Главная / Математика / Урок в режиме кейс технологий

Урок в режиме кейс технологий

Урок математика 5 класс по теме «Десятичные дроби и арифметические действия с десятичными дробями»

Цели урока:

  1. Формирование понятия десятичная запись дробей.

  2. Знакомство с арифметическими действиями

Сценарий занятия:

В рамках предлагаемой технологии «Перспектива», ориентированной на работу в режиме кейс-метода, создаются четыре творческие группы. Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции:

• Новаторы - (презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы);

• Пессимисты - (выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемой идеи);

• Оптимисты - (выделяют все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемой идеи);

• Эксперты - (обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности по 10-бальной шкале, обосновывают свое мнение).

Необходимо особо отметить, что всем участникам предложено заранее поработать с предложенным учителем кейсом, подумать над темой будущего обсуждения, при необходимости, самостоятельно собрать всю необходимую информацию, все необходимые данные, факты.

Сама технология предусматривает четыре этапа - четыре раунда (по количеству созданных творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли новаторов, затем в роли пессимистов, затем - оптимистов, затем - экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения.

Каждый этап-раунд длиться 13 минут .

Предлагаемый сценарий предполагает работу в течение 80 минут учебного времени (2 урока):

• 5 минут – организационные моменты; учитель напоминает о методе.

• 10 минут – группы готовятся к выступлению, обобщают информацию, структурируют ее;

• 13 минут – 1 раунд;

• 13 минут – 2 раунд;

• 13 минут – 3 раунд;

• 13 минут – 4 раунд;

• 13 минут – выводы, подведение итогов.

Каждый раунд длится 13 минут:

• 3 минуты - выступление новаторов;

• 2- минуты - уточняющие вопросы новаторам от участников из других творческих групп;

• 2 минуты - работа в группах оптимистов, пессимистов и экспертов по выявлению позитивных и негативных моментов представленной идеи, обобщению и анализу полученной информации;

• 2 минуты на выступление оптимистов и пессимистов (по 2 минуты на каждую из двух творческих групп);

• 2 минуты- работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности;

• 2 минуты - выступление экспертов (работа каждой группы оценивается экспертами по 10-бальной шкале; оценка обосновывается).

Соблюдение протокола – это ответственность ведущего занятие в рамках данной технологии педагога.

Важным моментом при использовании технологии «Перспектива» является возможность выразить свои эмоции и только в перерывах между раундами. Если кто- либо из участников творческой группы во время работы позволяет себе эмоциональные оценки, обсуждение с коллегами, то данная группа получает штрафное очко.

Оценка экспертов, а также все штрафные очки заносятся в сводную таблицу.

Подготовительный этап

Всем участникам заранее необходимо поработать с предложенным учителем кейсом.

Содержание кейса: Прочитать пункты учебника по данной теме с указанием страниц, просмотреть в интернете по заданным адресам дополнительный материал, и дополнительную литературу, поработать в тетрадях с печатной основой над заданиями с указанием номеров пропедевтического характера. Детям предложено самостоятельно поискать информацию по затронутой проблеме, подобрать примеры из жизни.

Все учащиеся заранее разбиваются на подгруппы. Каждая подгруппа заранее получает задание- проблемный вопрос, о котором необходимо будет рассказать на предстоящем уроке:

- Десятичная запись дроби. – 1 группа

- Сравнение десятичных дробей – 2 группа

- Сложение дробей – 3 группа

- Вычитание дробей – 4 группа

Ход занятия

Уважаемые ребята!

Сегодня мы будем обсуждать проблемы десятичной записи дробей и действия с десятичными дробями.

Я предлагаю участвовать в этом всем, но организованно.

Для работы мы создадим 4 творческие группы, и каждая группа будет работать над своим вопросом в рамках рассматриваемой сегодня проблемы.

Следует особо сказать о том, что каждая группа на определенном раунде будет работать в определенной ролевой позиции:

• Одна группа будет «оптимистами». Что вы будете делать?

-Отмечать в выступлении все положительное.

• Другая группа – «пессимисты». Что будет делать эта группа?

-Отмечать в выступлении все отрицательное.

• Третья группа – «эксперты».

- Оценивать работу групп новаторов, оптимистов и пессимистов.

• Четвертая группа - «новаторы». Эта группа будет выступать по конкретному вопросу, который был предложен для обсуждения членам подгруппы заранее.

В конце занятия поведем итоги, узнаем победителя. Следует напомнить ребятам о 10-ти бальной оценочной шкале и обратить внимание на таблицу, в которой есть графа – штрафы. Группа будет получать штрафные очки, если во время выступления кто-то из участников подгруппы будет делать замечания вслух, обсуждать свои вопросы, другими словами вести себя некорректно по отношению к другим одноклассникам..

1 раунд: Выступление первой группы.

Вопрос: Как записываются десятичные дроби.

Тезисы выступления учащихся:

- В повседневной жизни нередко приходится встречаться с величинами отличающимися одна от другой на 10,100,1000 и т.д. для записи дробей придумали более удобную форму записи и назвали десятичной.

-В десятичной записи дроби целая часть отделяется от дробной запятой.

- Запись дробной части десятичной дроби содержит столько цифр , сколько нулей в записи знаменателя соответствующей обыкновенной дроби.

Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Оптимисты:

• Одноклассники выступали очень организованно.

• Выделили главное.

• Рассказали о необходимости записи десятичной дроби .

• Чётко сформулировали вывод.

Пессимисты:

• Они не указали всякую ли обыкновенную дробь можно записать в виде десятичной.

  • Не проговорили название разрядов при десятичной записи дроби.

Эксперты:

• К сказанному мы хотим добавить, что ребята убедительно, чётко говорили, было интересно слушать.

• Хорошо проговорили о записи целой части.

• Мы думаем, что выступление было бы более интересным, если бы ребята выступление подкрепили примерами из жизни.

Новаторам ставим 8 баллов. Оптимистам ставим 8 баллов. Пессимистам – 9 баллов.

Меняются ролевые позиции.

2 раунд: Выступление второй группы.

Вопрос: Как сравниваются десятичные дробей.

Тезисы выступления учащихся:

- Сравнение дробей с одинаковой целой частью.

- Сравнение дробей по разрядно.

- Уравнивание количество цифр после запятой

- Дробь оканчивающая нулями.

Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Оптимисты:

• Молодцы, перечислили все способы сравнения дробей.

Пессимисты:

• Не привлекли дополнительную литературу не привели пример из жизни.

Эксперты:

• Ребята- новаторы говорили четко, понятно. Все, что было в учебнике, ребята рассказали хорошо.

• Пессимисты правы, что надо было привлечь дополнительную литературу.

Новаторам ставим 8 баллов. Оптимистам ставим 8 баллов. Пессимистам – 10 баллов.

Меняются ролевые позиции.

3 раунд: Выступление третьей группы.

Вопрос: Как складываются десятичные дроби.

Тезисы выступления:

- Сложение десятичных дробей через обыкновенную запись дроби.

- Сложение десятичных дробей по разрядно.

Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Оптимисты:

• Хорошо рассказали о том, как складываются десятичные дроби . Говорили без запинки.

• Использовали дополнительную литературу.

• Хорошо, что подкрепили примером из жизни.

Пессимисты:

• Не всегда следили за речью товарищей, перебивали, торопились.

Эксперты:

• Рассказывал каждый сам по себе, не видно групповой работы.


Новаторам ставим 8 баллов. Оптимистам ставим 9 баллов. Пессимистам – 9баллов.

Меняются ролевые позиции.

4 раунд: Выступление четвертой группы.

Вопрос: Как вычитаются десятичные дроби?

Тезисы выступления:

- Чтобы из одной дроби вычесть другую необходимо ……..

- Вычитание выполняется поразрядно..

- Запятая записывается под запятой.

Оптимисты:

• Хорошо рассказали о том, что было в учебнике.

• Привели собственные примеры из жизни.

Пессимисты:

• Не указали о уравнивании количества знаков после запятой..

Эксперты:

• Мы думаем, что группе следовало бы четко проговорить правило вычитания.

• Группа работала дружно, ребята слушали друг друга.

Новаторам ставим 8 баллов. Оптимистам ставим 9 баллов. Пессимистам – 9 баллов.

Заполняем таблицу, считаем очки.


Победившая группа выходит на награждение. Все поздравляют. По рейтингу баллов выставляются только положительные оценки за работу в журнал.





Урок в режиме кейс технологий
  • Математика
Описание:

Кейс технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая учителя. Название  кейс – технологии произошло от латинского casus –  необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся  получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.Данная технология лежит в основе комплексных технологий.

 

Автор Кнюк Елена Васильевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 392
Номер материала 17774
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓