»

 

 

 

Урок  с презентацией

 

Класс:   7

 

 Черепанова Татьяна Михайловна

 

 

География «Страноведение»

 

 

МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

Шелаболихинский район

 

 

ИКТ

 ЛОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шелаболиха - 2012

 

  Цель:   Расширение кругозора учащихся об особенностях климата Земли.

                                     

Задачи:

1.     Познакомить учащихся с климатическими поясами.

2.     Развивать умение выступать с сообщением.

3.     Развивать умение анализировать, делать выводы и обобщения.

4.     Воспитывать культуру поведения в природе.

Оборудование:

·        компьютер и мультимедийный проектор, компьютерная презентация урока.

·        Карта «Климатические пояса и области мира».

·        На столах – тетради, атласы 7 класса.

 

Ход урока:

Этап урока

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

 

1

 

 

Приветствует  класс,  настраивает  его  на  успешную  работу.  Озвучивает тему урока.

 

Отвечают  на  приветствие. Записывают тему в тетрадь.

 

2.Целеполагание

 

 

 

 

2

   

 

 

 

Вопрос: Что вы хотели бы узнать на уроке по  данной теме?

Предлагает план урока. (на слайде)

Высказывают своё мнение, участвуют в составлении плана урока.

Знакомятся с планом урока.

2.Мотива-ционная беседа

3

 

 

Демонстрирует буклет фирмы «Круиз», зачитывает их слоган. Фирма предлагает посетить некоторые страны Азии.

Вопросы для беседы:

  1. Почему люди отдыхают в этих странах?
  2. В какие месяцы года вы рекомендовали бы своим друзьям совершить поездку? Почему?  (тепло и сухо)

Зная особенности климата любой территории можно составить представление о её внешнем облике.

 

 

 

 

Принимают участие в беседе

 

 

 

 

 

3. Входной контроль

 

 

Вспомним из 6 класса:

  1. Что такое климат? (природный фактор, который оказывает непосредственное воздействие на жизнь людей.)
  2. Назовите пояса освещённости. (тропический, умеренный, полярный)

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

4. Актуализация знаний

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несмотря на то, что положение нашей планеты в Солнечной системе благоприятно для жизни, тем не менее, климатические условия не везде одинаковые.

Составьте краткий рассказ по схеме.

(Из-за наклона оси Земли территории от экватора до полюсов при движении нашей планеты по орбите получают разное количество тепла. Высота солнца над горизонтом и количество тепла уменьшаются от экватора к полюсам, поэтому наблюдаются различия в климате.  Это способствует  образованию климатических поясов).

 

 

 

 

 

                                                                     

 

 

 

 

 

 

Составляют рассказ по схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Температура и влажность воздуха зависят от свойств поверхности, над которой он долгое время находился. Так формируются воздушные массы.

  1. Что такое воздушная масса?

Предлагает найти в тексте учебника (стр. 67):   Какие существуют виды воздушных масс?

 

Территории, над которыми формируются и круглый год господствуют эти виды ВМ, называются климатическими поясами.  

 

Известный ученый Борис Павлович Алисов выделил на Земле 13 климатических поясов, которые отличаются друг от друга температурными условиями и воздушными массами.

Предлагает поработать с информацией на слайде.

Задание: Закончите предложение.

Все климатические пояса делятся на…

 

-  основные (преобладает один тип воздушных масс);

переходные (воздушные массы меняются по сезонам);   

     (на слайде)

В чём их отличие? Назовите основные пояса.

В названии переходных поясов есть приставка «суб», что в переводе с латинского означает «под».   Назовите переходные пояса.

 

 

 

Участвуют в беседе. Работают с текстом учебника с. 67.

Перечисляют основные виды ВМ.

 

 

Термин записывают  в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с информацией на слайде, поддерживают беседу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6, 7

Обратите внимание на карту «климатические пояса и области мира» в атласе с.7.

Работа с картой:

 Познакомьтесь с легендой карты.

Вопросы:

  1. Какую информацию мы можем получить из карты? (о климатических поясах, их характеристике)
  2. Найдите и покажите друг другу основные климатические пояса.
  3. Найдите и покажите  друг другу переходные климатические пояса.

4.  Какие из них повторяются в Северном и Южном полушариях?

5.  Какие из них занимают большую территорию?

6.   Как вы думаете, как образуются переходные климатические пояса?

7.   В каком климатическом поясе мы живём?

Предлагает рассмотреть фото и таблицы на слайдах.

Задание: пользуясь информацией слайда выделите характерные особенности климата каждого из основных климатических поясов и заполните таблицу в рабочей тетради.

 

Предлагает сделать вывод  об изменении климата. 

 

 

 

Знакомятся с условными обозначениями карты «Климатические пояса и области мира».

 

Принимают участие в

беседе.

Работают с картой атласа.

 

Показывают климатические пояса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в беседе и заполняют таблицу в рабочей тетради, формулируют вывод.

 

 

Между климатическими поясами нет чёткой границы: климат меняется постепенно от экватора к полюсам. Исключением являются горные районы, где господствует особый горный или высокогорный климат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

8

 

9

 

Влияет ли климат на жизнь людей?

Задание:

Пользуясь таблицей в учебнике (стр.69), текстом учебника (стр. 67) и легендой карты в атласе определите,  какому климатическому поясу соответствуют традиционные жилища народов?

 

Чем отличается жизнь людей в жарких странах? В странах с умеренным климатом? В странах с холодным климатом?

Что такое адаптация? (с. 327 словарь)

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают об особенностях одежды, основных занятиях людей.

 

Завершающий контроль

10

Предлагает вопросы на  знание особенностей климата в различных климатических поясах.

Отвечают письменно. Самопроверка с  использованием ключа к ответу.

Рефлексия

11

Что нового узнали сегодня на уроке?

 

Где пригодятся знания, полученные на уроке?

 

О чём хотели бы узнать ещё?

 

Принимают участие в беседе.

Домашнее задание

11

П. 14,  выучить определения понятий из  параграфа.

 

На «5» - задание №5 стр.71

На «5» составить кроссворд  из 10 слов по теме «Климатические пояса»

Выбирают задания.

Оценивание.

Итог урока.

 

Устная оценка, отметка

 


Литература:

 

1.       Учебник «География. Страноведение, 7 кл.»; под редакцией О.А. Климановой.- М.; Дрофа, 2009.

2.       Рабочая тетрадь к учебнику.

3.       Атлас.

4.       Методическое пособие к учебнику под редакцией О.А. Климановой.

5.       Интернет-ресурсы

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок «Влияние климата на облик Земли и жизнь людей»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Черепанова_ТМ_презентаация к уроку.ppt

Скачать материал "Урок «Влияние климата на облик Земли и жизнь людей»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: Влияние климата на облик Земли и жизнь людейУрок географии 7 класс

Сос...

    1 слайд

    Тема: Влияние климата на облик Земли и жизнь людей
    Урок географии 7 класс

    Составила:
    Черепанова Татьяна Михайловна, учитель географии
    МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1»

  • План урокаОсновные и переходные климатические пояса.
Влияние климата на жизнь...

    2 слайд

    План урока
    Основные и переходные климатические пояса.
    Влияние климата на жизнь людей.
    Влияние человека на климат.

  • Живи ярко, путешествуй красиво!

    3 слайд

    Живи ярко, путешествуй красиво!

  • Задание:   Составьте краткий рассказ по схеме

    4 слайд

    Задание: Составьте краткий рассказ по схеме

  • Климатические поясаОсновные
   преобладает один тип воздушных масс 
Экваториа...

    5 слайд

    Климатические пояса
    Основные
    преобладает один тип воздушных масс
    Экваториальный
    Тропический
    Умеренный
    Арктический (Антарктический)
    Переходные
    воздушные массы меняются по сезонам:
    летом двигаются на север, а зимой – на юг.
    Субэкваториальный
    Субтропический
    Субарктический (субантарктический)

  • Экваториальный поясТропический пояс

    6 слайд

    Экваториальный пояс
    Тропический пояс

  • Умеренный поясАрктический (Антарктический)

    7 слайд

    Умеренный пояс
    Арктический
    (Антарктический)

  • Определите,  какому климатическому поясу соответствуют традиционные жилища на...

    8 слайд

    Определите, какому климатическому поясу соответствуют традиционные жилища народов?

  • В жарких странахВ странах с умеренным климатомВ странах с холодным климатомАд...

    9 слайд

    В жарких странах
    В странах с умеренным климатом
    В странах с холодным климатом
    Адаптация?
    Как влияет климат на жизнь людей, их занятия:

  • Определите:
В каком климатическом поясе весь год наблюдается высокая температ...

    10 слайд

    Определите:
    В каком климатическом поясе весь год наблюдается высокая температура и выпадает значительное количество осадков?
    Длинная и суровая зима здесь сменяется коротким летом, связанным с приходом воздушных масс умеренных широт.
    Ясно выражены четыре времени года. Годовое количество осадков в целом значительное, преобладающие в этих широтах западные ветры приносят их преимущественно в западные части материков.
    Лето очень жаркое и дождливое, зима жаркая, но сухая.
    5. Зимой сюда приходят умеренные воздушные массы, которые приносят осадки в виде зимних дождей.
    6. Круглый год господствуют сухая и холодная воздушная масса и ледяные пустыни.
    7. Этот климат формируют экваториальная и тропическая воздушные массы.
    8. В течение года господствует тропическая воздушная масса, с очень высокой летней t. Зима чуть прохладнее. Осадки распределены не равномерно в разных частях пояса (где-то сухо, а где-то влажно).
    9. Господствуют тропическая воздушная масса и воздушная масса умеренных широт.

  • Ключ к ответу:Экваториальный
Субарктический (субантарктический)
Умеренный
Суб...

    11 слайд

    Ключ к ответу:
    Экваториальный
    Субарктический (субантарктический)
    Умеренный
    Субэкваториальный
    Субтропический
    Арктический(антарктический)
    Субэкваториальный
    Тропический
    субтропический

    П. 14, выучить определения понятий из параграфа.
    «5» - задание №5 стр.71
    «5» составить кроссворд из 10 слов по теме «Климатические пояса»

    Домашнее задание

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок сопровождается слайдовой презентацией, которая позволяет сделать урок наглядным. Иллюстрации и текстовой материал, выведенные на большой экран видны каждому учащемуся, что активизирует зрительную память и запоминание.  Текстовой материал) хорошо прочитывается и включает в работу каждого ученика.

     Данный материал рассчитан на один урок. Форма урока позволяет в достаточно  доходчивой форме рассмотреть климатические пояса, влияние климата на жизнь людей.

 

     Домашнее задание предполагает дифференцированный подход. Зная  критерии  оценивания,  ученик сам выбирает  задания  в  соответствии  с  той  отметкой,  какую  он  хочет  получить.Домашнее задание предполагает творческий подход. Зная  критерии  оценивания,  ученик сам выбирает  задания  в  соответствии  с  той  отметкой,  какую  он  хочет  получить. Слайдовая презентация позволяет просмотреть все предложенные задания, сравнить, оценить свои возможности и желания, сделать выбор.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 590 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Тема: "Наблюдения за изменениями погоды"
  • Учебник: «География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.
  • Тема: Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды
  • 01.10.2020
  • 401
  • 4
«География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 2956
    • ZIP 2.7 мбайт
    • 227 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черепанова Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Черепанова Татьяна Михайловна
    Черепанова Татьяна Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11397
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 24 регионов

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 31 региона