Главная / Технология / Урок технологии в 8 классе."Картина в нетрадиционных техниках рукоделия"

Урок технологии в 8 классе."Картина в нетрадиционных техниках рукоделия"

Абиссинская (эфиопская) кошка
ГУМИЛЕВ Николай Степанович [1886—1921] «КВАРТАЛ» российская рок-группа
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Абиссинская (эфиопская) кошка
Описание слайда:

Абиссинская (эфиопская) кошка

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 ГУМИЛЕВ Николай Степанович [1886—1921] «КВАРТАЛ» российская рок-группа
Описание слайда:

ГУМИЛЕВ Николай Степанович [1886—1921] «КВАРТАЛ» российская рок-группа

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

Урок технологии в 8 классе."Картина в нетрадиционных техниках рукоделия"
  • Технология
Описание:

Урок технологии в 8 классе

 

Тема: Картина в нетрадиционных техниках рукоделия

 

Задачи урока:

1.     Познакомить учащихся с техникой ниткографии;

2.     Выполнить работу в технике ниткографии;

3.     Развивать навыки самостоятельной работы, работы по образцу;

4.     Воспитывать потребность к творчеству, аккуратность, эстетический вкус.                                                   

 

Ход урока:

1.     Оргмомент. Добрый день. Сегодня на уроке технологии мы вновь обратимся к искусствам народов мира. А чтобы понять, где мы сегодня побываем, послушаем музыкуСлайд №1. Закат солнца.

Включается музыка «ТАМТАМЫ»

2.     Беседа.

Какие ассоциации вызывает у вас эта композиция?

 С каким континентом она может быть связана?

Почему?

3.     Слайд №2, 3, 4, 5. Демонстрация орнаментов.

Обратимся к визуальному ряду, посмотрим традиционные орнаменты народов, населяющих эту часть света.

Слайд № 6. Все орнаменты.

Что общего в этих слайдах? (многоцветны, геометрический рисунок)

-чувствуется тонкая связь между сухим и до­статочно некомфортным по отношению к человеку климатом саванны и  геометричностью многих африканских орнаментов. Шипы и колючки сухотравья, высушенная рас­трескавшаяся земля как бы сами собой создают жесткий  узор

Какое настроение рождают?

Какие качества народа передают?

Об искусствах народов какого континента мы сегодня говорим?

Слайд №7. Фотография негритянских музыкантов.

     Африка представляет собой очень своеобразный континент,по праву считается колыбелью человечества., являющийся домом для  большого количества племен, народов и народностей. Каждое племя обладает собственными традициями и нравами, многие имеют собственный язык, свои формы искусства. Видя окружающую их дикую природу, люди старались запечатлеть её в различных техниках: наскальной живописи, петроглифах, ритуальных статуях и масках, предметах прикладного искусства.  Здесь,  в Африке возникло и традиционное африканское искусство Threadwork, или техника ниткографии.

 

 

 Для создания художественного полотна используют шелковую, шерстяную нить, джутовые верёвки, клей. Всё это располагается на холщовой основе. Холст склеен многократно. Мастера кропотливо начинают колдовать над цветом, композицией картин, наклеивая одну нить за другой и создавая неповторимый рисунок. Вот как, к примеру,  выглядит африканская кошка на самом деле.

Слайд № 8. Абиссинская кошка.

А вот как это грациозное животное изображено на ниткографических панно.

Слайд № 9. Изображение кошек в технике ниткографии.

В прошлом году выпускница нашей школы Лазарева Екатерина стала победителем районного конкурса технологических проектов, представив работу в технике ниткографии. Картина Лазаревой.

Чем удивляет эта картина?

Нравится ли она вам?

А хотелось бы вам сделать что-либо подобное своими руками?

У каждой из вас сегодня есть уникальная возможность научиться технологии выполнения картин в технике тридвок, или ниткографии.

Но кого же нам выбрать в качестве объекта нашей картины? (варианты детей). Религия Африки наполнена различными символами. Особенную роль при этом играет природа, в частности, животный мир. В африканской мифологии люди и звери очень тесно связаны между собой.

Предположите, какие из животных могут сделать  картину по-настоящему африканской? (варианты детей).

 

Слайд № 10.Русский писатель и путешественник Николай Гумилёв, посетивший в начале 20 века африканский континент, был потрясён увиденным. Его поразила богатая культура Африки, нравы, обычаи, искусство народов, но особенно восхитил животный мир. Давайте послушаем песню об одном из главных символов Африки, стихи к которой созданы Николаем Гумилёвым, а музыку написала современная московская группа «Квартал».

Включается фонограмма

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озёр.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полёт.
Как много (Я знаю, что) много чудесного видит земля,
Когда на заре он спускается (закате он прячется) в мраморный грот.


Жираф – один из древнейших символов счастья, удачи и благосостояния, а также символ почета, величия, красоты, стройности и грации.

На нашем уроке вы сможете прикоснуться к этим жирафам и почувствовать живое настоящее африканское дерево Корину, или африканскую ЛИМБУ.

 

Итак, тема нашего урока: «Изысканный жираф» в технике ниткография».

 Слайд №12

    Перед вами черно-белое графическое изображение не случайно. Эти два противоположных цвета помогут нам быстрее освоить технологический процесс ниткотворчества.  .В дальнейшем каждый из вас уже по своему желанию сможет составить картину разноцветными нитками . Будьте внимательны: работа потребует вашей собранности и аккуратности. Работаем сегодня в парах.

Нам потребуется:

1.     Эскиз, выполненный на картоне;

2.     Нитки двух цветов;

3.     Клей;

4.     Кисточки.

 

Слайд № 13

Технология изготовления картины:

1.Внимательно рассмотрим эскиз рисунка. Определим , какие детали должны быть черного цвета. Начинаем работу с этих значимых структурных деталей, так как они составляют основу рисунка.

2.  Выберем крупные элементы.

3. Наклеиваем нить на контур окружности и продолжаем клеить безотрывно к центру.

4.Обрезаем нить и переходим к следующему участку.

 

Рефлексия:

Слайд №24

Готовая работа. Показать.  Вот, что должно у вас получиться.

С какой техникой познакомились сегодня?

Из какого континента пришла эта техника?

Сложна ли она?

Чем запомнился сегодняшний урок?

 

 

Автор Апольская Анжелика Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 450
Номер материала 33917
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓