Обыкновенные
дроби.
Цель урока:
1. Обобщить и систематизировать материал
по теме, обогатить знания.
2. Научить анализировать, наблюдать и
делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их
применения к практическим заданиям.
3.Содействовать рациональной организации
труда, воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать
творческие способности, самостоятельность, организованность.
Тип урока. Интегрированный
урок обобщения и систематизации знаний.
Форма работы. Индивидуальная,
парная, групповая ,коллективная.
Структура урока:
1. Мотивационная беседа с последующей
постановкой цели.
2.Актуализацияопорных знаний- устная
работа, с помощью которой ведётся повторение основных фактов, Основных теорий
на основе систематизации знаний.
3.Диагностика усвоения системы знаний и
умений и её применение для выполнения практических заданий.
4.Подведение итогов урока.
5.Творческое домашнее задание.
6.Рефлексия.
Ход
урока.
1. Мотивационная беседа.
-Как вы думаете, зачем надо учить
математику? Ответ вы найдёте ,если узнаете, что означает в переводе с
греческого слова « математика». «Математика»- знание наука. Именно поэтому, если
человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень
учености. А умение правильно видеть и слышать –первый шаг к мудрости .Хочется
,чтобы вы сегодня показали насколько мудры и сведущие люди. Если поразмышлять
над словом «дробь «, то нетрудно догадаться, что у него несколько значений:
охотничья дробь, барабанная дробь , обыкновенная дробь. Обыкновенная дробь- и
только это слово относится к математике.
2. Актуализация опорных знаний.
-При изучении математики постоянно
приходиться пользоваться математическими словами, значения слов указывается в
толковом словаре.
«Дробь- это число, состоящее из частей
единицы «В математической энциклопедии-«Дробь арифметическая -число, состоящее
из одной или несколько равных частей единицы.»
Работа с определением дроби.
-А как в нашем учебники определяется
обыкновенная дробь?
Что означает запись-
-Как называется число а в записи? Что оно
показывает ?
-Как называется число в а записи? Что оно
показывает?
-Что означает черта дроби? –
-Какие математические слова вы узнали при
изучении темы « Обыкновенная дробь».
Работа с таблицей, в которой представлены
различные виды дробей.
-Какое название носит каждая из дробей?
(Правильная, неправильная, сократимая,
несократимая).
Работа над действиями с обыкновенными
дробями.
-Объясните, не приводя дроби к общему
знаменателю ,почему
больше ; больше ; больше?
-Сформулируйте правила сравнения дробей с
равными числителями, с разными знаменателями.
Сравните дроби и
Задача.
Смекалкин загадал младшему брату загадку :
«Дробь равна своему числителю ,чему равен её знаменатель?» Младший брат,
отгадав загадку Смекалкина , придумал похожую загадку;» Дробь равна своему
знаменателю, чему равен числитель?» Смекалкин объяснил, что отгадок здесь
видимо-невидимо.
Например: ;
-Что означает запись? 8:4=2=
Значит, натуральное число равно дроби? (любое
натуральное число можно представить в виде дроби со знаменателем1).
-Можно ли любое натуральное число
представить в виде дроби, но с любым знаменателем?
Задача
В цирке клоун предложил публике задачу: Что
больше-сто тысячных или тысяча сотых ?
Публика смеялась:
всем было ясно, что дроби и равны . Почему?
Объясните?
-
Каким свойством дробей необходимо воспользоваться
при объяснении? (основное свойство дроби)
-
Как то же самое можно объяснить по-другому?
(по определению)
-
Какие операции можно выполнить с дробями,
используя основное свойство дроби?
(Сокращение дробей,
приведение дроби к новому знаменателю)
- Что значит сократить дробь?
- Всякую ли дробь, можно
сократить?
Работа с таблицей.
-
К новому знаменателю мы уже приводили
дроби, чуть позже вы продемонстрируете свое умение это делать.
-
А сейчас опять задача про клоуна.
Клоун сократил дробь на 5 и объявил, что она
равна дроби . Публика смеялась:
всем было видно, что клоун сократил на слагаемое. А на слагаемое не сокращают –
это полная чепуха! Выполните сложение в числителе и в знаменателе и сократите
правильно.
- Какие еще операции
можно производить с дробями?
(Сложение, вычитание,
умножение, деление, возведение в степень, изображение на числовой прямой.)
- Сформулируйте правила
сложения, вычитания, умножения дробей, ответив их друг другу.
Работа в парах
- Ну что ж, мы почти все
с вами повторили, но все-таки некоторые моменты сейчас обобщим.
Работа с таблицей
III.
Диагностика
Сейчас мы проверим ваше умение
складывать и вычитать обыкновенные дроби, и не только это. Вам предлагается 3
задания. Будьте внимательны при выполнении вычислений. Решения записывайте в
тетрадь, а результаты-ответы заносите карандашом в карточку.
Частное
|
Делимое
|
Делитель
|
Числитель
|
Знаменатель
|
Дробь
|
2:10
|
|
|
|
|
|
|
10
|
50
|
|
|
|
|
|
|
8
|
18
|
|
|
|
|
|
|
|
Частное
|
Делимое
|
Делитель
|
Числитель
|
Знаменатель
|
Дробь
|
4:20
|
|
|
|
|
|
|
20
|
100
|
|
|
|
|
|
|
16
|
36
|
|
|
|
|
|
|
|
Частное
|
Делимое
|
Делитель
|
Числитель
|
Знаменатель
|
Дробь
|
15:50
|
|
|
|
|
|
|
25
|
5
|
|
|
|
|
|
|
4
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа после выполнения проверяется,
вместе с проверкой проводится обобщение теоретического материала.
IV. Подведение
итогов.
Вы замечательно поработали. Проверив ваши
работы и просчитав плюсы и минусы за устный ответы, я поставлю вам оценки.
Надеюсь, этот материал вы не забудете. Помните слова французского
инженера-физика Лауэ: «Образование есть то, что остается,
когда все выученное уже забыто».
V.
Домашнее задание.
Творческая работа на выбор. Составить
рекламу обыкновенным дробям, написать сочинение на данную тему, составить
задание для соседа на различные действия с обыкновенными дробями.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.