Главная / ОБЖ / Урок в 5 классе "Пожары в жилище".

Урок в 5 классе "Пожары в жилище".

Конспект урока на тему "Пожары в жилище", 5-й класс

Касимовский В.А, преподаватель организатор ОБЖ

hello_html_m65a18e9a.gif

Цель урока:

Ознакомление учащихся с пожарами  и их разрушительным действием. Формирование основ пожарной безопасности школьников.

Задачи:

Обучающая:

  • Знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною.

  • Знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения.

  • Знакомство с первичными средствами пожаротушения и противопожарными объектами в здании (пожарный щит, пожарный кран, запасные выходы).

  • Знакомство с правилами пожарной безопасности.

Развивающая:

  • Развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.

  • Развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательная:

  • Воспитание осторожного обращения с огнём.

  • Воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

  • Воспитание уважения к опасной профессии пожарного.



Вид урока: урок изучения нового материала с применением современных технологий.

Технология: информационная.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Пожары в жилище», приложение «Памятки «Как вести себя при пожаре», приложение №2 видеоролик «Выгорание комнаты»,интерактивный тест приложение №3 « По противопожарной безопасности»

Подготовка к уроку:

  1. Подбор материала  и набор текста.

  2. Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

  3. Составление и оформление презентации.

Ход урока

I.  Организационный момент (2 мин.).

II. Изучение нового материала (35 мин).

План проведения урока:

  1. Минутка безопасности «А я знаю?» (актуализация опорных знаний)

  2. Вступительное слово.

  3. Новая тема (просмотр презентации  с комментариями учителя):

    • история огня (сообщение ученика);

    • понятие пожара в разных источниках (рассказ учителя);

    • классификация пожаров и их краткая характеристика (объяснение учителя с элементами беседы).

1. Минутка безопасности  «А я знаю?» (7 мин)

(На слайдах №4-5 даны задания по вариантам). Учащиеся заносят свои ответы в таблицу ответов (приложение 1). После выполнения заданий учащиеся меняются таблицами знаний,  проверяют работы друг у друга (взаимопроверка) по готовым ответам –

слайд № 6.  Проверив, учащиеся совершают обратный обмен работами. Затем работы сдаются учителю. Оценки можно поставить выборочно.

2. Вступительное слово учителя.

Минутка безопасности дала нам возможность узнать,  что же мы помним и  знаем о пожарах и причинах их возникновения ( слайд №7)

Мы знаем с вами, что огонь бывает добрый, и бывает злой.

Без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

 

Да, огонь бывает разный, бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотистый, огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны,

Злой огонь тушить должны.

3.Сообщение темы урока  и целей. (Запись в тетрадях)  (Слайд № 2 3)

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим об одной из самых распространенных опасных ситуаций, которая может случиться в жилище – тема нашего урока «Пожары в жилище ».

 - Пожар в доме – это большая беда.

А как вы думаете сколько нужно времени огню что бы уничтожить комнату.(ответы учеников).

Ну а чтобы убедиться в том что это происходит очень быстро мы с вами посмотрим небольшой видеоролик «Выгорание комнаты» приложение №2 – это эксперимент проведенный в лабораторий (длительность показа 3м 30с) (5). (Слайд № 11)

Какой можно сделать вывод после просмотра данного видео ролика.(ответы детей)

Да ребята пожар распространяется с большой скоростью и поэтому действовать нужно быстро при этом, принять верное решение.

- Кто виноват? (Слайд № 12)

- Чаще всего в пожаре виноваты сами пострадавшие, ведь для возникновения пожара необходимо всего два основных условия – источник и топливо, плюс что-то третье, относящееся к категории “не судьба”.

(Слайд № 13- 15)





Учитель.- А давайте назовем причины, по которым мог возникнуть пожар в доме - Назовите наиболее частые причины пожаров.(2,3)

- детские шалости с огнем;

- короткое замыкание в электросети;

- оставленные включенными без наблюдения утюг и другие электроприборы;

- неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, бенгальским огнем возле новогодней елки, на балконе;

- чистка одежды бензином, использование бензина для разжигания печки (на даче);

- курение в постели, в сарае, на сеновале;

- брошенная в траву, в урну непотушенная спичка или сигарета;

- оставленные без контроля горящая свеча, газовая горелка;

- отсутствие контроля в зоне сварочных работ в течение пяти часов после их завершения;

- перегрев телевизора, его запыленность и размещение в нише мебельной стенки;

- хранение на балконе или в теплых помещениях пороха, лаков, красок, других легковоспламеняющихся жидкостей; попадание на балкон непотушенных окурков и спичек с верхних этажей;

- сушка предметов одежды, разогревание красок и лаков над газовой плитой;

- близкое размещение бумажных абажуров, газет, синтетических и других горючих материалов к лампам, печкам, электрокаминам;

- неосторожность в обращении с фейерверками, хлопушками, петардами; большое число мощных электроприборов, включенных в одну розетку, использование тройников.


 - Ребята, а вы знаете, что ядовитый дым – это опасный спутник огня, основной поражающий фактор пожара.

- Чем же он опасен для организма человека?

- А какие еще поражающие факторы пожара вы знаете? (Слайд №16)(2)

- высокая температура;

-плохая видимость;

-паника и растерянность;

-обрушение конструкций;

-обрыв электропроводов и возможность поражения электротоком.







- Ребята, в случае возникновения пожара в жилище какие должны быть действия человека

- Что необходимо делать? (Слайд №17)(3)

1. Вызови пожарную охрану по телефону 01.

Если телефона нет, зови на помощь.

2. Покинь горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики)

3. Встречай пожарных.

4. Только если огонь небольшой, можно попробовать справиться с ним самостоятельно.


При выходе через задымлённый коридор (Слайд № 18)

  • Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

  • Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.

  • Двигайся к выходу пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.

- А вы какие знаете средства тушения пожаров? (Слайд № 19)

Наиболее доступными средствами тушения огня являются вода, песок, стиральный порошок, снег, земля, брезентовые покрывала, веники, огнетушители.

(электроприборы нельзя тушить водой).

- А чего нельзя делать при пожаре? (Слайд №20)

-распахивать окна и двери в горящем помещении — кислород способствует горению, а дым его уменьшает;

-близко подходить к огню из-за опасности взрывов, обрушения конструкций зданий. При больших пожарах образуются воздушные потоки, которые могут затянуть человека в огонь;

-поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар, спасает имущество; тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода

Посмотрите на рисунок. (Слайд № 21)

Расскажите план действия в данной ситуации: (Слайд № 22)

1) быстро выключить телевизор;

2) засыпать песком, землей

3) накрыть плотной тканью, покрывалом, курткой, ковриком.

- Однако самое лучшее – это не доводить дело до пожара. Для этого нужно не так уж и много – тщательно соблюдать инструкции и правила безопасности, которые прилагаются к любому электроприбору.



- А теперь немного с вами отдохнём и поиграем в игру :

«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!». (Слайд № 23)

?      Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?

?      Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

?      Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

?      Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

?      Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

?      Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

?      Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

3. Закрепление знаний.(5 мин)

Мы с вами должны обязательно знать и соблюдать правила пожарной безопасности. И помнить, откуда может прийти беда, что может стать причиной пожара. А сейчас ваши знания будет оценивать компьютер. Сейчас займите место у компьютера и выполните задания. После выполнения сообщите мне свой оценки. Интерактивный тест « По противопожарной безопасности»(1) приложение №3.

4. Подведение итогов

Оценки.

5. Домашнее задание. §7,стр 32-37; вопросы и задачи на стр - 36 .Найти и записать в тетради 2 пословицы о пожарах, о противопожарной безопасности.

 











 Список используемой литературы и ресурсы сети интернет.


  1. Менеджер тестирования, для тестов в MS Power Point. Комаровский А.Н, учитель информатики и ИКТ Россошанской школы – интерната, Воронежской области.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности : 5 класс.: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.П .Фролов И ДР.; -м.:аст:Астрель,2008. -350,с.: ил.

3. Основы пожарной безопасности (издание второе, дополненное)

Учебно-практическое пособие для преподавателей курса «Основы обеспечения жизнедеятельности» общеобразовательных школ г. Москва 2003 год

4.http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/90170/90659
5.http://www.yurc.mchs.gov.ru/article.html?id=8993

6.http://kovdoravia.narod.ru/foto.html

7.http://ephf.ispu.ru/iff/publ/go/go3.htm

8.http://www.aviales-rkomi.ru/ru/photogallery/gallery/2/

9.http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=27&t=3284&view=previous&

10.http://www.66.ru/news/society/8138/

11.http://www.faito.ru/pages/eicatalog/3/208/








Урок в 5 классе "Пожары в жилище".
  • ОБЖ
Описание:

   Роль огня в истории развития человечества переоценить невозможно. Овладение огнем, процессами горения создало человеческую цивилизацию. Однако диалектика развития человечества такова, что во многих случаях и по различным причинам огонь выходил и выходит из-под контроля человека, становится неуправляемым и превращается в грозного врага - пожар, который приносит людям огромные потери и несчастья.

Общее количество пожаров на нашей планете достигло 6,5 миллионов в год - каждые 5 секунд где-то вспыхивает пожар. Сегодня годовой ущерб от пожаров исчисляется миллиардами, его жертвы десятками тысяч.

      В России пожары стали национальным бедствием. Несмотря на принимаемые пожарной охраной меры

       Относительные показатели гибели людей на пожарах в России самые, высокие в мире. На каждые 100 тыс. россиян приходится 10,2 погибших в огне, в США, Польше - 1.4, Великобритании - 1.2, Швеции - 0.8, Германии, Австрии' - 0.7.

 

      Пожары происходят на предприятиях и в больницах, отелях и универмагах, жилых домах и ресторанах, горят поезда, корабли, самолеты... Огонь не щадит музеи и библиотеки, храмы и памятники культуры, театры и дворцы. 

Автор Касимовский Валерий Анатольевич
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 1191
Номер материала 35174
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓