Главная / ИЗО, МХК / Урок в 7 классе по изо для коррекционных школ

Урок в 7 классе по изо для коррекционных школ

Тема: "Рисование с натуры предмета цилиндрической формы расположенного ниже уровня зрения (стеклянная банка с водой и керамический бокал)

Цели и задачи:

Формирование навыков рисования с натуры предметов цилиндрической формы. 
Задачи урока: - закрепление знаний учащихся о жанрах изобразительного искусства; 
- совершенствование умений соблюдать правила и последовательность изображения предметов цилиндрической формы; 
- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственного ориентирования, мелкой моторики , глазомера, графических навыков, на основе выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы; 
- воспитание положительной мотивации к изучаемому предмету; 

Тип урока: комбинированный

Основной метод обучения: практический

Оборудование и наглядность: гуашевые краски, колонковые или беличьи кисти, палитры, баночки для воды,


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Подготови

тельный

1. Организация класса.

2. Сообщение темы и цели урока

3.Приветствие ученикам


Приветствуют учителя

II

Основной
















Наш сегодняшний урок я предлагаю начать с просмотра отрывка из известного детского мультфильма «Пластилиновая ворона -КАРТИНА»… 
2. Актуализация опорных знаний: 
По вашим лицам я вижу, что вы прекрасно поняли, о чём пойдет речь. 
Конечно же о жанрах изобразительного искусства. На самом деле 
существует очень много жанров: анималистический, портрет, 
батальный, исторический, пейзаж, мифологический, натюрморт … 
?- Попробуйте выбрать из предложенных, те жанры изобразительного 
искусства, которые вы уже изучили на предыдущих уроках? 
(портрет, пейзаж, натюрморт) 
- Давайте попробуем дать определения этих терминов (Что такое 
пейзаж, портрет, натюрморт?). 

- Рассмотрите внимательно предметы на столе и определите, с 
каким из жанров мы продолжим нашу работу? (натюрморт). 
Натюрморт – это не просто набор случайных предметов. Важно грамотно подобрать предметы, скомпоновать их в группу и красиво расположить их на плоскости. Маленькие предметы не должны заслонять большие, чтобы форма каждого была видна. 
Физминутка: (упражнения на коррекцию осанки) 

3. Сообщение темы и цели урока, объяснение: 
- Пришло время перейти к основной теме нашего урока: Рисование с натуры предмета цилиндрической формы. 
? Кто может объяснить , что значит «рисование с натуры»? 
К какому из жанров изобразительного искусства относится тема 
нашего урока? (к жанру «натюрморт»). 
- Ввиду небольшого количества времени для работы, наш натюрморт состоит из 2 предметов и драпировки (ткани, которая расположена на вертикальной и горизонтальной плоскостях). 

Какие геометрические тела вы знаете? (шар, конус, куб) 

- анализ натуры: геометрическое тело – цилиндр (повтор учащимися названия 
геометрического тела), цилиндр имеет нижнее основание и верхнее 
основание в виде круга (работа с динамическим пособием), высота цилиндра 
больше его ширины (значит рисунок будет расположен по 
вертикали),цилиндр имеет (какую форму, если две его половины одинаковые?) 
симметричную форму, (а как называется линия, которая проходит 
посередине и делит цилиндр на две равные части?) – ось симметрии, 
отношение ширины к высоте (что больше и насколько больше). 
- объяснение и показ основных этапов построения 
Физминутка: ( расслабляющая гимнастика для глаз, разминка пальчиков) 

3. Практическая работа : 

Давайте вместе будем последовательно вспоминать и одновременно выполнять построение в альбоме : (показ учителем ) 
- сначала намечаем плоскость, на которой расположена натура, затем определяем место расположения цилиндра (посередине),строим ось симметрии, отмечаем высоту и ширину цилиндра, не забывая, что две половинки должны быть одинаковыми, строим нижний и верхний овалы (видимые линии выделяем активнее, а невидимые – оставляем слегка заметными), намечаем падающую тень и складку на ткани задней части драпировки. 
своевременное оказание индивидуальной помощи учащимся, предупреждение ошибок 






Отвечают на вопросы













































Выполняют движения








приступают к самостоятельному рисованию

инд.работа с




Заключи

те

льный

Подведение итогов.

- С какими жанрами изобразительного искусства мы сегодня работали? 
- Как вы думаете, умение составлять красивые композиции из предметов, где в жизни вам могут пригодиться? 
- анализ работы учащихся 
- уборка рабочих мест 



Отвечают на вопросы на закрепление темы. Участвуют в подведении итогов







Урок в 7 классе по изо для коррекционных школ
  • ИЗО, МХК
Описание:

Разработка урока по теме "Рисование с натуры предмета цилиндрической формы расположенного ниже уровня зрения (стеклянная банка с водой и керамический бокал)" учитываются  особенности познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Работа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает  нравственное, эстетическое и воспитание. Урок содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Автор Вирясова Наталья Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1096
Номер материала 36874
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓