Главная / Технология / Урок технологии во 2 классе. УМК «Начальная школа 21 века»

Урок технологии во 2 классе. УМК «Начальная школа 21 века»

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования(повышения квалификации) специалистов Московской области

«Педагогическая академия последипломного образования»

МОУ МЦ «Раменский дом учителя»









Проектная работа





Разработка урока технологии

во 2-ом классе

слушателя учебного модуля

«Реализация требований ФГОС в системе учебников

«Начальная школа 21 века»

МОУ Родниковская СОШ 32

Шмат Екатерины Владимировны















Раменское

2013год

























































Урок технологии во 2 «А» классе

Учитель : Шмат Екатерина Владимировна

Автор учебника и тетради: Е.А.Лутцева

Тема урока: «Как разметить круглую деталь. Циркуль»

Дидактическая цель: Создать условия для реализации полученных знаний и умений.

Задачи урока:

- опираться на межпредметные связи с математикой и на личный опыт учащихся;

- использовать приобретённые знания и умения в разных ситуациях, учиться работать с опорой на инструкционную карту;

-развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать ,анализировать, обобщать, делать выводы;

- развивать конструктивно – технологические способности и интересы;

Оборудование : циркуль, оборудование для работы с бумагой.

Ход урока:

1.Организационный момент:

2.Актуализация знаний:

1.Повторение.

- Какие геометрические фигуры(слайд 1) вы видите на экране?(Слайд 2)

- Чем фигуры похожи и чем отличаются?

-Какие предметы имеют форму круга?

-Какие предметы имеют форму шара?

- Отгадайте загадку. (Слайд 3.4)

Кошка в Древнем Египте.(слайд 5)


3.Постановка целей урока и задач урока:


Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши знания и умения ,будем учиться применять их при изготовлении поделки «Котёнок» (стр. уч. 87)


4.Познавательно – аналитический.

1.Анализ образцов изделия. (раб.тетр.) (слайд 6)

Вопросы для анализа.

- как устроено изделие, сколько деталей, какова их форма, способ соединения?

- из какого материала изготовлено изделие?

-почему выбран этот материал?

- какими способами можно разметить детали?

- какой из них лучше использовать в данной ситуации?

- каким способом соединены детали?

- можно ли их соединить как-то по-другому?

- как лучше?

- каким способом выполнена поделка(изделие украшено)?

- можно ли выполнить эту операцию по-другому?



2.Работа с чертежом.

-какой формы детали?

- Каким способом можно разметить детали?

- каковы размеры деталей?

- какие инструменты вам понадобятся и почему?

- на уроках математики мы уже работали с циркулем.

-как с помощью циркуля разметить деталь нужного размера?

- какую часть круга используете для туловища? Почему?

- какую часть круга вы вырежете при изготовлении головы?

- как вы узнали, что это ¼ часть?

- какие правила безопасности мы должны соблюдать при работе с ножницами и циркулем?




5.Планирование предстоящей практической работы.

Давайте обсудим последовательности практической работы и составим план работы.

- с чего начнём работу?

- какие операции и в каком порядке будем выполнять ?(слайд 7)


6.Самостоятельная практическая работа учащихся.

1.Организация рабочего места.

2.Самостоятельная практическая работа.

3.Убочего места.


7.Оценка результатов работы.

Критерии оценки:

- участие в анализе – обсуждении;

- качество изготовления (точность, аккуратность)каждой детали;

- качество всего изделия;


Выставка работ учащихся.


8.Обобщение. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

-Чему научились сегодня?



- С каким настроением работали?

-Почему?















































Урок технологии во 2 классе. УМК «Начальная школа 21 века»
  • Технология
Описание:

Проектная работа.

Разработка урока технологии во 2-ом классе слушателя учебного модуля «Реализация требований ФГОС в системе учебников «Начальная школа 21 века» МОУ Родниковская СОШ №32 Шмат Екатерины Владимировны

Тема урока , тип урока.

Циркуль. Разметка деталей циркулем.Рефлексия.

Цель урока.

Создать условия для реализации полученны х знаний и умений.

Решаемые проблемы:Измерение радиуса окружности . Построение окружности заданного размера. Разбиение окружности на доли и удаление лишего.

Понятия.

Циркуль. Окружность . Круг. Шар. Радиус. Доля.

Предметные результаты.

Освоить технологически е приёмы и операции. Качественное выполнение всей работы. Творческий подход к работе.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

удерживать цель деятельности до получения результата; планировать решение учебной задачи; осуществлять итоговый контроль деятельности; оценивать уровень владения учебным действием.

Познавательные УУД.

различать методы; выявлять особенности объектов; анализировать.

Личностные результаты:

Мотивировать свои действия. Оценивать ситуацию. Воспринимать речь учителя. Выражать положительное отношение к процессу. Оценивать свою деятельность, применять правила делового сотрудничеств.

 

Автор Шмат Екатерина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1694
Номер материала 32520
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓