Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУРОК В 10 КЛАССЕ по теме " Н НН в разных частях речи"

УРОК В 10 КЛАССЕ по теме " Н НН в разных частях речи"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ �������������� ���� ����.ppt

Скачать материал "УРОК В 10 КЛАССЕ по теме " Н НН в разных частях речи""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Двадцать шестое февраля

    1 слайд

    Двадцать шестое февраля

  • XXII Олимпийские зимние Игры - международное спортивное
 мероприятие, прошли...

    2 слайд

    XXII Олимпийские зимние Игры - международное спортивное
    мероприятие, прошли в Сочи (Россия)
    с 7 по 23 февраля 2014 года.
    XI Паралимпийские зимние Игры – международное спортивное мероприятие,
    пройдёт в Сочи (Россия)
    с 7 по 16 марта 2014 года.

  • Паралимпийские игры

    3 слайд

    Паралимпийские игры

  • Параолимпийский 
 или 

паралимпийский

    4 слайд

    Параолимпийский
    или

    паралимпийский

  • Паралимпиада - всемирные соревнования спортсменов - инвалидов

    5 слайд

    Паралимпиада - всемирные
    соревнования спортсменов - инвалидов

  • ЭмблемаПаралимпийская эмблема отличается от привычной олимпийской. У нее не п...

    6 слайд

    Эмблема
    Паралимпийская эмблема отличается от привычной олимпийской. У нее не пять колец, а три полукружья(Agitos = "я двигаюсь" на латыни.) , которые обозначают - дух, волю и разум.

  • Флаг

    7 слайд

    Флаг

  • Талисман паралимпийских игр в 	Сочи 2014Символами Паралимпийских игр стали...

    8 слайд

    Талисман паралимпийских игр в Сочи 2014
    Символами Паралимпийских игр стали
    Лучик и Снежинка
    .

  • Смелость,Равенство,Решимость,Вдохновение-ценности Паралимпийского движения!

    9 слайд

    Смелость,Равенство,Решимость,Вдохновение-ценности Паралимпийского движения!

  • Первые Паралимпийские игры, состоялись в Риме в 1960 году. Само понятие «пара...

    10 слайд

    Первые Паралимпийские игры, состоялись в Риме в 1960 году. Само понятие «паралимпийский»
    вошло в спортивную практику только в 1964 году.

  • Россия впервые приняла участие в Паралимпийских играх в 1988 году в Сеуле.

    11 слайд

    Россия впервые приняла участие в Паралимпийских играх
    в 1988 году в Сеуле.

  • Паралимпийские зимние виды спорта

    12 слайд

    Паралимпийские зимние
    виды спорта

  • Пара-сноубординг

    13 слайд

    Пара-сноубординг

  • Керлинг на коляскахКамень для керлинга 
весит как почти 
20 кирпичей!

    14 слайд

    Керлинг на колясках
    Камень для керлинга
    весит как почти
    20 кирпичей!

  • Биатлон

    15 слайд

    Биатлон

  • Лыжные гонки

    16 слайд

    Лыжные гонки

  • Следж-хоккей

    17 слайд

    Следж-хоккей

  • Горнолыжный спорт

    18 слайд

    Горнолыжный спорт

  • На фото: призеры соревнований по биатлону в гонке на 12,5 км сидя на X Зимних...

    19 слайд

    На фото: призеры соревнований по биатлону в гонке на 12,5 км сидя на X Зимних Паралимпийских играх (слева направо): Роман Петушков (бронза) Ирек Зарипов (золото) и Владимир Киселев (серебро).

  • 2010 год – Паралимпийские игры в Ванкувере.

    20 слайд

    2010 год – Паралимпийские игры в Ванкувере.

  • .Выразительно прочитайте текст	Первые зимн… Паралимпийские игры по…вились н...

    21 слайд

    .
    Выразительно прочитайте текст

    Первые зимн… Паралимпийские игры по…вились на свет в 1976 году. Флаг нашей страны (в)первые был поднят на IV Паралимпийских играх состоявшихся в 1988 году в Инсбруке.
    Но (по) настоящему сенсацио (н, нн) ым стало выступление нашей команды на Играх 2010 года в Ванкувере: 38 м…далей, в том числе 12 з…л…тых, 16 серебря(н,нн)ых и 10 бронзовых.
    Наши спортсмены-паралимпийцы гордость российского спорта! Они док…зали что человек может все и даже больше. И пок…зали что (не)условия важны а стремление к побед… и огромная сила воли.

  • Тема. Правописание Н и НН в словах разных частей речи.

    22 слайд

    Тема. Правописание Н и НН в словах разных частей речи.

  • 1) Задание: в каком примере к выделенному слову применимо правило: “В суффикс...

    23 слайд

    1) Задание: в каком примере к выделенному слову применимо правило: “В суффиксе полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН”?


    1. Цветы можно поливать кипяче..ой водой.
    2. На письме..ом столе лежат стопки ученических тетрадей.
    3. Улица блистала, устла..ая снежным ковром.
    4. Низина утонула в тума..ой дымке.

  • 2) Задание: в каком примере к выделенному слову применимо правило: “В суффикс...

    24 слайд

    2) Задание: в каком примере к выделенному слову применимо правило: “В суффиксе кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется Н”?


    1. Законы природы истин…ы.
    2. Окно было завеше..о темной тканью, и в комнате стоял полумрак.
    3. Вадим считал, что сестра слишком ветре..а, чтобы поручить ей серьезное дело.
    4. Иные говорят мудре..о, а мысли скудные.

  • 3) Задание: в каком примере к выделенному слову применимо правило: “В суффикс...

    25 слайд

    3) Задание: в каком примере к выделенному слову применимо правило: “В суффиксе прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несов. вида, пишется Н”?

    1.Хозяйка приступила к выполнению других намече…ых планов.
    2) В окно заглядывает груст...ое осе…ее солнце

    3. Издалека виден позолочё…ый купол колокольни Ивана Великого.
    4. На большие столы без скатертей поставили по нескольку краше...ых мисок с жидкою кашицей..

  • 4) Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте кот...

    26 слайд

    4) Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква НН?

    Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.

    1) 1, 2; 2) 2; 3) 2, 3; 4) 1, 3.

  • 5) Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте кот...

    27 слайд

    5) Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

    В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределе(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.


    1) 1; 2) 2; 3) 1, 2; 4) 1, 2, 3.

  •  Бежит мальчишка возбужденно после школыНе в интернет-салон, не к другу,...

    28 слайд




     
    Бежит мальчишка возбужденно после школы
    Не в интернет-салон, не к другу, а домой…
    С работы папа возвращается веселый
    И- к телевизору, где сын- как заводной…
     
    Профессор, плача, обнял за плечи студента
    Перед экранами спортивного кафе,
    И лейтенант в пылу забыл о комплиментах,
    О даме сердца, кобуре и галифе…
     
    Отцы и дети, профессура и студенты,
    Зятья и тещи, разногласия забыв,
    Кричат, волнуются под гром аплодисментов,
    Иль верят в чудо, злому року супротив…
     
    -Мальчишки, милые, девчоночки родные,
    Ну, постарайтесь!.. Знаем: очень тяжело…
    Но как же хочется победный гимн России
    В эфире слышать, все завистникам назло!..
     

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ УРОК В 10 КЛАССЕ по теме Н НН в разных частях речи.docx

Тема. Правописание Н и НН в словах разных частей речи. 10-й класс

Цели урока:

Образовательные:

·         Повторить правописание  наречий, Н И НН в различных частях речи, изученное в 5-7-х классах;

·         Учить видеть данные орфограммы в слове, тексте и применять их при письме;

·         Готовить учащихся к сдаче ЕГЭ.

Развивающие:

·         Произвести синтез знаний по теме на основе анализа отдельных его составляющих.

·         Развивать умения писать связный текст на заданную тему.

Воспитательные:

·         Воспитывать интерес к русскому языку через межпредметную связь

·         Прививать чувства патриотизма, уважения к людям, обладающих мужеством и силой воли

Форма урока – урок-обобщение

·         ХОД УРОКА

·         Работа с презентацией «Паралимпийские игры»

    Каждый спортсмен-паралимпиец – по-своему уникальная личность. У каждого из них за плечами непростая судьба, полная трудностей, боли и отчаяния. Одно то, что они сумели преодолеть все невзгоды и не отступили перед препятствиями, делает всех их победителями вне зависимости от того, какое место они займут в итоговом протоколе паралимпийских состязаний.

Словарная работа: параолимпийский или паралимпийский

 

 Написание «параолимпийский» зафиксировано в академическом «Русском орфографическом словаре»[2] и других словарях. Написание «паралимпийский» является не нормативным и в словарях не отмечено и употребляется только в официальных документах органов государственной власти, являясь калькой с официального названия (МОК) на английском языке — Paralympic Games. Федеральным законом от 9 ноября 2009 г. установлено единообразное использование в законодательстве Российской Федерации слов «паралимпийский»

 

I. Работа с текстом, создание ситуативной задачи.

 

                             

Первые зимн… Паралимпийские игры по…вились на свет в 1976 году. Флаг нашей страны (в)первые был поднят на IV Паралимпийских играх состоявшихся в 1988 году в Инсбруке.

         Но (по) настоящему   стало выступление нашей команды на Играх 2010 года в Ванкувере: 38 медалей, в том числе 12 з…л…тых, 16 серебря(н,нн)ых и 10 бронзовых.

         Наши спортсмены-паралимпийцы   гордость российского спорта!  Они док…зали что человек может все и даже больше. Ещ… раз  показали что (не)условия важны а стремление к побед… и огромная сила воли.

                                                3 группы – по одному абзацу

Расставьте  и объясните пропущенные знаки препинания,

Объясните правописание пропущенных орфограмм

 

 

Выпишите слова сенсационным, серебряных и сделайте морфемный разбор данных слов.

 

Вот мы и подошли к теме нашего урока, сформулируйте её сами.

·         Подумайте и определите
– тему урока (Слайд 2)
– задачи, которые стоят перед нами?

А сейчас новости  - мы прослушаем еще двух конкурсанток на звание «Лучший диктор информационного агентства» (Выступление двух учеников  с рассказами, включающими орф. слова). Ученики по критериям отбирают лучшего диктора.

А теперь соберите свой дух, волю и разум и на штурм одной из самых трудных орфограмм русского языка

Перед вами листы с таблицами, в которых есть только подсказки – слова с н нн.

Ваша задача – сформулировать свод правил по теме «Н НН в различных частях речи»

Работа в группах  - составление обобщенной таблицы

 

Закрепление материала.

1. Словарная диктовка.

Задание: объяснить правописание Н и НН.

Груженая баржа; разгруженная баржа; баржа, груженная арбузами; негруженая баржа; неразгруженная баржа; вскипяченная вода; некипяченая вода; выкрашенный пол; запутанная история; путаный ответ; жареные грибы; гусь, жаренный в масле, поджаренные пирожки.

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

5. Распределительный диктант.

 

Краткое причастие

Краткое прилагательное

 

 

 

Ответ запута…, память свяще…а, население собра…о, походка медле…а, помощь обеспече…а, даль тума…а, бойцы ране…ы, вина доказа…а, положение бедстве…о, дорога пусты…а.

 

Ключ  к правильному ответу. Слайд №9.

Краткое причастие                                    краткое прилагательное

Ответ запутан                                             память священна

Население собрано                                    походка медленна

Помощь обеспечена                                  даль туманна

Бойцы ранены                                            положение бедственно

Вина доказана                                            дорога пустынна

 

Работа с омонимичными частями речи.

 

(подсказка: к кр. прич. можно поставить вопрос что сделана?)

Сегодня мы говорим об олимпиаде, было бы непростительно, если бы мы, потренировавшись,  не посоревновались на скорость выполнения заданий. Устроим эстафету ЕГЭ.

3. Готовимся к ЕГЭ 

1) Задание: в каком примере к выделенному слову применимо правило: “В суффиксе полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН”?

1. Цветы можно поливать кипяче..ой водой.
2. На письме..ом столе лежат стопки ученических тетрадей.
3. Улица блистала, устла..ая снежным ковром.
4. Низина утонула в тума..ой дымке.

 

2) Задание: в каком примере к выделенному слову применимо правило: “В суффиксе кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется Н”?

1. Законы природы истин…ы.
2. Окно было завеше..о темной тканью, и в комнате стоял полумрак.
3. Вадим считал, что сестра слишком ветре..а, чтобы поручить ей серьезное дело.
4. Иные говорят мудре..о, а мысли скудные.

3Задание: в каком примере к выделенному слову применимо правило: “В суффиксе прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несов. вида, пишется Н”?

1.Хозяйка приступила к выполнению других намечен…ых планов.

2) В окно заглядывает грустное осенне солнце.( - Какой троп использован в предложении? эпитет “грустное солнце”)

3. Издалека виден позолочё..ый купол колокольни Ивана Великого.
4. На большие столы без скатертей поставили по нескольку краше...ых мисок с жидкою кашицей..

 

4) Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква НН?

Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.

1) 1, 2;             2) 2;           3) 2, 3;              4) 1, 3.

5) Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределе(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.

1)    1;         2) 2;              3) 1, 2;            4) 1, 2, 3.

 

Ключи: 1 – 3,           2 – 2,             3 – 4,                  4 – 4,                    5 – 2

Самостоятельная работа

Выписать в два столбика только номера примеров с НН в словах.

 

                  1 вариант.                                    2 вариант.

1.     Лома…ая линия                                 1.  Гримирова…ый артист

2.     Запута…ые нитки                                2.Каша сваре…а

3.     Кафе – мороже…ое                            3. Работали напряжё…о

4.     Маши…ое отделение                         4.  Замороже…ое филе

5.     Комната завале…а книгами               5. Копчё…ая колбаса

6.     Тума…ая мгла                                      6. Ветря…ая мельница

7.     Масл…ые краски                                 7. Масле…ая каша

8.     Жить в гости…ице                              8.  Вяза…ый на спицах шарф

9.     Кваше…ая капуста                             9.  Незаслуже…ая обида

10. Неслыха…ая дерзость                         10. Непаха…ое поле

 

Работы сдать учителю.

2. Ключи к ответам.

1 вариант: 2,4, 6, 10                       2 вариант: 1, 3, 4, 8, 9,

Итог урока.

Сигнальными карточками показать, как усвоен материал:

Розовые карточки – хорошо усвоили

Белые – некоторые вопросы ещё вызывают трудность.

КАКИЕ вопросы вызывают трудность?

     Безусловно, подобные соревнования очень нужны как самим спортсменам, так и всем остальным инвалидам, для которых истории паралимпийцев могут стать отличным жизненным примером. Но еще больше Паралимпиада нужна здоровым людям – чтобы лишний раз вспомнить о том, какие сильные духом люди живут рядом с нами и как редко мы уделяем должное внимание их проблемам. И тогда наши проблемы покажутся мелкими и решаемыми.

Потерян навсегда лишь тот, в ком угаснет стремление

Выразительное чтение наизусть стихотворения Дмитрия Поздеева
 
Бежит мальчишка возбужденно после школы
Не в интернет-салон, не к другу, а домой…
С работы папа возвращается веселый
И- к телевизору, где сын- как заводной…
 
Профессор, плача, обнял за плечи студента
Перед экранами спортивного кафе,
И лейтенант в пылу забыл о комплиментах,
О даме сердца, кобуре и галифе…
 
Отцы и дети, профессура и студенты,
Зятья и тещи, разногласия забыв,
Кричат, волнуются под гром аплодисментов,
Иль верят в чудо, злому року супротив…
 
-Мальчишки, милые, девчоночки родные,
Ну, постарайтесь!.. Знаем: очень тяжело…
Но как же хочется победный гимн России
В эфире слышать, всем завистникам назло!..

 

 

 

орфоэпическая дуэль.(Устно.)

(даны слова в два столбика по орфоэпии, отвечают по 1 человеку от каждого варианта (дуэль – кто грамотнее?), их рецензирует 1 уч-ся от класса).

      1 вариант.                                                  2 вариант.

  

 

Августовский                                            Завидно

отозвала                                                        оптовый                                                     

   избалованный                                           донельзя

   квартал                                                     сливовый

 кровоточить                                           откупорить

  включит                                                     красивее

   каталог                                                       перезвонит

   жалюзи                                                       черпать

   завидно                                                 обеспечение

Клала                                                              крала

 

ПРОВЕРКА

 

Августовский                                            ЗавИдно

отозвалА                                                        оптовый                                                     

   избалОванный                                           донЕльзя

   квартал                                                     сливовый

 кровоточИть                                           откУпорить

  включИт                                                     красИвее

   каталОг                                                       перезвонИт

   жалюзИ                                                       чЕрпать

   завИдно                                                 обеспЕчение

Клала                                                      крАла

 

 

 

 

 

 

 

Часть речи

ПИШЕТСЯ –НН-

ПИШЕТСЯ –Н-

ПРИМЕРР

 

 

 

пунктуационный,   искусственный

ИСКЛЮЧЕНИЕ: ветреный

 

 

 

комариный, гостиный

 

 

 

Кожаный, дровяной

 

 

 

Карманный, сонный

 

 

ИСКЛЮЧЕНИЕ: стеклянный, деревянный, оловянный

 

 

 

 

 

 

Искусна, ценна

 

 

 

Маринованный,лакированный

 

ИСКЛЮЧЕНИЕ: кованый, жеваный

 

 

 

Штопаный чулок

Груженый вагон

 

 

 

 

 

Брошенный

 

ИСКЛЮЧЕНИЕ: раненый

 

 

 

 

 

 

названый брат (но: названная буква), посажёный отец (но: посаженные деревья), приданое

Заштопанный

Некрашеный пол

 

 

 

 

 

 

 

писанная маслом картина

 

 

 

 

ИСКЛЮЧЕНИЕ: смышленый, нежданный, негаданный, невиданный, неслыханный, нечаянный, желанный, медленный, деланный идр.

 

 

 

 

 

 

 

Книга прочитана,

работа не проверена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

смотрел бессмысленно, закрыть плотно

 

 

 

 

 

Пленник, вареник

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "УРОК В 10 КЛАССЕ по теме " Н НН в разных частях речи""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

·         Повторить правописание  наречий, Н И НН в различных частях речи, изученное в 5-7-х классах;

·         Учить видеть данные орфограммы в слове, тексте и применять их при письме;

·         Готовить учащихся к сдаче ЕГЭ.

·         Произвести синтез знаний по теме на основе анализа отдельных его составляющих.

·         Развивать умения писать связный текст на заданную тему.

·         Воспитывать интерес к русскому языку через межпредметную связь

 

·         Прививать чувства патриотизма, уважения к людям, обладающих мужеством и силой воли

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2462
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 939
    • ZIP 5.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фидченко Елена Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фидченко Елена Олеговна
    Фидченко Елена Олеговна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22821
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 230 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 762 человека

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе