Тема
урока
|
Урок
в 7 классе №
14 и 15: Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.
|
Цель
урока
|
Представить сюжеты
праздника в изобразительном искусстве как яркое проявление народного
духа, национального характера, как образ счастья, как игра, танцы, песни,
неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т.е. превращение обычного в
необычное через использование метапредметности, интеграции(технология,
музыка) и межпредметных связей(история, литература).
|
Развивать
фантазию, воображение, зрительную память, аккуратность у учащихся в ходе
выполнения заданий.
|
Прививать чувство
патриотизма, любви к своей Родине. Воспитывать интерес к
изучению истории, религий, литературы, музыки народов своей страны.
|
Характеристика
деятельности учащихся:
|
Тип
урока
|
Урок
формирования новых знаний, умений, навыков.
|
Приобретать
представление о произведениях изобразительного
искусства, изображающих праздник и карнавал.
Учиться понимать значение
праздника в культуре народа.
Развивать
представления о средствах выразительности в
изобразительном искусстве, получать навыки работы с различными материалами
для творчества, развивать вкус.
Развивать воображение,
учиться фантазировать в процессе игрового творчества, создания
предметов на тему карнавала и праздника.
Развивать коммуникативные
навыки в процессе коллективной творческой работы.
|
Формы
работы
|
Беседа,
диалог, практикум-групповая работа.
|
Методы
|
Частично-поисковый,
исследовательский, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
|
Средства
обучения
|
ИКТ: презентации,
видеоролик, тексты о праздниках, таблицы для заполнения, музыкальная
фонограмма.
На доске: рисунки
учащихся
Для практикума по
технологии: сшитая основа кукол-берегинь, нитки, ножницы, ткань.
Для практикума по ИЗО:
бумага, степлеры, заготовки для цветов.
Для исполнения песни:
минусовка.
|
Структура
урока
|
1-организационно-мотивационный
этап с постановкой целей и задач
|
2-Метапредметный этап:
определение атрибутики праздников и работа с репродукциями.
Работа в группах.
|
3-
интеграция с технологией: практикум по технологии
Работа в группах.
|
4-практикум
по ИЗО
Работа в группах.
|
5-
интеграция с музыкой: завершающий этап: исполнение песни(весь
класс)
|
6- Подведение
общих итогов.
|
5 минут
|
15 минут
|
35 минут
|
15 минут
|
5 минут
|
5 минут
|
Просмотр видеоролика по празднику «Святки».(2
мин. 10 сек)
Диалог: что такое святки. Подведение учащихся
к формулированию темы.
Постановка совместно с учащимися целей и
задач урока.
Определение назначения листов самооценки.
|
По текстам, изученным дома (было
опережающее задание ввиду большого объёма) определить атрибуты, обряды
и обычаи праздника и занести результаты в таблицу, выступления. Здесь
же рефлексия по заданию –самооценка.(5 мин)
По бумажным репродукциям определить праздник. Самооценка.(5
мин), задание на дом: по группам, по репродукциям определить автора,
используя интернет, и подготовить сообщение или презентацию.
Просмотр фильма-презентации и
параллельно выполнение задания по репродукциям (15 слайдов),
рефлексия. (5 мин)
|
Вступительное слово учителя технологии.
Выполнение задания по оформлению наряда
куклы-берегини.
Рефлексия.
|
Изготовление венков из бумаги на голову для учащихся
и для берегинь. Рефлексия.
|
Исполнение песни «На Ивана на Купалу…». Рефлексия.
|
Группы выполняют математические подсчёты, высчитывают
среднее арифметическое по оценкам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.