Главная / Начальные классы / Урок трудового обучения на тему: " Украшения из бисера"

Урок трудового обучения на тему: " Украшения из бисера"

hello_html_m2a7690f7.gifПоурочный план

Практикант: Баль Полина Матвеевна

Учитель: Ивина Елена Владимировна

Методист: Засухина Валентина Ивановна

Предмет: Трудовое обучение

Дата проведения: 12.04.2014

Класс: 2 «В» СШ №5

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Украшения из бисера брошки»

Цель урока:

- Обучающая:

  • Дать сведения о ювелирном искусстве, как о виде художественной обработке различных материалов;

  • Развивать навыки работы с бисером, клеем.

  • Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

- Развивающая:

  • Развитие образного логического мышления;

  • Развитие его пространственных представлений;

  • Развитие конструкторских и творческих способностей;

  • Развитие памяти, воображения, внимания и речи;

  • Развитие умения экономно пользоваться фольгой.

-Воспитывающая:

  • Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности;

  • бережного отношения к материалам и инструментам;

  • воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива;

  • воспитывать уважительное отношение к близким людям;

  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; наглядный и практический методы, метод самоконтроля.

Дидактическое обеспечение, ТСО: наглядные пособия, шаблоны, технологические карты, правила техники безопасности

Оборудование для учителя: образец работы; шаблоны, цветной картон, клей ПВА, ножницы, самоклеющийся скотч, бисер, зубочистка

Оборудование для учащихся: шаблон, клей ПВА, ножницы, цветной картон, бисер разных цветов, зубочистка

Учебная, методическая литература: учебник 2 класса, методическое пособие: материал из интернета http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/konspekt-uroka-po-trudu-1-klas





Ход урока

Этапы

Содержательный компонент урока

Примечание

Орг. Момент



































Мобилизующее начало

































Практическая

беседа



































































































Изложение нового материала









































































Практическая

часть





























































































































































Анализ детских работ



















Итог урока











Рефлексия






Добрый день, дорогие ребята меня зовут Полина Матвеевна сегодня я у вас проведу урок трудового обучения.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Руки ровно положите

Вместе руки поднимите.

Превосходно!

Опустили,

Наклонитесь,

Разогнитесь

Сядьте прямо, улыбнитесь!

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите мимикой. Я рада, что у вас хорошее настроение.

Успехов Вам!

Проверка готовности учащихся к уроку:

Сегодня вам понадобится на уроке:

Шаблон, клей ПВА, ножницы, цветной картон, двухсторонний скотч, зубочистка

Назначение Лаборантов

На I ряду

На II ряду

На III ряду



Отгадайте загадки. Отгадки послужат темой нашего урока.



Руками жадными не тронь!

С кристальным яхонтом, златая!

Блестя на солнышке как нож!

Неимоверно дорогая,

Сияет на одежде! (БРОШЬ)



Сегодня мы с вами будем изготавливать брошь из бисера.

Бисер – это мелкие круглые или граненые шарики из стекла (фарфора, металла, пластмассы или кости) со сквозными отверстиями для низания. 

Как свидетельствуют исторические исследования, бисер известен с древних времен. Так повелось, что издавна он сопутствовал человеку с самого рождения и до самой смерти. В разных временных отрезках и географических точках планеты, бисер выполнял различные функции:



- являлся амулетом от сглаза, оберегом и др.;



- иногда выступал в роли современного паспорта – подтверждал принадлежность владельца к тому или иному сословию (польский бисер);



- выступал в роли средств общения (любовное письмо, написанное с использованием бисера у народа банту);



- играл роль денег (как средство оплаты);



Прочие формы декоративного бисера – треугольная, кубическая, кинжаловидная, каплевидная, фантазийная ( повторяющий вид цветков, листочков, зверюшек) производятся кроме того из разных материалов и разных объемов – от небольшого бисера, до солидных бусин.



http://mbdou59.ucoz.ru/avatar/files/1q/df45.jpg

Итак, приступаем к работе



Технологическая карта последовательности

1. –приклеить шаблон к картону

2. -вырезать приклеенный шаблон

3. – приклеить бисер (цвет по выбору)

4. – приклеить на скотч вашу брошь

Закрепление с детьми

С чего начнете работу?

Что будете делать потом?

Что дальше?

Пословица да доске. “Вместе трудиться – общего дела добиться”

Что я прочитала?

Как вы понимаете пословицу?

О чем говорится в пословице?

А сейчас приступаем мастерить.

-  А теперь, с новыми силами начнём фантазировать и творить красоту.

Но прежде чем мы начнем вспомним



Ребята, давайте вспомним правила работы на уроке трудового обучения, когда мы работаем с ножницами и клеем.

- Надо держать свое рабочее место в порядке. Если работаешь с ножницами нельзя их держать раскрытыми, поворачиваться с ними к соседу, его можно поранить, уколоть;

-Убирать ножницы в пенал, передавать кольцами вперёд.

-Если работаешь с клеем, то при себе имей тряпочку, чтобы вытирать руки, если капнул на парту протереть, чтобы вытирать руки, если капнул на парту протереть, на аппликацию капнули лишнее. Закончив работу, уберите своё рабочее место.

- Если вы все меня поняли, то кивните головой

- Ну раз правила вы запомнили Молодцы!

Первый этап:

 Посмотрите внимательно на брошь.

- Какие материалы мы будем использовать? 

- Шаблон, ножницы, клей ПВА, бисер, зубочистка

- Каким клеем будем пользоваться? (Клеем ПВА)

- Ну ребята начинаем работу



Гимнастика для пальчиков.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А теперь работать будем

Все красиво выполнять!



Второй этап:



Берем в руки шаблон «розы» приклеиваем его к картону, затем вырезаем

http://rusalka-7.ucoz.ru/_si/0/89183899.gif

Цветной картон



Фольга




Шаблон

«РОЗА»




















Второй этап:

- Получается вот такая замечательная брошь на начальном этапе.



hello_html_31aa6d6.gif





















Показали у кого получилось?

Третий этап:

Начинаем работу с бисером, намазываем клей ПВА с левого угла, и с помощью зубочистки начинаем выгладывать бисер

hello_html_6d42ab0e.gifЗубочистка

























Четвертый этап:

Получается вот такая вот брошь!!!

http://s019.radikal.ru/i624/1203/23/45544b9fce2e.jpg





















У кого получилась брошка?

Молодцы

Пятый этап:

-И последний этап приклеиваем нашу брошь к пиджаку, с помощью скотча!!!

Все сегодня молодцы!!!







А теперь давайте посмотрим на наши

работы. 1 ряд прошу сюда со своими работами

Чья работа вам понравилась больше? Почему?

Кто аккуратнее сделал?

2 ряд выходит к доске и демонстрирует свои работы

3 ряд выходит к доске и демонстрирует свои работы



Игра на внимание

С каким материалом мы работали на уроке? (Мы работали с бисером)

- Что мы сделать из бисера сегодня? (брошь)

- Всем сегодня - 5 за урок!





Вам понравилась сегодня работа на уроке?

- Что именно понравилось?

- Что запомнилось?

Молодцы! Наш урок окончен, можно убирать рабочие места, лаборанты мне помогают







Методист:_______________

Учитель:_________________



Урок трудового обучения на тему: " Украшения из бисера"
  • Начальные классы
Описание:

·        Дать сведения о ювелирном искусстве, как о виде художественной обработке различных материалов;

·            Развивать навыки работы с бисером, клеем.

·        Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

- Развивающая:

·        Развитие образного логического мышления;

·        Развитие его пространственных представлений;

·        Развитие конструкторских и творческих способностей;

·        Развитие памяти, воображения, внимания и речи;

·        Развитие умения экономно пользоваться фольгой.

-Воспитывающая:

·        Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности;

·        бережного отношения к материалам и инструментам;

·        воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива;

·        воспитывать уважительное отношение к близким людям;

 

·        воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Автор Баль Полина Матвеевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 683
Номер материала 21023
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓