Главная / Начальные классы / Урок в 4 классе "Безопасный Интернет"

Урок в 4 классе "Безопасный Интернет"

Урок в 4 классе на тему: Безопасный Интернет

Цель: формирование представления об информационной безопасности.

Задачи:

обучающие:

- познакомить с понятием информационной безопасности

- рассмотреть различные угрозы информационной безопасности

развивающие:

- совершенствовать коммуникативные навыки через умение излагать мысли, умение вести диалог

- определить план действий для предотвращения угрозы информационной безопасности

воспитывающие:

- воспитывать ответственность за свои действия

Ход урока

I. Организационный момент

Ученики готовятся к уроку, приветствие, проверка присутствующих.

II. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Разгадайте кроссворд и определите тему урока: (Кроссворды лежат у каждого на парте, при правильном ответе на экране появляется изображение)




Н








П



К


О


Ф






Р



О


У


Л






И



Л


Т


Е




М

О

Н

И

Т

О

Р

Б


Ш






Т



Н


У


К






Е



К


К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А


И





И












П

Р

О

Ц

Е

С

С

О

Р






У













С













По горизонтали:

  1. С телевизором - два брата, Но для разных дел, ребята. Не догадались до сих пор? - К компьютеру...(Слайд 6)

  1. Нет, она - не пианино, только клавиш в ней - не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ...(Слайд 7)

  1. Сохраняет все секреты "ящик" справа, возле ног, и слегка шумит при этом. Что за "зверь?".(Слайд 8)


По вертикали:

  1. Он умен не по годам И похож на чемодан. (Слайд 1)

  1. То-то радость, то-то смех На бумаге, без огрех, Из какой коробки лезет Текст на удивленье всех? То-то радость, то-то смех На бумаге, без огрех, Из какой коробки лезет Текст на удивленье всех?(Слайд 2)

  1. Если что-то отключить, То компьютер замолчит, Тугоухий, как медведь - Ничего не сможет спеть (Слайд 3)

  1. А в заключение - сказка С загадкой и подсказкой: У дисковода-папы Под крышей - мама-плата, Но дочки с ними не живут - У людей нашли приют. Умненькие дочки Запоминают строчки, Запоминают все, что есть, Что может с них компьютер счесть. Все дочки-девочки равны, Лишь отличаются они Объемом памяти и платьем, И в этом девичье их счастье! Зовут красавиц просто - Стешки, А по компьютерному - ... (флешки) (Слайд 4)

  1. Программы стоит обновить - Компьютер долго будет жить, А чтобы жизнь его не сбилась, Не подпускай к порогу...(Слайд 5)


Из выделенных букв составьте слово (ИНТЕРНЕТ) (Слайд 9 - 10)

- Что такое Интернет? (выслушиваются ответы)

III. Теоретическая часть. Изучение нового материала

Первый Интернет появился в году 1965 в результате соединения двух компьютеров из разных штатов США посредством телефонной линии. (Слайд 11)

Первый Интернет имел название DARPNET и появился он в 1968 году. Суть этой технологии проста: вся информация, которая передается, разбивается на так именуемые пакеты, которые имеют адрес получателя. Таким образом, пакеты от отправителей передаются последовательно нужному адресату через один канал связи. При этом одновременно работает несколько систем.(Слайд 12)

В каком году появился Интернет, которым мы пользуемся сейчас? Фактически в 1983 году 1 января. Именно с этого дня глобальная сеть стала использовать протокол TCP/IP, который до сегодняшнего дня успешно применяется для объединения сетей.

Сейчас в этой Мировой паутине существует бесчисленное количество разных сайтов. А когда появились социальные сети, Интернет приобрел еще большую популярность. Сейчас он стал доступным не только благодаря компьютерам, но и через кабельное телевидение, сотовую связь, и другие источники.


-Для чего людям нужен Интернет школьникам? (Беседа)

1. Чтобы передавать и принимать тексты, сообщения, офисные документы (в электронном виде, в любом из существующих форматов), графические материалы, аудиозаписи, видеоматериалы и т.д.

2. Получать доступ к огромному числу справочников (адресных, географических, отраслевых, специальных и т.п.) и иной схожей, но более подробной информации.

3. Постоянно быть в курсе последних мировых и региональных новостей (причем, информацию можно как "просматривать" (в текстовом, графическом виде, в видео формате), так и "прослушивать": на сегодняшний день в сети вещает большое число международных радио- и телевизионных станций).

4. Общаться по интересам, чувствовать себя гражданином мира, пытаясь найти смысл собственной жизни.

6. Удаленно учиться, иными словами - получать образование в другой стране, не выезжая из своей.

7. Заниматься рекламой Она лидирует по всем параметрам, но не далек тот день, когда и все остальное сюда придет, ведь рано или поздно компьютер в обязательном порядке, так же, как и телевизор - появится в доме у каждого.

8. Создавать собственный сайт. То есть - тоже заниматься рекламой, но уже вроде как никого на это не "заряжая", собственными силами.

9. Кстати, да! А еще, иногда, мы в интернете … работаем! И тут уж, сами понимаете, как он может быть нам НЕ НУЖЕН? Универсальнейший инструмент и предмет обработки этим самым инструментом - одновременно.

Вывод: Интернет необходим для учёбы.

Может ли Интернет приносить вред?

Игра «За» и «Против»

Дети по очереди выходят и складывают в коробочку красные и чёрные квадратики, называя пользу или вред интернета. (например: получение инфрмации, общение, вред зрению, общение с подозрительными людьми и т. д)

Подводятся итоги и ставится проблема « Как сделать Интернет безопасным?»

Послушайте сказку о золотых правилах безопасности в Интернет (аудиосказка)

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

(http://krasatatiana.blogspot.ru/2009/10/blog-post.html)

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-королевич, который правил славным городом.(Слайд 14) И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста.(Слайд 15) Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город , заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве.(Слайд 16) И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. (Слайд 17) Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. (Слайд 18-19) Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального.(Слайд 20) И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут( Слайд 21): сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шаповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шаповских зазывающих и спамов завлекающих. (Слайд 22) И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего(Слайд 23) , стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в обьятия соего суженого.(Слайд 24) Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!» (Слайд 25)

Наказы (Слайд 26)

hello_html_m1abe4c77.pngВсегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!


hello_html_m1a660330.pngНе поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!


hello_html_m2f6bbc59.pngЕсли пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате…», например!


hello_html_m4beccd70.pngЧтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!


hello_html_1f92bfa1.pngЕсли хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!

hello_html_1654c30d.png

Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!


hello_html_1f3626eb.pngНе скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!


Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

hello_html_m175470e5.png

-Что вы узнали из этой сказки?

- Какие правила вы запомнили?


О чём ещё нужно помнить, заходя в Интернет


Инсценировка сказки «В плену у компьютера»


Мальчик Володя сидит за компьютером

Мама : Володенька, погуляй во дворе. Денек-то какой славный, солнечный!

Папа: Завтра пойдем на рыбалку, я же тебе давно обещал.

Автор :Володя сидел у компьютера и молчал, отвечать было некогда. Армия инопланетян вторглась на Землю. Летающие тарелки кружили в воздухе. Володе выдали новое мощное оружие!

Бабушка: Что ты, внук, прилип к компьютеру? На улицу третий день не выходишь. Выключай свой ящик, пойдем на рынок. Поможешь мне!

Володя: Ба, отстань! У меня земля погибает. Инопланетяне ворвались в город.

Бабушка: Я сейчас выключу электричество и всех твоих врагов сразу уберу!

Володя (шепчет): Что делать? Если бабушка выключит электричество, я не успею закончить игру. Помоги, ты же самый умный»

Автор: Мальчику показалось, что компьютер понимает его. Картина улицы приблизилась. Из-за угла показался инопланетянин. Он рогами вышиб из рук мальчика оружие, и выпустила в него ядовитую струю. Володя словно провалился сквозь стену.

Дальнейшие события Володя помнил с трудом. Он бегал, стрелял, кого-то спасал. Очнулся мальчик возле старинной крепости. Володя страшно устал и лег на траву возле каменной стены.

Володя ; «Странно, здесь нет запахов, а ведь они так приятно пахнут, – подумал Володя.

Компьютер (металлическим голосом): Нельзя лежать. В правилах игры этого нет!

Володя: Но я хочу полежать на травке. Хотя на твоей траве лежать неинтересно. Она искусственная. Нет жуков, муравьев, разных цветочков. Даже разглядывать нечего.

Компьютер Разглядывать траву не нужно. Создай свою армию, дерись…

Володя :Я больше не хочу драться. Если бы ты знал, как хорошо на речке летом, в воде плескаться.

Компьютер: Не понимаю, от воды все портится.

Володя: Здорово смотреть на костер. Пламя играет, сверкает.

Компьютер (взволнованно) Не понимаю, где пламя?

Володя: Я просто мечтаю. Мечтаю поехать на рыбалку.

Компьютер Ты должен драться…(умоляюще) Расскажи мне про рыбалку.

Володя:Я уже сто лет не был на рыбалке. Все с тобой играл.

Компьютер Этого не может быть. Тебя не было сто лет назад, а мне всего два года.

Автор Перед глазами Володи начали появляться картинки, одна интереснее другой: гробницы с сокровищами, подводные царства, космические станции. Мальчик закрыл глаза и стал вспоминать запах маминых духов.

(Вдруг все закружилось, и Володя увидел над собой испуганные лица мамы, папы и незнакомой женщины в белом халате)

Мама (встревоженно) Спасибо, доктор, что привели его в чувство

Доктор: Не волнуйтесь, обморок прошел. Пусть посидит дома.

Володя (испуганно подскакивая): Нет, я не хочу сидеть дома, папа обещал, что мы завтра на рыбалку поедем.

Доктор : Но ты слишком слабый.

Папа: Слово мужчины нарушать нельзя.

  •  Почему мальчик не мог оторваться от компьютера?

  • Почему мальчику стало скучно жить в компьютерном мире?

  • Расскажи о том, что человек не может сделать без компьютера.

  • Расскажи о том, что компьютер не может дать человеку.

  • Легко ли тебе прервать интересную игру на компьютере, если надо делать другие дела?

  • Что надо делать, чтобы, играя не уйти «во внутрь компьютера» и не забыть о реальной жизни?

- Дети исполняют компьютерные частушки

 hello_html_m15d1d7e7.png

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

 

hello_html_m15d1d7e7.png

Раньше шкаф от толстых книжек

Рассыпался и трещал,

А теперь все эти книжки

Я на диск один «ужал».

 

hello_html_m15d1d7e7.png

От сестрёнки своей Оли

Все секреты «запаролил».

Пусть попробует теперь

Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

 

hello_html_m15d1d7e7.png

У доски я всё сбиваюсь,

Не могу ответ найти.

Может, мне из класса выйти

И по новой в класс войти?!

 

hello_html_m15d1d7e7.png

Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам...

С вирусом дискету!

 

hello_html_m15d1d7e7.png

Ах, зачем вам, Марь Иванна,

Бегать на уроки?!

Киньте курс ваш на компьютер –

Меньше всем мороки!

 

hello_html_m15d1d7e7.png

Не знакомлюсь во дворе я

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

hello_html_m15d1d7e7.png

Ах, подруженьки мои,

Как же я любила!

На свиданья в Интернет

К милому ходила.

 

hello_html_m15d1d7e7.png

Помогите нашей Свете

Заблудилась в Интернете!

Целый день уж там блуждает,

Ведь всего две буквы знает.

 

hello_html_m15d1d7e7.png

Делать Коля стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

 

hello_html_m15d1d7e7.png

Есть компьютер у Кравцова,

Он за ним весь день сидит.

А придёт Антон наш в школу

И задачку не решит.

 

hello_html_m15d1d7e7.png

Диск попортился, ну что ж,

Вот топор, стамеска, нож.

Нет, подайте им Disk Doctor,

Ох, уж эта молодёжь!


VI. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

-Какие правила безопасного поведения в Интернете вы запомнили?

(Детям раздаются памятки)

Основные правила  для школьников младших классов

Вы должны это знать:
  • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.

  • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

  • Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

  • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Советы для детей

1. Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.


2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.


3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.


4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.


5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.


6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.


7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. Они смогут Вам помочь.






Урок в 4 классе "Безопасный Интернет"
  • Начальные классы
Описание:

Урок проводится в 4 классе. Дети знакомятся   с сетью Интернет и правилами безопасного использования сети. Урок проводится с использованием презентации. Учащиеся в начале урока повторяют все составляющие компьютера, разгадывая кроссворд. Затем знакомятся с историей возникновения мировой сети Интернет. Правила безопасности они узнают из сказки "О золотых правилах безопасности в Интернет".Дети получают наказы в занимательной форме. На уроке используется инсценировка "В плену у компьютера" и "компьютерные частушки". В конце урока раздаются памятки с советами и правилами безопасности.

Автор Сухарева Галина Дмитриевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 497
Номер материала 45635
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓