Главная / Технология / Урок трудового обучения в 4 классе

Урок трудового обучения в 4 классе

В композиции экзотических и редких цветов, и изготовление каскадных б. - 31 May 2013 - Blog - Myibthttp://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1656b0d9bca74bf47a35f9e209f6ec02-124-144&n=21





http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=fea42dd6cf76f26a24b1242de1237547-62-144&n=21Детское творчество поделки - все файлы доступные для скачиванияhttp://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=b6c69bc0e113da6dbde6fa88fdff058f-33-144&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a2f6c86d10e77191616aee3cacaef534-80-144&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=49b1b58c84d64f1eaad002ddd4944dcf-36-144&n=21

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=7a78a9dbb52a6bb737418a239bee5b25-53-144&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=72b390fd672bdd42549b366a238e1412-103-144&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=77c101cceccb5f13bed3c352c35e06a1-44-144&n=21







Морские ракушки в доме

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=9a6fbbeeca70f60773558c71de3fe040-74-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=f4f4cd740546e78b62120df9d61a17ae-69-144&n=21

НовостиКартины из круп ASKMEDIC.RUhttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=57f9b405269d4c60ee1c925921e2c6ee-102-144&n=21Японская икэбана Школа ремонта и строительства













Методическая разработка

Тема урока: «Составление композиции из различных материалов».09.01.15

(анализ) Коллективная работа.

Цели:

- формировать умение составлять композиции из цветов и др.материалов;

- закрепить способы изготовления цветов;

- развивать самостоятельность;

- воспитывать аккуратность и чувство взаимопомощи;

- формировать любовь к природе.

Оборудование.

Для учителя:

- Образцы композиций букетов из разных материалов;

- картины художников;

Для учащихся:

- цветная бумага, картон;

- образцы цветов;

- шаблоны;

- карандаш, ножницы, клей ПВА;

- тряпочки.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Снова вам звенит звонок,

Начинается урок.

Ты на доску посмотри,

Ничего не упусти.

Учитель:  Ребята, отгадайте загадку.

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают         (цветы).

Учитель: Вот мы и попали в цветочную страну. Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой?  

Дети: - Перед нами композиции из цветов, букеты цветов, которые составлены из разных материалов. Видим девочку и мальчика, и вазу с веточками.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: - Ребята, как вы думаете,  что хочет делать девочка. Чему она радуется?

Дети: - Составить букет. Она радуется цветам.

Формирование проблемной ситуации.

Учитель: - Давайте поможем девочке.

Тема урока:.

Дети: Мы будем делать композиции.

Учитель: Как мы будем  их делать?

Дети: Самостоятельно и аккуратно.

Учитель: Цветы это часть природы, поэтому, что будем формировать на уроке?

Дети: Будем формировать любовь к природе.

Учитель: Какие цветы вы знаете ? Какие ещё материалы можно использовать в композициях?

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Л. Чернышёва.

Сорвали цветок.

Сорвали цветок

И бросили в лужу.

Он шепчет печально:

Не нужен, не нужен.

Зачем вы, ребята,

Сорвали меня.

Ведь жизнь моя длилась

Всего лишь три дня!

- Чему учит нас это стихотворение?

IV. Вводная беседа.

1. Беседа.

Учитель. Не только поэты, но и композиторы, художники воспевают в своих произведениях цветы. Так они воспевают любовь к родному краю, передают свое восхищение красотой Родины. Я, думаю, вы тоже чувствуете красоту цветов и листьев, веток и фруктов и.т.д. Просмотр картин художников, композиции из цветов, выполненные из разных материалов.

Учитель.  Большой букет, маленький букетик, всего один цветок — всегда радость. Но живые цветы скоро вянут, даже если менять воду в вазе каждый день. Попробуйте создать букет из цветной бумаги.

Вопросы  классу:

Какую форму  имеют цветы?

Какова их цветовая окраска?

Учитель. Знаете ли вы, что создать букет в вазе и даже на листе бумаги — не простое дело. Если сложить несколько цветочков вместе, то букета ещё не получится — будут просто цветы, и всё.  Составляя букет, необходимо выявить красоту каждого отдельного цветка. Не забывайте о гармонии цвета, форме растений. Составление букетов — аранжировка — это настоящее искусство, и оно имеет свою очень большую историю и законы.

V. Подготовка к выполнению работы

Учитель: - Что мы уже приготовили для работы?

1)    Выбрали образец цветка:

2)    Вырезали детали цветов;

3)    Приготовили клей, ножницы.

Учитель: Давайте вспомним правила безопасной работы.

Не забывай правила безопасной работы

1. Не отвлекайся во время работы.

2. Работай только исправным инструментом.

3. При работе не держи ножницы концами вверх.

4. Не оставляй ножницы открытыми.

Учитель: Как дальше вы будете выполнять работу?

 Этапы изготовления цветов:

1) согнуть лепестки и листья пополам:

2) «завить» ножницами лепестки и листья;

3) по образцу собрать цветы, склеивая детали.

VI. Физкультминутка.

VII. Самостоятельная работа. Практическая работа.

- А сейчас постараемся собрать цветы по образцу, и  коллективно составим букет, используя при этом изготовленные цветы.

Самостоятельная работа. Индивидуальная.

1. Надрезание деталей.

2. Сгибание лепестков и «завивка» их ножницами.

3. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.

4. Сборка цветов.

Тихо звучат песни в исполнении М.Боярского «Городские цветы»,  Ю. Антонова «Не рвите цветы».

Коллективная работа.

Составление букета из цветов сделанных детьми.

Учитель: Посмотрите на составленную композицию. Видели ли вы такой букет где – нибудь?

Дети: - Нет, наш букет единственный и неповторимый.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Понравилось вам создавать такую композицию?

- Чему мы учились сегодня на уроке?

(Мы учились делать цветы из бумаги и составлять композиции из цветов)

- Чему ещё научил нас урок?

(Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными.

Бережно относиться к цветам. Не рвать их.)

Учитель: Что вы узнали интересного на уроке?

(Мы узнали  способы изготовления цветов и как правильно составлять букеты.)

Учитель: В дальнейшем мы с вами будем делать цветы, и составлять букеты из природных материалов и ткани.

В заключении дети читают стихи:

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельётся в ликованье,

Когда пред ней склоняются цветы –

Посредники живого пониманья.

Учитель: Спасибо, ребята!  Все работали хорошо. Молодцы!  До новых  встреч!

IX. Уборка рабочих мест.



Урок трудового обучения в 4 классе
  • Технология
Описание:

Тема урока: «Составление композиции из различных материалов».09.01.15

(анализ) Коллективная работа.

Цели:

- формировать умение составлять композиции из цветов и др.материалов;

- закрепить способы изготовления цветов;

- развивать самостоятельность;

- воспитывать аккуратность и чувство взаимопомощи;

- формировать любовь к природе.

Оборудование.

Для учителя:

- Образцы композиций букетов из разных материалов;

- картины художников;

Для учащихся:

- цветная бумага, картон;

- образцы цветов;

- шаблоны;

- карандаш, ножницы, клей ПВА;

- тряпочки.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Снова вам звенит звонок,

Начинается урок.

Ты на доску посмотри,

Ничего не упусти.

Учитель:  Ребята, отгадайте загадку.

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают         (цветы).

Учитель: Вот мы и попали в цветочную страну. Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой?  

Дети: - Перед нами композиции из цветов, букеты цветов, которые составлены из разных материалов. Видим девочку и мальчика, и вазу с веточками.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: - Ребята, как вы думаете,  что хочет делать девочка. Чему она радуется?

Дети: - Составить букет. Она радуется цветам.

Формирование проблемной ситуации.

Учитель: - Давайте поможем девочке.

Тема урока:.

Дети: Мы будем делать композиции.

Учитель: Как мы будем  их делать?

Дети: Самостоятельно и аккуратно.

Учитель: Цветы это часть природы, поэтому, что будем формировать на уроке?

Дети: Будем формировать любовь к природе.

Учитель: Какие цветы вы знаете ? Какие ещё материалы можно использовать в композициях?

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Л. Чернышёва.

Сорвали цветок.

Сорвали цветок

И бросили в лужу.

Он шепчет печально:

— Не нужен, не нужен.

Зачем вы, ребята,

Сорвали меня.

Ведь жизнь моя длилась

Всего лишь три дня!

- Чему учит нас это стихотворение?

IV. Вводная беседа.

1. Беседа.

Учитель. Не только поэты, но и 

Автор Садчикова Марина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1346
Номер материала 46509
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓