УРОК В 5 КЛАССЕ

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Наречие. Служебные части речи»

Учебник: Русский язык. 5 класс. ФГОС. С.И. Львова, В.В. Львов.

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

Организац.

Приветствует. Настраивает на работу.

 

Демонстрируют готовность к уроку

 

Фронтальная

- формирование положительного отношения к учению

 

формирование волевого качества

 

Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим тему, посвященную частям речи. Чтобы вспомнить, что такое части речи, мы поиграем! Игра называется «Четвёртый лишний».

 Диктует, слушает ответы.

1)      Дом, сад, лестница, прыгать

2)      Лететь, бежать, сон, болеть

3)      Грустный, грустить, весёлый, смешной

 Как вы нашли лишнее слово?

Какие части речи были среди этих слов?

Как вы их определили?

 Учитель обобщает

 

Слушают учителя.

Определяют и называют лишнее слово в каждом наборе. Отвечают на вопросы

Фронтальная









- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

 

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме

 

 

Практическая работа – выразительные возможности существительных, прилагательных и глаголов.













Наречие – как часть речи.















Наблюдение упр.198 – работа в парах









Самостоятельная работа упр.200.

Даёт задание: выполнить работу в группе: на экране стихотворение Майкова « Осень».

1 гр.- выписать существительные;

2 гр.- прилагательные; 3 гр.- глаголы.

Просит учащихся прокомментировать: какую роль выполняют глаголы и прилагательные? 

 

 

 

Что такое наречие?

 

 

 





















служебные части речи … ( что делают?)

Выполняют задание,

Комментируют. 

 

 

 

 

 

 









Читают текст с.90. Отвечают, что такое наречие и по каким признакам его можно опознать. 

 

 

 



Выполняют задание в парах

 

 

 



Отвечают на вопрос

Выполняют задание 1.

 Проверяют тетради соседа по парте.

 


Групповая




















Индивидуальная, фронтальная.



















фронтальная

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение

 

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

 

 

 

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

 

вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками



 

 

Подведение итогов урока

Чем мы сегодня занимались на уроке? Что вспомнили? О чём узнали?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

- способность участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

 

осуществление анализа и обобщения

 

Рефлексия

 

Оцените свою работу —

 

Оцените работу класса в целом –

 

 

 

 

Отвечают « Я оцениваю свою работу …», « работу класса я считаю …»

Индивид.

- способность оценивать свою работу и работу всего класса

Учитель благодарит учащихся за урок, объявляет оценки.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п.18, упр.201

 















Майков Аполлон Николаевич

Осень

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу...

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.


С холоду щеки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!


Нет мне здесь прежних утех!

Лес с себя тайну совлек:

Сорван последний орех,

Свянул последний цветок;


Мох не приподнят, не взрыт

Грудой кудрявых груздей;

Около пня не висит

Пурпур брусничных кистей;


Долго на листьях, лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес...


Листья шумят под ногой;

Смерть стелет жатву свою...

Только я весел душой

И, как безумный, пою!


Знаю, недаром средь мхов

Ранний подснежник я рвал;

Вплоть до осенних цветов

Каждый цветок я встречал.


Что им сказала душа,

Что ей сказали они -

Вспомню я, счастьем дыша,

В зимние ночи и дни!


Листья шумят под ногой...

Смерть стелет жатву свою!

Только я весел душой -

И, как безумный, пою!

1856



УРОК В 5 КЛАССЕ
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Наречие. Служебные части речи»

 

Учебник: Русский язык. 5 класс. ФГОС. С.И. Львова, В.В. Львов.

формирование положительного отношения к учению

 

— формирование волевого качестваСегодня мы продолжим тему, посвященную частям речи. Чтобы вспомнить, что такое части речи, мы поиграем! Игра называется «Четвёртый лишний».

 Диктует, слушает ответы.

1)      Дом, сад, лестница, прыгать

2)      Лететь, бежать, сон, болеть

3)      Грустный, грустить, весёлый, смешной

 — Как вы нашли лишнее слово?

— Какие части речи были среди этих слов?

— Как вы их определили?

 Учитель обобщает

 

Автор Железняк Елена Евгеньевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 588
Номер материала 32265
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓