Главная / ИЗО, МХК / Урок в 7 классе № 14 и 15: Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

Урок в 7 классе № 14 и 15: Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

Тема урока

Урок в 7 классе № 14 и 15: Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

Цель урока

Представить сюжеты праздника в изобразительном искусстве как яркое проявление народного духа, национального характера, как образ счастья, как игра, танцы, песни, неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т.е. превращение обычного в необычное через использование метапредметности, интеграции(технология, музыка) и межпредметных связей(история, литература).

Развивать фантазию, воображение, зрительную память, аккуратность у учащихся в ходе выполнения заданий.

Прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине. Воспитывать интерес к изучению истории, религий, литературы, музыки народов своей страны.

Характеристика деятельности учащихся:


Тип урока

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Приобретать представление о произведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал.

Учиться понимать значение праздника в культуре народа.

Развивать представления о средствах выразительности в изобразительном искусстве, получать навыки работы с различными материалами для творчества, развивать вкус.

Развивать воображение, учиться фантазировать в процессе игрового творчества, создания предметов на тему карнавала и праздника.

Развивать коммуникативные навыки в процессе коллективной творческой работы.

Формы работы

Беседа, диалог, практикум-групповая работа.

Методы

Частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Средства обучения

  • ИКТ: презентации, видеоролик, тексты о праздниках, таблицы для заполнения, музыкальная фонограмма.

  • На доске: рисунки учащихся

  • Для практикума по технологии: сшитая основа кукол-берегинь, нитки, ножницы, ткань.

  • Для практикума по ИЗО: бумага, степлеры, заготовки для цветов.

  • Для исполнения песни: минусовка.

Структура урока

1-организационно-мотивационный этап с постановкой целей и задач

2-Метапредметный этап: определение атрибутики праздников и работа с репродукциями.

Работа в группах.

3- интеграция с технологией: практикум по технологии

Работа в группах.

4-практикум по ИЗО

Работа в группах.

5- интеграция с музыкой: завершающий этап: исполнение песни(весь класс)

6- Подведение общих итогов.


5 минут

15 минут

35 минут

15 минут

5 минут

5 минут


  • Просмотр видеоролика по празднику «Святки».(2 мин. 10 сек)

  • Диалог: что такое святки. Подведение учащихся к формулированию темы.

  • Постановка совместно с учащимися целей и задач урока.

  • Определение назначения листов самооценки.

  • По текстам, изученным дома (было опережающее задание ввиду большого объёма) определить атрибуты, обряды и обычаи праздника и занести результаты в таблицу, выступления. Здесь же рефлексия по заданию –самооценка.(5 мин)

  • По бумажным репродукциям определить праздник. Самооценка.(5 мин), задание на дом: по группам, по репродукциям определить автора, используя интернет, и подготовить сообщение или презентацию.

  • Просмотр фильма-презентации и параллельно выполнение задания по репродукциям (15 слайдов), рефлексия. (5 мин)

  • Вступительное слово учителя технологии.

  • Выполнение задания по оформлению наряда куклы-берегини. Рефлексия.

  • Изготовление венков из бумаги на голову для учащихся и для берегинь. Рефлексия.

  • Исполнение песни «На Ивана на Купалу…». Рефлексия.

  • Группы выполняют математические подсчёты, высчитывают среднее арифметическое по оценкам.



Урок в 7 классе № 14 и 15: Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.
  • ИЗО, МХК
Описание:

 Тип урока: Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Цель: Представить сюжеты праздника в изобразительном искусстве как яркое проявление народного духа, национального характера,  как образ счастья, как игра, танцы, песни, неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т.е. превращение обычного в необычное через использование метапредметности, интеграции(технология, музыка) и межпредметных связей(история, литература).

Развивать фантазию, воображение, зрительную память, аккуратность у учащихся в ходе выполнения заданий.

Прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине. Воспитывать интерес к изучению истории, религий, литературы, музыки народов своей страны. 

Автор Туранова Светлана Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1959
Номер материала 42284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓