Главная / Математика / Урок в 5 классе

Урок в 5 классе

ФИО учителя: Аникина Таисия Афанасьевна

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Травинская средняя общеобразовательная школа» Камызякского района Астраханской области

Предмет: математика

Класс: 5

Учебник: УМК «Алгоритм успеха»

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир

Тема урока: «Сочетательное и распределительное свойства умножения»

Тип урока: урок применения и закрепления знаний

Целевые установки на достижение результата:

- личностные: развивать навыки самостоятельной работы, ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

- метапредметные: учить использовать приобретенные знания в практической деятельности, действовать по алгоритму , видеть математическую задачу в окружающей жизни , строить логические рассуждения и делать выводы;

- предметные: закрепить навыки умножения натуральных чисел и применения сочетательного и распределительного

свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул углубить навыки решения текстовых задач составлением уравнения.

Формы организации работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, карточки

Структура и ход урока

1. Организационный этап - 1мин (Эмоциональный настрой на урок.)

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок!

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 2 мин

Учитель: Ребята! На уроке Мальвина предложила выполнить Буратино и Пьеро умножение: 32∙25

Буратино выполнял решение столбиком, а Пьеро – устно и рассуждал так: 32∙25=(30+2)∙25=30∙25+2∙25=750+50=800,

Чьё решение было рациональнее?

Учитель: Что применил Пьеро?

Учитель: А с какими еще свойствами умножения мы познакомились на прошлых уроках?

Можно ли было для решения применить сочетательное свойство? Предложите решение.

(Ученики предлагают: 32∙25= 8∙4∙25=8∙(4∙25)=8∙100 = 800)

-- Молодцы ! Видите, ребята, как облегчают вычисления свойства умножения. Как Вы думаете - какова сегодня тема урока? (Ребята формулируют тему урока)

Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать применение свойств умножения. Поэтому, откройте ваши тетради и запишите число, классная работа и тему урока «Сочетательный и распределительный законы умножения».

Продолжить урок мне хочется с отрывка из очень известной сказки, а вы догадайтесь, что это за сказка, кто ее написал, и о чем идет речь в этом отрывке.

В нескольких шагах от неё сидел Чеширский кот.

- Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть?- ответилКот.

- Мне все равно… сказала Алиса.

- Тогда все равно куда и идти,-заметил Кот.

Учитель:Так что же хотел сказать Кот?( Отвечают: Это отрывок из сказки «Алиса в стране чудес». Её написал Льюис Керролл.)

Учащиеся: Перед тем как что-то делать, надо знать, в каком направлении двигаться, поставить цель.)

Учитель:Ребята!Кто попробует сформулировать цель урока?

(Формулируют цель урока)

Учитель: А Девизом к сегодняшнему уроку я хочу предложить вам взять слова древнегреческого математика Фалеса:

Что есть больше всего на свете?

Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого

Учитель: Я желаю вам достичь своей цели! Помогут нам в пути ваши знания и смекалка, Нужно работать дружно, уметь слушать друг друга, выбирать правильный ответ.

Учитель знакомит с критериями оценок.

3. Актуализация опорных знаний

1) Проверка домашнего задания – 5мин

Сначала устно обсуждаются решения домашней работы, предлагаются варианты хода решения заданий, делаются выводы. После этого задания домашней работы учитель проецирует на экран с готовыми ответами.(№437,439,441) Учащимся

предлагается сравнить их со своими ответами и оценить каждое верно выполненное

задание баллами. Максимальное число баллов на данном этапе – 5. Полученные баллы учащиеся заносят в индивидуальный оценочный лист.

2)Повторение законов умножения- 3 мин

Учитель:Давайте вспомним законы умножения :

На партах у вас лежит сигнальные карточки, работаем с ними.

  1. Сформулируйте переместительный закон умножения , покажите его математическую запись.

  2. Сформулируйте сочетательный закон умножения, покажите его математическую запись.

3. Сформулируйте распределительный закон умножения относительно сложения, покажите его математическую запись.

4 . Сформулируйте распределительный закон умножения относительно вычитания , покажите его математическую запись.

Молодцы!

3)Устные упражнения-5 мин


1.Вычислите удобным способом,назовите закон, на который опирались при вычислениях :

а ) 2 ∙ 328∙5

б) 125∙43∙8

в) 34∙56 + 56∙64

г) 855∙97 +145 ∙97

2. №2 Раскройте скобки :(какие законы умножения вы использовали?)

а )3 ∙(а +5)

б) (с + 9) ∙6

в) 4 ∙( 5р – 7)

3.На смекалку:

а) На берёзе росло 90 яблок. Подул сильный ветер и 10 яблок упало. Сколько яблок осталось на берёзе?(на берёзе яблоки не растут)

б)В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?(две , у животных не ноги , а лапы)

3)Историческая пауза. – 2 мин .

Знак умножения ввёл в 1631 году Уильям Отред (Англия) в виде косого крестика. До него использовали чаще всего букву M, хотя предлагались и другие обозначения: символ прямоугольника (Эригон, 1634), звёздочка (Иоганн Ран, 1659). Позднее Лейбниц заменил крестик на точку (конец XVII века), чтобы не путать его с буквой x; до него такая символика встречалась у Региомонтана (XV век) и английского учёного Томаса Хэрриота (1560—1621

4. Математический диктант на применение свойств умножения – 7 мин

( со взаимопроверкой в парах) Самостоятельно выполняют задания, затем после обмена

работами осуществляют проверку работы товарища, сравнивая с готовыми ответами на экране, оценивают баллами его работу. Заносят баллы в индивидуальный оценочный лист.

Готовые ответы проецируются на экран. Задания оцениваются в 1 балл.

Максимальное число баллов – 5

Математический диктант

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b03b6c90-1cb9-43dc-ae07-a1ce5a1c29c8/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=16

5. Решение задач с помощью уравнений – 7 мин

Учитель объясняет, что форма работы – групповая (обучающиеся садятся по группам). За верно решенную задачу- 3балла.

Выбирает любого из учеников из группы для решения у доски, контролирует правильность решения, оценивает объяснение решения у доски, грамотно

заданные вопросы с места.

Работа в группах: решают задачу своей команды на местах, поправляют ответы

участников своей команды, решающих у доски ( в случае ошибок отвечающего), задают вопросы соперникам

6. Физкульт-минутка – 2мин

Вы хорошо работали, а сейчас пора и отдохнуть! Выполняют упражненияТанцевальная физкульминутка

http://fizkultira.ucoz.com/load/10-1-0-222

7. Самостоятельная разно - уровневая работа с самопроверкой - 10 мин

Учитель учащимся демонстрирует 3 уровня работы и предлагает выбрать, оценив реально свои возможности, для получения наибольшего балла.

Ученики самостоятельно выполняют задания, осуществляют проверку работы соседа, сравнивая с готовыми ответами на экране, оценивают в баллах его работу, заносят баллы в индивидуальный оценочный лист.


Демонстрируется файл «Решения самостоятельной работы»

8. Информация одомашнем задании -1 мин.Учитель Разъясняет дом. задание:

§ 17, № 435(3), 439(2) 441(3) Стр.118-119

Примеры 1-5 стр.116 – гр. «А» и «В»

Гр. «С» – сост. свои задачи на применение свойств умножения

9. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности - 2мин

Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов: Принцип «Микрофон»


1)На уроке я работал активно / пассивно

2)Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3)Урок для меня показался коротким / длинным

4)За урок я не устал / устал

5)Мое настроение стало лучше / стало хуже

6)Материал урока мне был полезен / бесполезен

интересен / скучен

7)Домашнее задание мне кажется легким / трудным,

интересным / не интересным

Учащиеся подсчитывают баллы в индивидуальных оценочных листах, выставляют оценки, в соответствии с заданными критериями.

Учитель отмечает в какой мере достигнуты цели урока, на что требуется

обратить внимание. Комментирует результаты работы учащихся. Выставляет оценки.

Благодарит за общение.






(принимаем только документы MS Word .DOCX с основным стилем абзаца: шрифт Arial, кегль 11)



  • Принимается не более 5 листов формата А4

  • шрифт: Arial

  • кегль: 12

  • цвет текста: черный на белом

внимание! картинки и таблицы к публикации не принимаются. 

Для публикации материала в сборнике необходимо:

  • Оплатить участие в конференции. После оплаты прямо в данном анонсе у Вас появится кнопка ЗАЯВКА НА ПЕЧАТЬ СТАТЬИ

  • Кликнуть внизу на данной странице кнопку ЗАЯВКА НА ПЕЧАТЬ СТАТЬИ

  • Прикрепить Ваш материал (формат MS Word.DOCX)

  • Нажать на кнопку ОТПРАВИТЬ

ВНИМАНИЕ! Для публикации принимается только ОДНА статья от каждого автора



Урок в 5 классе
  • Математика
Описание:

Урок разработан в соответствии с ФГОС и соответствует всем пребованиям современного урока.Учебник: УМК  «Алгоритм  успеха»  авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.На уроке используются следующие формы  организации работы: фронтальная, парная, индивидуальная, использовано оборудование: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, карточки.Для мотивации учебной деятельности используются продуктивные задания, с их помощью учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, цели урока. В течение  урока учащиеся выставляют  себе баллы за ответы в оценочные листы и, согласно критериям, выставляют себе оценки в конце урока.Рефлексия учебной деятельности проводится по принципу «Микрофон».Презентация к уроку и интерактивная музыкальная физкультминутка делает урок интересным.

Автор Аникина Таисия Афанасьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1157
Номер материала 35631
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓