Главная / Русский язык и литература / УРОК В 5 КЛАССЕ «СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

УРОК В 5 КЛАССЕ «СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

синт…кс…с пр…дл…жение п…длежащ…е ск…зуем…е а и е о о е а о
Синтаксис Разбор простого предложения
Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом.
Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 1 - оха...
Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 2 - оха...
Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 3 - най...
Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 4 - оха...
Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 5 - оха...
Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 6 - опр...
Порядок разбора Шаг 1 – охарактеризовать предложение по цели высказывания. Ша...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 синт…кс…с пр…дл…жение п…длежащ…е ск…зуем…е а и е о о е а о
Описание слайда:

синт…кс…с пр…дл…жение п…длежащ…е ск…зуем…е а и е о о е а о

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Синтаксис Разбор простого предложения
Описание слайда:

Синтаксис Разбор простого предложения

№ слайда 9 Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом.
Описание слайда:

Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом.

№ слайда 10 Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 1 - охарак
Описание слайда:

Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 1 - охарактеризовать предложение по цели высказывания. Повеств. Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом.

№ слайда 11 Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 2 - охарак
Описание слайда:

Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 2 - охарактеризовать предложение по интонации. Повеств., невоскл. Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом.

№ слайда 12 Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 3 - найти
Описание слайда:

Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 3 - найти грамматическую основу предложения. Повеств., невоскл., Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. простое

№ слайда 13 Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 4 - охарак
Описание слайда:

Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 4 - охарактеризовать предложение как распространённое или нераспространённое. Повеств., невоскл., простое, Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. распр.

№ слайда 14 Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 5 - охарак
Описание слайда:

Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 5 - охарактеризовать второстепенные члены. Повеств., невоскл., простое, распр. Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом.

№ слайда 15 Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 6 - опреде
Описание слайда:

Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 6 - определить, осложнено ли предложение. Повеств., невоскл., пр., Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. распр., с однородными сказуемыми.

№ слайда 16 Порядок разбора Шаг 1 – охарактеризовать предложение по цели высказывания. Шаг 2
Описание слайда:

Порядок разбора Шаг 1 – охарактеризовать предложение по цели высказывания. Шаг 2 – охарактеризовать предложение по интонации. Шаг 3 – найти грамматическую основу предложения. Шаг 4 – охарактеризовать предложение как распространённое или нераспространённое. Шаг 5 – охарактеризовать второстепенные члены. Шаг 6 – определить, осложнено ли предложение.

№ слайда 17
Описание слайда:

УРОК В 5 КЛАССЕ «СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
  • Русский язык и литература
Описание:

  Урок является уроком-обобщением знаний и умений учащихся по теме «Синтаксис простого предложения». С предыдущими уроками он связан прежде всего тем, что подводит определенный итог в изучении достаточно объёмного раздела «Синтаксис», поэтому использован материал, с которым ребята знакомились на протяжении ряда уроков. Он является промежуточным контролем. Также на уроке начата работа над новым блоком в изучении синтаксиса - «Сложное предложение».

  Повторение организовано на тексте, ребятам знакомом по начальному звену, только теперь они смогли посмотреть на него с точки зрения русского языка. На уроках литературы по программе – знакомство с литературной (авторской) сказкой, поэтому выбран данный текст. Таким образом, преследовалась не только учебная, но и воспитательная цель: так важно учить детей ценить дружбу, взаимовыручку, дорожить семьёй и близкими.

  Особенности данного урока – использование межпредметных связей, иллюстративного материала, развитие творческих способностей, самоконтроль учащихся.

  Данный тип урока, его форма были выбраны прежде всего потому, что уровень развития в данном классе высокий – 63% качество знаний за 1 четверть. Дети творческие, многие пишут стихи, участвуют в конкурсах.

  Главные задачи, которые решались на уроке:

1)                    повторение пройденного материала, проверка знаний и умений по теме «Синтаксис простого предложения»;

2)                    подготовка к диктанту;

3)                    работа с новой темой «Сложное предложение»;

4)                    воспитание нравственности.

 

Такая структура урока выбрана потому, что использование фрагментов мультфильма – иллюстративность, которая ещё так необходима на уроках в 5 классе, ведь многое значат положительные эмоции. Для практической работы выбран раздаточный материал, так как все упражнения по теме «Простое предложение» из учебника «Практика. Русский язык» выполнены на уроках или дома. В качестве домашнего задания учащимся предложена самостоятельная работа на карточках с элементом тестирования. 

Автор Майорова Татьяна Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 482
Номер материала 52170
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓