Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок технологии в 4 классе "Одежда для карнавала"

Урок технологии в 4 классе "Одежда для карнавала"

Скачать материал

Урок т е х н о л о г и и  

Одежда для карнавала

 

 

Клипарт PNG - Детки художницы Ruth Morehead . Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

 

 

Егорова И.Н.

 

 

Цели: Познакомить учащихся с понятием «карнавал», особенностями проведения этого праздника, разными карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, последовательности крахмаления ткани, со способами создания карнавального костюма из подручных средств; отработать навык работы с выкройкой; научить делать кулиску, работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь; у мальчиков: белая рубашка, брюки; бумага, карандаш, копировальная бумага, линейка, заранее накрахмаленная ткань, ножницы, иголки, нитки, напёрсток, тесьма, декоративный шнур; у девочек: джемпер, пышная юбка; тонкая пластиковая скатерть (клеёнка), ножницы, линейка, карандаш, тесьма, булавки, иголки, нитки, напёрсток, декоративный шнур.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения: познакомятся с особенностями праздника-карнавала; узнают о способах создания карнавальных костюмов; научатся работать с выкройкой, создавать карнавальные костюмы.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавале и карнавальных костюмах; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Ход урока

1. Мотивация учебной деятельности.

– Знаете ли, какой праздник нас ожидает в ближайшем будущем? Да, все мы ждем, когда наступит Новый год.

– Нравится ли вам этот праздник? Почему?

II. Актуализация знаний

В этот праздник многие наряжаются в разные костюмы.

– Прочитайте в учебнике на странице 55 диалог Ани и Вани о подготовке к празднику.

– Как называется праздник с переодеванием?

III. Изучение нового материала

1. Словесно-иллюстративный рассказ «Карнавал: история и традиции»

– Прочитайте в учебнике определение понятия «карнавал».

– История карнавалов очень древняя. Так, в древней Греции проходили шумные и веселые праздники в честь Диониса – дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками. В средневековой Европе карнавал как театрализованное шествие с играми, инсценировками, забавами и фейерверками, маскированием участников праздника прочно вошел в праздничную культуру многих народов. Историки считают, что начало этим популярным и в наши дни народным гуляньям положили древнейшие земледельческие ритуалы встречи весны и начала сева. Наиболее известными карнавалами являются венецианские, бразильские. Но и у нас в России карнавалы тоже популярны.

– Прочитайте в учебнике, на какие праздники в России устраивают карнавалы.

– Кто из вас не мечтал побывать на настоящем карнавале - шумном, весёлом празднике, облачившись в яркий костюм и скрыв своё лицо под причудливой маской?! Давайте посмотрим это замечательное зрелище.

 

Предположите, что мы сегодня будем делать?

2.Беседа «Карнавальные костюмы и материалы для их создания».

– В чём отличие карнавала от других праздников?

Какие карнавальные костюмы у вас были раньше?

– Какой костюм хотели бы надеть на праздник?

– Рассмотрите карнавальные костюмы. Каковы их особенности (цвет, форма, украшения)? Как видите, для создания карнавальных костюмов не обязательно использовать дорогие материалы. Гораздо экономнее воспользоваться разными подручными материалами. Ведь карнавальный костюм надевается всего лишь один раз.

3. Работа с учебником

– Прочитайте в учебнике на странице 56, какие материалы предлагает использовать для создания костюмов «Кавалер» и «Дама» Ваня.

Сообщение теоретических сведений «Крахмаление ткани». Работа с учебником (с. 56)

Организует работу по материалу учебника.

– Для придания ткани нужных нам свойств было выполнено ее крахмаление. Посмотрите на накрахмаленную ткань и скажите, что в ней изменилось.

– А теперь прочитайте в учебнике на странице 56, что рассказывает об этой технологической операции Аня. Рассмотрите иллюстрации и расскажите о последовательности работы по крахмалению ткани.

Слушает ответы учащихся, дополняет или исправляет их.

IV. ФИЗМИНУТКА

V. Творческая практическая деятельность

1. Беседа «Что мы будем делать?». Работа  с учебником (с. 56–58)

– Сегодня вы сделаете своими руками костюмы кавалера и дамы. При изготовлении этих костюмов вам потребуется знание таких понятий, как выкройка и кулиска. Что они означают?

– Определение понятия выкройка прочитайте в словарике юного технолога. А вот что такое кулиска, давайте разберемся вместе.

Игрушки в коляску "K's Kids, Музыкальная подвеска на кроватк… Юбка пачка - сиреневый,однотонный,юбка для девочки,юбка из фатина,нарядная юбка  Игрушка ручной работы - пара крестьян в народных костюмах; фото 1432088, фотограф Евгений. Фотобанк Лори - Продажа фотографий, и

Методы проектирования в дизайне одежды ATLANTIC

Кулиска – это деталь швейного изделия в виде полоски материала, настроченной с лицевой или изнаночной стороны для продергивания пояса или резинки.

 

– Проанализируйте образцы изделий.

 Работа с электронным приложением.

– Составьте свой план работы над созданием изделия.

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, контролирует, помогает затрудняющимся при выполнении задания справиться со сложными этапами работы.

– Приступайте к выполнению карнавальных костюмов.

 

VI. Рефлексия

Работа с электронным приложением.

Тест.

VII. Итоги урока.

Организует беседу по вопросам:

– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Пойдете ли вы в своем костюме на карнавал?

Выставка работ учащихся

VIII. Домашнее задание Объясняет задание:

– Найдите иллюстрации карнавальных костюмов.

– Принесите на следующий урок: прочную нить или леску длиной не меньше 70 см, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок технологии в 4 классе "Одежда для карнавала""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок технологии в 4 классе "Одежда для карнавала". УМК "Школа России". Программа Н.И.Роговцевой.

Урок знакомит с понятие "карнавал", особенностями проведения этого праздника, разными карнавальными костюмами, со способами создания карнавального костюма из подручных средств ; формирует представления о значении крахмаления ткани, о последовательности крахмаления. Отработка навыков работы с выкройкой.

Содержит планируемые результаты.

Урок содержит словесно-иллюстративный рассказ о карнавале, беседу о карнавальных костюмах и материалах для их создания, работу с электронным приложением и т.д.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 436 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 2699
    • DOCX 2.7 мбайт
    • 87 скачиваний
    • Рейтинг: 2 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Егорова Ирина Николаевна
    Егорова Ирина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4346
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе