Инфоурок Математика Рабочие программыУрок "Умножение отрицательных иположительных чисел"

Урок "Умножение отрицательных иположительных чисел"

Скачать материал

Тема: «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Цели урока:       

·         выведение правила умножения положительных и отрицательных чисел; способы применения этих правил в простейших случаях;

·         развитие умений сравнить, выявлять закономерности, обобщать;

 

Оборудование: модель термометра,задания с карточками.

Ход урока

I.                   Организационный момент.Психологический настрой

-Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось.

Улыбнись,удача,всем,

Чтобы небыло проблем.

Улыбнулись, ребята, друг другу.создали хорошее настроение и начали работу.

                                 II.Актуализация знаний.

Повторим правила действий сложения и вычитания рациональных чисел при помощи  игры «Найди свою половину».

На карточке записано правило, они разрезаны.Ребята берут по разрезанным карточкам, находят свои половинки и зачитывают правила.

При сложении двух чисел с разными знаками.....

..из числа с большим модулем вычитают число с меньшим модулем и перед полученной разностью ставят знак числа, имеющего больший модуль.

При сложении чисел с одинаковыми знаками необходимо.....

...сложить их модули и перед суммой поставить их общий знак.

При вычитании одного числа из другого нужно к уменьшаемому прибавить число.....

...противоположное вычитаемому:

Сумма противоположных чисел....

....равна нулю

 

III.Приветствие

Узнать, какую новую тему мы рассмотрим, нам поможет устный счет. Тема урока закодирована; будем внимательны, учимся слушать и слышать.

Вычислите:

12 - 15 = Н;                       -7 – (-3) = Ж;                       15 ∙ 5 = И;

-5 – 3 = Е;                         12 – (-2) = М;                       3 ∙ 4 = Н.

-11 + 5 = О;                       3 ∙ 4 = Е;                              2 ∙ 3 = У. 

2 → 14 → -3→ -6→ 4 →3 →12→ 6 →-8

У      М       Н     О    Ж    Е     Н      И     Е

Вопрос. Какие числа мы получим в результате действий?

(Положительные и отрицательные.)

Записываем тему урока.

Задача 1. Температура воздуха понижается каждый час на два градуса. Сейчас термометр показывает ноль градусов. Какую температуру он покажет через 3 часа?

Решение. Так как сейчас температура ноль градусов и за каждый час она понижается на 2 градуса, то за 3 часа она будет равна -6, то есть  

(-2) ∙ 3 = -6.

Задача 2. Температура воздуха понижается каждый час на два градуса. Сейчас термометр показывает ноль градусов. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 часа назад?

Решение. Так как температура каждый час понижается на два градуса, а сейчас ноль градусов, то 3 часа назад она была равна +6, то есть

(-2) ∙ (-3) = 6.

Изобразите это на координатной прямой. Приведите подобные примеры. Сравните, обобщите и сделайте вывод.

Выводы (учащиеся делают самостоятельно.)

1.      Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо умножить модули этих чисел и поставить перед полученным произведением знак «-».

2.      Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками, надо умножить модули этих чисел и поставить перед полученным произведением знак «+».

Теперь сравните выводы с правилом, приведенным в учебнике.

Мы самостоятельно вывели правило.

IV.Первичное осмысление и применение изученного 

                 А)  Работа с таблицей у доски и на местах.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

а

10

-11

-6

-3

-3/2

-1

4

-1/5

в

-8

-5

2/5

-1/3

2/3

0,1

-5

30

(а ∙ в)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Повторяем правило (вопросы задают ученики).

Б) Игра «Карусель».Класс делится на группы по 4учащихся.

1 тур. Каждый ученик записывает в тетради свою фамилию и выполняют первое задание.После завершения  задания обмениваются  тетрадями по часовой стрелке .

2 тур. В тетради другого ученика записывают свою фамилию и решают 2 задание, завершают и обмениваются.

3 тур. В тетради другого ученика записывают свою фамилию и решают 3 задание, завершают и обмениваются.

4 тур. Проверяют по образцу  каждое задания по отдельности и оценивают по баллам: 5 баллов – 4+; 4 балла -3+; 3 балла -2+;

2балла -1+.

5 тур. После окончания проверки, тетради возвращаются хозяйну.

Ученики рассматривают решения задании и оценивание, если не согласны с оценкой ,заново проверяются с учителем и могут исправить .

1задание                                        2 задание                                              3 задание

    а) 0,7 ∙ (-8) = -5,6;                а) -0,6 ∙ (-0,9) = 0,54;                             а) -0,5 ∙ 6 = -3;                                                           

    б) -2,5 ∙ 0,4 = -1;                  б) 12 ∙ (-0,2) = -2,4;                              б) 0 ∙ (-1,12) = 0.                                   

    в) -2/3 ∙ 3/8 = -1/4;              в) -8  ∙ (-1/4) ∙ (-5)  = -10;              в) 4/15 ∙ (-5/8) = -1/6;                                           

   г) -0,25 ∙ (-7) ∙ (-4)   = -7;    г)-5/9 ∙ (-12/25) = 4/15;     г) - 5/9 ∙(-10) ∙ (-3/5) = -3 1/3.



 

  Повторяем правила на умножение положительных и отрицательных чисел.

Оценки ставят сами учащиеся.

VЗадание на дом.

VI Рефлексия: оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?

→→→

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "Умножение отрицательных иположительных чисел""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема на выведение правила умножения положительных и отрицательных чисели применение в простейших случаях. Урок состоит из шести этапов. На этапе актуализации повторяем правило действии сложения и вычитания рациональных чисел при помощи игры находят свою половину, наэтапе приветствие должны быть внимательны,учатся слушать и слышать находят закодированную тему урока.самостоятельно выводять правило Первичное осмысление и применение: первое заполняют таблицу, второе решение задач в виде игры карусель который состоит из пяти туров, записывая свою фамилию решают задание ипередают следующему ученику по часовой стрелке до тех пор пока не возвращается своя тетрадь. Ученики оценивают друг друга. Рефлексия . Как мы сегодня поработали.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 711 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.09.2020 112
    • DOCX 24.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Капанова Натали Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Капанова Натали Юрьевна
    Капанова Натали Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90964
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 354 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек