Главная / Математика / урок в 6классе по теме Масштаб УМК Муравин О.В

урок в 6классе по теме Масштаб УМК Муравин О.В

Темa «Масштаб» 6класс УМК Муравин О.В

Цели урока:

Образовательные: создать условия для повышения мотивации к изучению предметов школьного курса; для знакомства учащихся с понятием масштаб ;для формирования навыка определять масштаб, расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности ;Применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач; Применение устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычисления с использованием различных приемов.

Воспитательные: Самостоятельная организация учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей; Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление.

Развивающие: Развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; Расширение кругозора, формирование целостного представления о мире; Повышение любознательности детей, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие учащихся.


Устная работа

Запишите частное чисел: а) 3 и 7; б) 25 и 5; в) hello_html_m3d4efe4.gif и hello_html_50c7c0d7.gif; г) 0,48 и 1,6.

Как найти неизвестное в равенстве 2 частных? а) 5:3=15:х; б) hello_html_m3e377f4e.gif=hello_html_m6511f303.gif в) 9:с=15:4

О нахождении неизвестной переменной в равенстве 2 частных мы еще будем с вами говорить на следующих уроках. Но, а сейчас при изучении темы сегодняшнего урока этот навык нам очень пригодится.

Записывают у доски


Работая у доски комментируют решение. Обсуждаем правильность

Мотивационный этап

Кого бы вы на свете не спросили,

Любой вам скажет - есть страна Россия

И если к карте мира подойти,

Легко вам будет там её найти. (Слайд 2)

Вы здесь увидите бескрайние просторы,

Зеленые леса, поля, хрустальные озера,

Величие широких русских рек,

Места, где еще не был человек.

Здесь много разных городов: больших и малых,

Разбросанных по карте вверх и вниз

И город свой ты можешь здесь найти

Лишь стоит чуть указкой провести

И посмотрев на карту, вы поймете

В какой великой и большой стране живете! (Слайд 3)


О том, с помощью какого понятия такая большая страна, как наша, поместилась на карте, мы и поговорим на сегодняшнем уроке.


Изучение нового материала.

Тема нашего урока – Масштаб. (Слайд 6)

Географическая карта – один из важнейших документов человеческой культуры. Большие территории, например государства или части света, изображаются на географических картах. Каждая извилина на карте, каждый штрих, точка – результат огромного многолетнего труда землепроходцев, отважных путешественников и исследователей.

На карте участки земной поверхности изображаются в уменьшенном виде. Например, расстояние в 1 км на карте – это отрезок в 1 см. Во сколько раз отрезок на карте меньше расстояния на местности?

hello_html_m3be1b9c4.gif

Что мы нашли, составив это отношение? Правильно, мы нашли отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. Эта величина называется масштабом.

Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.


Масштаб карты =hello_html_m7eadff96.gif

Существуют три вида масштабов. (Слайд 7)

Рассмотреть таблицу (Слайд 8), как записываются, что показывают и для чего используют три вида масштаба.

hello_html_2e2b248d.gif


Перевести: (слайд 9)

  • Численный масштаб в именованный:

  1. 1:2000 в 1 см – 20 м

  2. 1:15000000 в 1 см – 150 км

  • Именованный масштаб в численный:

  1. в 1 см – 30 км 1:3000000

  2. в 1 см – 500м 1:50000


Мы познакомились только с одной областью применения масштаба, а именно, при изображении участков земли на карте. Как вы думаете, где еще применяю масштаб? Правильно, при строительстве. Чтобы построить здание, сначала разрабатывают чертежи. К ним относится и план здания, на котором указывается взаимное расположение помещений. Для построения плана также используют понятие «масштаб». Кроме этого также на практике приходится выполнять изображения очень крупных деталей (например, деталей самолета, автомашины) и очень мелких (деталей часового механизма). Поэтому, при вычерчивании, изображения больших деталей уменьшают, а маленьких – увеличивают. Для этого тоже применяют масштаб. (слайд


Физкультминутка



Закрепление нового понятия. Решение задач.


1 (слайд 12,13)

Длина дороги между городами Краснодар и Кропоткин 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе:

а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000?

Ответ дайте в миллиметрах.

2 (слайд 14,15)

Какая длина реки Кубань, если на карте ее длина 6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?

Ответ дайте в километрах.


3 (слайд 16)

По физической карте России определите реальное расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.

М 1 : 20000000


4 (слайд 17)

По физической карте полушарий определите реальное расстояние между Пекином и Нью-Дели.

М 1 : 90000000


5 (слайд 18)

Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1 см. Ответ дайте в м².hello_html_5e2c299b.png




Самостоятельная работа

Задача для девочек.

Длина изделия на выкройке 75см. Вычислить масштаб чертежа, если на нём длина ночной сорочки будет равна 15см.

hello_html_meb10b82.jpg


Задача для мальчиков.

Длина детали 30мм. Какой использовали масштаб, если на чертеже длина детали 90мм?

hello_html_m2ef85136.jpg



Подведение итогов. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке? Дайте определение понятия «масштаб». Каково практическое применение этого понятия?

Для подведения итога урока проведем тест:

  1. На плане местности указан именованный масштаб в 1см – 6 м. Ему соответствует численный масштаб: а) 1:6; б) 1:60; в) 1:600; г) 1:6000. (Ответ: в) 1:600)

  2. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

а) 1:2500; б) 1:25000; в) 1:250000; г) 1:25000000. (Ответ: а) 1:2500)

3. Длина моста на плане в масштабе 1:800 составляет 2 см, какова его длина на местности:а) 10 м; б) 16 м; в) 80 м; г) 160 м. (Ответ: б) 160 м) Выставление оценок за урок.


Домашнее задание

1)Практическая работа

Измерить размеры комнаты, в которой ты живешь. Начертить план комнаты в масштабе 1 : 50. На плане показать расположение мебели.

Раб тетрадь





урок в 6классе по теме Масштаб УМК Муравин О.В
  • Математика
Описание:

ТемaМасштаб

 6класс УМК Муравин О.В

 Цели урока:

Образовательные:  создать условия для повышения мотивации к изучению предметов школьного курса; для знакомства учащихся с понятием масштаб ;для формирования навыка  определять масштаб, расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности ;Применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач; Применение устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычисления с использованием различных приемов.

Воспитательные: Самостоятельная организация учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей; Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление.

Развивающие: Развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; Расширение кругозора, формирование целостного представления о мире; Повышение любознательности детей, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие учащихся.

 

Устная работа

Запишите частное чисел: а) 3 и 7;  б) 25 и 5;  в)  и ;  г) 0,48 и 1,6.

Как найти неизвестное в равенстве 2 частных? а) 5:3=15:х;  б) =      в) 9:с=15:4

О нахождении неизвестной переменной в равенстве 2 частных мы еще будем с вами говорить на следующих уроках. Но, а сейчас при изучении темы сегодняшнего урока этот навык нам очень пригодится.

Записывают у доски

 

Работая у доски комментируют решение. Обсуждаем правильность

 Мотивационный этап

             Кого бы вы на свете не спросили,

Любой вам скажет - есть страна Россия

И если к карте мира подойти,

Легко вам будет там её найти. (Слайд 2)

Вы здесь увидите бескрайние просторы,

Зеленые леса, поля, хрустальные озера,

Величие широких русских рек,

Места, где еще не был человек.

Здесь много разных городов: больших и малых,

Разбросанных по карте вверх и вниз

И город свой ты можешь здесь найти

Лишь стоит чуть указкой провести

И посмотрев на карту, вы поймете

В какой великой и большой стране живете! (Слайд 3)

 

О том, с помощью какого понятия такая большая страна, как наша, поместилась на карте, мы и поговорим на сегодняшнем уроке.

 

Изучение нового материала.

Тема нашего урока – Масштаб. (Слайд 6)

Географическая карта – один из важнейших документов человеческой культуры. Большие территории, например государства или части света, изображаются на географических картах. Каждая извилина на карте, каждый штрих, точка – результат огромного многолетнего труда землепроходцев, отважных путешественников и исследователей.

На карте участки земной поверхности изображаются в уменьшенном виде. Например, расстояние в 1 км на карте – это отрезок в 1 см. Во сколько раз отрезок на карте меньше расстояния на местности?

 

Что мы нашли, составив это отношение? Правильно, мы нашли отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. Эта величина называется масштабом.

 Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.

 

 Масштаб карты = QUOTE  

 Существуют три вида масштабов. (Слайд 7)

Рассмотреть таблицу (Слайд 8), как записываются, что показывают и для чего используют три вида масштаба.

 

 

Перевести: (слайд 9)

·         Численный масштаб в именованный:

1)       1:2000                                  в 1 см – 20 м

2)       1:15000000                          в 1 см – 150 км

·         Именованный масштаб в численный:

1)       в 1 см – 30 км                  1:3000000

2)       в 1 см – 500м                   1:50000 

 

Мы познакомились только с одной областью применения масштаба, а именно, при изображении участков земли на карте. Как вы думаете, где еще применяю масштаб? Правильно, при строительстве. Чтобы построить здание, сначала разрабатывают чертежи. К ним относится и план здания, на котором указывается взаимное расположение помещений. Для построения плана также используют понятие «масштаб». Кроме этого также на практике приходится выполнять изображения очень крупных деталей (например, деталей самолета, автомашины) и очень мелких (деталей часового механизма). Поэтому, при вычерчивании, изображения больших деталей уменьшают, а маленьких – увеличивают. Для этого тоже применяют масштаб.   (слайд

 

Физкультминутка

 

 

Закрепление нового понятия. Решение задач.

 

№ 1 (слайд 12,13)

Длина дороги между городами Краснодар и  Кропоткин 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе:

а) 1:100 000 000;  б) 1:200 000 000?

Ответ дайте в миллиметрах.

№ 2 (слайд 14,15)

Какая длина реки Кубань, если на карте ее длина  6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?

 Ответ дайте в километрах.

 

№ 3 (слайд 16)

По физической карте России  определите реальное расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.

М 1 : 20000000

 

№ 4 (слайд 17)

По физической карте полушарий  определите реальное расстояние между Пекином и Нью-Дели.

М 1 : 90000000

 

№5 (слайд 18)

Вычислите площадь квартиры, если сторона одной  клетки плана равна 1 см. Ответ дайте в м².

 

 

 

Самостоятельная работа

Задача для девочек.

Длина изделия на выкройке 75см. Вычислить масштаб чертежа, если на нём длина ночной сорочки будет равна 15см.

 

 

Задача для мальчиков.

Длина детали 30мм. Какой использовали масштаб, если на чертеже длина детали 90мм?

 

 

 

Подведение итогов. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке? Дайте определение понятия «масштаб». Каково практическое применение этого понятия?

   Для подведения итога урока проведем тест:

1.На плане местности указан именованный масштаб в 1см – 6 м. Ему соответствует численный масштаб: а) 1:6; б) 1:60; в) 1:600; г) 1:6000. (Ответ: в) 1:600)

2.Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

а) 1:2500; б) 1:25000; в) 1:250000; г) 1:25000000. (Ответ: а) 1:2500)

3. Длина моста на плане в масштабе 1:800 составляет 2 см, какова его длина на местности:а) 10 м; б) 16 м; в) 80 м; г) 160 м. (Ответ: б) 160 м)                Выставление оценок за урок.

 

Домашнее задание

1)Практическая работа

Измерить размеры комнаты, в которой ты живешь. Начертить план комнаты в масштабе 1 : 50. На плане показать расположение мебели.

Раб тетрадь

 

 

 

 

Автор Рудинская Ольга Геннадьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1362
Номер материала 44710
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓