1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
|
Класс готов начать урок.
|
Учитель приветствует
учащихся.
Good morning, my
dears.
I am glad to see you. How are
you?
Are you ready for the lesson?
Would you like to start?
|
Ученики приветствуют учителя и демонстрируют готовность к уроку.
We are fine, thank you.
Yes, we are.
Yes, we would.
|
Формирование ответственного
отношения к учению.
|
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
|
1. Поставлена цель.
2. Проверено домашнее задание при
работе в двух группах.
Выполненные задания являются логическим переходом
к новой теме.
|
1. На доске вывешивается картина с изображением семьи и цитатой из
романа Л.Н. Толстого: «Happy families are all alike, every
unhappy family is unhappy in its own way.»
Используя прием
антиципации, учитель спрашивает учащихся, о чем пойдет речь на уроке. «What
are we going to speak about»?
Учитель просит
сформулировать цель урока.
Учитель обобщает
ответы учеников
и формулирует тему урока:
During our lessons we have been
talking and exploring your family past. These discoveries gave you a sense of
knowing who you are. That is why the topic of our discussion is “What makes a
family happy and family disagreements”
Учитель задает вопрос:What does every letter mean for you in a word “FAMILY”?
2. Проверка домашнего задания (у. 51 с. 67)
а) актуализация лексики по теме «Семья»
At home you read the text and
now I want you to say whether it describes a nuclear or an extended family.
b) Учитель предлагает разделиться на 2 группы и написать преимущества и
недостатки жизни в большой семье.
Учитель
осуществляет контроль, используя элементы соревнования (кто назовет больше
аргументов).
b) Учитель предлагает разделиться на малые группы и дает задание:
Work in groups, compare your
lists, combine your ideas.
Then discuss the following
question: “If you could choose which of family would you prefer to have?” Why?
And then the leader of the
group will make a conclusion and express your groups opinion
|
Примерные ответы учащихся:
We are going to speak about
family life.(relationships between parents and children, conflicts in a
family, the ways how to solve family problems).
Научиться более
аргументировано обсуждать проблемы семейной жизни ознакомившись с новой лексикой
по теме.
F-father
A-and
M-mother
I-I
L-love
Y-You
The text describes an extended
family (приводят аргументы)
Класс делится на
2 группы.
(possible answers)
Benefits:
- they have got a bigger
and more comfortable house
- the grandmother can have
some independence
- the grandmother can keep
an eye on her grandson when necessary
- the grandmother can spend
time with her grandson which is beneficial for both of them
Drawbacks:
- there has always been a
generation gap
- the prospect of living
with parents or in-laws is not to everybody’s taste
- more quarrels
- different routine of
everyday life
Класс делится на
малые группы (4 человека), каждая группа обсуждает проблему и строит
логическое высказывание по теме.
|
Целеполагание на
уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.
|
Осознание значения
семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Овладение общей речевой культурой при работе
в малых группах.
Осуществление регулятивных действий
самонаблюдения самоконтроля, самооценки, в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке.
Умение самостоятельно контролировать свое время.
Осознанное построение речевого высказывания.
|
3. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
|
Учащиеся ознакомлены с новой лексикой.
|
Учитель,
продолжая тему урока, говорит о том, что в семье часто бывают разногласия.
Учитель
предлагает выполнить у. 61 с. 69, которое вводит
новую лексику через дефиницию.
Учитель
записывает ключи на доске
1b
2e
3a
4c
5d
6g
7f
|
У учащихся
наступает момент осознания недостаточности имеющихся у них знаний (лексики).
Учащиеся
знакомятся с новой лексикой через дефиницию (match the words with their
definitions)
1)
a row
2)
argument
3)
cope with
4)
talk through
5)
conflict
6)
fake
7)
provoke
Ученики
осуществляют самоконтроль
|
Формирование ответственного
отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самообразованию и
саморазвитию.
Осуществление регулятивных
действий самонаблюдения самоконтроля, самооценки, в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке.
Ознакомление с новой
лексикой.
|
4. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
|
Учащиеся прослушали текст и заполнили
таблицу по прослушанному
|
Учитель организует
аудирование и дает задание (у.64 с. 70 Listen to the people talking about
their attitude to family disagreements and complete the table) и
спрашивает мнение учеников о предполагаемом содержании (текст построен на
новом лексическом материале).
|
Possible answers (about family
quarrels, conflicts, rows, about people’s attitude to family disagreements).
Ученики
воспринимают на слух и осмысливают предложенный текст и заполняют таблицу (см.
приложение).
|
Формирование ценностного отношения к
совместной познавательной деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Совершенствование
навыков аудирования.
Заполнение
таблицы по результатам аудирования.
|
5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
|
Учащиеся составили диалог, используя новую
лексику и прослушанный текст.
Учащиеся освоили навыки просмотрового чтения.
|
1. Учитель
организует работу в паре, дает задание обсудить проблему, часто ли бывают ссоры
в семье и как они находят выход из сложных ситуаций (у. 66 с.70).
Учитель
направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует.
2. Учитель
организует чтение текста (у. 68 с. 70).
При проверке
ответов учитель просит учащихся объяснить свой выбор заглавия.
|
Учащиеся
составляют диалог. Учащиеся соотносят материал с жизненным опытом.
Учащиеся
развивают умение беглого чтения с пониманием основного содержания (задание
должно выполняться достаточно быстро – за 3-4 минуты).
|
Формирование ценностного
отношения к совместной познавательной деятельности.
Формирование коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем в
образовательной и учебно-исследовательской деятельности.
Выбор языковых
средств в соответствии с ситуацией общения.
Умение осознанно
использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Практика в диалогической
речи.
Совершенствование
навыков просмотрового чтения.
|
6. РЕФЛЕКСИЯ
|
Подведены итоги урока. Сделаны выводы.
|
Учитель
организует рефлексию. Произносит заключительное слово.
No matter how much you argue your
family will never let you down. They will always stay with you. No matter
what happens in the world there are at least 3, 4, 5 persons who you can rely
on.
Учитель дает
домашнее задание, связанное с темой урока (у. 69 с. 71).
|
Ученики делают
вывод, чему научились на уроке, систематизируют полученную информацию, строят
высказывания.
We should try to avoid rows but
if we get into a conflict it is necessary to be the first to pronounce:
- I am terribly sorry;
- I beg your pardon;
- It is my fault;
- Forgive me;
- I am really sorry.
And you will hear in response:
- No harm done;
- Never mind;
- It doesn’t matter;
- That’s OK;
- Forget it.
|
Осознание
значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Рефлексия деятельности
по овладению английского языка.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.