Главная / Математика / Урок "Умножение отрицательных иположительных чисел"

Урок "Умножение отрицательных иположительных чисел"

hello_html_m5466fc2b.gifhello_html_m2a61e1d7.gifhello_html_m5e0ed8a2.gifhello_html_2e7a5a37.gifТема: «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Цели урока:

  • выведение правила умножения положительных и отрицательных чисел; способы применения этих правил в простейших случаях;

  • развитие умений сравнить, выявлять закономерности, обобщать;

Оборудование: модель термометра,задания с карточками.

Ход урока

  1. Организационный момент.Психологический настрой

-Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось.

Улыбнись,удача,всем,

Чтобы небыло проблем.

Улыбнулись, ребята, друг другу.создали хорошее настроение и начали работу.

II.Актуализация знаний.

Повторим правила действий сложения и вычитания рациональных чисел при помощи игры «Найди свою половину».

На карточке записано правило, они разрезаны.Ребята берут по разрезанным карточкам, находят свои половинки и зачитывают правила.

При сложении двух чисел с разными знаками.....

..из числа с большим модулем вычитают число с меньшим модулем и перед полученной разностью ставят знак числа, имеющего больший модуль.

При сложении чисел с одинаковыми знаками необходимо.....

...сложить их модули и перед суммой поставить их общий знак.

При вычитании одного числа из другого нужно к уменьшаемому прибавить число.....

...противоположное вычитаемому:

Сумма противоположных чисел....

....равна нулю


III.Приветствие

Узнать, какую новую тему мы рассмотрим, нам поможет устный счет. Тема урока закодирована; будем внимательны, учимся слушать и слышать.

Вычислите:

12 - 15 = Н; -7 – (-3) = Ж; 15 ∙ 5 = И;

-5 – 3 = Е; 12 – (-2) = М; 3 ∙ 4 = Н.

-11 + 5 = О; 3 ∙ 4 = Е; 2 ∙ 3 = У.

2 → 14 → -3→ -6→ 4 →3 →12→ 6 →-8

У М Н О Ж Е Н И Е

Вопрос. Какие числа мы получим в результате действий?

(Положительные и отрицательные.)

Записываем тему урока.

Задача 1. Температура воздуха понижается каждый час на два градуса. Сейчас термометр показывает ноль градусов. Какую температуру он покажет через 3 часа?

Решение. Так как сейчас температура ноль градусов и за каждый час она понижается на 2 градуса, то за 3 часа она будет равна -6, то есть

(-2) ∙ 3 = -6.

Задача 2. Температура воздуха понижается каждый час на два градуса. Сейчас термометр показывает ноль градусов. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 часа назад?

Решение. Так как температура каждый час понижается на два градуса, а сейчас ноль градусов, то 3 часа назад она была равна +6, то есть

(-2) ∙ (-3) = 6.

Изобразите это на координатной прямой. Приведите подобные примеры. Сравните, обобщите и сделайте вывод.

Выводы (учащиеся делают самостоятельно.)

  1. Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо умножить модули этих чисел и поставить перед полученным произведением знак «-».

  2. Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками, надо умножить модули этих чисел и поставить перед полученным произведением знак «+».

Теперь сравните выводы с правилом, приведенным в учебнике.

Мы самостоятельно вывели правило.

IV.Первичное осмысление и применение изученного

А) Работа с таблицей у доски и на местах.


1

2

3

4

5

6

7

8

а

10

-11

-6

-3

-3/2

-1

4

-1/5

в

-8

-5

2/5

-1/3

2/3

0,1

-5

30

(а ∙ в)









Повторяем правило (вопросы задают ученики).

Б) Игра «Карусель».Класс делится на группы по 4учащихся.

1 тур. Каждый ученик записывает в тетради свою фамилию и выполняют первое задание.После завершения задания обмениваются тетрадями по часовой стрелке .

2 тур. В тетради другого ученика записывают свою фамилию и решают 2 задание, завершают и обмениваются.

3 тур. В тетради другого ученика записывают свою фамилию и решают 3 задание, завершают и обмениваются.

4 тур. Проверяют по образцу каждое задания по отдельности и оценивают по баллам: 5 баллов – 4+; 4 балла -3+; 3 балла -2+;

2балла -1+.

5 тур. После окончания проверки, тетради возвращаются хозяйну.

Ученики рассматривают решения задании и оценивание, если не согласны с оценкой ,заново проверяются с учителем и могут исправить .

1задание 2 задание 3 задание

а) 0,7 ∙ (-8) = -5,6; а) -0,6 ∙ (-0,9) = 0,54; а) -0,5 ∙ 6 = -3;

б) -2,5 ∙ 0,4 = -1; б) 12 ∙ (-0,2) = -2,4; б) 0 ∙ (-1,12) = 0.

в) -2/3 ∙ 3/8 = -1/4; в) -8 ∙ (-1/4) ∙ (-5) = -10; в) 4/15 ∙ (-5/8) = -1/6;

г) -0,25 ∙ (-7) ∙ (-4) = -7; г)-5/9 ∙ (-12/25) = 4/15; г) - 5/9 ∙(-10) ∙ (-3/5) = -3 1/3.



Повторяем правила на умножение положительных и отрицательных чисел.

Оценки ставят сами учащиеся.

VЗадание на дом.

VI Рефлексия: оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?



Отлично



Хорошо


Удовлет-

ворительно



Неудовлет-

ворительно

→→→




Урок "Умножение отрицательных иположительных чисел"
  • Математика
Описание:

Тема на выведение правила умножения положительных и отрицательных чисели применение в простейших случаях.

Урок состоит из шести этапов.

На этапе актуализации повторяем правило действии сложения и вычитания рациональных чисел при помощи игры находят свою половину, наэтапе приветствие должны быть внимательны,учатся слушать и слышать  находят закодированную тему урока.самостоятельно выводять правило

Первичное осмысление и применение: первое заполняют таблицу, второе решение задач в виде игры карусель

который состоит из пяти туров, записывая свою фамилию решают задание ипередают следующему ученику по часовой стрелке до тех пор пока не возвращается своя тетрадь.

Ученики оценивают друг друга.

Рефлексия . Как мы сегодня поработали.

Автор Шупенова Жаннета Рахимжановна
Дата добавления 09.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 312
Номер материала 55986
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓