Главная / Математика / урок в 5 классе " обыкновенные дроби"

урок в 5 классе " обыкновенные дроби"

Обыкновенные дроби.

Цель урока:

1. Обобщить и систематизировать материал по теме, обогатить знания.

2. Научить анализировать, наблюдать и делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применения к практическим заданиям.

3.Содействовать рациональной организации труда, воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать творческие способности, самостоятельность, организованность.

Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

Форма работы. Индивидуальная, парная, групповая ,коллективная.

Структура урока:

1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

2.Актуализацияопорных знаний- устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных фактов, Основных теорий на основе систематизации знаний.

3.Диагностика усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий.

4.Подведение итогов урока.

5.Творческое домашнее задание.

6.Рефлексия.

Ход урока.

1. Мотивационная беседа.

-Как вы думаете, зачем надо учить математику? Ответ вы найдёте ,если узнаете, что означает в переводе с греческого слова « математика». «Математика»- знание наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать –первый шаг к мудрости .Хочется ,чтобы вы сегодня показали насколько мудры и сведущие люди. Если поразмышлять над словом «дробь «, то нетрудно догадаться, что у него несколько значений: охотничья дробь, барабанная дробь , обыкновенная дробь. Обыкновенная дробь- и только это слово относится к математике.

2. Актуализация опорных знаний.

-При изучении математики постоянно приходиться пользоваться математическими словами, значения слов указывается в толковом словаре.

«Дробь- это число, состоящее из частей единицы «В математической энциклопедии-«Дробь арифметическая -число, состоящее из одной или несколько равных частей единицы.»

Работа с определением дроби.

-А как в нашем учебники определяется обыкновенная дробь?

Что означает запись-

hello_html_1e9af2e3.gif

-Как называется число а в записи? Что оно показывает ?

-Как называется число в а записи? Что оно показывает?

-Что означает черта дроби? –

-Какие математические слова вы узнали при изучении темы « Обыкновенная дробь».

Работа с таблицей, в которой представлены различные виды дробей.

-Какое название носит каждая из дробей?

(Правильная, неправильная, сократимая, несократимая).

Работа над действиями с обыкновенными дробями.

-Объясните, не приводя дроби к общему знаменателю ,почему

hello_html_3b7b3c70.gifбольше hello_html_42b18ad1.gif; hello_html_2ee8300a.gif больше hello_html_m1d10b43b.gif; hello_html_36b5a9e0.gif большеhello_html_m3be95b8.gif?

-Сформулируйте правила сравнения дробей с равными числителями, с разными знаменателями.

Сравните дроби hello_html_m6e3ecaf7.gif и hello_html_3c3a9193.gif



Задача.

Смекалкин загадал младшему брату загадку : «Дробь равна своему числителю ,чему равен её знаменатель?» Младший брат, отгадав загадку Смекалкина , придумал похожую загадку;» Дробь равна своему знаменателю, чему равен числитель?» Смекалкин объяснил, что отгадок здесь видимо-невидимо.

Например: hello_html_760d215.gif; hello_html_m16c84d8b.gif hello_html_m74fa9410.gif

-Что означает запись? 8:4=2=hello_html_m4f0d7a2a.gif

Значит, натуральное число равно дроби? (любое натуральное число можно представить в виде дроби со знаменателем1).

-Можно ли любое натуральное число представить в виде дроби, но с любым знаменателем?

Задача

В цирке клоун предложил публике задачу: Что больше-сто тысячных или тысяча сотых ?

Публика смеялась: всем было ясно, что дроби hello_html_4c4bd6bb.gif и hello_html_ba40ea6.gif равны . Почему? Объясните?

  • Каким свойством дробей необходимо воспользоваться при объяснении? (основное свойство дроби)

  • Как то же самое можно объяснить по-другому? (по определению)

  • Какие операции можно выполнить с дробями, используя основное свойство дроби?

(Сокращение дробей, приведение дроби к новому знаменателю)

- Что значит сократить дробь?

- Всякую ли дробь, можно сократить?

Работа с таблицей.

  • К новому знаменателю мы уже приводили дроби, чуть позже вы продемонстрируете свое умение это делать.

  • А сейчас опять задача про клоуна.

Клоун сократил дробь hello_html_254cb187.gif на 5 и объявил, что она равна дроби hello_html_685d8d49.gif . Публика смеялась: всем было видно, что клоун сократил на слагаемое. А на слагаемое не сокращают – это полная чепуха! Выполните сложение в числителе и в знаменателе и сократите правильно.

- Какие еще операции можно производить с дробями?

(Сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, изображение на числовой прямой.)

- Сформулируйте правила сложения, вычитания, умножения дробей, ответив их друг другу.

Работа в парах

- Ну что ж, мы почти все с вами повторили, но все-таки некоторые моменты сейчас обобщим.

Работа с таблицей

III. Диагностика

Сейчас мы проверим ваше умение складывать и вычитать обыкновенные дроби, и не только это. Вам предлагается 3 задания. Будьте внимательны при выполнении вычислений. Решения записывайте в тетрадь, а результаты-ответы заносите карандашом в карточку.

Частное

Делимое

Делитель

Числитель

Знаменатель

Дробь

2:10







10

50







8

18







hello_html_m1ae3d52d.gif



Частное

Делимое

Делитель

Числитель

Знаменатель

Дробь

4:20







20

100







16

36







hello_html_m8997bbf.gif



Частное

Делимое

Делитель

Числитель

Знаменатель

Дробь

15:50







25

5







4

4







hello_html_m7f1ef77e.gif







+



hello_html_m207890d8.gif




hello_html_m1670bff1.gif

hello_html_553afc64.gif










hello_html_6eec8aff.gif







-




hello_html_m27c54563.gif




hello_html_m2e1be368.gif

hello_html_3f556986.gif






hello_html_m67446866.gif








.




hello_html_mc6ef6e0.gif




hello_html_2b33c172.gif

hello_html_m3be95b8.gif






hello_html_55532767.gif












+




hello_html_568b7a8b.gif




hello_html_m6b4f15be.gif

hello_html_m2e65f6fd.gif






hello_html_6eec8aff.gif








-




hello_html_79b134af.gif




hello_html_m22d47177.gif

hello_html_79d99e.gif






hello_html_3a443b17.gif








.




hello_html_m60581b31.gif




hello_html_19dc4ddd.gif

hello_html_7fab0216.gif






hello_html_36785cf9.gif






Работа после выполнения проверяется, вместе с проверкой проводится обобщение теоретического материала.

IV. Подведение итогов.

Вы замечательно поработали. Проверив ваши работы и просчитав плюсы и минусы за устный ответы, я поставлю вам оценки. Надеюсь, этот материал вы не забудете. Помните слова французского инженера-физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто».

V. Домашнее задание.

Творческая работа на выбор. Составить рекламу обыкновенным дробям, написать сочинение на данную тему, составить задание для соседа на различные действия с обыкновенными дробями.

урок в 5 классе " обыкновенные дроби"
  • Математика
Описание:

1. Обобщить и систематизировать материал по теме, обогатить знания.

2. Научить анализировать, наблюдать и делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применения к практическим заданиям.

3.Содействовать рациональной организации труда, воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать творческие способности, самостоятельность, организованность.

Тип урока.  Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

Форма работы. Индивидуальная, парная, групповая ,коллективная.

Структура урока:

1. Мотивационная беседа с последующей  постановкой цели.

2.Актуализацияопорных знаний- устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных фактов, Основных теорий на основе систематизации знаний.

3.Диагностика усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий.

4.Подведение итогов урока.

5.Творческое домашнее задание.

 

6.Рефлексия. 

Автор Титебаева Василя Сейдовна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 623
Номер материала 11948
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓