Главная / Математика / урок в 7 классе

урок в 7 классе

Сл.1 Тема урока: Многочлены.

сл.2 – Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело.
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
– Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Цели и задачи:

  1. Образовательная: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами»

  2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность

  3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Сегодня у нас урок обобщение материала по теме «Действия с многочленами». В тетрадях запишем число и тему урока “Действия с многочленами», а в проектах оформим новую страницу «Музей науки и техники». Перед вами маршрутные листы. Давайте начнем их заполнять (подпишем )


Сл.3 2. ЗАЛ ТЕОРИИ.

Графический тест теоретического материала.

Для этого ответим на предложенные вопросы,

используя значки: «Λ» – да, « — » - нет. Итак, начали!

Сл.4 Верно ли утверждение, определение, свойство?

  1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

  2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

  3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.

  4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.

  5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.

  6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.

  7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.

  8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.

  9. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.

  10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

  11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные

  12. Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

Сл.5 Проверка: –– —ΛΛΛ— —ΛΛΛΛ Λ

Сл.6 Выставите себе оценки:

«5» - ошибок нет «4» - две ошибки «3» - четыре ошибки «2» - больше четырех ошибок

Сл7 3.ЗАЛ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИСТИН

Сл.8 Математическое высказывание

Сл.9 Привести подобные слагаемые:

1) -2х-3х+11х-х= (5х)

2) 8в-13-5в-37-11в+35= (-8в-15)

3) х²+3 х -7х² +11х²-3х= (5х²)

4) 2вх-3ву+0,5вх +ву +13= (2,5вх-2вy+13)

5) (7к+к²)-(6- 12к)+6= (k²+19k)

Сл.10 проверка

Сл.11 Оцените: «5» - ошибок нет «4» - одна ошибка «3» - две ошибки «2» - три ошибки «1»-при помощи консультанта

Сл.12 математическое высказывание

Сл.13 Найдите ошибку:

1. 3х (х-3)=3х2-6х; (3x²-9x)

2. 2х+3ху=х(2+у); x(2+3y)

3. (8+3х)(2х-у)=16х-8у+6х+3ху; (16x-18y+6x²-3xy)

4. х(а+с)-2 (а+с)=(а+с)(х+2). (a+c)(x-2)

Сл.14 проверка

Сл.15 Оцените: «5» - ошибок нет «4» - одна ошибка «3» - две ошибки «2» - три ошибки «1»-при помощи консультанта

Сл.16 математическое высказывание

Сл.17 2. Вставьте пропущенное выражение:

1. 5х(2х2-х)=10х3-…; (5x²)

2. -3ау-12у=-3у (а+…); ((a+4)

3. (а-5)(11-в)=11а-ав-55+…; (5b)

4. (в-с)-а(с-в)=(в-с)(…). (1+a)

Сл.18 проверка

Сл.19 Оцените: «5» - ошибок нет «4» - одна ошибка «3» - две ошибки «2» - три ошибки «1»-при помощи консультанта

Сл.20 математическое высказывание

Сл.21 4.Картинная галерея

Мы видим имена ученых-математиков. Возле каждого имени подписаны числовые выражения. Я читаю предложения. Ваша задача: выполнить действия и по полученным ответам догадаться, о каком ученом шла речь в тексте.

Сл. 22 Архимед Пифагор Евклид Декарт Галуа

а3х3 –а3х3 4,5а9х5 -3а3х33х3

hello_html_mc4018e0.gif

    1. Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки (Пифагор)

    2. Ученый, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год (Галуа)

    3. Его любимая фраза – «что и требовалось доказать» (Евклид)

Сл. 32 5.Инструменты

Ваша задача – решить уравнения и выбрать нужный инструмент. Найденному корню уравнения соответствует карточка с заданием: Уравнения:

Сл. 33 а) hello_html_7b1f38a.gif б) hello_html_500ac49d.gif в) hello_html_6d7d2eb3.gif г) hello_html_6576b46e.gif г) (3x-15)(2x+7)=0

Сл.34 1)Летописец сообщает, что строительство Успенского собора в Кремле велось в «кружало и в правило». К помощи каких инструментов прибегли мастера? (к циркулю и линейке)

Сл.35 2)Длинный многоместный открытый экипаж с продольной перегородкой. Служил городским общественным транспортом в России в 19 веке (линейка)

Сл.36 3)Древними цивилизациями это устройство применялось для арифметических вычислений (абак).

Сл.37 4) Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия ( I в.н. э.), был изобретен в Древней Греции. (циркуль)

Ответы: а) 3 (линейка и циркуль); б) hello_html_f026a22.gif (линейка); в) -1 (абак); г) 5; -3,5 (циркуль)

Сл.38 выставление оценок «5» - ошибок нет

«3» - одно уравнение верно

«1» – при помощи консультанта

Сл.39 6. Диковенные названия (минута отдыха)

сл.40 минута отдыха

сл.41 7.Следующий экспонат в музее посвящен превращениям квадратного листа бумаги.

Сл.42 Японская мудрость издревле гласит:

«Великий квадрат не имеет пределов».

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечет интересное дело. (А.Гайдаенко)

Сл.43 Как называется это искусство? Вынесите общий множитель за скобки и сложите зашифрованное слово:

1)4а2с2 + 36а2с3 + 6ас4

  1. 2с4 – 2а4с2 +6а3с3

  2. 20а3с2 + 4а2с

  3. 28а2с4 – 21а3с2

  4. 15а4с3 – 5а2с2 + 10а2с

  5. 21а3с2 + 28а2с3 – 14ас

  6. 12а3с4 – 8а2с3 + 4а2с

Сл.44

А

Г

И

М

О

Р

2с

2с2

2с

7ас

2ас2

2с2

Сл.45 ответы

Сл.46 Оцените: «5» - ошибок нет «4» - одна ошибка «3» - две ошибки «2» - три ошибки «1»-при помощи консультанта

8.Подведение итогов урока: анализ деятельности

  • Какие были трудности?

  • Что было интересно?

  • Кто считает, что тему усвоил?

  • Кому требуется помощь?

Вернемся к маршрутным листам и подведем итоги. Каждый поставьте себе дополнительный балл, кто нашёл высказывания математиков по теме: «Зачем надо изучать математику?»

«30» –« 40» баллов – отметка «5»

«20»-«30» баллов – отметка «4»

«10» –« 20» баллов – отметка «3»



Домашнее задание.

  • Повторить теоретический материал стр. № 93, 97, 102, 119, 126.


  • № 688, 752,754(б,г,е)


  • Дополнительное задание:



hello_html_m5227f01.png





оценка выставляется в зависимости от количества правильно разгаданных слов.

1. Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен. 2. Способ разложения многочлена на множители. 3. Равенство, верное при любых значениях переменной. 4. Выражение, представляющее собой сумму одночленов. 5. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть. 6. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. 7. Числовой множитель одночлена.

( 1 распределительное; 2 группировка; 3 тождество; 4 многочлен; 5 подобные; 6 корень; 7 коэффициент)








Путеводитель по «Математической выставке»


Уhello_html_435907e1.gifчени____ 7 класса

(фамилия, имя)

Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.

hello_html_m4053609f.gifhello_html_m525fb3ac.gifhello_html_m532c757f.gif

Мне хорошо, я готов к экскурсии

Мне безразлично

Я тревожусь, все ли у меня получиться?











Этапы урока

Оценка

Устная работа


Графический тест


Картинная галерея


Инструменты


Превращения квадратного листа


Тайные знаки


*****Разгадать кроссворд


Итоговая оценка (среднее арифметическое всех оценок)



hello_html_3707132a.gifhello_html_m67408ac0.gifhello_html_m3f32b4e5.gif





у меня все получилось было скучно я ожидал лучших

результатов





















урок в 7 классе
  • Математика
Описание:

 Урок  обобщение материала по теме «Действия с многочленами». 

 

  1. Образовательная:  проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами»
  2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
  3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.
  4.  
Автор Карпова Елена Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 302
Номер материала 32954
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓