Урок
т е х н
о л о г и и
Одежда
для карнавала
Егорова
И.Н.
Цели:
Познакомить учащихся с понятием «карнавал», особенностями проведения этого
праздника, разными карнавальными костюмами; сформировать представление о
значении крахмаления ткани, последовательности крахмаления ткани, со способами
создания карнавального костюма из подручных средств; отработать навык работы с
выкройкой; научить делать кулиску, работать с выкройкой, изготавливать
карнавальный костюм.
Оборудование: Учебник,
рабочая тетрадь; у мальчиков: белая рубашка, брюки; бумага, карандаш,
копировальная бумага, линейка, заранее накрахмаленная ткань, ножницы, иголки,
нитки, напёрсток, тесьма, декоративный шнур; у девочек: джемпер, пышная
юбка; тонкая пластиковая скатерть (клеёнка), ножницы, линейка, карандаш,
тесьма, булавки, иголки, нитки, напёрсток, декоративный шнур.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные умения: познакомятся с
особенностями праздника-карнавала; узнают о способах создания карнавальных
костюмов; научатся работать с выкройкой, создавать карнавальные костюмы.
Метапредметные универсальные
учебные действия (УУД):
познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных
источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавале и карнавальных
костюмах; регулятивные – научатся планировать свою деятельность,
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих
основу осваиваемой деятельности; коммуникативные – овладеют способностью
инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы,
делать выводы.
Личностные:
имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности.
– Знаете ли, какой праздник нас
ожидает в ближайшем будущем? Да, все мы ждем, когда наступит Новый год.
– Нравится
ли вам этот праздник? Почему?
II.
Актуализация знаний
В этот праздник многие наряжаются в
разные костюмы.
– Прочитайте в учебнике на странице
55 диалог Ани и Вани о подготовке к празднику.
–
Как называется праздник с переодеванием?
III. Изучение нового материала
1. Словесно-иллюстративный рассказ
«Карнавал: история и традиции»
– Прочитайте в учебнике определение
понятия «карнавал».
– История карнавалов очень древняя.
Так, в древней Греции проходили
шумные и веселые праздники в честь Диониса – дионисии. Они сопровождались
маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками. В средневековой Европе
карнавал как театрализованное шествие с играми, инсценировками, забавами и
фейерверками, маскированием участников праздника прочно вошел в праздничную
культуру многих народов. Историки считают, что начало этим популярным и в наши
дни народным гуляньям положили древнейшие земледельческие ритуалы встречи весны
и начала сева. Наиболее известными карнавалами являются венецианские,
бразильские. Но и у нас в России карнавалы тоже
популярны.
–
Прочитайте в учебнике, на какие праздники в России устраивают карнавалы.
– Кто
из вас не мечтал побывать на настоящем карнавале - шумном, весёлом празднике,
облачившись в яркий костюм и скрыв своё лицо под причудливой маской?! Давайте
посмотрим это замечательное зрелище.
Предположите,
что мы сегодня будем делать?
2.Беседа «Карнавальные костюмы и материалы для
их создания».
– В чём отличие карнавала от других
праздников?
– Какие карнавальные костюмы у вас
были раньше?
– Какой костюм хотели бы надеть на
праздник?
– Рассмотрите карнавальные костюмы.
Каковы их особенности (цвет, форма, украшения)? Как видите, для создания
карнавальных костюмов не обязательно использовать дорогие материалы. Гораздо
экономнее воспользоваться разными подручными материалами. Ведь карнавальный
костюм надевается всего лишь один раз.
3. Работа с учебником
– Прочитайте в учебнике на странице
56, какие материалы предлагает использовать для создания костюмов «Кавалер» и
«Дама» Ваня.
Сообщение теоретических сведений
«Крахмаление ткани». Работа с учебником (с. 56)
Организует работу по материалу
учебника.
– Для придания ткани нужных нам
свойств было выполнено ее крахмаление. Посмотрите на
накрахмаленную ткань и скажите, что в ней изменилось.
– А теперь прочитайте в учебнике на
странице 56, что рассказывает об этой технологической операции Аня. Рассмотрите
иллюстрации и расскажите о последовательности работы по крахмалению ткани.
Слушает ответы учащихся, дополняет
или исправляет их.
IV.
ФИЗМИНУТКА
V. Творческая практическая
деятельность
1. Беседа «Что мы будем
делать?».
Работа
с учебником (с. 56–58)
– Сегодня вы сделаете своими руками
костюмы кавалера и дамы. При изготовлении этих костюмов вам потребуется знание
таких понятий, как выкройка и кулиска. Что они означают?
– Определение понятия выкройка
прочитайте в словарике юного технолога. А вот что такое кулиска, давайте
разберемся вместе.
– Кулиска – это
деталь швейного изделия в виде полоски материала, настроченной с лицевой или
изнаночной стороны для продергивания пояса или резинки.
– Проанализируйте образцы изделий.
Работа с электронным приложением.
– Составьте свой план работы над
созданием изделия.
Наблюдает, советует,
отвечает на вопросы учащихся, контролирует, помогает затрудняющимся при
выполнении задания справиться со сложными этапами работы.
– Приступайте к выполнению
карнавальных костюмов.
VI. Рефлексия
Работа с электронным приложением.
Тест.
VII. Итоги урока.
Организует беседу по
вопросам:
– Что нового узнали
сегодня на уроке? Чему научились?
– Все ли вам удалось в
этом задании?
– Что не удалось?
Почему?
– Пойдете ли вы в своем костюме на
карнавал?
Выставка работ учащихся
VIII. Домашнее задание Объясняет задание:
– Найдите иллюстрации карнавальных
костюмов.
–
Принесите на следующий урок: прочную нить или леску длиной не меньше 70 см,
замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.