Главная / Начальные классы / Урок в музее "Животные - герои Великой Победы"

Урок в музее "Животные - герои Великой Победы"

Урок в музее. Интегрированный урок математики и технологиии

Цели:

1.Формирование у школьников патриотической позиции.

2.Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.

3.Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.


Задачи:

1. Рассказать учащимся о роли животных на войне;

2. Расширить знания детей о тех животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.

Ход урока

Математика

Актуализация знаний

Учитель Как вы думаете, почему мы сегодня находимся в музее? Мы сегодня продолжаем разговор о ВОВ. говорить о маленьких героях, которые оказали неоценимую помощь в победе над фашистскими захватчиками.

Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне.

Мы родились уже после войны и, к счастью не узнали её ужасов, но глубоко гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить.

Устный счёт

Найдите значения выражений, расположите их в порядке возрастания, и вы узнаете хронологию основных событий Великой Отечественной войны

300 + 8 ∙ 8 + 24 : 6 = 368 (1) 24 : 24 + 599 = 600 (3)

746 – 8 ∙ 5 = 706 (4) 390 ∙ 1 + 200 = 595 (2)

938 – 56 : 7 = 930 (5)

368 22 июня – 20 августа 1941 г. – героическая оборона Брестской крепости.

595 30 сентября – 5 декабря 1941 г. – битва за Москву

600 17 июля 18 ноября 1942 г. Сталинградская битва

706 5 июля – 23 августа 1943 г. Курская битва

930 25 августа – 25 декабря 1943 г. – битва за Днепр

  • Значение первого выражения запишите римскими цифрами.

368 = CCCLХVIII

Задание. Соедините точки в порядке возрастания. Назовите числа.F:\3 КЛАСС 2014-15\ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА\КЛАССНЫЕ ЧАСЫ\ЖИВОТНЫЕ В ВОЙНУ\УРОК В МУЗУУ\СОБАКА.jpg

(Работа в парах, на рисунке появляется изображение собаки)

Учитель. Победа далась нелегко, использовались все возможные ресурсы. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.

Самыми верными помощниками солдат в годы Великой Отечественной войны были, конечно, собаки.


Ученик: У нас уважают собаку недаром:

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки бросались во время атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

Задача

Раненых солдат с поля боя вывозили на упряжках. Овчарок запрягали по четыре, что на 2 меньше, чем дворняжек. Сколько дворняжек запрягали в упряжки? 

Задача

Не редко водил упряжку на передовую под огнем. Упряжка собак ползком подавала раненому нарты. Представьте только - сто пятьдесят метров ползком. Туда и обратно - по рытвинам, по снегу, по земле. Сколько метров преодолевала собачья упряжка, чтобы доставить раненого к санитарам?


Работа в группе.


Задача: Среди многих четвероногих героев военную службу несли собаки по кличке Боб, Дина и Барс. Известно, что Дина не разведчик и не миноискатель, Барс не был подрывниками. Дик в годы Великой Отечественной войны обнаружил 12 тысяч немецких мин. Боб на спине носил походную аптечку. Какую службу выполняла каждая собака?



БОБ

ДИНА

БАРС

ДИК

подрывник


+



разведчик



+


санитар

+




миноискатель




+


(В конвертах у ребят информация об этих четвероногих героях)



Настоящую славу «русской собачьей школе» принесла дворняжка Дина, о которой писали газеты всего мира. 9 августа 1943 года группа 37-го отдельного батальона миноискателей получила задание любой ценой уничтожить фашистский эшелон с техникой и солдатами. Немцы по всему пути его следования вырубили лес. Незаметно пустить на подрыв можно было только собаку-смертницу. Но беспородная Дина умудрилась подползти к эшелону, скинула взрывчатку и вернулась назад. 

Также использовались собаки и в отрядах Смерша для поиска диверсионных групп противника, особенно для поиска вражеских снайперов-“кукушек”. Так, угрюмый, недоверчивый пёс Барс совершил свой подвиг, открыв трех немецких автоматчиков, четвертый застрелил Барса, но тем самым выдал себя и был снят снайпером (из воспоминаний Ильи Эренбурга).

Шотландская овчарка Боб в белом халатике ползла по поляне. Короткая пауза между атакой и контратакой. Раненые попрятались в ямах или в воронках. Боб отыскал шестнадцать раненых. Найдя человека среди снега, Боб ложится рядом и громко, взволнованно дышит: я здесь. Боб ждет, не возьмет ли раненый перевязку: на спине у собаки походная аптечка. И Бобу не терпится: скорей бы взять в зубы брендель (кусок кожи, подвешенный к ошейнику, – знак того, что собака нашла раненого) и поползти к санитару: иди сюда! Боб нашел семнадцатого – лейтенанта Яковлева. Когда собака поползла за санитаром, начался обстрел из минометов. Осколок оторвал у Боба сустав передней лапы. Он все же дополз до хозяина, не выпуская изо рта бренделя, торопил: скорей за мной!»

С помощью четвероногих было разминировано 303 крупных города и населённых пункта, среди которых – Псков, Смоленск, Брянск, Львов, Минск, Киев, Сталинград, Одесса, Харьков, Воронеж, Варшава, Вена, Будапешт, Берлин, Прага, а также 18394 здания и обнаружено свыше четырёх миллионов мин. Овчарка Дик в годы Великой Отечественной войны обнаружила 12 тысяч немецких мин и огромную бомбу с часовым механизмом спрятанную в фундаменте Павловского дворца под Ленинградом. Талант и выдержка Дика спасли жизнь тысячам солдат. 

Работа в паре

Задание. Расшифруйте донесение

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

а

д

г

ж

к

з

и

п

ф

ю

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

о

з

п

ю

и

ф

р

е

л

ц

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

ю

и

ф

з

е

р

у

п

я

к

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

п

к

я

и

б

ф

ю

е

р

з

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

и

р

ь

я

е

п

з

ф

к

ю

Выберите числа, которые делятся на 8 с остатком 2, запишите буквы, соответствующие этим числом














Учитель: Как не странно, символ мира может оказаться эффективным средством войны. Что вы знаете о почтовых голубях?

Ученик: Голуби представляли собой такую угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей и даже натаскивали ястребов, которые исполняли роль истребителей. 

В большинстве случаев, «крылатые связисты»-герои оставались неизвестными. Был только один эпизод Великой Отечественной войны, когда удалось идентифицировать родовой номер кольца голубя. Отряд разведчиков лейтенанта Лопатина, находясь в глубоком тылу, попал в тяжелое положение: будучи окруженным немцами, он потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита, а прорвать окружение было невозможно. К счастью у бойцов был, проверенный на деле, сизый самец под номером 48. Портдепешник с донесением был прикреплен к ноге воздушного связиста. Во время полета голубь несколько раз был атакован и ранен ястребом, но смог от него уйти. В тот день на голубиной станции дежурил рядовой Попов. Уже в сумерках под ноги голубеводу упал 48-й. Одна лапка у него была поломана и держалась на тонкой коже, спина ободрана, а грудь в запекшейся крови. Голубь тяжело дышал и жадно хватал воздух раскрытым клювом. После передачи в штаб части донесения от разведчиков, голубь был прооперирован и спасен ветеринарным врачом гвардии, подполковником В. Великановым. Но еще целый месяц после случившегося рядовой Попов выхаживал крылатого связиста. 


Задача. Сколько всего донесений было доставлено крылатыми связистами за 35 суток боев, если известно, что голубями рядового Вишнева доставлено 131 донесение, голубями младшего сержанта Кириченко — на 63 донесений больше, а рядового Шарапова — на 72 донесения меньше, чем голубями Кириченко.

  1. 131 + 63 = 194 (д)

  2. 194 – 72 = 122 (д)

  3. 131 + 194 + 122 = 457 (д)

Ответ: 457 донесений было доставлено крылатыми связистами за 35 суток боев.

Учитель. За все заслуги которые голуби сделали во время войны и их преданность людям, голубь стал - символом добра, мира и надежды!

Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений. Их запускают в небо в самые торжественные моменты, люди делают им дома рядом со своим жильем, кормят семечками

- Сейчас мы постараемся запустить своих голубей мира


Технология

Выполнение коллективной работу в технике оригами «Голуби мира»

- Рассмотрите образец, в какой технологии выполнена фигурка голубя?

- Как вы считаете, для чего может пригодиться такая поделка? 

Практическая работа

- Посмотрите на схему. Какая геометрическая фигура нам понадобится для работы? (квадрат)

- Как из прямоугольника сделать квадрат?

- Приступаем к работе. Вспомним правило: Сделал сам – помоги другому

(Изготовление фигурки голубя совместно с учителем, опираясь на схему)

-. F:\3 КЛАСС 2014-15\ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА\КЛАССНЫЕ ЧАСЫ\ЖИВОТНЫЕ В ВОЙНУ\УРОК В МУЗУУ\sh.jpg
















Ученик.

ЛЕТИТЕ, ГОЛУБИ, ЛЕТИТЕ
ПО МИРУ С ДОБРОТОЙ СВОЕЙ.
НЕСИТЕ, ГОЛУБИ, НЕСИТЕ
ЛЮБОВЬ ВСЕМ ЛЮДЯМ ПОСКОРЕЙ!

СЕРДЦА ЛЮДЕЙ ПУСТЬ ПОТЕПЛЕЮТ,

В ДУШЕ  У  ВСЕХ  РАСТАЕТ  ЛЁД.
ПУСТЬ  МИР  НАСТУПИТ НА  ПЛАНЕТЕ
И БУДЕТ  СЧАСТЛИВ  ВЕСЬ  НАРОД!

Светланы Преображенской..


Итог урока. Выставка работ, прикреплённых к макету земного шара.

Рефлексии «Одним словом»

Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

Раздражение

Злость

Радость

Равнодушие.

Удовлетворение

Вдохновение

Скука.

Тревога.

Покой.

Уверенность

Неуверенность.

Наслаждение.



Домашнее задание (по выбору)

  1. Реши задачу

За два дня Боб спас 16 раненых, Каштанка в 2 раза больше, чем Боб, а Нелли на 17 человек меньше, чем Каштанка. Сколько всего раненых спасли собаки-санитары за два дня?



  1. Решение математического фокуса.

Более 30 миллионов советских людей погибли в эти страшные годы. Каждый год 9 мая мы чтим всех погибших минутой молчания. Если каждому погибшему посвятить минуту молчания, тогда население Земли будет молчать…лет.

-  Сколько лет будет молчать Земля, вы узнаете, решив математический фокус.

Задумай двузначное число и прибавь к нему 12.

Получившийся результат вычти из 130.

К значению разности прибавь 5 и задуманное число.

От получившегося числа отними 120.

Значение разности умножь на 7.

От значения произведения отними 1.

Остаток раздели пополам, а затем прибавь 20.

Учитель Каким должен быть человек, способный сохранить все живое на земле? Сберечь землю сможет только человек образованный и знающий, добрый и внимательный. Желаю вам стать такими.











Урок в музее "Животные - герои Великой Победы"
  • Начальные классы
Описание:

Урок в музее. Интегрированный урок математики и технологиии

Цели:

1.Формирование у школьников патриотической позиции.

2.Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.

3.Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

 1.  Рассказать учащимся о роли животных на войне;

 2. Расширить знания детей о тех животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.

Актуализация знаний

Учитель Как вы думаете, почему мы сегодня находимся в музее? Мы сегодня продолжаем разговор о ВОВ. говорить о маленьких героях, которые оказали  неоценимую помощь в победе над фашистскими захватчиками.

Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне.

Мы родились уже после войны и, к счастью не узнали её ужасов, но глубоко гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить.

 

Автор Турова Ирина Юрьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 470
Номер материала 15790
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓