Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок в музее "Животные - герои Великой Победы"

Урок в музее "Животные - герои Великой Победы"

Скачать материал

Урок в музее. Интегрированный урок математики и технологиии

Цели:

1.Формирование у школьников патриотической позиции.

2.Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.

3.Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

 

Задачи:

 1.  Рассказать учащимся о роли животных на войне;

 2. Расширить знания детей о тех животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.

Ход урока

Математика

Актуализация знаний

Учитель Как вы думаете, почему мы сегодня находимся в музее? Мы сегодня продолжаем разговор о ВОВ. говорить о маленьких героях, которые оказали  неоценимую помощь в победе над фашистскими захватчиками.

Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне.

Мы родились уже после войны и, к счастью не узнали её ужасов, но глубоко гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить.

Устный счёт

Найдите значения выражений, расположите их в порядке возрастания, и вы узнаете хронологию основных событий Великой Отечественной войны

300 + 8 ∙ 8 + 24 : 6  = 368 (1)                     24 : 24 + 599 = 600 (3)

746 – 8 ∙ 5 = 706 (4)                                   390 ∙ 1 + 200 = 595 (2)

938 – 56 : 7 = 930 (5)

368    22 июня – 20 августа 1941 г. – героическая оборона Брестской крепости.

595   30 сентября – 5 декабря 1941 г. – битва за Москву

600   17 июля 18 ноября 1942 г. Сталинградская битва

706   5 июля – 23 августа 1943 г. Курская битва

930   25 августа – 25 декабря 1943 г. – битва за Днепр

-         Значение первого выражения запишите римскими цифрами.

368 = CCCLХVIII

-         Сколько арабских цифр использовали для записи числа, сколько римских? Сколько всего цифр записано? (12)

-         Что вы можете рассказать об этом числе?

-         Как это число связано с историей Великой Отечественной войны? (12 городам страны присвоены звания город-герой)

-         Ленинград (ныне Санкт-Петербург) Одесса, Севастополь, Волгоград (бывший Сталинград),  Киев, Москва, КерчьНовороссийск, Минск, Тула, МурманскСмоленск

Задание. Соедините точки в порядке возрастания. Назовите числа.

(Работа в парах, на рисунке появляется изображение собаки)

Учитель. Победа далась нелегко, использовались все возможные ресурсы. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.

Самыми верными помощниками солдат в годы Великой Отечественной войны были, конечно, собаки.

 

Ученик:  У нас уважают собаку недаром:

                  Собака на фронте была санитаром,

                  Связистом, сапёром. Порою собаки

                  На танки бросались во время атаки.

                  Да, на войне получалось и так,

                  Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

Задача

Раненых солдат с поля боя вывозили на упряжках. Овчарок запрягали по четыре, что на 2 меньше, чем дворняжек. Сколько дворняжек запрягали в упряжки? 

Задача

Не редко водил упряжку на передовую под огнем. Упряжка собак ползком подавала раненому нарты. Представьте только - сто пятьдесят метров ползком. Туда и обратно - по рытвинам, по снегу, по земле. Сколько метров преодолевала собачья упряжка, чтобы доставить раненого к санитарам?

 

Работа в группе.

 

Задача: Среди многих четвероногих героев военную службу несли собаки по кличке Боб, Дина и Барс.  Известно, что Дина не разведчик и не миноискатель, Барс не был подрывниками. Дик в годы Великой Отечественной войны обнаружил 12 тысяч немецких мин.  Боб на спине носил походную аптечку. Какую службу выполняла каждая собака?

 

 

БОБ

ДИНА

БАРС

ДИК

подрывник

 

+

 

 

разведчик

 

 

+

 

санитар

+

 

 

 

миноискатель

 

 

 

+

 

(В конвертах у ребят информация об этих четвероногих героях)

 

Настоящую славу «русской собачьей школе» принесла дворняжка Дина, о которой писали газеты всего мира. 9 августа 1943 года группа 37-го отдельного батальона миноискателей получила задание любой ценой уничтожить фашистский эшелон с техникой и солдатами. Немцы по всему пути его следования вырубили лес. Незаметно пустить на подрыв можно было только собаку-смертницу. Но беспородная Дина умудрилась подползти к эшелону, скинула взрывчатку и вернулась назад. 

Также использовались собаки и в отрядах Смерша для поиска диверсионных групп противника, особенно для поиска вражеских снайперов-“кукушек”. Так, угрюмый, недоверчивый пёс Барс совершил свой подвиг, открыв трех немецких автоматчиков, четвертый застрелил Барса, но тем самым выдал себя и был снят снайпером (из воспоминаний Ильи Эренбурга).

Шотландская овчарка Боб в белом халатике ползла по поляне. Короткая пауза между атакой и контратакой. Раненые попрятались в ямах или в воронках. Боб отыскал шестнадцать раненых. Найдя человека среди снега, Боб ложится рядом и громко, взволнованно дышит: я здесь. Боб ждет, не возьмет ли раненый перевязку: на спине у собаки походная аптечка. И Бобу не терпится: скорей бы взять в зубы брендель (кусок кожи, подвешенный к ошейнику, – знак того, что собака нашла раненого) и поползти к санитару: иди сюда! Боб нашел семнадцатого – лейтенанта Яковлева. Когда собака поползла за санитаром, начался обстрел из минометов. Осколок оторвал у Боба сустав передней лапы. Он все же дополз до хозяина, не выпуская изо рта бренделя, торопил: скорей за мной!»

С помощью четвероногих было разминировано 303 крупных города и населённых пункта, среди которых – Псков, Смоленск, Брянск, Львов, Минск, Киев, Сталинград, Одесса, Харьков, Воронеж, Варшава, Вена, Будапешт, Берлин, Прага, а также 18394 здания и обнаружено свыше четырёх миллионов мин. Овчарка Дик в годы Великой Отечественной войны обнаружила 12 тысяч немецких мин и огромную бомбу с часовым механизмом спрятанную в фундаменте Павловского дворца под Ленинградом. Талант и выдержка Дика спасли жизнь тысячам солдат. 

Работа в паре

Задание. Расшифруйте донесение

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

а

д

г

ж

к

з

и

п

ф

ю

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

о

з

п

ю

и

ф

р

е

л

ц

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

ю

и

ф

з

е

р

у

п

я

к

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

п

к

я

и

б

ф

ю

е

р

з

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

и

р

ь

я

е

п

з

ф

к

ю

Выберите числа, которые делятся на 8 с остатком 2, запишите буквы, соответствующие этим числом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Как не странно, символ мира может оказаться эффективным средством войны. Что вы знаете о почтовых голубях?

Ученик: Голуби представляли собой такую угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей и даже натаскивали ястребов, которые исполняли роль истребителей. 

В большинстве случаев, «крылатые связисты»-герои оставались неизвестными. Был только один эпизод Великой Отечественной войны, когда удалось идентифицировать родовой номер кольца голубя. Отряд разведчиков лейтенанта Лопатина, находясь в глубоком тылу, попал в тяжелое положение: будучи окруженным немцами, он потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита, а прорвать окружение было невозможно. К счастью у бойцов был, проверенный на деле, сизый самец под номером 48. Портдепешник с донесением был прикреплен к ноге воздушного связиста. Во время полета голубь несколько раз был атакован и ранен ястребом, но смог от него уйти. В тот день на голубиной станции дежурил рядовой Попов. Уже в сумерках под ноги голубеводу упал 48-й. Одна лапка у него была поломана и держалась на тонкой коже, спина ободрана, а грудь в запекшейся крови. Голубь тяжело дышал и жадно хватал воздух раскрытым клювом. После передачи в штаб части донесения от разведчиков, голубь был прооперирован и спасен ветеринарным врачом гвардии, подполковником В. Великановым. Но еще целый месяц после случившегося рядовой Попов выхаживал крылатого связиста. 

 

Задача. Сколько всего донесений было доставлено крылатыми связистами за 35 суток боев, если известно, что голубями рядового Вишнева доставлено 131 донесение, голубями младшего сержанта Кириченко — на 63 донесений больше, а рядового Шарапова — на 72 донесения меньше, чем голубями Кириченко.

1)    131 + 63 = 194 (д)

2)    194 – 72 = 122 (д)

3)    131 + 194 + 122 = 457 (д)

Ответ: 457 донесений было доставлено крылатыми связистами за 35 суток боев.

Учитель. За все заслуги которые голуби сделали во время войны и их преданность людям, голубь стал - символом добра, мира и надежды!

Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений. Их запускают в небо в самые торжественные моменты, люди делают им дома рядом со своим жильем, кормят семечками

- Сейчас мы постараемся запустить своих голубей мира

 

Технология

Выполнение коллективной работу в технике оригами «Голуби мира»

- Рассмотрите образец, в какой технологии выполнена фигурка голубя?

- Как вы считаете, для чего может пригодиться такая поделка? 

Практическая работа

- Посмотрите на схему. Какая геометрическая фигура нам понадобится для работы? (квадрат)

- Как из прямоугольника сделать квадрат?

- Приступаем к работе. Вспомним правило: Сделал сам – помоги другому

 (Изготовление фигурки голубя совместно с учителем, опираясь на схему)

-.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик.

ЛЕТИТЕ, ГОЛУБИ, ЛЕТИТЕ
ПО МИРУ С ДОБРОТОЙ СВОЕЙ.
НЕСИТЕ, ГОЛУБИ, НЕСИТЕ
ЛЮБОВЬ ВСЕМ  ЛЮДЯМ ПОСКОРЕЙ!

СЕРДЦА ЛЮДЕЙ ПУСТЬ ПОТЕПЛЕЮТ,

В  ДУШЕ  У  ВСЕХ  РАСТАЕТ  ЛЁД.
ПУСТЬ  МИР  НАСТУПИТ НА  ПЛАНЕТЕ
И БУДЕТ  СЧАСТЛИВ  ВЕСЬ  НАРОД!

Светланы Преображенской..

 

Итог урока. Выставка работ, прикреплённых к макету земного шара.

Рефлексии «Одним словом»

Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

Раздражение

Злость

Радость

Равнодушие.

Удовлетворение

Вдохновение

Скука.

Тревога.

Покой.

Уверенность

Неуверенность.

Наслаждение.

 

Домашнее задание (по выбору)

1.     Реши задачу

За два дня Боб спас 16 раненых, Каштанка в 2 раза больше, чем Боб, а Нелли на 17 человек меньше, чем Каштанка. Сколько всего раненых спасли собаки-санитары за два дня?

 

2.     Решение математического фокуса.

Более 30 миллионов советских людей погибли в эти страшные годы. Каждый год 9 мая мы чтим всех погибших минутой молчания. Если каждому погибшему посвятить минуту молчания, тогда население Земли будет молчать…лет.

-  Сколько лет будет молчать Земля, вы узнаете, решив математический фокус.

Задумай двузначное число и прибавь к нему 12.

Получившийся результат вычти из 130.

К значению разности прибавь 5 и задуманное число.

От получившегося числа отними 120.

Значение разности умножь на 7.

От значения произведения отними 1.

Остаток раздели пополам, а затем прибавь 20.

Учитель Каким должен быть человек, способный сохранить все живое на земле? Сберечь землю сможет только человек образованный и знающий, добрый и внимательный. Желаю вам стать такими.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в музее "Животные - герои Великой Победы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок в музее. Интегрированный урок математики и технологиии

Цели:

1.Формирование у школьников патриотической позиции.

2.Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.

3.Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

 1.  Рассказать учащимся о роли животных на войне;

 2. Расширить знания детей о тех животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.

Актуализация знаний

Учитель Как вы думаете, почему мы сегодня находимся в музее? Мы сегодня продолжаем разговор о ВОВ. говорить о маленьких героях, которые оказали  неоценимую помощь в победе над фашистскими захватчиками.

Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне.

Мы родились уже после войны и, к счастью не узнали её ужасов, но глубоко гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 508 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 471
    • DOCX 266.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Турова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Турова Ирина Юрьевна
    Турова Ирина Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 10485
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек