Главная / Математика / урок в 7классе по теме Математический язык УМК Мордкович Г.В

урок в 7классе по теме Математический язык УМК Мордкович Г.В

План-конспект урока в 7классе УМК Мордкович А.Г

Тема урока: Математический язык

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию понятия математический язык и умений выполнять перевод с естественного языка на математический и обратно;

Задачи урока: -создать условия для формирования понятия математический язык

-организовать деятельность учащихся по формированию умений выполнять перевод с естественного языка на математический и обратно

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(предполагаемые ответы)

Планируемое время

Организационный момент

Настроить детей на урок

Войдя в класс приветствую детей на французском языке( Бон Моден), затем на английском языке( Гуд Монинг чилдрэнс),на немецском языке ( Гутен Так), а затем уже на русском языке.

Приветствуют учителя


Постановка учебной задачи и формулировка темы урока

Обеспечить деятельность по определению темы урока ,цели урока

Почему я сегодня поздоровалась с вами необычно? Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить с вами сегодня на уроке?

Верно. Всего в мире насчитывают 6 000 языков. Языки всегда возникали и умирали. В наше время они перестали возникать. Но не перестали возрождаться. Язык, на котором мы с вами общаемся, является естественным языком. Также как и английский. Французский. Немецкий и т.д

Малочисленные народы. Например, баски, сохраняют свой язык. А вот галлы из своего языка сохранили лишь несколько слов. Существуют языки. Которые можно считать международными, объединяющими людей различных национальностей, появившихся из практических нужд людей. Речь идет об искусственных языках. Таких языков было придумано около тысячи. Но прижились только 4,5 языков. Посмотрите на экран. Как вы думаете, какие из предложенных языков являются естественными. А какие искусственные? hello_html_m253d7d1a.jpgслайд1

Вы отнесли запись под №3 к искусственному языку. Почему? На каком языке вообще записана запись , почему? Тогда как бы вы сформулировали тему урока? Правильно. Запишите дату и тему урока в тетрадь. Слайд 2

А какую цель мы с вами поставим к уроку? Что интересно узнать на уроке, чему научиться?

Отвечают на вопрос ( о языках)




Слушают рассказ учителя















Ребята. отвечают на вопрос.

Естественные: Японский№4, старословянский№5. Английский №6

Искусственные: Язык, основанный на азбуке Морзе, нотный, язык математики


Запись выполнена с помощью цифр, знаков действий, поэтому это математический язык.

Математический язык.

Записывают дату и тему урока.

Какой язык называют математическим? Научиться им пользоваться?


Открытие детьми нового

Способствовать деятельности учащихся самостоятельному рассмотрению материала по теме урока.

А с чего же начинается изучение любого языка?

Какие символы должны знать чтобы знать язык радистов? ( язык Морзе)

А для математического языка, какие символы должны знать? Первые математические символы, которые служат для изображения чисел это цифры. Сколько существует цифр? Хорошо, молодцы.


hello_html_2d2dadf.gifслайд3

Также как и в русском языке в математике составляют слова. Только называются они –выражения.

А теперь попробуйте ребята, перевести математические слова (выражения0 на русский язык.

hello_html_116eb54f.gifслайд 4

А сколько действий в каждом выражении?

А теперь попробуйте такие выражения перевести на язык математики

hello_html_64371cf5.gifслайд 5

А сколько действий в этих выражениях? Назовите порядок действий в этих выражениях? Как же правильно читать такие выражения, и выражения имеющие более 2 действий.?

hello_html_2efca3fe.gifслайд 6

А сможем ли мы выполнить обратную задачу, т.е перевести с искусственного языка на естественный?

hello_html_68459ca4.gifслайд 7

hello_html_5b1eed0.gifслайд 8

Хорошо. А теперь откройте учебник на стр…

С изучения букв, символов

Черточки. Точки

Числа, буквы( переменные), знаки действий, скобки и т.д


От1 до 9














Произведение 3и а

Разность а и в

Частное а ив






По одному.



Произведение а и суммы в и с

Квадрат разности а и в

Частное суммы а , в и с


2,2.,2









Записывают алгоритм в тетрадь.










Ребята, пробуют работать


Первичное закрепление

Установить осознанность изученность материала, через устную и письменную работу

Задание устно, прочитайте выражения №….№…

А №…..№…. работаем письменно.

А теперь проверим, как вы записали.


Отвечают устно,

Работают в тетрадях письменно

Ребята проговаривают свои записи



Подача домашнего задания

Обеспечить понимание содержания домашней работы

Дома. Ребята вы также поработаете с переводом с искусственного на естественный язык и наоборот

Это №…,№…

А ещё ребята творческое задание придумайте свой искусственный язык, которым вы сможете пользоваться.

Записывают домашнее задание


Итог урока рефлексия

Дать оценку работы класса

Выявить качество усвоения материала


Итак, ребята как вы считаете, важно ли для нас владеть математическим языком?

К какому виду относится математический язык? Чему же вы научились сегодня на уроке? Все ли вы поняли на уроке? Поставьте сигнальный значок . после последней записи.

Зеленый квадрат -понятно все

Желтый –есть еще вопросы

Красный - не понятно

А теперь возьмите карточку на уголочке стола и попробуйте выполнить перевод с естественного языка на искусственный и наоборот.(на листочках)

Слайд с ответами и критериями оценивания

Проверьте . правильно ли вы выполнили . поставьте себе оценку сами.

Передайте листочки, с выполненными заданиями начиная с последней парты

Молодцы. Спасибо за урок.










Ребята выполняют работу по карточкам

Ребята сравнивают ответы и оценивают свою работу .сами


Ребята сдают листочки











урок в 7классе по теме Математический язык УМК Мордкович Г.В
  • Математика
Описание:

План-конспект урока в 7классе УМК Мордкович А.Г

Тема урока: Математический язык

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию понятия математический язык и умений выполнять перевод с естественного языка на математический и обратно;

Задачи урока: -создать условия для формирования понятия математический язык

-организовать деятельность учащихся по формированию умений выполнять перевод с естественного языка на математический и обратно

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная,   индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(предполагаемые ответы)

Планируемое время

Организационный момент

Настроить детей на урок

Войдя в класс приветствую детей на французском языке( Бон Моден), затем на английском языке( Гуд Монинг чилдрэнс),на немецском языке ( Гутен Так), а затем уже на русском языке.

Приветствуют учителя

 

Постановка учебной задачи и формулировка темы урока

Обеспечить деятельность по определению темы урока ,цели урока

Почему я сегодня поздоровалась с вами необычно? Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить с вами  сегодня на уроке?

Верно. Всего в мире насчитывают 6 000 языков. Языки всегда возникали и умирали. В наше время они перестали возникать. Но не перестали возрождаться. Язык, на котором мы с вами общаемся, является естественным языком. Также как и английский. Французский. Немецкий и т.д

Малочисленные народы. Например, баски, сохраняют свой язык. А вот галлы из своего языка сохранили лишь несколько слов. Существуют языки. Которые можно считать международными, объединяющими людей различных национальностей, появившихся из практических нужд людей. Речь идет об искусственных языках. Таких языков было придумано около тысячи. Но прижились только 4,5 языков. Посмотрите на экран. Как вы думаете, какие из предложенных языков являются естественными. А какие искусственные?слайд1

Вы отнесли запись под №3 к искусственному языку. Почему? На каком языке вообще записана запись , почему? Тогда как бы вы сформулировали тему урока? Правильно. Запишите дату и тему урока в тетрадь. Слайд 2

 А какую цель мы с вами поставим к уроку? Что интересно узнать на уроке, чему научиться?

Отвечают на вопрос ( о языках)

 

 

 

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята. отвечают на вопрос.

Естественные: Японский№4, старословянский№5. Английский №6

Искусственные: Язык, основанный на азбуке Морзе, нотный, язык математики

 

Запись выполнена с помощью цифр, знаков действий, поэтому это математический язык.

Математический язык.

Записывают дату и тему урока.

Какой язык называют математическим? Научиться им пользоваться?

 

Открытие детьми нового

Способствовать деятельности учащихся самостоятельному рассмотрению материала по теме урока.

А с чего же начинается изучение любого языка?

Какие символы должны знать чтобы знать язык радистов? ( язык Морзе)

А для математического языка, какие символы должны знать? Первые математические символы, которые служат для изображения чисел это цифры. Сколько существует цифр? Хорошо, молодцы.

 

слайд3

Также как и в русском языке в математике составляют слова. Только называются они –выражения.

А теперь попробуйте ребята, перевести математические слова (выражения0 на русский язык.

слайд 4

А сколько действий в каждом выражении?

А теперь попробуйте такие выражения перевести на язык математики

слайд 5

А сколько действий в этих выражениях? Назовите порядок действий в этих выражениях?  Как же правильно читать такие выражения, и выражения имеющие более 2 действий.?

слайд 6

А сможем ли мы выполнить обратную задачу, т.е перевести с искусственного языка на естественный?

слайд 7

слайд 8

Хорошо. А теперь откройте учебник на стр…

 С изучения букв, символов

 Черточки. Точки

 Числа, буквы( переменные), знаки действий, скобки и т.д

 

От1 до 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произведение 3и а

Разность а и в

Частное а ив

 

 

 

 

 

По одному.

 

 

Произведение а и суммы в и с

Квадрат разности а и в

Частное суммы а , в и с

 

2,2.,2

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают алгоритм  в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, пробуют работать

 

Первичное закрепление

Установить осознанность изученность материала, через устную и письменную работу

Задание устно, прочитайте выражения №….№…

А №…..№…. работаем письменно.

А теперь проверим, как вы записали.

 

Отвечают устно,

Работают в тетрадях письменно

Ребята проговаривают свои записи

 

 

Подача домашнего задания

Обеспечить понимание содержания домашней работы

Дома. Ребята вы также поработаете с переводом с  искусственного на естественный язык и наоборот

Это №…,№…

А ещё ребята творческое задание придумайте свой искусственный язык, которым вы сможете пользоваться.

Записывают домашнее задание

 

Итог урока рефлексия

Дать оценку работы класса

Выявить качество усвоения материала

 

Итак, ребята как вы считаете, важно ли для нас владеть математическим языком?

К какому виду относится математический язык? Чему же вы научились сегодня на уроке? Все ли вы поняли на уроке? Поставьте сигнальный значок . после последней записи.

Зеленый квадрат -понятно все

Желтый –есть еще вопросы

Красный - не понятно

А теперь возьмите карточку на уголочке стола  и попробуйте выполнить перевод с естественного языка на искусственный и наоборот.(на листочках)

Слайд с ответами и критериями оценивания

Проверьте . правильно ли вы выполнили . поставьте себе оценку сами.

Передайте листочки, с выполненными заданиями начиная с последней парты

Молодцы. Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята выполняют работу по карточкам

Ребята сравнивают ответы и оценивают свою работу .сами

 

Ребята сдают листочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Рудинская Ольга Геннадьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1162
Номер материала 45349
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓