Главная / Начальные классы / Урок технологии в 3 классе

Урок технологии в 3 классе

Урок технологии в 3 классе.

Тема урока: «Нитяная графика. Снежинка.»

Учитель: Дешевова Т.В.

Цель:

- сформировать у учащихся первоначальные знания о технике «изонить».


Задачи:

- знакомство с изонитью как определенной техникой изображения;

- изучение 2-х основных приемов нитяной графики;

- развитие навыка владения иглой и циркулем;

- формирование умения анализировать и моделировать предмет изображения;

- воспитание усидчивости, аккуратности, терпения, художественного вкуса.


Оборудование:

- Для учителя: образцы работ, презентация по теме.

- Для учащихся: картон с разметкой иглы, нитки разных цветов, ножницы, карандаш, циркуль.


Формируемые УУД:

1) познавательные:

- анализ образца и моделирование объекта изображения;

- расширение знаний геометрического материала;


2) регулятивные УУД:

- составление плана работы и последовательности действий;

- прогнозирование результата;

- контроль результата;

- саморегуляция;


3) коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- планирование сотрудничества с учителями и сверстниками;


4) личностные УУД:

- смыслообразование;

- нравственно-эстетическая ориентация.







План – конспект урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Организационный момент

- Сейчас у нас урок технологии.

- Проверьте, все ли у вас есть на рабочих столах: картон, нитки, иголки в игольнице, циркуль, карандаш.

Дети проверяют

2) Вводная беседа

- Сегодня мы продолжаем работать в технике нитяная графика:

- А что вы знаете об этой технике?




- Как по другому называется?

- Почему?




Это техника натяжения нитей через сквозные отверстия.

Изонить.

Рисование нитью.

3) Новый материал

Верно, рисунок можно выполнить не только при помощи карандашей и красок, но и при помощи нитей и при этом прекрасно научиться владеть иглой.

Изонить как вид искусства впервые появился в Англии в 17 веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате чего получались ажурные кружевные изделия. Сейчас это искусство очень знаменито, его используют во многих странах для украшения дома и быта.

- Сейчас я покажу вам слайды, где представлены такие работы. (Слайд№1. Показ детских работ на доске).















4) Анализ образца

- Чтобы угадать, какое изделие нам предстоит выполнить отгадайте загадку:

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

- Мы с вами уже делали снежинки из бумаги.

- Сегодня выполним снежинку в технике изонити.



- Рассмотрим образец.

Что лежит в основе?

Какого цвета?

- Какие нитки можно использовать для снежинки?




- Какие 2 приема техники вы видите?






- Сколько углов?

Почему?



- Сколько окружностей?

- Вспомним прием заполнения нитью угла.(Слайд №2»)

- Вспомним прием заполнения нитью окружности.(Слайд №3)






Снежинка.







Картон.

Любого.

Катушечные мулине, ирис.

По цвету:

белые.


1)Заполнение угла нитью.

2) Заполнение окружности нитью.


6.

Снежинка- шестиугольная.


1.



5) Физминутка

На поляну, на лужок тихо падает снежок.



Улеглись снежинки, белые пушинки.


Но подул вдруг ветерок, закружился,

Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Руки через сторону

Вверх, вниз.

Головкой лечь на ладошки.

Руки над головой качаем.

Кружимся.

6) Повторение ТБ

1. Игла всегда должна быть с ниткой

2. Содержи иглу в игольнице.

3. Нельзя брать в рот иголки, нитки, булавки – это очень опасно!

4. Не следует откусывать нитку: это портит зубы.

5. Иглу передают тупым концом, ножницы кольцами. (Слайд №4)


7) Составление плана работы

1. Выполни разметку снежинки.

2. Заполнить нитью окружность.

3. Заполнить нитью 6 тупых углов.(Слайд№5)


8) Подведение итогов

Покажите свои готовые работы.

Что вызвало затруднения?

Что понравилось?

Выставка детских работ.

9) Рефлексия

Вы довольны своей работой?

Теперь каждый решит для себя:

что исправить в цветовой гамме, в композиции, как работу презентовать.


10) Дом. задание

Дом. задание (по желанию)

Дома вы можете сами придумать узор из углов и окружностей и выполнить в технике изонити.









Урок технологии в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: «Нитяная графика. Снежинка.»

Учитель: Дешевова Т.В.

Цель:

- сформировать у учащихся первоначальные знания о технике «изонить».

 

Задачи:

- знакомство с изонитью как определенной техникой изображения;

- изучение 2-х основных приемов нитяной графики;

- развитие навыка владения иглой и циркулем;

- формирование умения анализировать и моделировать предмет изображения;

- воспитание усидчивости, аккуратности, терпения, художественного вкуса.

 

Оборудование:

- Для учителя: образцы работ, презентация по теме.

- Для учащихся: картон с разметкой иглы, нитки разных цветов, ножницы, карандаш, циркуль.

 

Формируемые УУД:

1)  познавательные:

- анализ образца и моделирование объекта изображения;

- расширение знаний геометрического материала;

 

2)  регулятивные УУД:

           - составление плана работы и последовательности действий;

           - прогнозирование результата;

           - контроль результата;

           - саморегуляция;

 

3) коммуникативные УУД:

           - умение выражать свои мысли;

           - планирование сотрудничества с учителями и сверстниками;

 

4) личностные УУД:

           - смыслообразование;

 

           - нравственно-эстетическая ориентация. 

Автор Дешевова Татьяна Вячеславовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1199
Номер материала 20405
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓