Главная / Начальные классы / Урок трудового обучения. Тема: Оригами "Котенок". 2 класс

Урок трудового обучения. Тема: Оригами "Котенок". 2 класс

Урок трудового обучения.

Тема: Оригами «Котенок».

Цель: дать общие представления о технике «оригами», научить выполнять изделие в этой технике;

Задачи:

1.Дать понятие «оригами», общие  преставления о технике «оригами», научить детей изготавливать собаку в технике «оригами» ,   продолжать знакомить с техникой безопасности при работе с клеем и ножницами.

2.Способствовать развитию у детей логического мышления,   творческого воображения, силы воли, мелкой моторики рук, глазомера.

3. Способствовать воспитанию уважения к труду, усидчивости, целеустремлённости, трудолюбия, взаимопомощи.


Тип урока: урок изучения нового;

Методы: словесный, наглядный, практический;

Оборудование: образец работы, картон, клей;


Ход урока.


  1. Организационно-мотивационный этап урока.

-Сообщение темы и задач урока.


  1. Актуализация ранее изученного.


  1. Изучение нового материала.

Что мы будем делать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:


Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит, 
А ночью бродит - 
На охоту ходит. 
(Кошка)

Правильно, ребята, это кошка.

А сейчас, мы с вами проведём релаксацию

Сядьте ровно, закройте глазки, представьте себе, что вы идёте по лесу, светит солнышко, поют птицы, а рядом с вами идёт ваш самый верный друг – собака. Вы идёте по тропинке, встречая различных животных, вы проходите полянку с красивейшими цветами, увидели, под деревом много грибов,  полюбовались ими. А теперь возвращаемся обратно в класс.


-Чтобы начать работу давайте повторим ТБ, при работе с клеем и ножницами.

1. ПЕРЕДАВАТЬ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЁД

2. СЛЕДИТЬ ЗА НАПРАВЛЕНИЕМ РЕЗА

3. НЕ МЕШАТЬ ОДНОКЛАССНИКАМ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 

4.НЕ БРАТЬ В РОТ: КЛЕЙ ЭТО - ЯД

5. НЕ ВЫТИРАТЬ РУКИ ОБ ОДЕЖДУ

6. НАНОСИ КЛЕЙ ТОНКИМ СЛОЕМ 7.ПОСЛЕ РАБОТЫ ВЫМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ


-Теперь мы  готовы к работе. Итак, сегодня на уроке мы будем выполнять фигурку котенка в технике «Оригами».


-Последовательность практической работы.


Голова.

  1. Подготовь квадрат со сторонами 11 см. Сложи квадрат, совместив друг с другом его противоположные углы.

  2. Сложи нижний и верхний углы к центральной точке бумаги.

  3. Переверни фигуру.

  4. Согни нижнюю и верхнюю стороны к центральной линии.

  5. Расправь нижнюю часть фигуры, получится треугольник.

  6. Подними нижнюю часть треугольника до указанной точки на рисунке.

  7. Еще раз сложи ее до центральной части фигуры. Поверни назад боковые стороны фигуры, как показано на рисунке стрелками.

  8. Получились уши квадратной формы. Отогни по линиям сгиба назад.

  9. Подогни назад верхние и нижние углы мордочки.

  10. Приклей котенку глаза и нос.


Туловище:

  1. Подготовь квадрат со стороной 14 см.

  2. Согни треугольник по центру и определи линию сгиба.

  3. Согни боковые стороны треугольника к центральной линии.

  4. Отогни по линиям нижние углы кверху.

  5. Сложи внутрь 2 угла.

  6. По данной метке согни внутрь.

  7. Сделай складку по линии.


Хвост:

  1. Подготовь квадрат со стороной 5 см.

  2. Сложи из него фигуру.

  3. Согни по линиям сгиба верхний и нижний углы фигуры.

  4. Переверни фигуру, отогни ее левый угол вперед.

  5. Приклей голову и хвостик к туловищу.



  1. Актуализация полученных знаний.

Оценивание. Итог урока.





Урок трудового обучения. Тема: Оригами "Котенок". 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок трудового обучения.

Тема: Оригами «Котенок».

Цель: дать общие представления о технике «оригами», научить выполнять изделие в этой технике;

 

Задачи:

1.Дать понятие «оригами», общие  преставления о технике «оригами», научить детей изготавливать собаку в технике «оригами» ,   продолжать знакомить с техникой безопасности при работе с клеем и ножницами.

2.Способствовать развитию у детей логического мышления,   творческого воображения, силы воли, мелкой моторики рук, глазомера.

3. Способствовать воспитанию уважения к труду, усидчивости, целеустремлённости, трудолюбия, взаимопомощи.

 

Тип урока: урок изучения нового;

Методы: словесный, наглядный, практический;

Оборудование: образец работы, картон, клей;

 

Ход урока.

 

1.      Организационно-мотивационный этап урока.

-Сообщение темы и задач урока.

 

2.      Актуализация ранее изученного.

 

3.      Изучение нового материала.

Что мы будем делать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:

 

Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит, 
А ночью бродит - 
На охоту ходит. 
(Кошка)

Правильно, ребята, это кошка.

А сейчас, мы с вами проведём релаксацию

Сядьте ровно, закройте глазки, представьте себе, что вы идёте по лесу, светит солнышко, поют птицы, а рядом с вами идёт ваш самый верный друг – собака. Вы идёте по тропинке, встречая различных животных, вы проходите полянку с красивейшими цветами, увидели, под деревом много грибов,  полюбовались ими. А теперь возвращаемся обратно в класс.

 

 -Чтобы начать работу давайте повторим ТБ, при работе с клеем и ножницами.

 

1. ПЕРЕДАВАТЬ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЁД

2. СЛЕДИТЬ ЗА НАПРАВЛЕНИЕМ РЕЗА

3. НЕ МЕШАТЬ ОДНОКЛАССНИКАМ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 

4.НЕ БРАТЬ В РОТ: КЛЕЙ ЭТО - ЯД

5. НЕ ВЫТИРАТЬ РУКИ ОБ ОДЕЖДУ

6. НАНОСИ КЛЕЙ ТОНКИМ СЛОЕМ 7.ПОСЛЕ РАБОТЫ ВЫМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ

 

-Теперь мы  готовы к работе. Итак, сегодня на уроке мы будем выполнять фигурку котенка в технике «Оригами».

 

-Последовательность практической  работы.

Голова.

1.      Подготовь квадрат со сторонами 11 см. Сложи квадрат, совместив друг с другом его противоположные углы.

2.      Сложи нижний  и верхний углы к центральной точке бумаги.

3.      Переверни фигуру.

4.      Согни нижнюю и верхнюю стороны к центральной линии.

5.      Расправь нижнюю часть фигуры,  получится треугольник.

6.      Подними нижнюю часть треугольника до указанной точки на рисунке.

7.      Еще раз сложи ее до центральной части фигуры. Поверни назад боковые стороны фигуры, как показано на рисунке стрелками.

8.      Получились уши квадратной формы. Отогни по линиям сгиба назад.

9.      Подогни назад верхние и нижние углы мордочки.

10.  Приклей котенку глаза и нос.

Туловище:

1.      Подготовь квадрат со стороной 14 см.

2.      Согни треугольник по центру и определи линию сгиба.

3.      Согни боковые стороны треугольника к центральной линии.

4.      Отогни по линиям нижние углы кверху.

5.      Сложи внутрь 2 угла.

6.      По данной метке согни внутрь.

7.      Сделай складку по  линии.

Хвост:

1.      Подготовь квадрат со стороной 5 см.

2.      Сложи из него фигуру.

3.      Согни по линиям сгиба верхний и нижний углы фигуры.

4.      Переверни фигуру, отогни ее левый угол вперед.

5.      Приклей голову и хвостик к  туловищу.

4.      Актуализация полученных знаний.

Оценивание. Итог урока.

 

 

 

Автор Перемыкина Ирина Артуровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1739
Номер материала 44784
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓