Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок в 11 классе по теме: "Вид, его структура, критерии".

Урок в 11 классе по теме: "Вид, его структура, критерии".

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ !!!!презентация_учителя_Вид.pptx

Скачать материал "Урок в 11 классе по теме: "Вид, его структура, критерии"."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Вид, его структура, критерииЦель: закрепить представления о виде как основной...

    1 слайд

    Вид, его структура, критерии
    Цель: закрепить представления о виде как основной структурной единице в системе живых организмов;
    обобщить основные характеристики структуры популяции, факторах, влияющих на численность популяций

  • Что такое вид?
Структура вида

    2 слайд

    Что такое вид?

    Структура вида

  • Популяция - единица эволюции

    3 слайд

    Популяция
    - единица эволюции

  • Структуры 					 			популяций

    4 слайд

    Структуры популяций

  • Популяционные 								волны

    5 слайд

    Популяционные волны

  • Регуляция 							численности 						популяций

    6 слайд

    Регуляция численности популяций

  • Гомеостаз 								популяций

    7 слайд

    Гомеостаз популяций

  • Что такое 						микроэволюция?

    8 слайд

    Что такое микроэволюция?

  • Критерии вида

    9 слайд

    Критерии вида

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 97479.ppt

Скачать материал "Урок в 11 классе по теме: "Вид, его структура, критерии"."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интегрированный урок биологии - информатики«Динамика биологических популяций»...

    1 слайд

    Интегрированный урок биологии - информатики
    «Динамика биологических популяций»
    «Математическое моделирование.
    Биологические модели развития популяций»

    Учитель биологии Кузнецов Владимир Аркадьевич
    Учитель информатики Волкова Елена Ивановна
    МОУ СОШ №2
    Новоалександровского района Ставропольского края,
    2008 год

  • Повторим некоторые биологические термины:Вид -  формы живой материи, представ...

    2 слайд

    Повторим некоторые биологические термины:
    Вид -
    формы живой материи, представленные совокупностью особей, сходных между собой по морфологическим и физиологическим особенностям, имеющим общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой, дающих плодовитое потомство и занимающих определенную область распространения (ареал).
    Популяция -
    совокупность особей определенного вида, в течение достаточно длительного времени населяющих определенное пространство. Популяция – элементарная эволюционная единица, она обладает собственной эволюционной судьбой.
    Динамика
    популяций -
    колебания или изменения численности популяций во времени.
    Условия, влияющие на численность популяции -
    пищевые ресурсы, ограниченность ареала обитания, эпидемии, болезни, природные катастрофы и т.д.
    Движущие силы эволюции -
    наследственность, изменчивость, естественный отбор
    Ёмкость среды -
    способность территории вмещать определённое количество особей.

  • Рост численности  популяций любого вида в природе никогда не бывает бесконеч...

    3 слайд


    Рост численности популяций любого вида в природе никогда не бывает бесконечным. Рано или поздно популяция сталкивается с ограничениями, не позволяющими ей наращивать далее своё обилие. Ресурсы, за счёт которых существуют виды – пища, убежища, подходящие места для размножения и т.п., на любой территории имеют пределы. В природных условиях численность популяций обычно колеблется вокруг определённого уровня, соответствующего ёмкости среды.

  • Графики на  рисунке слева (рис.1) отображают теоретический и практический рос...

    4 слайд

    Графики на рисунке слева (рис.1) отображают теоретический и практический рост популяции
    Пунктирной линией изображён теоретический рост популяции. По графику видно, что численность популяции растёт безгранично.
    Сплошная кривая отображает рост популяции в природе (практический). Точка A на графике соответствует начальному числу особей, точка D - тому, которое устанавливается в соответствии с ёмкостью среды и соответствует стабилизации. Точки B , C и D отображают критические численности популяции, изменяющие темп её роста. Из всего сказанного следует, что в популяции с определённого момента рождаемость и смертность, приток и отток особей начинают уравновешивать друг друга.
    Характер данной кривой отображает основные законы роста всех видов популяций.

    Рис.1
    Рис. 2
    В биологии при исследовании развития биосистем строятся информационные модели изменения численности различных живых существ (бактерий, рыб, животных и пр.) с учётом различных факторов. Взаимовлияние популяций друг на друга рассматривается в моделях типа «хищник – жертва».

    Безграничный рост численности популяции губителен для любого вида, так как приводит к подрыву его жизнеобеспечения.

  • модель неограниченного роста (теоретическая);
модель ограниченного роста (пра...

    5 слайд

    модель неограниченного роста (теоретическая);
    модель ограниченного роста (практическая);
    модель ограниченного роста с отловом;
    модель «хищник – жертва» (взаимодействия с другими популяциями).
    Саранча
    Сибирский шелкопряд
    Антилопы
    Волки загоняют лося

    Виды моделей развития популяций:
    Корюшка

  • Повторим некоторые термины темы «Моделирование»:Модель - Виды моделей -Способ...

    6 слайд

    Повторим некоторые термины темы «Моделирование»:
    Модель -
    Виды моделей -
    Способы построения компьютерных моделей -
    Моделирование -
    метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
    это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, процесса или явления.
    Модели предметные (материальные) и информационные. Предметные воспроизводят геометрические, физические и др. свойства объектов в материальной форме, информационные – в знаковой или образной.
    Система объектов -
    совокупность взаимосвязанных объектов, которые называются элементами системы.
    Виды информационных моделей -
    статистические (описывают состояние системы в определённый момент времени) и динамические (описывают процессы изменения и развития систем) модели.
    1) Построение алгоритма и его кодирование на одном из языков программирования;
    2) Построение модели с помощью одного из приложений (MS Excel, MS Access и др.)

  • построение описательной модели  ( выделяет существенные параметры объекта,...

    7 слайд

    построение описательной модели ( выделяет существенные параметры объекта, а несущественными пренебрегает);
    формализация модели (модель записывается с помощью формального языка с помощью формул, неравенств, уравнений, фиксируются соотношения между начальными и конечными значениями свойств объектов, накладываются ограничения на допустимые значения этих свойств);
    построение компьютерной модели (на языке программирования или с помощью приложений, например, MS Excel);
    компьютерный эксперимент (в MS Excel – построение диаграммы или графика, сортировка данных и т.д.);
    анализ полученных результатов и корректировка модели.

    Основные этапы разработки модели:

  • Многие явления и закономерности живой природы  можно описать на языке математ...

    8 слайд

    Многие явления и закономерности живой природы можно описать на языке математики и физики. При этом создаётся формализованная модель, в которой с помощью формул, уравнений, неравенств фиксируются формальные соотношения между начальными и конечными значениями свойств объектов, а также накладываются ограничения на допустимые значения этих свойств. Чаще всего при этом используются приближённые математические методы, позволяющие находить значения этих свойств.

    Из дома реальности легко забрести в лес математики, но лишь немногие способны вернуться обратно.
    Х. Штейхауз

    Уточним описательные биологические модели развития популяций и проведём их формализацию, построим компьютерную модель, реализующую все 4 вышеприведённые биологические модели. Произведём визуализацию модели путём построения графиков и исследуем полученную модель.

  • где x n – численность популяции текущего года,
 x n+1 – численность популяции...

    9 слайд

    где x n – численность популяции текущего года,
    x n+1 – численность популяции следующего года
    а – коэффициент роста (если рост 5%, то а = 1,05)

    Модель неограниченного роста
    В этой модели численность популяции ежегодно увеличивается на определённый процент. Никакие абиотические (внешние) и биотические (внутренние) факторы влиять на численность популяции в этой модели не будут. Модель теоретическая.
    x n+1 = a*x n ,

  • В этой модели учитывается, что  на численность популяции  оказывает влияни...

    10 слайд

    В этой модели учитывается, что на численность популяции оказывает влияние состояние окружающей среды, наличие корма, перенаселённость и другие факторы

    x n+1 = a * x n - b*x n2 = (a – b*x n )*x n ,

    где b – коэффициент перенаселённости
    а – коэффициент роста,
    x n – численность популяции текущего года
    x n+1 – численность популяции следующего года


    Модель ограниченного роста

  • В этой модели учитывается, что на численность популяций промысловых животн...

    11 слайд

    В этой модели учитывается, что на численность популяций промысловых животных и рыб также оказывает влияние величина ежегодного отлова.
    x n+1 = (a - b*x n )* x n - c ,
    где с – величина ежегодного отлова,
    а – коэффициент роста,
    b – коэффициент перенаселённости,
    где x n – численность популяции текущего года,
    x n+1 – численность популяции следующего года


    Модель ограниченного роста с отловом

  • Популяции обычно существуют не изолированно, а во взаимодействии с другими по...

    12 слайд

    Популяции обычно существуют не изолированно, а во взаимодействии с другими популяциями. Наиболее важным типом такого взаимодействия является взаимодействие между жертвами и хищниками (караси-щуки, зайцы-волки и т.д.). В этой модели количество жертв и хищников связано между собой.
    x n+1 = (a - b*x n )* x n - с – f * x n*yn,

    Количество встреч жертв и хищников прямо пропорционально произведению количеств жертв и хищников, а коэффициент f характеризует возможность гибели жертвы при встрече с хищником, x n – количество жертв, yn – количество хищников.


    Модель «хищник – жертва»

  • Типы данных в MS Excel и их основные особенности -  текст, число, формулаОтно...

    13 слайд

    Типы данных в MS Excel и их основные особенности -
    текст, число, формула
    Относительная адресация ячеек –
    (А1, D23, A1 : F5, ...)
    адресация, допускающая автоматическую корректировку формулы при её перемещении и копировании. При этом относительные адреса ячеек, входящие в формулу, изменяются в соответствии с её перемещением относительно исходной ячейки.
    Абсолютная адресация
    ячеек -
    ($A$1, $A$! : $F$5,...)
    адресация, запрещающая автоматическую корректировку ячеек с абсолютной адресацией при перемещении и копировании формулы. При этом абсолютные адреса ячеек, входящие в формулу, не изменяются при её перемещении относительно исходной ячейки.
    Как сменить способ адресации ячеек?
    нажать клавишу F4, установив курсор в формуле после адреса нужной ячейки.

    Что происходит при изменении данных в ячейке, на которую ссылается формула?
    автоматический перерасчёт всей таблицы, изменение данных в тех ячейках, которые связаны с данной ячейкой.
    Повторим ранее изученный материал, который необходим при построении модели

  • Разработка модели в MS ExcelСегодня на уроке мы с Вами  будем доступными нам...

    14 слайд


    Разработка модели в MS Excel
    Сегодня на уроке мы с Вами будем доступными нам способами создать биологические модели развития популяций. Для этого воспользуемся табличным процессором MS Excel.
    (перейти в электронную книгу, выполнить задание в соответствии с инструкцией)

  • Ряд 1 – модель неограниченного роста (теоретическая)Ряд 2 – модель ограничен...

    15 слайд

    Ряд 1 – модель неограниченного роста (теоретическая)
    Ряд 2 – модель ограниченного роста (практическая)
    Ряд 3 - модель ограниченного роста с отловом
    Ряд 4 – модель «хищник – жертва»
    Рост численности одного из видов амбарного жука в пшенице при освоении новых территорий

    Графики изменения численности популяций

  • Современные представления о динамике популяций, построение и работа с моделям...

    16 слайд

    Современные представления о динамике популяций, построение и работа с моделями развития популяций дают возможность предсказывать изменение численности отдельных видов, а также усиливать или ослаблять регуляторные связи в управлении их численностью. Обязательным условием для этого является глубокая изученность экологических связей конкретных популяций.
    Как Вы думаете, люди каких профессий могут использовать подобные модели в своей профессиональной деятельности? Возможно ли применение биологических моделей развития популяций в повседневной жизни и народном хозяйстве?
    егерь;
    эколог;
    лесник;
    работники сельского
    хозяйства (животноводство, растениеводство);
    работники рыбодобывающей
    отрасли;
    экологи и др.
    Модель «Кролики – волки»

    Для описания одного и того же объекта могут применяться разными моделями, а одна и та же модель может описывать разные объекты или свойства объектов. В электронном учебнике «Открытая биология, 7-11 класс» в главе 12 (раздел 12.2) найдите интерактивную динамическую модель «Кролики и волки». Поработайте с моделью, руководствуясь дополнительной инструкцией.
    Для перехода к учебнику вопрользуйтесь комбинацией клавиш Alt – Tab.
    Какую особенность динамики популяций описывает данная модель?
    Какую биологическую модель она реализует?

  • Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родин...

    17 слайд

    Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину.
    М.М. Пришвин
    КРАСНАЯ КНИГА
    РОССИИ

    В последнее время человек всё больше и больше вмешивается в природные процессы. Исследуя модели развития популяций, можно сохранить видовое разнообразие растений и животных, чтобы не пришлось заносить их в Красную книгу.

  • Будущее человечества, жизнь наших детей, внуков и более отдалённых потомков ц...

    18 слайд

    Будущее человечества, жизнь наших детей, внуков и более отдалённых потомков целиком зависят от совместных усилий людей, населяющих Землю сегодня.
    Академик А. Виноградов, геофизик
    «Люди начинают чувствовать, что Земля – их общий дом, и что у человечества есть общая забота – избежать экологического кризиса» Академик П. Капица, физик
    «Нельзя допустить, чтобы люди направляли на своё собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить».
    Фредерик Жолио-Кюри, физик

  • Люди, помните! 
Вы в ответе за тех, кого приручили!
Берегите нас! Мы имеем п...

    19 слайд


    Люди, помните!
    Вы в ответе за тех, кого приручили!
    Берегите нас! Мы имеем право жить на Земле!


Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Аметова_Структура Популиций.ppt

Скачать материал "Урок в 11 классе по теме: "Вид, его структура, критерии"."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Структура популяций

    1 слайд

    Структура популяций

  • Подразделяется на:Половую
Пространственную
Этологическую

    2 слайд

    Подразделяется на:
    Половую
    Пространственную
    Этологическую

  • ЗначениеПоловая структура популяции – соотношение особей мужского и женского...

    3 слайд

    Значение
    Половая структура популяции – соотношение особей мужского и женского пола.

    Этологическая структура популяции - это система отношений между членами одной популяции. Формы совместного существования особей в популяциях разнообразны.

  • Пространственная структура популяции - выражается в закономерном размещении о...

    4 слайд

    Пространственная структура популяции - выражается в закономерном размещении особей и их группировок по отношению к определенным элементам ландшафта и друг к другу и отражает свойственный виду тип использования территории.

    По характеру использования территории популяции животных подразделяться



    Популяции Популяции Популяции
    Оседлых видов Кочевых видов Мигрирующих видов



Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Асанов_Формы естественного отбора.pptx

Скачать материал "Урок в 11 классе по теме: "Вид, его структура, критерии"."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •                  Микроэволюция

    1 слайд

    Микроэволюция

  • Микроэволюция  –  это  совокупность  эволюционных процессов ,происходящих в...

    2 слайд


    Микроэволюция – это совокупность эволюционных процессов ,происходящих в популяциях одного вида.
    В процессе микро эволюции важную роль играет естественный отбор

  • Формы естественного отбора

    3 слайд

    Формы естественного отбора

  • Современные представления о естественном отбореЕстественный отбор - это проце...

    4 слайд

    Современные представления о естественном отборе
    Естественный отбор - это процесс, в результате которого выживают и оставляют потомство особи с полезными в данных условиях наследственными признаками.
    Под действие отбора могут попасть как отдельные особи, так и целые популяции. В любом случае отбор сохраняет наиболее приспособленные к данным условиям существования организмы. Факторами естественного отбора служат условия внешней среды; в зависимости от этих условий отбор действует в разных направлениях и приводит к неодинаковым эволюционным результатам.

  • Формы естественного отбораСтабилизирующий (стабильные условия среды) Выживают...

    5 слайд

    Формы естественного отбора
    Стабилизирующий (стабильные условия среды)
    Выживают и размножаются особи со средним проявлением признака
    Примеры: соответствие строения цветка и насекомого-опылителя, «живые ископаемые».
    Движущий (изменяющиеся условия среды)
    Выживают и размножаются особи с одним из крайних отклонений признака
    Примеры: индустриальный меланизм берёзовой пяденицы, устойчивость вредителей к ядохимикатам
    Дизруптивный (изменяющиеся условия среды)
    Выживают и размножаются особи со всеми крайними отклонениями признака
    Примеры: полиморфизм, бескрылые и длиннокрылые птицы океанических островов

  • Стабилизирующий отборНаправлена на сохранение установившегося в популяции  пр...

    6 слайд

    Стабилизирующий отбор
    Направлена на сохранение установившегося в популяции при неизменных условиях среды среднего значения признаков результатом действий стабилизирующего отбора является большое сходство всех особей растений или животных, наблюдаемое в любой популяции. Эта форма естественного отбора предохраняет сложившийся генотип от разрушающего действия мутационного процесса.

  • Движущий отборДвижущая форма естественного отбора способствует сдвигу среднег...

    7 слайд

    Движущий отбор
    Движущая форма естественного отбора способствует сдвигу среднего значения признака или свойства и приводит к появлению новой средней нормы вместо старой.
    Например, в природных экосистемах преимущественно выживает светлая форма березовой пяденицы, незаметная на стволах деревьев. Однако, в районах с интенсивным промышленным загрязнением преимущество получает темноокрашенная форма, хорошо маскирующаяся на загрязненных копотью стволах берез.

  • Дизруптивный (разрывающий) отбор — форма естественного отбора, при котором ус...

    8 слайд

    Дизруптивный (разрывающий) отбор — форма естественного отбора, при котором условия благоприятствуют двум или нескольким крайним вариантам (направлениям) изменчивости, но не благоприятствуют промежуточному, среднему состоянию признака.

  • Дизруптивный отборПтица киви.Буревесник Бескрылая гагарка была истреблена в с...

    9 слайд

    Дизруптивный отбор
    Птица киви.
    Буревесник
    Бескрылая гагарка была истреблена в середине 19 века.

  • 10 слайд

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Калугина_Презентация Microsoft Office PowerPoint (2).pptx

Скачать материал "Урок в 11 классе по теме: "Вид, его структура, критерии"."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работу выполнила
Учащаяся 11-В класса
Калугина КристинаКРИТЕРИИ ВИДА

    1 слайд

    Работу выполнила
    Учащаяся 11-В класса
    Калугина Кристина
    КРИТЕРИИ ВИДА

  • КРИТЕРИИ   ВИДА– это разнообразные таксономические (диагностические) признаки...

    2 слайд

    КРИТЕРИИ ВИДА
    – это разнообразные таксономические (диагностические) признаки, которые характерны для одного вида, но отсутствуют у других видов. Комплекс признаков, по которому можно надежно отличить один вид от других видов, называется видовым радикалом (Н. И. Вавилов).

  • Основные критерии видаМорфологический критерий вида. Основан на существовании...

    3 слайд

    Основные критерии вида
    Морфологический критерий вида. Основан на существовании морфологических признаков, характерных для одного вида, но отсутствующих у других видов.
    Географический критерий. Основан на том, что каждый вид занимает определенную территорию (или акваторию) – географический ареал.
    Экологический критерий. Основан на том, что два вида не могут занимать одну экологическую нишу. Следовательно, каждый вид характеризуется своими собственными отношениями со средой обитания.

  • Дополнительные Критерии ВидаФизиолого-биохимический критерий. Основан на том,...

    4 слайд

    Дополнительные Критерии Вида
    Физиолого-биохимический критерий. Основан на том, что разные виды могут различаться по аминокислотному составу белков.
    Цитогенетический критерий. Основан на том, что каждый вид характеризуется определенным кариотипом – числом и формой метафазных хромосом.
    Физиолого-репродуктивный критерий. Основан на том, что особи одного вида могут скрещиваться между собой с образованием плодовитого потомства, похожего на родителей, а особи разных видов, обитающих совместно, не скрещиваются между собой, или их потомство бесплодно.

  • Дополнительные Критерии ВидаЭтологический критерий. Связан с межвидовыми разл...

    5 слайд

    Дополнительные Критерии Вида
    Этологический критерий. Связан с межвидовыми различиями в поведении у животных.

    Исторический критерий. Основан на изучении истории вида или группы видов.

  • ВЫВОДНи один из рассмотренных критериев вида не является главным или наиболее...

    6 слайд

    ВЫВОД
    Ни один из рассмотренных критериев вида не является главным или наиболее важным. Для четкого разделения видов необходимо их тщательное изучение по всем критериям.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Стеблинова_популяции.pptx

Скачать материал "Урок в 11 классе по теме: "Вид, его структура, критерии"."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Популяция Единица эволюции 
Элементарная структура вида
Совокупность особей о...

    1 слайд

    Популяция
    Единица эволюции
    Элементарная структура вида
    Совокупность особей одного вида, длительно занимающая определенное пространство и воспроизводящая себя в течении большого числа поколений

  • Характеристика популяций Численностью
Плотностью 
Биомассой
Рождаемостью 
Сме...

    2 слайд

    Характеристика популяций
    Численностью
    Плотностью
    Биомассой
    Рождаемостью
    Смертностью
    Приростом
    Популяционным ареалом

  • ЧисленностьКоличество особей в составе популяции

    3 слайд

    Численность
    Количество особей в составе популяции

  • Плотность Среднее число особей на            1 единицу площади

    4 слайд

    Плотность
    Среднее число особей на 1 единицу площади

  • БиомассаМасса особей на 1 единицу площади

    5 слайд

    Биомасса
    Масса особей на 1 единицу площади

  • Рождаемость и Смертность Число особей рождающихся и погибающих за           1...

    6 слайд

    Рождаемость и Смертность
    Число особей рождающихся и погибающих за 1 единицу времени

  • Прирост Разница между рождаемостью и смертностью

    7 слайд

    Прирост
    Разница между рождаемостью и смертностью

  • Популяционный ареалТерритория, которую занимает популяция

    8 слайд

    Популяционный ареал
    Территория, которую занимает популяция

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сукманова_Гомеостаз популяции.pptx

Скачать материал "Урок в 11 классе по теме: "Вид, его структура, критерии"."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Понятие о гомеостазе популяцииВыполнила Сукманова Ольга
11-В класс

    1 слайд

    Понятие о гомеостазе популяции
    Выполнила Сукманова Ольга
    11-В класс

  • Популяциям присущи разнообразные механизмы, помогающие избежать неограниченно...

    2 слайд

    Популяциям присущи разнообразные механизмы, помогающие избежать неограниченного роста численности и, следовательно, перенасыщения и истощения ресурсов.

  • Почему рост численности популяций никогда не бывает бесконечным? 
Безграничны...

    3 слайд

    Почему рост численности популяций никогда не бывает бесконечным?
    Безграничный рост губителен для любого вида, так как приводит к подрыву его жизнеобеспечения→
    При увеличении численности популяции включаются регуляторные системы природного сообщества – хищники, паразиты, возбудители инфекционных заболеваний→
    При еще более высокой плотности вступает в силу внутривидовая конкуренция →
    Вся эволюция видов шла в таком направлении, что выработались механизмы реакции на собственную плотность. Таким образом, на пути увеличения численности вида возникает множество последовательных преград, образующих надежную систему регуляции →
    Поэтому, хотя в природе миллионы видов, большинство из них не дает вспышек массового размножения.

  • модель неограниченного роста (теоретическая);
модель ограниченного роста (пра...

    4 слайд

    модель неограниченного роста (теоретическая);
    модель ограниченного роста (практическая);
    модель «хищник – жертва»
    Саранча
    Сибирский шелкопряд
    Антилопы
    Волки и лоси
    Модели развития популяций
    Корюшка
    Самоизреживание
    Вредители сельскохозяйственные

  • Динамика роста популяции N t = N t-1 + B – D + C – EN t – число особей в моме...

    5 слайд

    Динамика роста популяции
    N t = N t-1 + B – D + C – E
    N t – число особей в момент t,
    N t-1- число особей в предыдущий момент,
    B- число родившихся,
    D- число погибших,
    C- число иммигрантов,
    E- число эмигрантов

  • Закон Мальтуса (А) Модель неограниченного роста
N0 – исходная численность
N...

    6 слайд

    Закон Мальтуса (А)
    Модель неограниченного роста


    N0 – исходная численность
    N t – численность во время t
    е - основание натуральных логарифмов
    r – врожденная скорость роста
    (если рост 5%, то r = 1,05)




    N t = N0 e r t

  • Модель Ферхюльста.Модель ограниченного роста. 
   N t =N0  K
N0+ (K - N0) e...

    7 слайд

    Модель Ферхюльста.
    Модель ограниченного роста.


    N t =
    N0 K

    N0+ (K - N0) e - (r t)
    K- поддерживающая емкость среды,
    N0 – исходная численность,
    N t – численность во время t,
    е - основание натуральных логарифмов,
    r – врожденная скорость роста
    (если рост 5%, то r = 1,05).

  • N t = (r - b x n ) x n - с – f  x n yn,
 f - возможность гибели жертвы при в...

    8 слайд

    N t = (r - b x n ) x n - с – f x n yn,

    f - возможность гибели жертвы при встрече с хищником,
    x n – количество жертв,
    yn – количество хищников.

    Модель «хищник – жертва»

  • Графики изменения численности популяций

    9 слайд

    Графики изменения численности популяций

  • Поддержание численности популяции на определенном, оптимальном для данной сре...

    10 слайд

    Поддержание численности популяции на определенном, оптимальном для данной среды обитания, уровне, называют гомеостазом популяции.
    На него влияют абиотические факторы, межвидовые и внутри видовые взаимодействия.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ЩищковаВИД.pptx

Скачать материал "Урок в 11 классе по теме: "Вид, его структура, критерии"."

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • -это совокупность особей сходным по целому ряду признаков, свободно скрещиваю...

    1 слайд

    -это совокупность особей сходным по целому ряду признаков, свободно скрещивающиеся между собой, дающие плодовитое потомство и обитающие на определённом ареале.
    ВИД

  • СТРУКТУРА ВИДА

ПОПУЛЯЦИЯ
- ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОСОБЕЙ ОДНОГО ВИДА, ДЛИТЕЛЬНО ЗА...

    2 слайд

    СТРУКТУРА ВИДА


    ПОПУЛЯЦИЯ
    - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОСОБЕЙ ОДНОГО ВИДА, ДЛИТЕЛЬНО ЗАНИМАЮЩАЯ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО АРЕАЛА И ВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ СЕБЯ В ТЕЧЕНИИ БОЛЬШОГО ЧИСЛА ПОКОЛЕНИЙ .


    ПОДВИД
    -ЭТО ТАКСОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В СИСТЕНМАТИКЕ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, СОВОКУПНОСТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИ (РЕЖЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ) ОБОСОБЛЕННЫХ ПОПУЛЯЦИЙ ОДНОГО ВИДА, ОСОБИ КОТОРЫХ ОТЛИЧАЮТСЯ УСТОЙЧИВЫМИ ПРИЗНАКАМИ ОТ ОСОБЕЙ ДРУГИХ ПОПУЛЯЦИЙ ТОГО ЖЕ ВИДА.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме: "Вид, его структура, критерии" был проведен с целью закрепления представлений о виде как основной структурной единицы в системе живых организмов.

Были раскрыты экологические особенности структуры популяции, показаны разные жизненные формы популяций.

Сформированы понятия о популяционных волнах, показаны процессы регуляции численности популяций.

Урок был построен как взаимное творчество учителя и учащихся. Ребята не только показали свои знания и понимание вопросов темы, но создавая презентации к своим выступлениям, показали уровень владения компьютерными программами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 765 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация научно-исследовательской работы "Лишайники, как индикаторы экологической обстановки окружающей среды района"
  • Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.
  • Тема: Группа Лишайники
  • 30.09.2020
  • 882
  • 7
«Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 774
    • ZIP 4.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ганенко Галина Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ганенко Галина Семеновна
    Ганенко Галина Семеновна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4814
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 138 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 324 человека

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек