Главная / Начальные классы / Урок в 1 классе по теме «Заглавная буква Ш» («Школа 2100»)

Урок в 1 классе по теме «Заглавная буква Ш» («Школа 2100»)


Урок в 1 классе по теме «Заглавная буква Ш» («Школа 2100»)


Цели:

- продолжить работу по формированию умений слышать в словах звук [ш];

- познакомить с заглавной буквой Ш;

- формировать навык чтения по слогам и целыми словами;

- расширять словарный запас учащихся;

- воспитывать интерес к чтению.


Оборудование: схемы человечков букв р, м, л, н, г, ш, картинка Шапокляк, образец написания буквы Ш, таблица «Ши пиши с буквой И», «Цели урока», карточки с буквами ш, а, у, ы, и, о.


Ход урока:



I. Организационный момент.


Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- Ребята! Повернитесь лицом к гостям, поприветствуйте их. Садитесь.


II. Актуализация знаний.


- Повторим наши знания.

Звуки бывают … гласные и согласные.

Звуки мы слышим, а буквы … пишем.

Гласный звук образует … слог.

Гласные звуки бывают … ударными и безударными.

Сколько в слове гласных, … столько и слогов.

Согласные звуки бывают … звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими.

После твёрдых согласных пишутся гласные … а, о, у, ы

После мягких согласных пишется … и.


III. Ознакомление с новым материалом.


1. Характеристика и завершение схем-человечков.

-К нам на урок пришли гости-звуки. Давайте их встретим. Откройте Букварь на с.82.

- Почему буквы р, м, л, н, г взялись за руки? (Они обозначают звонкие согласные звуки, могут быть твёрдыми и мягкими)

- Почему буква ш отказывается дружить с этими согласными? (Это глухой согласный звук, всегда твёрдый).

- Дорисуйте схемы человечков (схемы вывешиваются на доску).


2. Определение темы урока, постановка целей.


- Отгадайте загадку:


Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Дорога ей только крыска,

С длинным именем Лариска.


- Кто это? (Шапокляк) Из какой сказки эта героиня? ("Крокодил Гена и его друзья»)

- Кто автор сказки? (Э.Успенский)


Учитель вывешивает на доску рисунок с изображением старухи Шапокляк.

hello_html_m140105ba.png


- Назовите имя первый звук в имени старухи? (звук [ш])

- Какой буквой обозначим звук [ш] на письме? (Заглавной буквой Ш)

- Назовите тему нашего урока. (Тема урока: «Заглавная буква Ш»).

- Сформулируйте цель нашего урока с помощью слов: (на доске)


ПОЗНАКОМИТЬСЯ …с заглавной буквой Ш


УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ … букву Ш от других букв


УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ … слоги и слова с буквой Ш

3. Знакомство с графикой заглавной буквы Ш. Сравнивание печатной и письменной буквы.

-Сегодня у нашей строчной буквы ш появится старшая подружка, заглавная буква.

-Посмотрите на неё.

-На что она похожа?

Учитель вывешивает на доску рисунки

hello_html_205d66d9.pnghello_html_548c9ccf.pnghello_html_m2e349b8c.pnghello_html_m4def3547.png

-У вас на партах лежат бумажные листочки. Попробуйте сделать из них букву Ш.

I вариант делает строчную букву, а II вариант – заглавную.

-Покажите друг друг, что у вас получилось. Сравните.

-Чем отличается строчная и заглавная буква Шш? (Размером)


Физминутка.




Работа в прописи. Стр. 0


-Подготовьтесь к письму, положите пропись под наклоном, сядьте прямо.

-Чтобы буквы получились красивыми, мы должны подготовить свои ручки. На стр.0 у совушки обведите плавными линиями пёрышки.

-На что они походи? (на петли)

-Покажите в воздухе, какие движения вы сейчас будете делать.

-Выберите цвет для совы.

-Есть ли ещё на рисунке такие незаконченные элементы? (луна)

-Какой цвет выберем для неё? (жёлтый)

- Чем отличается печатная буква Ш от письменной? (Плавными линиями, элементами с закруглением). (образец на доске)


Учитель показывает образец написания буквы на доске. Учащиеся пишут букву в «воздухе».


- Обведите по светлым линиям букву Ш на демонстрационном табло.

- Какая буква спряталась в букве Ш? (Буква И)

- Обведите по светлым линиям букву И и Ш. (1 строчка).

- Прочитайте слова внизу страницы. Почему они записаны с большой буквы? (Это имена)

- Обведите их по светлым линиям и запишите самостоятельно.


Физминутка.


V. Первичное закрепление материала.


1. Чтение слов с буквой ш. Наблюдение за написанием

буквосочетания ши.


- Прочитайте столбики слов.


- Отгадайте загадку.


Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (Школа)


- Найдите это слово среди остальных слов в 1 столбике.


- Выполним звуко-буквенный анализ слова школа.

Ученик работает у доски (слово записано на доске)


- А сейчас я расскажу вам сказку, из которой вы узнаете, с какими гласными буквами дружит буква «ш».


Однажды решила буква «ш» с гласными а, о, у, ы, и в прятки поиграть. Выпало водить букве «ш», остальные буквы побежали прятаться. Заглянула буква «ш» во все щели и первой нашла букву а. Стала с ней рядом и образовали они слог ша.

Походила буква «ш» и увидела о. Стала рядышком и получился слог шо.

Хорошо ищет буква «ш». Вот и букву «у» нашла, получился слог шу.

Долго искала остальные буквы. И вот, наконец, нашла букву и. Пристроилась буква ш рядышком и получился слог… ши. Испугалась буква ш: «Разве могу я стоять рядышком с этой буквой, ведь я обозначаю только твердый звук, а буква и стоит только после мягких согласных. Но буква и была такая обаятельная, милая и добрая, что букве ш захотелось с ней подружиться. А место, где стоят рядом буквы ш и и называют теперь опасным или орфограммой. Запомните: ши пиши с буквой и!

А вот буква ы так и не дождалась буквы ш. Обиделась на неё и рядышком никогда не становилась.

На доске:

ША

ШО

ШУ

ШИ


Найдите слова в Букваре, где эти буквы поменялись местами: слог “иш”. (Трусишка, плутишка, шалунишка, кишка, Мариша, шишка, Мишка)

-Прочитайте слова, которые относятся к транспорту.

-Среди этих слов найдите слово, которое спряталось внутри другого (шины, машины)

- Выполним звуко-буквенный анализ слова машина.

Ученик работает у доски (слово записано на доске)


-Прочитайте фамилию известного художника (Шишкин)

Учитель вывешивает на доску портрет Шишкина

-Какое «опасное» место заметили? Подчеркните.

-Прочитайте фамилию известного писателя (Шукшин)

Учитель вывешивает на доску портрет Шишкина

-Какое «опасное» место заметили? Подчеркните.



VI. Физминутка.


VII. Знакомство со стихотворением Д.Хармса «Кораблик».


- Рассмотрите иллюстрацию на с. 83. Прочитайте название стихотворения.

- Предположите, о чём будем читать?

- Прочитайте имя автора. Знакомо ли оно вам? («Тигр на улице»)

- Можно ли предположить, каким будет стихотворение? (Необычным, т.к. на корабле мышата).


Чтение 1 четверостишия (сначала про себя, затем вслух)

- Доводилось ли вам видеть таких моряков? Что вы о них думаете?

(Храбрые, плывут издалека, их четверо, друзья)


- Можно ли по тексту догадаться, о каких моряках идёт речь? (Пока нет)


Чтение 2 четверостишия (сначала про себя, затем вслух)


- Что ещё сказал о них автор? (Длинные хвосты, ушки на макушке, боятся кошек и котов)

- Что значит «ушки на макушке»?

- Автор так и не сказал прямо, что за моряки плывут на корабле. Но мы догадались? Как? (по описаниям)


Самостоятельное чтение про себя, подготовка к выразительному чтению.


- Какое настроение вызывает это стихотворение?


Чтение вслух.


VIII. Домашнее задание.


Творческое задание - нарисуйте того, кого очень боятся мышата. Придумайте ему кличку.


IX. Подведение итогов урока.


- Вспомним, какие цели ставили вначале урока. Достигли ли мы этих целей?


Урок в 1 классе по теме «Заглавная буква Ш» («Школа 2100»)
  • Начальные классы
Описание:

 

Конспект  составлен  к уроку обучения грамоте в 1 классе к букварю Е.В.Бунеевой и Р.Н.Бунеева УМК "Школа 2100".На уроке ученики знакомятся с заглавной буквой Ш, употребляют её в кличках животных, именах и фамилиях известных людей. Повторение сочетания ши. Знакомятся с произведениями Даниила Хармса. На уроке использован материал для создания эмоционального настроя учащихся, учащиеся учатся анализировать, оценивать работу.

Цели:

- продолжить работу по формированию умений слышать в словах звук [ш];

- познакомить с заглавной буквой Ш;

- формировать навык чтения по слогам и целыми словами;

- расширять словарный запас учащихся.

Автор Алфимова Наталья Витальевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1089
Номер материала 35178
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓